Главная // Актуальные документы // Акт (форма)СПРАВКА
Источник публикации
М., 1984
Примечание к документу
Документ утратил силу с 1 июля 1987 года в связи с введением в действие
Р 301265-0333-87, утв. МВД СССР 20.01.1987, Минавтотрансом РСФСР 31.12.1986.
Документ
введен в действие с 1 апреля 1984 года.
Название документа
"Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей"
(утв. МВД СССР, Минавтотрансом РСФСР 20.12.1983)
"Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей"
(утв. МВД СССР, Минавтотрансом РСФСР 20.12.1983)
Министерством
внутренних дел СССР
20 декабря 1983 года
Министерством автомобильного
транспорта РСФСР
20 декабря 1983 года
Согласовано
Управлением конструкторских
и экспериментальных работ
Министерства автомобильной
промышленности
19 декабря 1983 года
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
СПИДОМЕТРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Срок действия
с 1 апреля 1984 года
Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей предназначена для всех предприятий, организаций и учреждений (независимо от их ведомственной принадлежности), имеющих автотранспортные средства, и устанавливает порядок пломбирования спидометров и их приводов, содержит схемы пломбирования, формы документов по учету и оформлению пломбирования, а также устанавливает обязанности и ответственность лиц, отвечающих за эксплуатацию и пломбирование спидометрового оборудования.
Замечания и предложения направлять по адресу: 103092, г. Москва, ул. Сретенка, дом 27/29, Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте "Центравтотех".
1.1. Автомобили, эксплуатируемые на предприятиях, организациях и учреждениях (независимо от их ведомственной принадлежности), в дальнейшем именуемые автопредприятия, должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.
1.2. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием и нарушенной пломбировкой запрещается.
1.3. Требования настоящей инструкции распространяются на грузовые, легковые автомобили и автобусы: ГАЗ, УАЗ, ЗиЛ, КАЗ, КаВЗ, ПАЗ, КрАЗ, КамАЗ, МАЗ, БелАЗ, УралАЗ, Татра, ИФА, Жук, ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус, Шкода, ПЖ, ЕрАЗ, РАФ, ВАЗ, Москвич.
1.4. Спидометровое оборудование включает в себя:
1) спидометр;
2) редуктор привода спидометра, электродатчик, установленный на коробке передач автомобиля;
3) гибкий вал привода спидометра;
4) электрическую проводку.
1.5. Вопросы ремонта спидометров грузовых и легковых автомобилей и автобусов решаются в установленном порядке.
1.6. Новые автомобили в период действия гарантии должны эксплуатироваться со спидометрами, имеющими пломбу завода-изготовителя. Опломбирование спидометров должно соответствовать "Техническим требованиям к опломбированию спидометров и их приводов на грузовых автомобилях и автобусах в производстве", утвержденным Министерством автомобильной промышленности 10.06.1983 по согласованию с Главным управлением Государственной автомобильной инспекции МВД СССР.
В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины перепломбировки, дата и показания спидометра. В этом случае, а также в случае нарушения заводской пломбировки после истечения срока гарантии перепломбирование производится по схемам настоящей Инструкции.
1.7. Клеймо на пломбе должно иметь четкий оттиск обозначения на одной стороне наименования предприятия, а на другой - номер клейма и квартал года.
1.8. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающей снятие и перемещение ее по проволоке. Для опломбирования спидометров и их приводов используется проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения
(ГОСТ 3282-74) диаметром от 0,4 до 0,8 мм. Для опломбирования используются пломбы по
ГОСТ 18677-73. Размеры новой, не обжатой пломбы из сплава АДНМ - 9 x 6 мм. Перед пломбировкой проволоку необходимо часто скрутить вдвое (5 - 6 витков на 1 см). Запрещается применять проволоку из цветных металлов.
2. ПОРЯДОК ПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ И ИХ ПРИВОДОВ
2.1. Пломбирование спидометров, приводов к ним, электродатчиков штеккерных соединений производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометров, приводу, электродатчику и приводам с целью произвольного изменения показаний спидометра.
2.2. Перед пломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или электродатчик с приводами, штеккерные соединения стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.
Кроме того, необходимо проверить завальцовку ранта спидометра, отсутствие дополнительных сверлений в корпусе спидометра, включая шпильки крепления, и прочих нарушений целостности спидометра, гибкого вала или электродатчика и приводов.
При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах или электродатчиках с приводами производится их полная замена.
2.3. Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов должны быть затянуты.
2.4. Проволока должна быть продета через все отверстия, указанные настоящей Инструкцией, и через отверстия пломбы двойным проходом. Концы проволоки обрезаются на расстоянии не менее 5 мм и не более 15 мм от пломбы. Принципиальная схема установки пломбы дана на рис. 1.
Рис. 1. Принципиальная схема установки пломбы
2.5. Общий порядок опломбирования механических спидометров с приводом от гибкого вала
2.5.1. Опломбирование спидометра
Принципиальная схема опломбирования спидометра дана на рис. 2.
