Главная // Актуальные документы // ГОСТ Р (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
М.: Стандартинформ, 2015.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Название документа
"ГОСТ Р 56134-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Послепродажное обслуживание экспортируемой продукции военного назначения. Общие положения"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 19.09.2014 N 1154-ст)
(ред. от 26.11.2019)
"ГОСТ Р 56134-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Послепродажное обслуживание экспортируемой продукции военного назначения. Общие положения"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 19.09.2014 N 1154-ст)
(ред. от 26.11.2019)
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 19 сентября 2014 г. N 1154-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПОРТИРУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Exporting military products after-sales
support. General principles
ГОСТ Р 56134-2014
| | Список изменяющих документов Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст) | |
Дата введения
1 сентября 2015 года
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр "Прикладная Логистика" (ОАО НИЦ "Прикладная Логистика")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 482 "Интегрированная логистическая поддержка экспортируемой продукции военного назначения"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 сентября 2014 г. N 1154-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).
(раздел 1 в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
Настоящий стандарт устанавливает общие положения послепродажного обслуживания экспортируемой продукции военного назначения на основе применения технологий интегрированной логистической поддержки.
Настоящий стандарт распространяется на экспортируемую продукцию военного и двойного назначения и предназначен для применения организациями, участвующими в поставках продукции на экспорт в рамках военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
(раздел 2 в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 53392 Интегрированная логистическая поддержка. Анализ логистической поддержки. Основные положения
ГОСТ Р 53393 Интегрированная логистическая поддержка. Основные положения
ГОСТ Р 53394 Интегрированная логистическая поддержка. Термины и определения
ГОСТ Р 54090 Интегрированная логистическая поддержка. Каталоги и перечни предметов снабжения. Структура и состав данных
ГОСТ Р 55929 Интегрированная логистическая поддержка экспортируемой продукции военного назначения. Интегрированная логистическая поддержка и послепродажное обслуживание. Общие положения
ГОСТ Р 55930 Интегрированная логистическая поддержка экспортируемой продукции военного назначения. Применение процедур каталогизации. Общие требования
ГОСТ Р 55931 Интегрированная логистическая поддержка экспортируемой продукции военного назначения. Стоимость жизненного цикла продукции военного назначения. Основные положения
ГОСТ Р 56111 Интегрированная логистическая поддержка экспортируемой продукции военного назначения. Номенклатура показателей эксплуатационно-технических характеристик
ГОСТ Р 56113 Интегрированная логистическая поддержка экспортируемой продукции военного назначения. Планирование материально-технического обеспечения. Основные положения
ГОСТ Р 56129 (МЭК 62402:2007) Интегрированная логистическая поддержка экспортируемой продукции военного назначения. Управление номенклатурой устаревающих покупных комплектующих изделий
ГОСТ Р 56130 Интегрированная логистическая поддержка экспортируемой продукции военного назначения. Оценка затрат на техническую эксплуатацию на стадии разработки
ГОСТ Р 56131 Интегрированная логистическая поддержка экспортируемой продукции военного назначения. Порядок выполнения работ по интегрированной логистической поддержке в ходе жизненного цикла продукции военного назначения
ГОСТ Р 58296 Интегрированная логистическая поддержка продукции военного назначения. Планирование и управление материально-техническим обеспечением. Формирование номенклатуры предметов снабжения
ГОСТ Р 58297 Интегрированная логистическая поддержка. Многоуровневое техническое обслуживание и ремонт. Основные положения
ГОСТ Р 58302 Управление стоимостью жизненного цикла. Номенклатура показателей для оценивания стоимости жизненного цикла изделия. Общие требования
ГОСТ Р 58303 Послепродажное обслуживание продукции военного назначения. Виды работ и услуг
ГОСТ Р 58677 Интегрированная логистическая поддержка экспортируемой продукции военного назначения. Каталогизация предметов снабжения. Основные положения
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
(подраздел 3.1 в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
В настоящем стандарте применены термины по
ГОСТ Р 53394, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1
государственный посредник: Специализированная организация, созданная по решению Президента Российской Федерации в форме федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, либо в форме акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности или передано некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией в форме государственной корпорации. |
3.1.2
продукция военного назначения: Вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в военно-технической области, за исключением информации, которая может быть опубликована в соответствии с законодательством Российской Федерации в средствах массовой информации, произведениях науки, литературы и искусства, рекламных материалах. |
3.1.3
организации - разработчики продукции военного назначения: Российские юридические лица, осуществляющие разработку и модернизацию образцов вооружения и военной техники, имеющие для этого соответствующие научно-технические кадры и экспериментальную базу и получившие лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности. |
3.1.4
организации - производители продукции военного назначения: Российские юридические лица, имеющие производственные мощности, необходимые для изготовления продукции (выполнения работ, оказание услуг) военного назначения, и получившие лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности. |
3.1.5 управляющие компании интегрированных структур: Российские юридические лица, получившие в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, в уставном капитале которых (их дочерних обществ) находятся акции (доли) организаций-разработчиков и производителей продукции военного назначения и которые (их дочерние общества) имеют возможность определять решения, принимаемые организациями-разработчиками и производителями продукции военного назначения.
