Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.04.26-2025.05.31) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.04.2025 N 88-7983/2025 (УИД 23RS0031-01-2024-001977-32)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконными заключений служебной проверки; 2) О признании незаконными приказов о назначении служебной проверки.
Обстоятельства: По результатам служебных проверок установлена переплата денежных средств при производстве выплат единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умерших сотрудников. Порядок проведения проверок соблюден.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.


Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.04.2025 N 88-7983/2025 (УИД 23RS0031-01-2024-001977-32)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконными заключений служебной проверки; 2) О признании незаконными приказов о назначении служебной проверки.
Обстоятельства: По результатам служебных проверок установлена переплата денежных средств при производстве выплат единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умерших сотрудников. Порядок проведения проверок соблюден.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 апреля 2025 г. N 88-7983/2025
Дело N 2-3095/2024
УИД N 23RS0031-01-2024-001977-32
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фрид Е.К.,
судей Мотина И.И., Якубовской Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО14 к УФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконными приказов о назначении служебной проверки и заключений о результатах служебной проверки
по кассационной жалобе истца ФИО15 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 сентября 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 28 января 2025 года.
Заслушав доклад судьи Фрид Е.К., выслушав мнения ФИО16 поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя ГУФСИН России по Краснодарскому краю по доверенности К., возражавшего против удовлетворения требований кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
ФИО17. обратился в суд с иском к УФСИН России по Краснодарскому краю, в котором просил признать незаконными и отменить приказы Врио начальника УФСИН России по Краснодарскому краю: от 29 июня 2023 года N 574 "О назначении служебной проверки"; от 28 июля 2023 года N 679 "О внесении изменений в приказ УФСИН России по Краснодарскому краю от 29 июня 2023 года N 574 "О назначении служебной проверки", от 24 августа 2023 года N 756 "О внесении изменений в приказ УФСИН России по Краснодарскому краю от 29 июня 2023 года N 574 "О назначении служебной проверки". Признать незаконным и отменить заключение о результатах служебной проверки, утвержденное Врио начальника УФСИН 17 августа 2023 года N вн-26/1-2724 в части, касающейся истца.
Решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 сентября 2024 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 28 января 2025 года решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 сентября 2024 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец ФИО18 просит отменить судебные постановления, принять по делу новое решение об удовлетворении иска в связи с нарушениями норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы приведены доводы искового заявления и указано, что суды не дали им надлежащей оценки.
Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (4kas.sudrf.ru), в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения ввиду следующего.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, согласно контрактов о службе в уголовно-исполнительной системе от 20 апреля 2020 года N 1411, от 17 ноября 2021 года N 856, от 17 октября 2022 года N 857 полковник внутренней службы в отставке ФИО19 проходил службу в УИС в должности помощника начальника управления по правовой работе - начальник юридической службы УФСИН России по Краснодарскому краю.
Согласно пункту 4.3 контрактов о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации сотрудник обязуется добросовестно исполнять служебные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", настоящим контрактом и должностной инструкцией.
28 августа 2023 года утверждено заключение о результатах служебной проверки, проведенной комиссией в составе: полковника внутренней службы ФИО20 начальника отдела воспитательной и социальной работы с личным составом УФСИН России по Краснодарскому краю (председатель), подполковника внутренней службы ФИО21 заместителя начальника отдела воспитательной и социальной рабств: с личным составом УФСИН России по Краснодарскому краю, подполковника внутренней службы ФИО22 заместителя начальника отдела собственной безопасности УФСИН России по Краснодарскому краю, подполковника внутренней службы ФИО23 начальника отдела тылового обеспечения УФСИН России по Краснодарскому краю, на основании приказов УФСИН России по Краснодарскому краю от 29 июня 2023 года N 574 "О назначении служебной проверки", от 24 августа 2023 года N 756 "О внесении изменений в приказ УФСИН России по Краснодарскому краю от 29 июня 2023 года N 574 "О назначении служебной проверки", в соответствии с Планом мероприятий по устранению нарушений документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по Краснодарскому краю от 22 июня 2023 года проведена служебная проверка по факту нарушения пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". За период 2020-2023 годов производилась выплата единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умерших сотрудников, в результате допущена переплата денежных средств в сумме 669 227 руб.
