Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.04.26-2025.05.31) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.04.2025 N Ф06-1202/2025 по делу N А12-19888/2024
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ за реализацию табачной продукции, не соответствующей техническому регламенту Таможенного союза.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что на упаковке спорной табачной продукции представлена ложная информация о том, что такое табачное изделие является менее вредным, чем иные другие табачные изделия; факт совершения административного правонарушения подтвержден.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.04.2025 N Ф06-1202/2025 по делу N А12-19888/2024
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ за реализацию табачной продукции, не соответствующей техническому регламенту Таможенного союза.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что на упаковке спорной табачной продукции представлена ложная информация о том, что такое табачное изделие является менее вредным, чем иные другие табачные изделия; факт совершения административного правонарушения подтвержден.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2025 г. N Ф06-1202/2025
Дело N А12-19888/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2025 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2025 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Хабибуллина Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем судебного заседания Пантиной Л.Т. (протоколирование ведется с использованием систем видео-конференц-связи, материальный носитель видеозаписи приобщается к протоколу), и после перерыва при осуществлении видеозаписи и ведении протокола секретарем судебного заседания Бутаковой А.Н.,
при участии в судебном заседании 15.04.2025 с использованием системы видео-конференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Волгоградской области представителей:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области - Соломенцевой Н.А., доверенность от 30.12.2022,
индивидуального предпринимателя Латышевой Юлии Викторовны - Иванова И.Г., доверенность от 06.11.2024,
при участии в судебном заседании 22.04.2025 посредством системы веб-конференции представителей:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области - Соломенцевой Н.А., доверенность от 30.12.2022,
индивидуального предпринимателя Латышевой Юлии Викторовны - Сингина Е.В., доверенность от 06.11.2024,
рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи (до перерыва) и систем веб-конференции (после перерыва)
кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Латышевой Юлии Викторовны,
на
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13.09.2024 и
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2024
по делу N А12-19888/2024
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 50 Б, ОГРН: 1053444025920, ИНН: 3444121098) о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Латышевой Юлии Викторовны (ОГРНИП: 322344300008219, ИНН: 344344372488),
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Латышевой Юлии Викторовны (далее - ИП Латышева Ю.В., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной
частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13.09.2024 заявление удовлетворено, ИП Латышева Ю.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной
частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Суд изъял из оборота с направлением на уничтожение в установленном законом порядке продукцию, изъятую на основании протокола осмотра от 07.06.2024 и находящаяся на ответственном хранении у представителя ИП Латышевой Ю.В. Бубновой К.Г. по адресу г. Волгоград, пр.им. Маршала Жукова, д. 169А.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2024
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13.09.2024 изменено в части указания на изъятие из оборота с направлением на уничтожение табачной продукции, третий абзац резолютивной части решения изложен в следующей редакции:
Табачную продукцию - сигареты с фильтром "Winston XS Blue", дата производства 04.2024, ООО "Петро", по цене 223 руб., в количестве 30 пачек, изъятые на основании протокола осмотра от 07.06.2024 и находящиеся на ответственном хранении у представителя ИП Латышевой Ю.В. Бубновой К.Г. по адресу г. Волгоград, пр. им. Маршала Жукова, д. 169А, изъять из оборота с направлением на уничтожение в установленном законом порядке. Остальную табачную продукцию, изъятую на основании протокола осмотра от 07.06.2024, возвратить ИП Латышевой Ю.В. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ИП Латышева Ю.В. просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции с иным составом.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со
статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание 15.04.2025 проведено путем использования систем видео-конференц-связи, организованной Арбитражным судом Волгоградской области.
В судебном заседании в соответствии со
статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв с 15 час. 00 мин. 15.04.2025 до 15 час. 00 мин 22.04.2025, после окончания которого, судебное заседание продолжено в том же составе суда. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда кассационной инстанции.
В соответствии со
статьей 153.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание 22.04.2025 проведено путем использования системы веб-конференции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке
статьи 286 АПК РФ законность принятых по делу решения и
постановления, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, в отношении ИП Латышевой Ю.В. на основании решения от 30.05.2024 N 309 в связи с имеющейся в распоряжении Управления Роспотребнадзора информации, полученной в ходе выездного обследования, без взаимодействия с контролируемым лицом, проведенного с целью проверки ранее выданного предписания N 644-06-24 от 15.04.2024, проведен выборочный контроль.