Рис. 2. Принципиальная схема опломбирования спидометра
Пломбировочная проволока продевается через отверстия: на ушках скоб крепления спидометра (3); в проушине гайки гибкого вала (1); в пломбировочной планке (2), продетой через отверстие в скобе; в щитке приборов (4), выводится на его лицевую часть и опрессовывается пломбой (5). Указанный способ пломбировки исключает отсоединение гибкого вала и извлечение спидометра посредством снятия скобы или отгиба ее упорных элементов, а также обеспечивает возможность легкого контроля пломбы.
2.5.2. Опломбирование привода
Принципиальная схема опломбирования привода дана на рис. 3.
Рис. 3. Принципиальная схема опломбирования привода
Пломбировочная проволока продевается через отверстия в ушке гайки гибкого вала (1); в болте крепления редуктора привода спидометра к коробке передач (2) и опрессовывается пломбой (3). Указанный способ пломбировки исключает отсоединение гибкого вала и редуктора его привода.
2.6. Общий порядок опломбирования электромеханических спидометров с электроприводом
2.6.1. Опломбирование спидометра
Принципиальная схема опломбирования электромеханических спидометров с электроприводом дана на рис. 4.
Рис. 4. Принципиальная схема опломбирования
электромеханических спидометров с электроприводом
Пломбировочная проволока продевается через отверстия: на ушках скоб крепления спидометра (5); в отверстие в скобе (4); в пломбировочной планке (3); в головке винта крепления крышки штеккерного разъема (1); в головке винта крышки спидометра (2); в щитке приборов (6), выводится на его лицевую часть и опрессовывается пломбой (7). Указанный способ пломбировки исключает отсоединение электропроводки (штеккерного разъема) и извлечение спидометра посредством снятия скоб или их отгиба, а также обеспечивает возможность легкого контроля пломбы.
2.6.2. Пломбирование датчика электропривода
Принципиальная схема опломбирования датчика электропривода дана на рис. 5.
Рис. 5. Принципиальная схема опломбирования датчика
электропривода
Пломбировочная проволока продевается через отверстия: в головках винтов крепления жгута проводов (1) и верхней крышки датчика (2), в болте крепления датчика к редуктору (3), в ушке на корпусе коробки передач (4) и опрессовывается пломбой (5). Указанный способ пломбировки исключает отсоединение жгута проводов, крышки датчика, самого датчика и редуктора от коробки передач.
2.6.3. Опломбирование соединения жгута датчика с электропроводкой автомобиля и промежуточных колодок
Пломбировочная проволока продевается в прокол резиновых защитных кожухов штеккерного соединения и опрессовывается пломбой. Опломбирование исключает рассоединение датчика от электропроводки автомобиля.
2.7. Спидометры и их приводы, установленные на автомобилях, не указанные в настоящей Инструкции, пломбировать в соответствии с общим порядком, приведенным в
пп. 2.5 и
2.6.
2.8. Опломбирование механических спидометров с приводом от гибкого вала
2.8.1. Опломбирование спидометров СП-24, СП-24А, СП-24Д2, СП-24В, СП-24В2, СП-24В4, СП-24Д и их приводов
Принципиальная схема опломбирования указанных спидометров и их приводов дана на рис. 6,
7.
Рис. 6. Схема опломбирования спидометров СП-24, СП-24А,
СП-24Д2, СП-24В, СП-24В2, СП-24В4, СП-24Д
Рис. 7. Схема опломбирования привода гибкого вала
Пломбировочная проволока продевается через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, крепящей спидометр к щитку приборов, отверстия в щитке приборов и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом спидометра на передней части панели. Привод гибкого вала спидометра пломбировать путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке болта крепления привода, отверстия пломбы.
2.8.2. Опломбирование спидометров СП-20Б3, 621/11, СП-45, СП-45А, СП-20В, СП-122, СП-116, СП-116Б и их приводов
Принципиальные схемы опломбирования указанных спидометров и их приводов даны на рис. 8,
9.
Рис. 8. Схема опломбированния спидометров СП-20Б3, 621/11,
СП-45, СП-45А, СП-20В, СП-122, СП-116
Рис. 9. Схема опломбирования привода гибкого вала
Пломбировочная проволока продевается через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, отверстие в пластине корпуса спидометра, отверстия в щитке приборов и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели. Привод гибкого вала спидометра пломбировать путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке болта крепления привода, отверстие пломбы.
2.8.3. Опломбирование спидометров СП-118, СП-140 и их приводов
Принципиальные схемы опломбирования указанных спидометров и их приводов даны на рис. 10,
11.
Рис. 10. Схема опломбирования спидометров СП-118 и СП-140
Рис. 11. Схема опломбирования привода гибкого вала
Пломбировочная проволока продевается через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, отверстие в пластине корпуса спидометра, отверстия в щитке приборов и отверстие пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели. Привод гибкого вала спидометра пломбировать путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке ближайшего болта коробки передач и отверстия пломбы.