3.1.6
иностранные заказчики: Уполномоченные органы иностранных государств, иностранные субъекты военно-технического сотрудничества, а также международные организации, представляющие интересы иностранных государств. |
3.1.7
субъекты военно-технического сотрудничества: Российские организации, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. |
3.1.8 комплексное сервисное обслуживание продукции военного назначения: Деятельность субъекта военно-технического сотрудничества в отношении ранее поставленной иностранному заказчику продукции военного назначения по:
- поставке запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества;
- поставке технической документации;
- проведению работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации;
- проведению технического обслуживания и ремонта.
3.2 Сокращения
В настоящем стандарте приняты следующие сокращения:
АЛП - анализ логистической поддержки;
БД - база данных;
ВТС - военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами;
(абзац введен
Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
абзац исключен с 01.06.2020. -
Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст;
ИЛП - интегрированная логистическая поддержка;
КИ - комплектующее изделие;
абзац исключен с 01.06.2020. -
Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст;
ПВН - продукция военного назначения;
ППО - послепродажное обслуживание;
СТЭ - система технической эксплуатации;
ТО - техническое обслуживание;
ТОиР - техническое обслуживание и ремонт;
ЭТХ - эксплуатационно-технические характеристики.
4.1. ППО экспортируемой ПВН - совокупность видов деятельности в рамках ВТС, направленных на предоставление иностранному заказчику услуг и проведение работ, обеспечивающих поддержание исправности и готовности ранее поставленной ПВН.
(п. 4.1 в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
4.2. При ППО экспортируемой ПВН в соответствии с
[1],
[2] осуществляются:
- поставка иностранным заказчикам запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного, вспомогательного имущества и технической документации к ранее поставленной ПВН;
- проведение работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации;
- техническое обслуживание;
- ремонт (в том числе с модернизацией, предполагающей проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
- утилизация;
- и другие работы, обеспечивающие комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной ПВН;
- обучение иностранных специалистов проведению вышеуказанных работ.
Примечания
1 Комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной ПВН, обеспечиваемое субъектом ВТС, в настоящем стандарте рассматривается как составная часть ППО.
2 При обеспечении субъекта ВТС ППО ранее поставленной ПВН в общем случае может предусматриваться участие иностранного заказчика.
3 В настоящем стандарте создание совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом и уничтожением (утилизацией) ПВН, а также создание и дооборудование на территории иностранных государств объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание поставленной ПВН, рассматриваются как внешние виды деятельности по отношению к ППО в рамках ВТС.
(п. 4.2 в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
4.3. ППО экспортируемой ПВН в соответствии с
[2] осуществляют государственный посредник, организации - разработчики ПВН, организации - производители ПВН, управляющие компании интегрированных структур (далее - поставщики услуг ППО).
(п. 4.3 в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
4.4. Целью ППО экспортируемой ПВН является выполнение требований контракта по поддержанию исправности и готовности поставленной ПВН в рамках принятой СТЭ.
Условия и обязательства по ППО, в том числе по участию иностранного заказчика в деятельности по ППО, включаются в контракт на поставку финального изделия ПВН иностранному заказчику или в отдельный контракт на ППО.