07.06.2024 сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области проведен осмотр объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. М. Жукова, д. 169А по результатам которого установлено, что ИП Латышевой Ю.В. реализуются:
1. сигареты с фильтром "Winston XS Blue", дата производства 04.2024, ООО "Петро", по цене 223 руб., в количестве 30 пачек;
2. сигареты с фильтром "Winston XS Silver", дата производства 03.2024, ООО "Петро", по цене 223 руб., в количестве 20 пачек;
3. сигареты с фильтром "Winston XS Compact 100 s Blue", дата производства 03.2024 ООО "Петро", по цене 197 руб., в количестве 20 пачек;
4. сигареты с фильтром "Winston XS Compact Neon", дата производства 09.2023, ООО "Петро", по цене 172 руб., в количестве 10 пачек;
5. сигареты с фильтром "Winston XStyle", дата производства 04.2024, ООО "Петро", по цене 192 руб., в количестве 20 пачек;
6. сигареты с фильтром "LD Red 100 s", дата производства 04.2024, ООО "Петро", по цене 160 руб., в количестве 10 пачек;
7. сигареты с фильтром "LD Impulse Compact 100 s Breezy", дата производства 03.2024, ООО "Петро", по цене 160 руб., в количестве 20 пачек;
8. сигареты с фильтром "LD Compact Blue 100 s", дата производства 03.2024, ООО "Петро", по цене 160 руб., в количестве 30 пачек;
9. сигареты с фильтром "LD Impulse 100 s Sunny", дата производства 12.2023, ООО "Петро", по цене 160 руб., в количестве 10 пачек.
По результатам осмотра составлен протокол осмотра от 07.06.2024 Согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 07.06.2024 арест наложен на вещи согласно протоколу осмотра от 07.06.2024.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" проведена экспертиза маркировки табачной продукции - сигареты с фильтром "Winston Xstyle Blue".
В соответствии с протоколом проведения идентификации от 13.06.2024 N 56п установлено, что на потребительской упаковке содержится информация "Less Smoke Smell", которая прямо или косвенно создает ложное впечатление о том, что табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия и косвенно направлена на стимулирование продажи данной табачной продукции и стимулирование потребления табака. Информация нанесена четкая, видимая. В результате ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" сделано заключение о несоответствии табачной продукции - сигареты с фильтром "WINSTON XSTYLE СИНИЙ"
пунктам 20,
21 раздела VII Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 "Технический регламент на табачную продукцию".
На основании установленных в ходе проверки обстоятельств Управление пришло к выводу о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
В связи с выявленным правонарушением 27.06.2024 Управлением составлен протокол об административном правонарушении N 072483.
На основании
статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Латышевой Ю.В. к административной ответственности, предусмотренной
частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно
части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 6.31,
9.4,
10.3,
10.6,
10.8,
частью 2 статьи 11.21,
статьями 14.37,
14.43.1,
14.44,
14.46,
14.46.1,
20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за действия, предусмотренные
частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Объективную сторону названного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, что влечет или создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, по правилам
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что спорная продукция (сигареты с фильтром "Winston Xstyle Blue" содержащие информацию "Less Smoke Smell"), обнаруженная в ходе проверки на реализации в магазине предпринимателя, не соответствует требованиям
ТР ТС 035/2014.
Согласно
пункту 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, урегулированы Федеральным
законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (далее - Закона N 15-ФЗ).
В силу
пункта 1 части 1 статьи 9 Закона N 15-ФЗ граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
В соответствии с
пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона N 15-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в том числе соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Законом N 15-ФЗ установлен запрет на стимулирование продажи и потребления табака.
Согласно
пункту 1 раздела 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 "Технический регламент на табачную продукцию", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 N 107 (далее - ТР ТС 035/2014) настоящий технический
регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей табачной продукции относительно ее назначения и безопасности, и распространяется на табачную продукцию, выпускаемую в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с
пунктом 9 раздела 4 ТР ТС 035/2014 табачная продукция выпускается в обращение на рынке государств-членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям настоящего технического
регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Разделом VII ТР ТС 035/2014 установлены требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий.
Согласно
пункту 20 ТР ТС 035/2014 информация, нанесенная на потребительскую упаковку (лист-вкладыш), должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение.
