Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.04.26-2025.05.31) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.04.2025 N 88-7983/2025 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 28.01.2025 N 33-3801/2025 (УИД 23RS0031-01-2024-001977-32)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконными заключений служебной проверки; 2) О признании незаконными приказов о назначении служебной проверки.
Обстоятельства: По результатам служебных проверок установлена переплата денежных средств при производстве выплат единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умерших сотрудников. Порядок проведения проверок соблюден.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.


Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 28.01.2025 N 33-3801/2025 (УИД 23RS0031-01-2024-001977-32)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконными заключений служебной проверки; 2) О признании незаконными приказов о назначении служебной проверки.
Обстоятельства: По результатам служебных проверок установлена переплата денежных средств при производстве выплат единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умерших сотрудников. Порядок проведения проверок соблюден.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 января 2025 г. N 33-3801/2025
Судья: Салалыкин К.В.
Дело N 2-3095/2024
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Одинцова В.В.,
судей Черновой Н.Ю., Першиной Н.В.,
по докладу судьи Першиной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пищулиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3095/2024 по исковому заявлению ... 1 к УФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконными ... 3 о назначении служебной проверки и заключений о результатах служебной проверки,
по апелляционной жалобе ... 1 на решение Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 24 сентября 2024 года.
Заслушав доклад судьи Першиной Н.В. об обстоятельствах дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,
установила:
... 1 обратился в суд с исковым заявлением к УФСИН России по Краснодарскому краю, в котором просил признать незаконными и отменить приказы Врио начальника УФСИН России по Краснодарскому краю: от 29 июня 2023 года ... "О назначении служебной проверки"; от 28 июля 2023 года ... "О внесении изменений в приказ УФСИН России по Краснодарскому краю от 29 июня 2023 года ... "О назначении служебной проверки", от 24 августа 2023 года ... "О внесении изменений в приказ УФСИН России по Краснодарскому краю от 29 июня 2023 года ... "О назначении служебной проверки". Признать незаконным и отменить заключение о результатах служебной проверки, утвержденное Врио начальника УФСИН 17 августа 2023 года N ... в части истца касающейся.
Решением Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 24 сентября 2024 года в удовлетворении исковых требований ... 1 отказано.
В апелляционной жалобе ... 1 просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное, указывает на нарушением судом норм материального и процессуального права не правильное определение обстоятельств имеющих значение для дела, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела и изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
В соответствии с ч. 1 п. 1, п. 2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что согласно контрактов о службе в уголовно-исполнительной системе от 20 апреля 2020 года ..., от 17 ноября 2021 года ..., от 17 октября 2022 года ... полковник внутренней службы в отставке ... 1 проходил службу в УИС в должности помощника начальника управления по правовой работе - начальник юридической службы УФСИН России по Краснодарскому краю.
Согласно п. 4.3 контрактов о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации сотрудник обязуется добросовестно исполнять служебные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", настоящим контрактом и должностной инструкцией.
28 августа 2023 года утверждено заключение о результатах служебной проверки, проведенной комиссией в составе: полковника внутренней службы ... 6, начальника отдела воспитательной и социальной работы с личным составом УФСИН России по Краснодарскому краю (председатель), подполковника внутренней службы ... 7 заместителя начальника отдела воспитательной и социальной рабств: с личным составом УФСИН России по Краснодарскому краю, подполковника внутренней службы ... 8 заместителя начальника отдела собственной безопасности УФСИН России по Краснодарскому краю, подполковника внутренней службы ... 9 начальника отдела тылового обеспечения ... 3 по Краснодарскому краю, на основании приказов УФСИН России по Краснодарскому краю от 29 июня 2023 года ... "О назначении служебной проверки", от 24 августа 2023 года ... "О внесении изменений в приказ УФСИН России по Краснодарскому краю от 29 июня 2023 года ... "О назначении служебной проверки", в соответствии с Планом мероприятий по устранению нарушений документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по Краснодарскому краю от 22 июня 2023 года проведена служебная проверка по факту нарушения п. 7 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". За период 2020-2023 гг. производилась выплата единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умерших сотрудников, в результате допущена переплата денежных средств в сумме ... рублей.
Проверка проведена, в том числе, в отношении истца по настоящему иску.
В ходе проведения служебной проверки установлено следующее.