(п. 4.4 в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
4.5. Как правило, поставщики услуг ППО инициируют подготовку и реализацию системы соглашений по взаимодействию заказчика со всеми поставщиками КИ, выбранными для выполнения определенной программы поставок ПВН. При этом поставщики услуг ППО организуют такое взаимодействие с поставщиками КИ, которое обеспечит доведение до них требований заказчика в случае выявления недостатков продукции или процедур взаимодействия.
5 Планирование и осуществление послепродажного обслуживания продукции военного назначения
5.1. Планирование ППО осуществляют на основе работ в области ИЛП, выполняемых по
ГОСТ Р 56131 на стадиях жизненного цикла ПВН.
Результаты ИЛП, рекомендуемые для применения при планировании ППО, выбирают в соответствии с
ГОСТ Р 55929.
(п. 5.1 в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
5.2. На этапе планирования ППО решаются следующие задачи:
- разработка и согласование концепции организации СТЭ ПВН в условиях конкретных заказчиков;
- определение номенклатуры услуг по ППО поставляемой ПВН;
- выбор модели предоставления и оплаты услуг по ППО;
- определение себестоимости предоставления услуг с учетом выбранной модели их предоставления;
- согласование цены и заключение контракта на предоставление услуг.
5.3. Концепция организации СТЭ в условиях конкретного иностранного заказчика разрабатывается по
ГОСТ Р 53393, с учетом
ГОСТ Р 58297 в части распределения работ по ТОиР в многоуровневой СТЭ,
ГОСТ Р 58303 в части используемой модели ППО,
ГОСТ Р 56113 в части планирования материально-технического обеспечения.
Концепцию СТЭ согласовывают с иностранным заказчиком.
(п. 5.3 в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
5.4. Концепция организации СТЭ должна однозначно определять разделение ответственности между иностранным заказчиком и поставщиком услуг ППО в отношении выполнения различных работ по ТОиР и вклад каждой из сторон в обеспечение коэффициента эксплуатационной готовности по
ГОСТ Р 56111.
(п. 5.4 в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
5.5. Перечень видов работ и услуг ППО определяют на основе указанных в
4.2 с учетом требований
ГОСТ Р 58303.
(п. 5.5 в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
5.6. Для каждого вида работ и услуг ППО должны быть определены технология и ресурсы, необходимые для их предоставления. Технология оказания услуг ППО должна быть представлена в виде описания последовательности действий поставщика при подготовке и при непосредственном предоставлении услуг ППО на территории иностранного заказчика.
(в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
Виды и перечни необходимых ресурсов определяются в процессе АЛП, и информация о них хранится в БД АЛП в соответствии с
ГОСТ Р 53392,
ГОСТ Р 55929.
Формирование номенклатуры предметов снабжения для ППО выполняют по
ГОСТ Р 58296, при этом определяют по
ГОСТ Р 58677 предметы снабжения, подлежащие каталогизации.
(абзац введен
Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
Процедуры каталогизации предметов снабжения по
ГОСТ Р 55930.
(абзац введен
Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
Сформированную номенклатуру предметов снабжения с результатами каталогизации используют при подготовке каталогов и перечней предметов снабжения по
ГОСТ Р 54090.
(абзац введен
Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
5.7. При организации ППО экспортируемой ПВН применяют модели ППО, предусмотренные
ГОСТ Р 58303.
Традиционные модели ППО, предусматривающие оказание услуг по факту поступления соответствующего обращения иностранного заказчика, реализуют оплату услуг по ценам, заранее согласованным между поставщиком услуг ППО и иностранным заказчиком.
Модели с установлением гарантированного уровня ЭТХ ПВН предполагают выполнение поставщиком (с участием, при необходимости, организаций иностранного заказчика) работ и услуг по достижению и поддержанию гарантированного уровня ЭТХ по номенклатуре показателей, предусмотренных
ГОСТ Р 56111. Условия оплаты услуг ППО зависят от согласованных с иностранным заказчиком критериев достижения гарантированных значений ЭТХ.
Примечание - Как правило, используют комплексные показатели: коэффициент технической готовности, коэффициент исправности, прямые удельные затраты на ТО и т.д.