Проверка проведена, в том числе, в отношении истца по настоящему иску.
В ходе проведения служебной проверки установлено, что в соответствии с актом документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по Краснодарскому краю от 8 июня 2023 года N вн-24-1883 (далее - акт), проведенной на основании предписания заместителя директора ФСИН России от 3 мая 2023 года N исх-08-35477 ГКРИ УД ФСИН России, в нарушении пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю в июле 2020 года производилась выплата единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умершего. В результате допущена переплата на общую сумму 40 100 руб. (приказ ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю от 30 июля 2020 года N 430-лс Г.).
При проведении проверки денежного довольствия, заработной платы, компенсационных выплат и пособий, пенсионное и социальное обеспечение лиц, проходивших службу в учреждениях и органах УИС, и их семей, соблюдение штатной дисциплины установлено, что в нарушении пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Краснодарскому краю в июле 2020 года производилась выплата единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умершего. В результате допущена переплата на общую сумму 109 600 руб.
При проведении проверки пенсионного и социального обеспечения сотрудников установлено, что в нарушении пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" за период 2020-2023 годов проводилась выплата единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умерших сотрудников, в результате допущена переплата денежных средств в сумме 519 448 руб.
20 июля 2023 года заказным письмом ФИО24 было направлено письмо от 20 июля 2023 года N исх-23/ТО/26-17642 "О проведении служебной проверки" с просьбой предоставить собственноручное объяснение в рамках проведения служебной проверки по факту допущенных нарушений, в результате которого была допущена переплата единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудника. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35000083121162 на официальном сайте Почты России 22 июля 2023 года ФИО25 была произведена неудачная попытка вручения.
Как следует из материалов дела, документом, на основании которого был назначен приказ УФСИН России по Краснодарскому краю от 29 июня 2023 года N 574 о назначении служебной проверки, является План мероприятий по устранению нарушений документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по Краснодарскому краю (далее - План мероприятий) от 22 июня 2023 года.
Приказ УФСИН России по Краснодарскому краю от 29 июня 2023 года N 574 о назначении служебной проверки не содержит фамилии сотрудников, потому что служебная проверка проводилась в отношении неопределенного круга лиц, при этом основанием назначения проверки послужил не рапорт сотрудника, а План мероприятий от 22 июня 2023 года.
Заключение о результатах служебной проверки от 17 августа 2023 года было пересмотрено, результатом пересмотра стало заключение о результатах служебной проверки от 28 августа 2023 года. Изменения, вносимые в приказ УФСИН о проведении служебной проверки от 29 июня 2023 года N 574 приказом УФСИН от 24 августа 2024 года N 756 производились для обеспечения легитимности деятельности комиссии по осуществления служебной проверки и для законности заключения о результатах служебной проверки от 28 августа 2024 года.
Согласно контрактам о службе в уголовно-исполнительной системе от 20 августа 2020 года N 1411, от 17 ноября 2021 года N 856, от 17 октября 2022 года N 857 полковник внутренней службы в отставке ФИО26 проходил службу в УИС в должности помощника начальника управления по правовой работе - начальник юридической службы УФИСН России по Краснодарскому краю.
В соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.5, 4.6 раздела 3 должностной инструкции помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы УФСИН России по Краснодарскому краю, полковника внутренней службы ФИО27 утвержденной 18 ноября 2022 года начальником УФСИН России по Краснодарскому краю, генерал-майором внутренней службы П., помощник начальника управления по правовой работе - начальник юридической службы обязан проверять соответствие требованиям действующего законодательства, ведомственным нормативно-правовым актам представляемых на подпись начальник УФСИН проектов приказов, распоряжений, положений и других документов правового характера, визируя их (правовая экспертиза); принимать меры к устранению недостатков, выявленных при проверке поступивших на согласование документов правового характера, возвращая их на доработку исполнителю, о случаях неисправленных недостатков сообщать справкой начальнику УФСИН; принимать участие в разработке и совершенствовании ведомственной нормативной базы (приказов, положений, инструкций и т.д.); рассматривать материалы служебных проверок о применении дисциплинарных взысканий и о привлечении к материальной ответственности, а также материалы увольнения.
Согласно пункту 4.3 контрактов о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации сотрудник обязуется добросовестно исполнять служебные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", настоящим контрактом и должностной инструкцией.
Учитывая, что лимиты бюджетных обязательств (денежные средства), доведенные на выплату единовременного пособия при увольнении сотрудника, были израсходованы в нарушение пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации", данное нарушение повлекло за собой причинение ущерба.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с которым согласился Краснодарский краевой суд, оценив представленные сторонами доказательства по правилам статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", пришел к обоснованному выводу о том, что у ответчика имелись основания для назначения и проведения служебной проверки в рамках Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", проверка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, порядок ее проведения не нарушен, при проведении проверки выявлена переплата за период 2020-2023 годов единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умерших сотрудников, что повлекло за собой причинение ущерба.
Кассационный суд соглашается с данными выводами судов первой и апелляционной инстанций как основанными на нормах действующего законодательства и фактических обстоятельствах дела.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника регулируются Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", согласно части 1 статьи 54 которого служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона.
В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на 10 рабочих дней (часть 2).
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе (часть 3).
Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (часть 4).
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения (часть 5).
Порядок проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 341, в соответствии с пунктом 23 которого результаты служебной проверки и принятые по ним решения могут быть пересмотрены (отменены) должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки в случае нарушения комиссией Порядка на основании докладной записки руководителя структурного подразделения (органа) УИС или рапорта (заявления) сотрудника (гражданина), поданного в течение трех месяцев со дня установления соответствующих обстоятельств.
Пунктом 42 Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 10 августа 2011 года N 463 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (далее - Инструкция) установлено, что проекты приказов (распоряжений) до представления их на подпись руководителю учреждения или органа УИС (лицу, временно исполняющему его обязанности) должны быть согласованы с руководителями структурных подразделений, деятельности которых они касаются или которым даются конкретные поручения, заместителями руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы по курируемым направлениям служебной деятельности и руководителем службы делопроизводства, а в их отсутствие - должностными лицами, их замещающими.
Согласно пункту 43 Инструкции проекты приказов (распоряжений) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы по основной деятельности структурными подразделениями, разработчиками проектов, согласовываются (визируются) в указанной последовательности со следующими должностными лицами: а) руководителями структурных подразделений, деятельности которых они касаются или которым даются конкретные поручения; б) руководителем организационно-аналитического подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы; в) руководителем юридической службы учреждения или органа уголовно-исполнительной системы; г) заместителями руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, к чьей компетенции в соответствии с установленным распределением обязанностей относятся предписания приказа (распоряжения); д) руководителем службы делопроизводства.
На основании пункта 47 Инструкции приказы (распоряжения) подписываются только после его согласования со всеми заинтересованными лицами. Виза (штамп) работника юридической службы учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и службы делопроизводства помещается на оборотной стороне каждого листа документа.
Общие правила организации исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний установлены Административным регламентом исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом ФСИН России от 18 августа 2005 года N 718 "О правовом обеспечении деятельности ФСИН России", согласно пункту 2.25 которого под правовой экспертизой (рассмотрением проекта приказа сотрудником юридической службы) понимается деятельность сотрудника юридической службы учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, направленная на исследование проекта приказа (распоряжения), на его соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, ведомственным правовым актам Федеральной службы исполнения наказаний и требованиям юридической техники.
Подпунктом "ж" пункта 49 Инструкции установлено, что обязательное внутреннее визирование приказов (распоряжений) и внешнее согласование приказов (распоряжений) осуществляется до представления их на подпись. Согласование проекта приказа (распоряжения) осуществляется структурным подразделением, подготовившим соответствующий проект. На обороте последнего листа приказа (распоряжения) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы ниже фамилий визирующих лиц располагается разнарядка с указанием количества отпечатанных экземпляров, их направления адресатам, фамилии, инициалов, телефона исполнителя, ставится его подпись.
Согласно пункту 135 Инструкции приказы (распоряжения), оформленные в соответствии с Инструкцией, после подписания руководителем учреждения и органа уголовно-исполнительной системы (лицом, исполняющим его обязанности) представляются на регистрацию в службу делопроизводства вместе с указателем расчета-рассылки, подготовленным исполнителем, подписанным руководителем соответствующего структурного подразделения и руководителем службы делопроизводства.