В силу
пункта 21 ТР ТС 035/2014 информация, нанесенная на потребительскую упаковку (лист-вкладыш), не должна содержать любые термины, описания, знаки, символы или иные обозначения, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия, в том числе такие слова или словосочетания, как "с низким содержанием смол", "легкие", "очень легкие", "мягкие", "экстра", "ультра", слова, знаки и символы, которые создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом (пищевой добавкой) или которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта (пищевой добавки), слова, однокоренные таким словам, аналоги таких слов на иностранных языках, а также аналоги таких слов, транслитерируемые с иностранных языков на государственные языки государств-членов.
Исходя из фактических обстоятельств дела, усматривается, что в ходе проведения проверки с учетом выводов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области", было установлено нарушение ИП Латышевой Ю.В. требований
пунктов 20,
21 ТР ТС 035/2014, что подтверждается достаточной совокупностью доказательств, представленных административным органом (в том числе протокол об административном правонарушении, протокол идентификации от 13.06.2024 N 56 п).
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" в протоколе идентификации от 13.06.2024 N 56п пришло к выводу о том, что имеющаяся на потребительской упаковке надпись на иностранном языке "Less Smoke Smell", что в переводе на русский язык означает "меньше запаха дыма", создает ложное впечатление о том, что такое табачное изделие является менее вредным, чем иные другие табачные изделия и косвенно направлена на стимулирование продажи данной табачной продукции и стимулирование потребления табака. Информация нанесена четкая, видимая.
В результате ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" сделано заключение о несоответствии табачной продукции - сигареты с фильтром "WINSTON XSTYLE СИНИЙ"
пунктам 20,
21 раздела VII Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 "Технический регламент на табачную продукцию".
Административный орган пришел к выводу, что осуществление розничной реализации табачной продукции с содержащейся на потребительской упаковке надписью Less Smoke Smell" создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, ориентируя их на употребление подобной продукции.
Исходя из вышеизложенного, суды пришли к выводу о наличии субъективных признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена
частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Суды согласились с выводами административного органа о том, что в данном случае надпись "меньше запаха дыма" как минимум косвенно направлена на стимулирование продажи соответствующей табачной продукции и стимулирование потребления табака, что в Российской Федерации запрещено в силу соответствующих положений
Закона N 15-ФЗ, что также отражено в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25.03.2024 N 02/4960-2024-27.
Довод ИП Латышевой Ю.В. о том, что закупала указанные сигареты на крупнейшей в России табачной фабрике "Перо" и объективно могла не знать, что указанная надпись является нарушением требований технических регламентов, был исследован судами и отклонен, как основанный на неверном толковании действующего законодательства, поскольку субъектом административной ответственности по
части 2 статьи 14.43 КоАП РФ является не только изготовитель, но и продавец. При этом продавец несет ответственность за нарушение требований технических регламентов к продукции и связанными с ней процессами, в том числе реализации, что имело место в рассматриваемом случае.
Предприниматель обязан принять все необходимые меры для того, чтобы вся продукция, находящаяся в обороте, соответствовала государственным стандартам и техническим регламентам, и иным обязательным требованиям, предъявляемым к ней. Виновные действия заявителя заключаются в непринятии необходимых и достаточных мер по проверке соответствия реализуемой табачной продукции требованиям государственных стандартов, также внешнего вида табачной продукции, ее качества и безопасности.
Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена
частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), в том числе и продавца, выражающиеся в несоблюдении (нарушении) конкретных требований технических регламентов.
Кроме того, исходя из положения
части 1 статьи 36,
статьи 46 Закона N 184-ФЗ ответственность за нарушение требований технических регламентов несет не только изготовитель, но также и продавец.
Продавец обязан проводить контроль за соблюдением требований технического регламента, в том числе путем визуального осмотра.
Таким образом, за розничную реализацию табачных изделий, маркировка которых не соответствует требованиям технических регламентов, ответственность несет непосредственно продавец.
Предприниматель как розничный продавец имел возможность при приемке товара от поставщика проверить соответствие маркировки продукции требованиям действующего законодательства.
На основании
статьи 495 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Таким образом, действующее законодательство обязывает продавца предоставить потребителю своевременно такую информацию о товаре, которая обеспечивала бы возможность свободного и правильного выбора товара покупателем, исключающего возникновение у последнего какого-либо сомнения относительно потребительских свойств и характеристик товара, правил и условий его эффективного использования.
Судами отмечено, что совершенное заявителем правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Доказательств того, ИП Латышевой Ю.В. были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению вышеуказанных требований технического регламента, в материалы дела не представлено.