2.8.4. Опломбирование спидометров СП-201, СП-201А, СП-205 и их приводов
Принципиальные схемы опломбирования указанных спидометров и их приводов даны на рис. 12,
13. Перед пломбированием вынуть нижний патрон осветительной лампы и проверить целостность пластмассового колпачка (не должен быть расплавлен или разрушен) с целью исключения доступа к счетному узлу спидометра. При пломбировании проволоку продеть через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстия в скобе крепления спидометра, ушко корпуса спидометра, отверстия в щитке приборов и пломбе. Привод гибкого вала спидометра пломбировать путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала.
Рис. 12. Схема опломбирования спидометров
СП-201, СП-201А и СП-135
Рис. 13. Схема опломбирования привода гибкого вала
2.8.5. Опломбирование спидометра СП-135 и его привода
Принципиальные схемы опломбирования указанного спидометра и его привода даны на
рис. 12, 14. Перед пломбированием вынуть нижний патрон осветительной лампы и проверить целостность пластмассового колпачка (не должен быть расплавлен или разрушен) с целью исключения доступа к счетному узлу спидометра.
Рис. 14. Схема опломбирования привода гибкого вала
При пломбировании проволоку продеть через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстия в скобе крепления спидометра, ушко корпуса спидометра, отверстия в щитке приборов и пломбе. Привод гибкого вала спидометра пломбировать путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке болта крепления привода, отверстия пломбы.
2.8.6. Опломбирование спидометра РС 120-42-10 и его привода
Принципиальные схемы опломбирования указанного спидометра и его привода даны на рис. 15,
16. Пломбировочная проволока продевается через отверстия накидной гайки гибкого вала и отверстие пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели. Привод гибкого вала спидометра пломбировать путем продевания проволоки через отверстие ушка накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в ребре коробки передач и отверстия пломбы.
Рис. 15. Схема опломбирования спидометра РС 120-42-10
Рис. 16. Схема опломбирования привода гибкого вала
2.8.7. Опломбирование спидометра РС 120-57-10 и его привода
Принципиальные схемы опломбирования указанного спидометра и его привода даны на рис. 17,
18. Пломбировочная проволока продевается через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в шпильке крепления спидометра на щитке прибора, отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели. Привод гибкого вала спидометра пломбировать путем продевания проволоки через отверстия накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке болта крепления крышки блокировки коробки передач и отверстия пломбы.
Рис. 17. Схема опломбирования спидометра РС 120-57-10
Рис. 18. Схема опломбирования привода гибкого вала
2.8.8. Опломбирование спидометра 621/11 и его привода
Принципиальные схемы опломбирования указанного спидометра и его привода даны на рис. 19,
20. Пломбировочная проволока продевается через дополнительное отверстие в накидной гайке гибкого вала, затем через дополнительное отверстие, просверленное в щитке приборов под спидометром и отверстия пломбы. Привод гибкого вала спидометра пломбировать путем продевания проволоки через дополнительное отверстие в накидной гайке, продеть через дополнительное отверстие шпильки, крепящей фланец на коробке передач, и отверстия пломбы.
Рис. 19. Схема опломбирования спидометра 621/11
Рис. 20. Схема опломбирования привода гибкого вала
2.8.9. Опломбирование спидометра 26/15/12 и его привода
Принципиальные схемы опломбирования указанного спидометра и его привода даны на рис. 21,
22. Пломбировочная проволока продевается через ушко накидной гайки, ушко на корпусе спидометра, дополнительное отверстие в щитке приборов спидометра, а затем через отверстия пломбы. Привод гибкого вала пломбировать путем продевания проволоки через дополнительное отверстие в гайке гибкого вала, два дополнительных отверстия в корпусе привода спидометра, дополнительные отверстия в гайках.
Рис. 21. Схема опломбирования спидометра 26/15/12
Рис. 22. Схема опломбирования привода гибкого вала
2.8.10. Опломбирование спидометра Шкода-706 и его привода
Принципиальные схемы опломбирования указанного спидометра и его привода даны на рис. 23,
24,
25. Пломбировочная проволока продевается через ушко накидной гайки гибкого вала, два дополнительных отверстия, просверленных в щитке приборов слева от спидометра, а затем через отверстия пломбы. Повторить пломбировки в такой же последовательности для правой стороны. При пломбировании спидометра Шкода-706 без часов пломбировочная проволока продевается через ушко накидной гайки гибкого вала, два дополнительных отверстия, просверленных в щитке приборов, а затем через отверстия пломбы. Привод гибкого вала пломбировать путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке болта крепления привода к коробке передач и отверстия пломбы.