В соответствии с актом документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по Краснодарскому краю от 8 июня 2023 года N ... (далее - акт) проведенной на основании предписания заместителя директора ФСИН России от 3 мая 2023 года N ... ФСИН России, установлено следующее. При проведении проверки порядка ведения кассовых операций по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства установлено, что в нарушении п. 7 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю в июле 2020 года производилась выплата единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умершего. В результате допущена переплата на общую сумму ... тыс. рублей (приказ ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю от 30 июля 2020 года ... ... 10).
При проведении проверки денежного довольствия, заработной платы, компенсационных выплат и пособий, пенсионное и социальное обеспечение лиц, проходивших службу в учреждениях и органах УИС, и их семей, соблюдение штатной дисциплины установлено, что в нарушении п. 7 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" в ФКУ ИК-9 УФСР1Н России по Краснодарскому краю в июле 2020 года производилась выплата единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умершего. В результате допущена переплата на общую сумму ... тыс. рублей (КБК ... ... 2, приказ ФКУ РЖ-9 УФСРРН России по Краснодарскому краю от 14 мая 2020 года ..., ... в сумме ... тыс. рублей, РКО от 21 мая 2020 года ...; КБК ... ... 11, приказ ФКУ РЖ-9 УФСРРН России по Краснодарскому краю от 9 ноября 2020 года ..., ... в сумме ... тыс. рублей, РКО от 16 ноября 2020 года ...; КБК ... ... 12, приказ ФКУ ИК-9 УФСРРН России по Краснодарскому краю от 18 апреля 2022 года ..., ... в сумме ... тыс. рублей, РКО от 21 апреля 2022 года ...).
При проведении проверки пенсионного и социального обеспечения сотрудников установлено, что в нарушении п. 7 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" за период 2020 - 2023 гг. проводилась выплата единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умерших сотрудников, в результате допущена переплата денежных средств в сумме ... рублей (ФКУ ИК-2 на ... 13 в сумме ... рублей, ФКУ ИК-9 на ... 12 в сумме ... рублей, ФКУ ИК-9 на ... 2 ... рубля. ФКУ СИЗО-2 на ... 14 в сумме ... рублей, ФКУ ИК-14 на ... 15 в сумме ... рублей, ФКУ ИК-14 на ... 16 в сумме ... рубля, в ФКУ ЦИТ"ОВ на ... 17 в сумме ... рублей, в ФКУ ИК-6 на ... 18 в сумме ... рублей).
20 июля 2023 года заказным письмом ... 1 было направлено письмо от 20 июля 2023 года N ... "О проведении служебной проверки" с просьбой предоставить собственноручное объяснение в рамках проведения служебной проверки по факту допущенных нарушений, в результате которого была допущена переплата единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудника. Согласно Отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35000083121162 на официальном сайте Почты России 22 июля 2023 года ... 1 была произведена неудачная попытка вручения.
Как следует из материалов дела, документом, на основании которого был назначен приказ УФСИН России по Краснодарскому краю от 29 июня 2023 года ... о назначении служебной проверки, является План мероприятий по устранению нарушений документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по Краснодарскому краю (далее - План мероприятий) от 22 июня 2023 года.
Приказ УФСИН России по Краснодарскому краю от 29 июня 2023 года ... о назначении служебной проверки не содержит фамилии сотрудников, потому что служебная проверка проводилась в отношении неопределенного круга лиц, при этом основанием назначения проверки послужил не рапорт сотрудника, а План мероприятий от 22 июня 2023 года.
Заключение о результатах служебной проверки от 17 августа 2023 года было пересмотрено, результатом пересмотра стало заключение о результатах служебной проверки от ... Изменения, вносимые в приказ УФСИН о проведении служебной проверки от 29 июня 2023 года ... приказом УФСИН от 24 августа 2024 года ..., производились для обеспечения легитимности деятельности комиссии по осуществления служебной проверки и для законности заключения о результатах служебной проверки от 28 августа 2024 года.
Согласно контрактам о службе в уголовно-исполнительной системе от 20 августа 2020 года ..., от 17 ноября 2021 года ..., от 17 октября 2022 года ... полковник внутренней службы в отставке ... 1 проходил службу в УИС в должности помощника начальника управления по правовой работе - начальник юридической службы УФИСН России по Краснодарскому краю.