Доводы кассационной жалобы о том, что контролирующие органы не предприняли никаких действий в отношении табачной фабрики "Перо" и другим магазинам, реализующим данную продукцию, отклоняются судом, поскольку не относятся к предмету рассматриваемого спора.
Предприниматель привлечен к ответственности в пределах срока, установленного
статьей 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей назначено административным органом в пределах санкции, установленной
частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, суды пришли к выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным на основании
статьи 2.9 КоАП РФ.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Текст документа приведен в соответствии с оригиналом. Вероятно, имеется в виду пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях". | |
Оценка выводов судов первой и (или) апелляционной инстанций о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (
пункт 18.1 Постановления N 10).
Частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Суд первой инстанции решением изъял из оборота и направил на уничтожение в установленном законом порядке продукцию, изъятую на основании протокола осмотра от 07.06.2024 и находящуюся на ответственном хранении у представителя ИП Латышевой Ю.В. Бубновой К.Г. по адресу г. Волгоград, пр.им. Маршала Жукова, д. 169А.
Вместе с тем, судом первой инстанции сделан вывод, что сигареты с фильтром "Winston Xstyle Blue", содержащие информацию "Less Smoke Smell", обнаруженные в ходе проверки на реализации в магазине предпринимателя, не соответствует требованиям
ТР ТС 035/2014. В отношении иной табачной продукции решение суда первой инстанции не содержит выводов о нарушении требований Технического
регламента.
Суд апелляционной инстанции, установив, что в нарушение положения
части 3 статьи 29.10 КоАП в резолютивной части решения указано на уничтожение всей изъятой на основании протокола осмотра от 07.06.2024 табачной продукции, изменил решение суда первой инстанции в части указания на изъятие из оборота с направлением на уничтожение табачной продукции, изложив третий абзац резолютивной части решения в следующей редакции: "Табачную продукцию - сигареты с фильтром "Winston XS Blue", дата производства 04.2024, ООО "Петро", по цене 223 руб., в количестве 30 пачек, изъятые на основании протокола осмотра от 07.06.2024 и находящиеся на ответственном хранении у представителя ИП Латышевой Ю.В. Бубновой К.Г. по адресу г. Волгоград, пр.им. Маршала Жукова, д. 169А, изъять из оборота с направлением на уничтожение в установленном законом порядке. Остальную табачную продукцию, изъятую на основании протокола осмотра от 07.06.2024, возвратить ИП Латышевой Ю.В.".
При этом суд апелляционной инстанции также указал, что в рамках проверки административным органом вменено нарушение
пунктов 20,
21 ТР ТС 035/2014 только в отношении сигарет с фильтром "WINSTON XSTYLE СИНИЙ".
Кроме того, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" проведена экспертиза маркировки табачной продукции только в отношении сигарет с фильтром "Winston Xstyle Blue", и в соответствии с протоколом проведения идентификации N 56п от 13.06.2024 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" сделано заключение о несоответствии табачной продукции - сигареты с фильтром "WINSTON XSTYLE СИНИЙ"
пунктам 20,
21 раздела VII Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 "Технический регламент на табачную продукцию".
Таким образом, суд апелляционной инстанции, учитывая, что в отношении сигарет с фильтром "Winston XS Silver", "Winston XS Compact 100 s Blue", "Winston XS Compact Neon", "Winston XStyle", "LD Red 100 s", "LD Impulse Compact 100 s Breezy", "LD Compact Blue 100 s", "LD Impulse 100 s Sunny" нарушений действующего законодательства административным органом и судом не установлено, пришел к выводу, что указанная продукция, изъятая у ИП Латышевой Ю.В. подлежит возврату, в связи с чем правомерно изменил решение суда первой инстанции в указанной части.
Поскольку
постановлением апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено, то оставлению в силе подлежит
постановление суда апелляционной инстанции.
Кассационная инстанция считает, что выводы апелляционного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы кассационной жалобы свидетельствуют о несогласии заявителя с оценкой доказательств и установленными по делу фактическими обстоятельствами, по существу они сводятся к переоценке выводов судов, что в силу положений
статьи 286 и
части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
Иное толкование заявителем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно
части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
постановил:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2024 по делу N А12-19888/2024 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном
статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Председательствующий судья
Р.Р.МУХАМЕТШИН
Судьи
Э.Т.СИБГАТУЛЛИН
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН