Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.04.26-2025.05.31) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.10.2024 N 88-22839/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 18.07.2024 по делу N 33-6401/2024 (УИД 42RS0016-01-2023-002419-77)
Категория спора: Возникновение, реализация, прекращение, защита прав на жилое имущество.
Требования: 1) О признании членом семьи нанимателя; 2) О признании права пользования жилым помещением; 3) О регистрации постоянного проживания в квартире; 4) О разрешении на регистрацию постоянного проживания в квартире.
Обстоятельства: По мнению истца, ответчик незаконно отказал в признании его членом семьи нанимателя и в праве пользования жилым помещением. Основные доказательства, принятые судом, включают выписки из протоколов профсоюзного комитета, показания свидетелей и документы, подтверждающие статус спорного помещения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 18.07.2024 по делу N 33-6401/2024 (УИД 42RS0016-01-2023-002419-77)
Категория спора: Возникновение, реализация, прекращение, защита прав на жилое имущество.
Требования: 1) О признании членом семьи нанимателя; 2) О признании права пользования жилым помещением; 3) О регистрации постоянного проживания в квартире; 4) О разрешении на регистрацию постоянного проживания в квартире.
Обстоятельства: По мнению истца, ответчик незаконно отказал в признании его членом семьи нанимателя и в праве пользования жилым помещением. Основные доказательства, принятые судом, включают выписки из протоколов профсоюзного комитета, показания свидетелей и документы, подтверждающие статус спорного помещения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июля 2024 г. по делу N 33-6401/2024
Судья: Мартынова Н.В. Докладчик: Калашникова С.А. | УИД: 42RS0016-01-2023-002419-77 (N 2-196/2024) |
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Акининой Е.В.,
судей: Калашниковой С.А., Трегубовой Е.В.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Калашниковой С.А. гражданское дело по апелляционной жалобе Х.В.А. на решение Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 04.04.2024
по иску Х.В.А. к 11 пожарно-спасательному отряду ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу, отделу по вопросам миграции Управления МВД России, Главному управлению МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу о признании членом семьи нанимателя, признании права пользования жилым помещением,
установила:
Х.В.А., Х.В.А. обратились с иском в суд к 11 пожарно-спасательному отряду ФП ГПК ГУ МЧС России по Кемеровской области, МЧС России, отделу по вопросам миграции УМВД России по г. Новокузнецку о признании членом семьи нанимателя, признании права пользования жилым помещением.
Требования мотивированы тем, что отец истцов - Х.А.И. с ДД.ММ.ГГГГ года работал в 11 пожарно-спасательном отряде ФПС ГПС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу водителем пожарной машины.
В 1983 году отцу истцов и его семье, состоящей из пяти человек: супруги - Х.Н.В., сыновей - Х.В.А., Х.В.А., Александра и Олега было предоставлено служебное жилье - квартира, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>.
После смерти отца ДД.ММ.ГГГГ истцы остались проживать в спорной квартире.
Х.В.А. является <данные изъяты> от несчастного случая, связанного с производством, нуждается в постороннем уходе, который осуществляет его брат - Х.В.А.. Он проживает в квартире без регистрации, своего жилья не имеет и может быть зарегистрирован только по вышеуказанному адресу. Истцы проживают одной семьей, ведут общее хозяйство.
В ходе рассмотрения дела истец Х.В.А., в лице представителя Х.А.В., действующей на основании доверенности, отказался от исковых требований в полном объеме.
Истец Х.В.А. уточнил исковые требования, просил признать его членом семьи своего отца - Х.А.И. - нанимателя служебного жилого помещения <адрес> по <адрес>, а также членом семьи его брата Х.В.А., постоянно проживающего по вышеуказанному адресу. Признать за ним право пользования жилой площадью и регистрацию постоянного проживания в <адрес> по <адрес>. Обязать Главное Управление МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу дать разрешение на регистрацию его постоянного проживания в <адрес> по <адрес>.
Определением суда 08.02.2024 к участию в деле привлечен Х.В.А. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования.
Решением Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 04.04.2024 в удовлетворении исковых требований Х.В.А. отказано.
В апелляционной жалобе Х.В.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.
