Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2024.12.02-2025.01.05) // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2024 N 12АП-7533/2024 по делу N А12-19888/2024
Требование: О привлечении ИП к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.


Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2024 N 12АП-7533/2024 по делу N А12-19888/2024
Требование: О привлечении ИП к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2024 г. по делу N А12-19888/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Акимовой М.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Страховой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы онлайн-заседание апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Латышевой Юлии Викторовны на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 сентября 2024 года по делу N А12-19888/2024
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 50 Б, ОГРН: 1053444025920, ИНН: 3444121098)
о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Латышевой Юлии Викторовны (ОГРНИП: 322344300008219, ИНН: 344344372488),
при участии в судебном заседании:
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области - Соломенцевой Н.А., действующей по доверенности от 30.12.2022 N 11, представлен диплом о высшем юридическом образовании; представителя Индивидуального предпринимателя Латышевой Юлии Викторовны - Сингина Е.В., действующего по доверенности от 06.11.2024 б/н, сроком на 1 год, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, Управление, административный орган) с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Латышевой Юлии Викторовны (далее - ИП Латышева Ю.В., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13 сентября 2024 года заявление удовлетворено.
Суд привлек ИП Латышеву Ю.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и назначил наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Продукция, изъятая на основании протокола осмотра от 07.06.2024 и находящаяся на ответственном хранении у представителя ИП Латышевой Ю.В. Бубновой К.Г. по адресу г. Волгоград, пр.им. Маршала Жукова, д. 169А изъята судом из оборота с направлением на уничтожение в установленном законом порядке.
Судом указаны реквизиты для уплаты штрафа.
ИП Латышева Ю.В. не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области считает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участников процесса, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в отношении ИП Латышевой Ю.В. на основании решения от 30.05.2024 N 309 в связи с имеющейся в распоряжении Управления Роспотребнадзора информации, полученной в ходе выездного обследования, без взаимодействия с контролируемым лицом, проведенного с целью проверки ранее выданного предписания N 644-06-24 от 15.04.2024, проведен выборочный контроль.
07 июня 2024 года сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области проведен осмотр объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр.М.Жукова, д. 169А по результатам которого установлено, что ИП Латышевой Ю.В. реализуются:
1. сигареты с фильтром "Winston XS Blue", дата производства 04.2024, ООО "Петро", по цене 223 руб., в количестве 30 пачек;
2. сигареты с фильтром "Winston XS Silver", дата производства 03.2024, ООО "Петро", по цене 223 руб., в количестве 20 пачек;
3. сигареты с фильтром "Winston XS Compact 100 s Blue", дата производства 03.2024 ООО "Петро", по цене 197 руб., в количестве 20 пачек;
4. сигареты с фильтром "Winston XS Compact Neon", дата производства 09.2023, ООО "Петро", по цене 172 руб., в количестве 10 пачек;
5. сигареты с фильтром "Winston XStyle", дата производства 04.2024, ООО "Петро", по цене 192 руб., в количестве 20 пачек;
6. сигареты с фильтром "LD Red 100 s", дата производства 04.2024, ООО "Петро", по цене 160 руб., в количестве 10 пачек;
7. сигареты с фильтром "LD Impulse Compact 100 s Breezy", дата производства 03.2024, ООО "Петро", по цене 160 руб., в количестве 20 пачек;
8. сигареты с фильтром "LD Compact Blue 100 s", дата производства 03.2024, ООО "Петро", по цене 160 руб., в количестве 30 пачек;
9. сигареты с фильтром "LD Impulse 100 s Sunny", дата производства 12.2023, ООО "Петро", по цене 160 руб., в количестве 10 пачек.
По результатам осмотра составлен протокол осмотра от 07.06.2024 (т. 1 л.д. 29-31).
Согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 07.06.2024 арест наложен на вещи согласно протоколу осмотра от 07.06.2024.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" проведена экспертиза маркировки табачной продукции - сигареты с фильтром "Winston Xstyle Blue".
В соответствии с протоколом проведения идентификации от 13.06.2024 N 56п установлено, что на потребительской упаковке содержится информация "Less Smoke Smell", которая прямо или косвенно создает ложное впечатление о том, что табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия и косвенно направлена на стимулирование продажи данной табачной продукции и стимулирование потребления табака. Информация нанесена четкая, видимая. В результате ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" сделано заключение о несоответствии табачной продукции - сигареты с фильтром "WINSTON XSTYLE СИНИЙ" пунктам 20, 21 раздела VII Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 "Технический регламент на табачную продукцию".