Рис. 23. Схема опломбирования спидометра Шкода-706
(с часами)
Рис. 24. Схема опломбирования спидометра Шкода-706
(без часов)
Рис. 25. Схема опломбирования привода гибкого вала
2.8.11. Опломбирование спидометра Шкода 100.42 и его привода
Принципиальные схемы опломбирования указанного спидометра и его привода даны на рис. 26,
27. Пломбировочная проволока продевается через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в пластине, приваренной к задней стенке корпуса спидометра, а затем через отверстия пломбы. Привод гибкого вала пломбировать путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке болта крепления привода к коробке передач и отверстия пломбы.
Рис. 26. Схема опломбирования спидометра Шкода 100.42
Рис. 27. Схема опломбирования привода гибкого вала
2.8.12. Опломбирование спидометров СП-264, СП-175 и их приводов
Принципиальная схема опломбирования указанных спидометров дана на рис. 28, а их приводов на
рис. 14. Пломбировочная проволока продевается через ушко накидной гайки гибкого вала, ушко на задней стенке корпуса спидометра, дополнительные отверстия в щитке приборов и отверстия пломбы. Привод гибкого вала спидометра пломбировать путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке болта крепления редуктора привода спидометра к коробке передач, отверстия пломбы.
Рис. 28. Схема опломбирования спидометров
КП-213, КП-213В1 (СП-250)
2.8.13. Опломбирование спидометров СП-104, СП-138Б, СП-148 и их приводов
Принципиальная схема опломбирования указанного спидометра дана на рис. 29, а его привода на
рис. 3. Пломбировочная проволока продевается через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в ребре на корпусе спидометра, дополнительное отверстие в щитке прибора и отверстия пломбы. Привод гибкого вала спидометра пломбировать путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке болта крепления редуктора привода спидометра к коробке передач, отверстия пломбы.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Текст дан в соответствии с оригиналом. | |
б)
Рис. 29. Схема опломбирования спидометра СП-104
2.8.14. Опломбирование спидометров СП-191А, СП-191-Е2, СП-193 и их приводов
Принципиальная схема опломбирования указанных спидометров дана на рис. 30, а), а его привода на
рис. 30, б).
а)
Рис. 30. Принципиальная схема опломбирования:
а) спидометра;
б) привода спидометра
Предварительно необходимо заменить винт крепления механизма спидометра к задней крышке на винт того же диаметра с цилиндрической головкой (ГОСТ 1492-72), а также просверлить дополнительные отверстия диаметром 1 мм в цилиндрической головке винта, в щитке приборов (сверху и снизу) и в накидной гайке гибкого вала.
Пломбировочная проволока продевается через отверстия в накидной гайке гибкого вала, в головке винта, в нижней части щитка приборов и отверстия пломбы.
Пломбировочная проволока продевается через отверстие в верхней части щитка приборов и отверстия второй пломбы.
Привод гибкого вала спидометра пломбировать путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в ушке под редуктором прибора спидометра и отверстия пломбы.
2.9. Опломбирование электромеханических спидометров с электроприводом
2.9.1. Опломбирование спидометра EKSZ5-j2
Принципиальная схема опломбирования указанного спидометра дана на рис. 31. Перед пломбированием необходимо просверлить отверстия диаметром 1 мм в шпильках под гайки крепления спидометра, а также отверстия в лапках и пластинах контактов. При пломбировании проволоку продеть через отверстия в шпильках под гайки крепления спидометра, отверстия в пломбе. Отдельно пломбировать левый и правый нижние разъемы контактов, для чего проволоку продеть через лапки и пластины контактов, а затем через пломбу. При опломбировании соединения жгута датчика с электропроводкой автомобиля и промежуточных колодок необходимо пломбировочную проволоку продеть в прокол резиновых защитных кожухов штеккерного соединения и через пломбу.
Рис. 31. Схема опломбирования спидометра EKSZ5-j2
2.9.2. Опломбирование спидометров СП-100Б, СП-119, СП-134, СП-149 и их датчиков электропривода
Принципиальная схема опломбирования указанных спидометров и их датчиков дана на рис. 32,
33. Перед пломбированием необходимо заменить крепления механизма спидометра и задней крышки на винты того же диаметра с цилиндрической головкой
(ГОСТ 1491-72). В головках винтов просверлить отверстия диаметром 1 мм. В щитке приборов и оправочном кольце спидометра просверлить два отверстия диаметром 1 мм. Отверстия на щитке приборов должны быть соосны отверстиям на оправочном кольце спидометра. При пломбировании проволоку продеть через отверстия в головке винта крепления механизма спидометра, головке винта крепления задней крышки спидометра, щитке приборов, оправочном кольце спидометра и пломбе. Для опломбирования датчиков (МЭ-300 и МЭ-301) необходимо заменить крепления траверзы и крышки на винты того же диаметра
(ГОСТ 1491-72) с цилиндрической головкой. В головках винтов просверлить отверстия диаметром 1 мм. При опломбировании проволоку продеть через отверстия в головке винта крепления траверзы, головке винта крепления крышки и отверстие в пломбе.