В соответствии с п. 4.1, 4.2, 4.5, 4.6 раздела 3 должностной инструкции помощника начальника управления по правовой работе - начальника юридической службы УФСИН России по Краснодарскому краю, полковника внутренней службы ... 1, утвержденной 18 ноября 2022 года начальником УФСИН России по Краснодарскому краю, генерал-майором внутренней службы ... 19, помощник начальника управления по правовой работе - начальник юридической службы обязан проверять соответствие требованиям действующего законодательства, ведомственным нормативно-правовым актам представляемых на подпись начальник УФСИН проектов приказов, распоряжений, положений и других документов правового характера, визируя их (правовая экспертиза); принимать меры к устранению недостатков, выявленных при проверке поступивших на согласование документов правового характера, возвращая их на доработку исполнителю, о случаях неисправленных недостатков сообщать справкой начальнику УФСИН; принимать участие в разработке и совершенствовании ведомственной нормативной базы (приказов, положений, инструкций и т.д.); рассматривать материалы служебных проверок о применении дисциплинарных взысканий и о привлечении к материальной ответственности, а также материалы увольнения.
Согласно п. 4.3 контрактов о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации сотрудник обязуется добросовестно исполнять служебные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", настоящим контрактом и должностной инструкцией.
Учитывая, что лимиты бюджетных обязательств (денежные средства), доведенные на выплату единовременного пособия при увольнении сотрудника, были израсходованы в нарушение п. 7 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации", данное нарушение повлекло за собой причинение ущерба.
Отношения, связанные с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе, регламентируются Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации утвержден ... 3 Министерства юстиции Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 341.
Приведенными нормативными правовыми актами определен порядок проведения служебных проверок в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, правовой статус участников служебной проверки, их права, обязанности и полномочия, установлены обязательные требования к проведению служебной проверки и к заключению служебной проверки, несоблюдение которых может служить основанием для признания данного заключения по результатам служебной проверки незаконным.
Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона (часть 1 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ).
В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на 10 рабочих дней (часть 2 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ).
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе (часть 3 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ).
Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (часть 4 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ).
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения (часть 5 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ).
В соответствии с п. 23 Порядка, результаты служебной проверки и принятые по ним решения могут быть пересмотрены (отменены) должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки в случае нарушения комиссией Порядка на основании докладной записки руководителя структурного подразделения (органа) УИС или рапорта (заявления) сотрудника (гражданина), поданного в течение трех месяцев со дня установления соответствующих обстоятельств.
Пунктом 42 Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом ФСИН России от 10 августа 2011 года N 463 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (далее - Инструкция по делопроизводству) установлено, что проекты приказов (распоряжений) до представления их на подпись руководителю учреждения или органа УИС (лицу, временно исполняющему его обязанности) должны быть согласованы с руководителями структурных подразделений, деятельности которых они касаются или которым даются конкретные поручения, заместителями руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы по курируемым направлениям служебной деятельности и руководителем службы делопроизводства, а в их отсутствие - должностными лицами, их замещающими.
Согласно пункту 43 Инструкции по делопроизводству проекты приказов (распоряжений) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы по основной деятельности структурными подразделениями, разработчиками проектов, согласовываются (визируются) в указанной последовательности со следующими должностными лицами: а) руководителями структурных подразделений, деятельности которых они касаются или которым даются конкретные поручения; б) руководителем организационно-аналитического подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы; в) руководителем юридической службы учреждения или органа уголовно-исполнительной системы; г) заместителями руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, к чьей компетенции в соответствии с установленным распределением обязанностей относятся предписания приказа (распоряжения); д) руководителем службы делопроизводства.
Согласно пункту 47 Инструкции по делопроизводству приказы (распоряжения) подписываются только после его согласования со всеми заинтересованными лицами. Виза (штамп) работника юридической службы учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и службы делопроизводства помещается на оборотной стороне каждого листа документа.
Общие правила организации исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний установлены Административным регламентом исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом ФСИН России от 18 августа 2005 года ... "О правовом обеспечении деятельности ФСИН России" (далее - Административный регламент).
Из пункта 2.25 Административного регламента следует, что под правовой экспертизой (рассмотрением проекта приказа сотрудником юридической службы) понимается деятельность сотрудника юридической службы учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, направленная на исследование проекта приказа (распоряжения), на его соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, ведомственным правовым актам Федеральной службы исполнения наказаний и требованиям юридической техники.