На основании установленных в ходе проверки обстоятельств Управление пришло к выводу о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
В связи с выявленным правонарушением 27.06.2024 Управлением составлен протокол об административном правонарушении N 072483.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Латышевой Ю.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности, пришел к выводу, что спорная продукция (сигареты с фильтром "Winston Xstyle Blue" содержащие информацию "Less Smoke Smell"), обнаруженная в ходе проверки на реализации в магазине предпринимателя, не соответствует требованиям ТР ТС 035/2014.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Объективную сторону названного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, что влечет или создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, урегулированы Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (далее - Закона N 15-ФЗ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона N 15-ФЗ граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона N 15-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в том числе соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака..
Законом N 15-ФЗ установлен запрет на стимулирование продажи и потребления табака.
Согласно пункту 1 раздела 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 "Технический регламент на табачную продукцию", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 N 107 (далее - ТР ТС 035/2014) настоящий технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей табачной продукции относительно ее назначения и безопасности, и распространяется на табачную продукцию, выпускаемую в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 9 раздела 4 ТР ТС 035/2014 табачная продукция выпускается в обращение на рынке государств-членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Разделом VII ТР ТС 035/2014 установлены требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий.
Согласно пункту 20 ТР ТС 035/2014 информация, нанесенная на потребительскую упаковку (лист-вкладыш), должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение.
В силу пункта 21 ТР ТС 035/2014 информация, нанесенная на потребительскую упаковку (лист-вкладыш), не должна содержать любые термины, описания, знаки, символы или иные обозначения, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия, в том числе такие слова или словосочетания, как "с низким содержанием смол", "легкие", "очень легкие", "мягкие", "экстра", "ультра", слова, знаки и символы, которые создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом (пищевой добавкой) или которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта (пищевой добавки), слова, однокоренные таким словам, аналоги таких слов на иностранных языках, а также аналоги таких слов, транслитерируемые с иностранных языков на государственные языки государств-членов.
Из фактических обстоятельств дела, подтвержденных достаточной совокупностью доказательств, представленных административным органом (в том числе протокол об административном правонарушении, протокол идентификации от 13.06.2024 N 56 п), усматривается, что в ходе проведения проверки с учетом выводов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области", было установлено нарушение ИП Латышевой Ю.В. требований пунктов 20, 21 ТР ТС 035/2014.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" в протоколе идентификации от 13.06.2024 N 56п пришло к выводу о том, что имеющаяся на потребительской упаковке надпись на иностранном языке "Less Smoke Smell", что в переводе на русский язык означает "меньше запаха дыма", создает ложное впечатление о том, что такое табачное изделие является менее вредным, чем иные другие табачные изделия и косвенно направлена на стимулирование продажи данной табачной продукции и стимулирование потребления табака. Информация нанесена четкая, видимая.
В результате ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" сделано заключение о несоответствии табачной продукции - сигареты с фильтром "WINSTON XSTYLE СИНИЙ" пунктам 20, 21 раздела VII Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 "Технический регламент на табачную продукцию".
Административный орган пришел к выводу, что осуществление розничной реализации табачной продукции с содержащейся на потребительской упаковке надписью Less Smoke Smell" создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, ориентируя их на употребление подобной продукции.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии субъективных признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами административного органа и суда первой инстанции, в данном случае надпись "меньше запаха дыма" как минимум косвенно направлена на стимулирование продажи соответствующей табачной продукции и стимулирование потребления табака, что в Российской Федерации запрещено в силу соответствующих положений Закона N 15-ФЗ, что также отражено в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25.03.2024 N 02/4960-2024-27 (т. 1 л.д. 36-40).
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что ИП Латышева Ю.В. закупала указанные сигареты на крупнейшей в России табачной фабрике "Перо" и объективно могла не знать, что указанная надпись является нарушением требований технических регламентов.
Суд апелляционной инстанции отклоняет указанный довод как основанный на неверном толковании действующего законодательства, поскольку субъектом административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ является не только изготовитель, но и продавец.
При этом продавец несет ответственность за нарушение требований технических регламентов к продукции и связанными с ней процессами, в том числе реализации, что имело место в рассматриваемом случае.