Рис. 32. Схема опломбирования спидометров СП-100Б,
СП-119, СП-134, СП-149
Рис. 33. Схема опломбирования датчика электропривода
2.9.3. Опломбирование спидометров СП-125, СП-153 и их датчиков электропривода
Принципиальные схемы опломбирования указанных спидометров и их датчика электропривода даны на рис. 34,
35.
Рис. 34. Схема опломбирования спидометра СП-125
Рис. 35. Схема опломбирования датчика электропривода
Перед пломбированием необходимо заменить винты крепления механизма спидометра и задней крышки на винты того же диаметра с цилиндрической головкой (ГОСТ 1491-72), в головке которых просверлить отверстия диаметром 1 мм. В щитке приборов и оправочном кольце спидометра просверлить по два отверстия диаметром 1 мм. При пломбировании проволоку продеть в головку винта крепления механизма спидометра, головках винтов крепления задней крышки спидометра, щитке приборов и пломбе. На датчике МЭ-302 заменить винт крепления траверзы и винт крепления крышки на винты того же диаметра с цилиндрической головкой. В головках просверлить отверстия диаметром 1 мм. При пломбировании проволоку продеть через отверстия в головке болта крепления датчика, головке винта крепления траверзы, головке крепления крышки, головке винта штепсельного разъема и пломбе.
2.9.4. Опломбирование спидометров СП-155 и СП-170 и их датчиков электропривода
Принципиальные схемы опломбирования указанных спидометров и их датчиков даны на рис. 36,
37. Перед пломбированием необходимо просверлить отверстие диаметром 1 мм в защитном чехле держателя, штеккерной колодке, щитке приборов. Проволока продевается через отверстие в головке винта крепления задней крышки спидометра, защитном чехле держателя, штеккерной колодке, щитке приборов и отверстия в пломбе. Для опломбирования датчиков (МЭ-304 и МЭ-307) спидометров необходимо просверлить отверстия диаметром 1 мм в защитном чехле держателя и штеккерной колодке. При пломбировании проволока продевается через дополнительное отверстие в резьбовой части болта, отверстия в головке винта крепления траверзы, головке винта крепления крышки и в пломбе. При опломбировании соединения жгута датчика с электропроводкой автомобиля и промежуточных колодок необходимо пломбировочную проволоку продеть в прокол резиновых защитных кожухов штеккерного соединения и опрессовать пломбой.

Рис. 36. Схема опломбирования спидометров СП-155 и СП-170
Рис. 37. Схема опломбирования датчика электропривода
3. УЧЕТ И ОФОРМЛЕНИЕ ПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ
И ИХ ПРИВОДОВ
3.1. Для контроля и учета технического состояния, ремонта и опломбирования спидометрового оборудования устанавливается следующая документация.
3.1.1. Пломбирование спидометров, гибких валов, датчиков и приводов к ним должно учитываться в журналах. Форма заполнения журнала по учету пломбирования спидометров и их приводов приведена в
Приложениях 1 и
2.
3.1.2. Сменные пуансоны пломбиров с указанием прошедших кварталов текущего года должны храниться в сейфе у главного инженера автопредприятия. Учет выдачи и замены клейм по кварталам текущего года необходимо производить в отдельном журнале. Форма заполнения журнала приведена в
Приложении 3.
3.1.3. При технической неисправности спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения опломбирования (ремонт автомобиля, спидометрового оборудования, других приборов), должностным лицом, ответственным за пломбирование, в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре. Форма акта приведена в
Приложении 4. Срок хранения актов - один год. В случае перепломбирования спидометра, связанного с изменением показаний счетчика, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта после отметки в журнале по пломбировке и лицевой карточке автомобиля подшивается в "дело", другой - поступает в диспетчерскую для проставления в путевом листе новых показаний счетчика перед выездом.
3.1.4. Учет замены или ремонта спидометрового оборудования необходимо производить в отдельном журнале. Форма заполнения журнала приведена в
Приложении 5.
3.1.5. Учет спидометров необходимо производить в отдельном журнале. Форма заполнения журнала по учету спидометров приведена в
Приложении 6. Ведение журнала входит в обязанности должностного лица, ответственного за пломбирование.
3.1.6. При необходимости списания спидометра комиссией составляется акт на списание. Форма акта на списание спидометра приведена в
Приложении 7.
3.1.7. Учет осмотров спидометров, государственных поверок Госстандарта, а также регистрацию актов на неисправные спидометры необходимо производить в специальном журнале. Форма заполнения журнала приведена в
Приложении 8.
4. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, РАБОТНИКОВ, ПРОВОДЯЩИХ
ПЛОМБИРОВАНИЕ, А ТАКЖЕ ВОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЛИЦ,
СВЯЗАННЫХ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И ПЛОМБИРОВАНИЕМ
СПИДОМЕТРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
4.1. Приказом по автопредприятию должны быть назначены лица, ответственные за пломбирование спидометрового оборудования.