Подпунктом ж) пункта 49 Инструкции по делопроизводству установлено, что обязательное внутреннее визирование приказов (распоряжений) и внешнее согласование приказов (распоряжений) осуществляется до представления их на подпись. Согласование проекта приказа (распоряжения) осуществляется структурным подразделением, подготовившим соответствующий проект. На обороте последнего листа приказа (распоряжения) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы ниже фамилий визирующих лиц располагается разнарядка с указанием количества отпечатанных экземпляров, их направления адресатам, фамилии, инициалов, телефона исполнителя, ставится его подпись.
Пунктом 135 Инструкции по делопроизводству установлено, что приказы (распоряжения), оформленные в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, после подписания руководителем учреждения и органа уголовно-исполнительной системы (лицом, исполняющим его обязанности) представляются на регистрацию в службу делопроизводства вместе с указателем расчета-рассылки, подготовленным исполнителем, подписанным руководителем соответствующего структурного подразделения и руководителем службы делопроизводства.
Согласно пункту 136 Инструкции по делопроизводству приказы (распоряжения) регистрируются, рассылаются и формируются в номенклатурные дела службой делопроизводства.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
Статьей 82 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусмотрены исчерпывающие основания для прекращения службы в уголовно-исполнительной системе.
Служба в уголовно-исполнительной системе прекращается в случае: увольнения сотрудника; гибели (смерти) сотрудника, признания сотрудника в установленном порядке безвестно отсутствующим и (или) объявления его умершим.
Согласно п. 74 Приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 16 августа 2021 года N 701 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" в случае гибели (смерти) сотрудника денежное довольствие выплачивается его наследникам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Денежное довольствие выплачивается полностью за тот месяц, в котором наступила гибель (смерть), если выплата его не была произведена самому сотруднику, а также осуществляются другие выплаты, право на которые у него возникло ко дню гибели (смерти), в том числе денежные компенсации за неиспользованные основной и дополнительные отпуска.
Денежное довольствие сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - сотрудники) состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат (п. 1).
Единовременное пособие, предусмотренное п. 7 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не входит в размер денежного довольствия.
Кроме того в статье 84 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" перечислены основания для прекращения или расторжения контракта по которому сотрудник может быть уволен из органов УИС, а смерть (гибель) сотрудника, признание сотрудника в установленном порядке безвестно отсутствующим и (или) объявления его умершим не указано в данной статье, как основание для увольнения, то единовременное пособие, предусмотренное при увольнении сотрудника родственникам не выплачивается.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь названными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе ... 1 в удовлетворении исковых требований в полном объеме, исходя из того, что у ответчика имелись основания для назначения и проведения служебной проверки в рамках Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", проверка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, порядок ее проведения не нарушен, при проведении проверки выявлена переплата денежных средств за период 2020-2023 гг. единовременного пособия, предусмотренного при увольнении сотрудников, родственникам умерших сотрудников, что повлекло за собой причинение ущерба.
Судебная коллегия полагает такие выводы суда первой инстанции правильными, так как они основаны на имеющихся доказательствах по делу, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы на нарушение сроков назначения служебной проверки, о том, что приказ о назначении служебной проверки не содержит должность, фамилию, специальное звание сотрудника в отношении которого проводится проверки, об отсутствии приказа о продлении служебной проверки, о не ознакомлении с приказом о назначении служебной проверки и ее результатах, в том числе не получении направленных в его адрес писем, являлись предметом исследования суда при рассмотрении дела и им дана надлежащая оценка.
У судебной коллегии отсутствуют основания для иной оценки доказательств по делу, поскольку судом первой инстанции всесторонне, полно, объективно и непосредственно исследованы все полученные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и взаимной связи, результаты этой оценки отражены в обжалуемом решении.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к своим выводам, подробно приведены в обжалуемом судебном постановлении и в дополнительной аргументации не нуждаются.
Судом первой инстанции нормативные положения, регулирующие основания и порядок проведения служебной проверки в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, были применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы проверены, однако не могут повлечь за собой отмену состоявшегося судебного постановления в апелляционном порядке, поскольку основаны на неверном толковании закона, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции.
В целом доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно отклонены судом как не обоснованные, данные доводы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Согласно статье 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда в пределах доводов жалобы судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 24 сентября 2024 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ... 1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления через суд первой инстанции.
Мотивированное решение изготовлено 29 января 2025 года.
Председательствующий
В.В.ОДИНЦОВ
Судьи
Н.В.ПЕРШИНА
Н.Ю.ЧЕРНОВА