Предприниматель обязан принять все необходимые меры для того, чтобы вся продукция, находящаяся в обороте, соответствовала государственным стандартам и техническим регламентам, и иным обязательным требованиям, предъявляемым к ней. Виновные действия заявителя заключаются в непринятии необходимых и достаточных мер по проверке соответствия реализуемой табачной продукции требованиям государственных стандартов, также внешнего вида табачной продукции, ее качества и безопасности.
Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), в том числе и продавца, выражающиеся в несоблюдении (нарушении) конкретных требований технических регламентов.
Кроме того, исходя из положения части 1 статьи 36, статьи 46 Закона N 184-ФЗ ответственность за нарушение требований технических регламентов несет не только изготовитель, но также и продавец.
Таким образом, за розничную реализацию табачных изделий, маркировка которых не соответствует требованиям технических регламентов, ответственность несет непосредственно продавец.
Доводы жалобы о том, что Управление Росприроднадзора аналогичные требования не предъявляет к табачной фабрике "Перо" и другим магазинам, реализующим данную продукцию, не принимаются апелляционным судом, поскольку не относятся к предмету рассматриваемого спора.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Предприниматель как розничный продавец имел возможность при приемке товара от поставщика проверить соответствие маркировки продукции требованиям действующего законодательства.
На основании статьи 495 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Таким образом, действующее законодательство обязывает продавца предоставить потребителю своевременно такую информацию о товаре, которая обеспечивала бы возможность свободного и правильного выбора товара покупателем, исключающего возникновение у последнего какого-либо сомнения относительно потребительских свойств и характеристик товара, правил и условий его эффективного использования.
Совершенное заявителем правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Доказательств того, ИП Латышевой Ю.В. были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению вышеуказанных требований технического регламента, в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях ИП Латышевой Ю.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
ИП Латышевой Ю.В. привлечена к административной ответственности в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционным судом не установлено.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Штраф в сумме 30 000 руб. назначен административным органом в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Реализуемая индивидуальным предпринимателем в нарушение требований технических регламентов табачная продукция находится в незаконном обороте и в силу указанной нормы, а также части 3 статьи 3.7 КоАП РФ подлежит изъятию.
На основании части 3 статьи 29.10 КоАП РФ арбитражный суд в резолютивной части решения должен решить вопрос о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
Следовательно, если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, с указанием на ее уничтожение в установленном порядке. Этот вывод нашел отражение в пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 10).
В данном случае арбитражный суд, определяя дальнейшие действия с находящейся в аресте табачной продукции и учитывая также положения пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, в резолютивной части судебного акта должен был указать на то, какая именно продукция подлежит уничтожению.
Как указано выше, в соответствии с протоколом ареста товаров и иных вещей от 07.06.2024 арест наложен на вещи согласно протоколу осмотра от 07.05.2024.
В протоколе осмотра поименована следующая продукция: сигареты с фильтром "Winston XS Blue", дата производства 04.2024, ООО "Петро", по цене 223 руб., в количестве 30 пачек; сигареты с фильтром "Winston XS Silver", дата производства 03.2024, ООО "Петро", по цене 223 руб., в количестве 20 пачек; сигареты с фильтром "Winston XS Compact 100 s Blue", дата производства 03.2024 ООО "Петро", по цене 197 руб., в количестве 20 пачек; сигареты с фильтром "Winston XS Compact Neon", дата производства 09.2023, ООО "Петро", по цене 172 руб., в количестве 10 пачек; сигареты с фильтром "Winston XStyle", дата производства 04.2024, ООО "Петро", по цене 192 руб., в количестве 20 пачек; сигареты с фильтром "LD Red 100 s", дата производства 04.2024, ООО "Петро", по цене 160 руб., в количестве 10 пачек; сигареты с фильтром "LD Impulse Compact 100 s Breezy", дата производства 03.2024, ООО "Петро", по цене 160 руб., в количестве 20 пачек; сигареты с фильтром "LD Compact Blue 100 s", дата производства 03.2024, ООО "Петро", по цене 160 руб., в количестве 30 пачек; сигареты с фильтром "LD Impulse 100 s Sunny", дата производства 12.2023, ООО "Петро", по цене 160 руб., в количестве 10 пачек.
Однако в рамках проверки административным органом вменено нарушение пунктов 20, 21 ТР ТС 035/2014 только в отношении сигарет с фильтром "WINSTON XSTYLE СИНИЙ".