4.2. Должностные лица, ответственные за выпуск автомобилей на линию, должны ежедневно проверять исправность спидометра, гибкого вала или электродатчика, их пломбирование, а также контролировать соответствие записи в путевых листах с показателями счетчиков спидометров.
4.3. Хранение пломбиров, с пуансонами соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц, производящих пломбирование, контролируется начальником автопредприятия.
4.4. Водитель обязан следить за исправностью и состоянием опломбирования спидометра и его привода. В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:
1) провести отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания спидометра;
2) при работе в городе доставить имеющийся груз или пассажиров к месту назначения и возвратиться в автопредприятие, соблюдая необходимые меры предосторожности;
3) при междугородной перевозке имеющийся груз или пассажиров доставить до места назначения и совместно с представителями грузовой или пассажирской автостанции составить акт на неисправность спидометрового оборудования, загрузиться и вернуться в автопредприятие, соблюдая необходимые меры предосторожности.
4.5. За выезд и работу на линии с нарушенной пломбировкой или неисправным спидометровым оборудованием, за исключением случаев, перечисленных в
пункте 4.4 настоящей Инструкции, водители несут ответственность в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.6. За выпуск на линию автомобилей с нарушенной пломбировкой или неисправным спидометровым оборудованием должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей, несут ответственность в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СПИДОМЕТРОВ
И ИХ ПРИВОДОВ
5.1. Периодичность по видам технического обслуживания регламентируется второй (нормативной) частью "
Положения по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта" для каждой марки автомобиля.
5.2. Работы по проверке спидометрового оборудования проводятся на постах (линиях) технического обслуживания и диагностики.
5.3. Ежедневное обслуживание
5.3.1. Проверить вращение барабанчика с цифрами - указателями пробега и отклонение стрелки спидометра. Проверка проводится на ходу.
5.3.2. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода (выполняется должностными лицами, ответственными за пломбирование).
5.4. Первое техническое обслуживание
5.4.1. Для спидометров с механическим приводом. Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру и к коробке передач (раздаточной коробке), а также целостность оболочки гибкого вала. Гайки должны быть завернуты от руки до отказа, причем в креплении наконечников оболочки гибкого вала (при покачивании рукой) не должно быть люфта.
5.4.2. Для спидометров с электроприводом. Проверить состояние и надежность крепления проводов спидометра и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены.
5.4.3. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода (выполняется должностными лицами, ответственными за пломбирование).
5.5. Второе техническое обслуживание
5.5.1. Проверить правильность монтажа гибкого вала привода спидометра. Гибкий вал должен быть обязательно закреплен скобами и не должен иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов.
5.5.2. Проверить вращение барабанчика с цифрами - указателями пробега и правильность показаний скорости по одной точке (выполняется при наличии диагностического оборудования). Проверка работоспособности спидометров проводится методом сличения показаний спидометра с показаниями прибора, установленного на диагностическом стенде.
5.5.2.1. Для спидометров с электроприводом. Погрешность показаний указателя скорости спидометра на оцифрованных отметках до 60 км/ч (включительно) не должна превышать +4 км/ч, на 80 км/ч не должна превышать +5 км/ч, на 100 км/ч не должна превышать +6 км/ч (по
ГОСТ 12936-82) при температуре окружающего воздуха (20 +/- 5 °C). При температуре окружающей среды, отличной от (20 +/- 5 °C), погрешность подсчитывается в соответствии с требованиями
п. 1.9 ГОСТ 12936-82.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. При публикации в официальном издании допущен типографский брак. Текст, не пропечатанный в официальном тексте документа, в электронной версии данного документа заменен символом "<...>". | |
5.5.2.2. Для спидометров с механическим приводом. Погрешность показаний указателя скорости спидометра на оцифрованных отметках до 60 км/ч (включительно) не должна превышать +(4 +/- 3) км/ч, на отметках 80 + <...> 20 км/ч погрешность не должна превышать - 1 <...>, где <...> = 0, 1, 2, 3... (по
ГОСТ 1578-76) при температуре окружающего воздуха (20 +/- 5 °C). При температуре окружающей среды, отличной от (20 +/- 5 °C), погрешность подсчитывается в соответствии с требованиями
п. 1.8 ГОСТ 1578-76.
5.5.3. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода (выполняется должностными лицами, ответственными за пломбирование).
5.6. Сезонное обслуживание
5.6.1. Для спидометров с механическим приводом. Заменить смазку гибкого вала привода спидометра. Применять смазку ЦИАТИМ-201
(ГОСТ 6267-74).
5.6.2. Для спидометров с электроприводом. Заменить смазку цилиндрических шестерен привода датчика спидометра. Применять смазку ЦИАТИМ-201
(ГОСТ 6267-74).
5.6.3. После проведения монтажно-демонтажных работ провести опломбировку спидометра и его привода.