(п. 5.7 в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
5.8. Метод определения поставщиком себестоимости предоставления конкретных видов услуг зависит от модели их предоставления:
Для традиционных моделей себестоимость рассчитывается через оценивание прямых, непосредственно связанных с предоставлением услуг, и косвенных расходов поставщика.
(в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
В моделях с гарантированным уровнем ЭТХ себестоимость зависит от величины этого гарантированного уровня. В этом случае оценка себестоимости выполняется с применением технико-экономических моделей, связывающих параметры надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности образца ПВН и его составных частей с затратами на ППО. Необходимые для расчета себестоимости исходные данные определяются в процессе АЛП и хранятся в БД АЛП.
5.9. Определение цены услуг по ППО ПВН осуществляется, как правило, на основе оценок ее себестоимости и планируемой рентабельности данного вида деятельности. Окончательная цена согласовывается с заказчиком и фиксируется в контракте на ППО.
5.10. Непосредственное предоставление услуг по ППО ПВН осуществляется соответствующей организационно-технической системой поставщика - системой ППО
(6).
5.11. В ходе оказания услуг по ППО поставщик должен осуществлять сбор и анализ данных о качестве выполненных работ и фактических затратах на ППО. По результатам анализа должна уточняться информация о себестоимости предоставления услуг ППО
(5.8), должны приниматься решения об изменении технологии предоставления услуг
(5.6) и оптимизации системы ППО
(6).
6 Система послепродажного обслуживания продукции военного назначения
(в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
6.1. Система ППО по
ГОСТ Р 55929 является составной частью системы управления организации поставщика услуг ППО ПВН.
(п. 6.1 в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
6.2. Система ППО, как правило, образована следующими основными подсистемами:
- организационной подсистемой;
- подсистемой нормативно-технического обеспечения процессов ППО;
- подсистемой ресурсного обеспечения процессов ППО;
- подсистемой информационного обеспечения процессов ППО.
6.3. Организационная подсистема системы ППО включает в себя организационную структуру и персонал, необходимые для осуществления деятельности по ППО ПВН.
6.4. Нормативно-техническое обеспечение процессов ППО осуществляется при помощи комплекса национальных стандартов и стандартов организации, методик и регламентов поставщика услуг ППО. Эта совокупность нормативно-технических документов должна в полной мере регламентировать все процессы планирования и осуществления ППО поставляемой ПВН.
(в ред.
Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
6.5. Подсистема ресурсного обеспечения процессов ППО представляет собой совокупность элементов логистического, инфраструктурного, финансового, конструкторского, технического и технологического обеспечения, необходимых для осуществления всех видов деятельности в области ППО в соответствии с требованиями нормативно-технической документации системы ППО
(6.4).
6.6. Подсистема информационного обеспечения процессов ППО предназначена для сбора, обработки, хранения и своевременного предоставления информации, необходимой для управления процессами ППО.
Информационное обеспечение процессов ППО, как правило, осуществляется с использованием комплекса программно-технических средств и БД. Эти средства должны быть информационно интегрированы с БД АЛП для обеспечения в задачах ИЛП обратной связи - уточнения данных об ЭТХ образца, его составных частей и данных о затратах на ТОиР на основе сведений о фактической эксплуатации образца.
Подсистема информационного обеспечения процессов ППО должна предоставлять информационную поддержку мероприятий в соответствии с
ГОСТ Р 56129 по анализу и предупреждению рисков, связанных с устареванием запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, необходимых для обеспечения ППО.
(абзац введен
Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
(справочное)
ПРИМЕР
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТ ПО УРОВНЯМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ДЛЯ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ
Приложение А исключено с 01.06.2020. -
Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст.
Росстандарта от 26.11.2019 N 1265-ст)
| Федеральный закон Российской Федерации от 19.07.1998 N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" |
| Указ Президента Российской Федерации от 10.09.2005 N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" |
УДК 025.3:001.4:006.354 | | |
Ключевые слова: послепродажное обслуживание, экспортируемая продукция военного назначения, интегрированная логистическая поддержка, эксплуатационно-техническая характеристика, обеспечение эксплуатационно-технических характеристик, система послепродажного обслуживания |