Вопреки позиции Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, изложенной в отзыве на апелляционную жалобу, материалы проверки не содержат достоверных доказательств, что иная изъятая у ИП Латышевой Ю.В. и арестованная табачная продукция не соответствует требованиям технического регламента.
В протоколе об административном правонарушении административным органом также не указано, что вся изъятая табачная продукция не соответствует требованиям технического регламента или на данной продукции имеется надпись на иностранном языке "Less Smoke Smell".
Из представленных фотоматериалов проверки невозможно достоверно установить наличие надписи "Less Smoke Smell", наименование и количество пачек сигарет, на которых имеется соответствующая надпись.
При этом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" проведена экспертиза маркировки табачной продукции только в отношении сигарет с фильтром "Winston Xstyle Blue".
В соответствии с протоколом проведения идентификации N 56п от 13.06.2024 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" сделано заключение о несоответствии табачной продукции - сигареты с фильтром "WINSTON XSTYLE СИНИЙ" пунктам 20, 21 раздела VII Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 "Технический регламент на табачную продукцию".
Иных доказательств, подтверждающих наличие соответствующей надписи на остальной изъятой продукции, достоверно подтверждающей количество и точное наименование такой продукции, в рамках настоящего дела административным органом не представлено.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с пунктом 16 Пленума ВАС РФ N 10 разъяснено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с положениями частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Судом первой инстанции также сделан вывод, что сигареты с фильтром "Winston Xstyle Blue", содержащие информацию "Less Smoke Smell", обнаруженные в ходе проверки на реализации в магазине предпринимателя, не соответствует требованиям ТР ТС 035/2014, и именно этот товар подлежит уничтожению.
В отношении иной табачной продукции решение суда первой инстанции не содержит выводов о нарушении требований Технического регламента.
При этом в резолютивной части решения судом указано на уничтожение всей изъятой на основании протокола осмотра от 07.06.2024 табачной продукции, что нарушает положения части 3 статьи 29.10 КоАП РФ.
Учитывая, что в отношении сигарет с фильтром "Winston XS Silver", "Winston XS Compact 100 s Blue", "Winston XS Compact Neon", "Winston XStyle", "LD Red 100 s", "LD Impulse Compact 100 s Breezy", "LD Compact Blue 100 s", "LD Impulse 100 s Sunny" нарушений действующего законодательства административным органом и судом не установлено, указанная продукция, изъятая у ИП Латышевой Ю.В. подлежит возврату.
Соответственно изъятию и уничтожению подлежит табачная продукция - сигареты с фильтром "Winston XS Blue", дата производства 04.2024, ООО "Петро", по цене 223 руб., в количестве 30 пачек.
На основании части 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
В силу пункта 26.21 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)" в случае если судом апелляционной инстанции отменено решение суда первой инстанции в части, то резолютивная часть постановления суда апелляционной инстанции должна быть составлена таким образом, чтобы у суда первой инстанции, выдающей исполнительный лист, а также лиц, наделенных правом принудительного исполнения, не возникло сомнений относительно того, какая сумма подлежит взысканию.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит изменению в части указания на изъятие из оборота с направлением на уничтожение табачной продукции, с указанием точного наименования и количества данной продукции.
В остальной части решение суда является законным и обоснованным, отмене, либо изменению не подлежит.
При выполнении постановления в форме электронного документа данное постановление в соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 сентября 2024 года по делу N А12-19888/2024 изменить в части указания на изъятие из оборота с направлением на уничтожение табачной продукции, изложив третий абзац резолютивной части решения в следующей редакции:
Табачную продукцию - сигареты с фильтром "Winston XS Blue", дата производства 04.2024, ООО "Петро", по цене 223 руб., в количестве 30 пачек, изъятые на основании протокола осмотра от 07.06.2024 и находящиеся на ответственном хранении у представителя индивидуального предпринимателя Латышевой Юлии Викторовны Бубновой К.Г. по адресу г. Волгоград, пр.им. Маршала Жукова, д. 169А, изъять из оборота с направлением на уничтожение в установленном законом порядке. Остальную табачную продукцию, изъятую на основании протокола осмотра от 07.06.2024, возвратить индивидуальному предпринимателю Латышевой Юлии Викторовне.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Судьи
М.А.АКИМОВА
Е.В.ПУЗИНА