Обязательное
________________________________________________________
(наименование автотранспортного предприятия)
Управление _____________________________________________
по учету пломбирования спидометров
и их приводов
В журнале пронумеровано
и прошнуровано ___ листов
Ответственный
за пломбирование ________
Начато ________ 198___ г.
Окончено ______ 198___ г.
Обязательное
Марка автомобиля ________________
Гос. знак N _____________________ Гаражный номер
Марка спидометра ________________ автомобиля __________
Фамилии водителей, закрепленных
за данным автомобилем,
и их табельные номера:
т. ____________ таб. N __________
т. ____________ таб. N __________
Дата опломбирования | Показания спидометра при опломбировании, км | Основные причины переопломбирования спидометра, привода | N акта об установлении неисправности спидометра или привода и срыва пломбировки | Фамилия и N клейма лица, производившего опломбирование | Подпись лица, принявшего автомобиль после опломбирования |
Спидометра | Привода |
Обязательное
учета выдачи и замены клейм
Квартал | Наименование цеха, участка автоколонны, филиала | Ф.И.О. ответственного за опломбирование | Номер клейма | Дата получения | Подпись ответственного лица, получившего клеймо | Подпись лица, принявшего клеймо прошедшего квартала | Примечание |
I. | |
II. | |
III. | |
IV. | |
Обязательное
________________________________
(наименование автопредприятия)
"____" ________________ 198___ г.
о технической неисправности спидометра
"____" _________________ 19____ г. в ________ ч _______ мин автомобиль
марки ____________________ государственный знак N _____________ вернулся
в гараж с неисправным спидометром с __________________________________
пломбами, с оттисками N ___________________ с показанием счетчика
Спидометровое оборудование вышло из строя по причине:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Спидометровое оборудование отремонтировано и опломбировано
_____________ пломбами с оттисками N ________________ с показаниями
счетчика _____________ км "____" ________________ 19____ г.
Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправным или неопломбированным
спидометровым оборудованием. Лица, нарушающие указанные требования, несут
ответственность в установленном порядке в соответствии с действующим
законодательством.
Должностное лицо,
ответственное за опломбирование _______________________ ________________
И.О. Фамилия подпись
Автослесарь _______________________ ________________
И.О. Фамилия подпись
Водитель _______________________ ________________
И.О. Фамилия подпись
Обязательное
учета ремонта и замены спидометрового оборудования
Дата подачи заявки | Гос. номер или гаражный номер автомобиля | Ф.И.О. водителя | Модель снятого спидометра | Показания снятого спидометра | Перечень выявленных дефектов и объем выполненных работ | Показания установленного спидометра | Время выполнения заявки | Подпись водителя | Ф.И.О. слесаря, производившего работы | Подпись слесаря, производившего работу |
начало | окончание |
Обязательное
учета спидометров
Дата | Наименование операции и основание | Модель | Количество спидометров по моделям | Всего спидометров в АТП |
Всего | В том числе | Модель | Модель | Модель |
В обороте | На складе | В ремонт. мастерс. | Всего | В том числе | Всего | В том числе | Всего | В том числе |
В обороте | На складе | В ремонт. мастерской | В обороте | На складе | В ремонт. маст. | В обороте | На складе | В ремонт. мастерских |
Обязательное
Главный инженер
______________________________
"____" _____________ 198___ г.
на списание спидометра
"____" _____________ 198___ г.
Комиссия в составе: председателя - главного инженера
________________ автотранспортного предприятия и членов комиссии:
___________________________________________________________________________
мастера спидометровой мастерской __________________________________________
и механика по спидометровому оборудованию _________________________________
произвела технический осмотр ________ шт. спидометров, находящихся
в эксплуатации, и установила следующее:
───────────────────┬───────────────┬─────────────────────┬─────────────────
Модель спидометра │ Год выпуска │ Показания указателя │ Примечание
и завод- │ спидометра │ пробега спидометра │
изготовит. │ │ │
───────────────────┴───────────────┴─────────────────────┴─────────────────
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
При осмотре спидометров комиссия установила следующее
состояние:
1. N приборов _____________________ - износ трущихся деталей механизма.
2. ________________________________ - выход из строя механизма.
3. ________________________________ - нарушение взаимодействия деталей
и узлов.
На основании изложенного комиссия считает, что износ механизмов
спидометров, подвергнутых осмотру _________________ (модель, количество),
в результате длительной эксплуатации достигает __________% и подлежит
списанию с баланса __________ автотранспортного предприятия.