Приказы (распоряжения) регистрируются, рассылаются и формируются в номенклатурные дела службой делопроизводства (пункт 16 Инструкции).
В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада, и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
Статьей 82 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусмотрены исчерпывающие основания для прекращения службы в уголовно-исполнительной системе.
Служба в уголовно-исполнительной системе прекращается в случае: увольнения сотрудника; гибели (смерти) сотрудника, признания сотрудника в установленном порядке безвестно отсутствующим и (или) объявления его умершим.
Согласно пункту 74 приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 16 августа 2021 года N 701 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" в случае гибели (смерти) сотрудника денежное довольствие выплачивается его наследникам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Денежное довольствие выплачивается полностью за тот месяц, в котором наступила гибель (смерть), если выплата его не была произведена самому сотруднику, а также осуществляются другие выплаты, право на которые у него возникло ко дню гибели (смерти), в том числе денежные компенсации за неиспользованные основной и дополнительные отпуска.
Денежное довольствие сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат (пункт 1).
Единовременное пособие, предусмотренное пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не входит в размер денежного довольствия.
В статье 84 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" перечислены основания для прекращения или расторжения контракта по которому сотрудник может быть уволен из органов УИС, а смерть (гибель) сотрудника, признание сотрудника в установленном порядке безвестно отсутствующим и (или) объявления его умершим не указано в данной статье, как основание для увольнения, то единовременное пособие, предусмотренное при увольнении сотрудника родственникам не выплачивается.
Правильно определив и применив нормы материального права, с учетом фактических обстоятельств дела суды первой и апелляционной инстанции при отклонении доводов истца указали, что у ответчика имелись основания для назначения и проведения служебной проверки в рамках Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
При этом судами по результатам оценки представленных сторонами, в том числе и истцом, доказательств, достоверно установлено, что проверка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, порядок ее проведения не нарушен.
При проведении проверки выявлена переплата денежных средств за период 2020-2023 годов единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умерших сотрудников, что повлекло за собой причинение ущерба. Иное толкование норм права кассатором не влечет незаконность сделанных судами выводов.
Ссылки в жалобе о нарушении 14-дневного срока назначения служебной проверки были предметом оценки в судах первой и апелляционной инстанции, правомерно посчитавших данный срок не пропущенным, исходя из даты утверждения Плана мероприятий по устранению нарушений документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по Краснодарскому краю от 22 июня 2023 года.
Также судами дана надлежащая оценка срокам проведения служебной проверки и порядку ее продления, оснований для переоценки которых у суда кассационной инстанции не имеется.
Вопреки позиции кассатора документы, подлежащие в силу п. 10 Порядка представлению работнику для ознакомления были направлены в адрес ФИО28 возвращены в связи с неудачной попыткой вручения. В жалобе дана неверная трактовка положений ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В остальной части, доводы кассационной жалобы в своей совокупности не содержат оснований к отмене оспариваемых судебных постановлений, поскольку не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о допущенной судебной ошибке с позиции правильного применения норм процессуального и материального права; являлись предметом судебного исследования в апелляционной инстанции, судом они проверены, всем им дана оценка в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, его последующих пересмотрах, переоценка доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами не допускается.
Изложение заявителем своего представления о фактической стороне дела и толкования закона, несогласие с произведенной судебными инстанциями оценкой представленных в деле доказательств и установленных по делу обстоятельств с точки зрения его субъективного восприятия спора не являются основаниями для отмены судебных актов.
Выводы судов согласуются с установленными обстоятельствами дела, характером возникших правоотношений и примененными нормами материального права, регулирующих спор, с соблюдением положений процессуального закона.
Производство в суде кассационной инстанции предназначено для проверки законности вступивших в законную силу судебных постановлений, установления правильности применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судебными инстанциями в ходе предшествующего рассмотрения дела (статьи 379.6, 390.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права определяется кассационным судом общей юрисдикции исходя из оснований для отмены или изменения судебных постановлений, установленных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (пункты 1, 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции").
Таких нарушений норм права, дающих основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений, не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 сентября 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 28 января 2025 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Мотивированный текст кассационного определения изготовлен 22 апреля 2025 года.
Председательствующий
Е.К.ФРИД
Судьи
И.И.МОТИНА
Е.В.ЯКУБОВСКАЯ