Председатель комиссии -
Члены комиссии -
Со списанием спидометров согласен: Директор АТП
Обязательное
осмотров спидометров, государственных
поверок Госстандарта и регистрации
актов на неисправные спидометры
| Марка | | Гос. (или гаражный) номер |
|
N пп. | Дата осмотра, поверки | Фамилия водителя | Показания спидометра | Отметка о состоянии спидометра (исправен или не исправен) и N акта на неисправный спидометр | Должность и фамилия лица, проводившего осмотр, поверку |
Справочное
ПРИМЕНЕНИЕ СПИДОМЕТРОВ
Марка спидометра | Марка автомобиля | Номер рисунка |
1 | 2 | 3 |
СП 20-БЗ | ЗиЛ-158, 1588 | |
СП 20-В | ЗиЛ-1588, ГАЗ-53Ф | |
СП 24 | ГАЗ-51А, 51Б, 63, 63А, 69, 69А, 69М, 69АМ, САЗ-2500, ПАЗ-651, КАВЗ-651А, 651Б | |
СП 24-А | ЗиЛ-157, 157К, 157В, 157КВ, 164, 164А, 164Н, 164АН, 164АР, ЗиЛ-ММЗ-585И, 585К, 585Л, 585М, КАЗ-600АВ, 600В, 600А | |
СП 24-В | ГАЗ-52Ф, 52-03 | |
СП 24-В2 | ГАЗ-66-02 | |
СП 24-В4 | ГАЗ-66-01 | |
СП 24-Д | УралАЗ-377 | |
СП 24-Д2 | УралАЗ-375, 375Д, 377С | |
СП 45 | ПАЗ-652 | |
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Марки автомобилей даны в соответствии с официальным текстом документа. | |
|
СП 45-А | УЗ-451, 451А, 451Д, 451ДМ, 451М, 452, 452Г, 452Д, 452Г | |
СП 100-Б | ЛАЗ-695Б, 695Е, 697Е, 697М, 697Н | |
СП 104 | ГАЗ-24, 24-01, 24-02, 24-04, 3102, РАФ-2203 | |
СП 116 | ГАЗ-69, 69А, 63, 51, КАВЗ-651, УАЗ-450, 450А, 450Д, УралАЗ-355, 355М, КрАЗ-214, 214Б, 257, 219Б, 222, 222Б, 221, 221Б, МАЗ-200, 200Г, 200П, 200В, 200М, 205, 501, 501Б | |
СП 116-Б | УралАЗ-375, 375ДМ, 377, 377С | |
СП 118 | КрАЗ-255Л, 254, 255Б, 256, 257, 258 | |
СП 119 | ЛАЗ-695М, 695Е, 695Б, 695Н, 699А, 697М, КАВЗ-3100, ЛиАЗ-677 | |
СП 122 | ПАЗ-672 | |
СП 125 | БелАЗ-531, 540, 540В, 548В, 542, 546 | |
СП 134 | МАЗ-516, 509, 500, 500А, 503, 503А, 504, 504А, 504Б, 504В, 504Г, 503Б, 509П, 516 | |
СП 135 | КАВЗ-685М, 685Б, 685Г, 685, ГАЗ-52-01, 52-04, 52-08, 52-07, 52-28, 53А, 53-07, 66-01, 66-02, 66-04, 66-05, САЗ-53Б, КрАЗ-255Б, 255Д1, 255В1, 256Б1, 257, 258, УАЗ-469, 451М, 451ДМ, 469Б, 452, 452А, 452В, 452Д | |
СП 138-Б | ГАЗ-3102, 31022, 31011 | |
СП 140 | КрАЗ-255БС | |
СП 148 | РАФ-2203, ГАЗ-24, 24-01, 24-02, 24-04 | |
СП 149 | КАВЗ-3100, ЛА3-695Н, 677Н, 699, 697Н, 697М, ЛиАЗ-677 | |
СП 153 | БелАЗ-531, 540А, 548А | |
СП 155 (12.3802) | МАЗ-500А, 503А, 504А, КамАЗ-5410, 5511, 5320 | |
СП 170 | БелАЗ-549Г, КамАЗ-5320, 5410, 5511 | |
СП 175 (16.3802) | КрАЗ-762В, 37341, 37305, 37304, 37301, 37302 | |
СП 191-А | ВАЗ-2101, 2102 | |
СП 191-Е2 | ВАЗ-21012, 21022 | |
СП 193 | ВАЗ-2103, 2106, 2121 | |
СП 201 | ЗиЛ-130, 130Б, 130Г, 131А, 131 | |
СП 201-А | ЗиЛ-130, 131, 131А, 131В, ЗиЛ-ММЗ-555, КАЗ-608В | |
СП 205 | ЗиЛ-130Г | |
СП 264 | РАФ-977ДМ, Москвич-408, 412, 426, 427, 433, 434, 2138, 2137, 2140, ИЖ-2125, 2715 | |
621/11 | Ныса-501, 521, Жук | |
621/11 | ИФА-В-50 | |
РС 120-42-10 | Татра-138 | |
РС 120-57-10 | Татра-148 | |
26/15/12 | Могирус-Дойтц | |
Шкода (с часами) | Шкода-706 | |
Шкода (без часов) | Шкода-706 | |
Шкода | Шкода 100.42 | |
5-<...> | Икарус - 156, 180, 250, 255, 260, 280, 556 | |