Указывает, что суд при вынесении решения не учел юридически значимые обстоятельства - факт того, что спорная квартира была предоставлена отцу истца решением профкома в связи с тем, что он работал с ДД.ММ.ГГГГ года в 11 пожарно-спасательном отряде водителем пожарной машины.
Также суд не учел факт того, что в административном здании пожарной части находится 12 жилых квартир, при проектировании они предназначались для работников, факт отнесения здания к нежилым помещениям не исключает возможность нахождения в нем жилых квартир. В настоящее время в квартирах продолжают проживать семьи.
Также суд не учел, что заказчиком строительства здания являлась шахта Бунгуская, которая передала здание пожарному отряду, то есть ранее данные квартиры относились к ведомственному жилью.
Не учел суд и факт того, что все 12 квартир заселены семьями работников пожарной части, все члены семей в квартирах были зарегистрированы. Истец оказался не зарегистрирован в квартире потому, что был в Армии.
Считает, что его квартира отвечает признакам жилого помещения, понятие которого дается в
ст. 16 ЖК РФ, что подтверждается техническим паспортом.
Относительно доводов апелляционной жалобы поступили возражения от представителя ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу Т.Н.М.
Сведения о времени и месте рассмотрения дела размещены на официальном сайте суда (http://oblsud.kmr.sudrf.ru). О времени и месте судебного заседания, назначенного в суде апелляционной инстанции на 16.07.2024, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Х.В.А. поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил решение суда отменить и его требования удовлетворить.
Представитель Х.В.А. - Е.Н.В. поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил решение суда отменить и исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу Т.Н.М. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, поддержала доводы возражений.
Иные лица в судебное заседание не явились.
В соответствии с
ч. 3 ст. 167,
ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Пунктами 1,
3 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Согласно
п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться закрепленным за ним собственником недвижимым имуществом (
п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу
ч. ч. 1,
3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. При этом жилые помещения предоставляются категориям граждан, признанных по установленным законодательством основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с
ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим
Кодексом.
На основании
ч. 1 ст. 62,
ч. 1 ст. 63 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
Согласно
ч. 2 ст. 15,
ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
В силу
ч. 1 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Порядок заключения договора найма был определен и Жилищным
кодексом РСФСР, действовавшим до 01.03.2005, и предусматривал, что граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в установленном порядке. Договор найма жилого помещения заключался в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер. Предметом договора найма являлось лишь изолированное жилое помещение, состоящее из квартиры либо одной или нескольких комнат, предназначенное для проживания граждан (
ст. ст. 7,
28,
51,
52 Кодекса).
По настоящему делу юридически значимыми и подлежащими доказыванию обстоятельствами являлось выяснение статуса спорного помещения в момент его предоставления семье истца и наличие совокупности предусмотренных законом условий, при которых данному лицу предоставлено это помещения.
В соответствии со
ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарное депо - это объект пожарной охраны, в котором расположены помещения для хранения пожарной техники и ее технического обслуживания, служебные помещения для размещения личного состава, помещение для приема извещений о пожаре, технические и вспомогательные помещения, необходимые для выполнения задач, возложенных на пожарную охрану.
Согласно
ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны приватизации не подлежит.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Жилищного
кодекса Российской Федерации, проанализировав представленные сторонами доказательства в совокупности, установив, что спорное помещение N по <адрес> не имеет статуса жилого, по документам значится как нежилое помещение ГУ МЧС, в установленном законом порядке перевод спорного помещения из нежилого помещения в жилое не производился, спорное помещение не относится к государственному или муниципальному жилищному фонду, право на передачу их гражданам для проживания этому учреждению собственником делегировано не было, пришел к выводу о том, что оснований полагать, что истец приобрел право постоянного пользования занимаемым помещением N на условиях социального найма не имеется.
Поскольку требования истца о признании его членом семьи своего отца - Х.А.И., а также членом семьи своего брата - Х.В.А. являются основанием для признания права пользования жилым помещениям, в то время как право пользования, равно как и разрешение на регистрацию по месту жительства, может быть признано только на жилое помещение, а помещение N по <адрес> таковым не является, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции соглашается, находит их основанными на правильном применении норм, регулирующих спорные правоотношения, с учетом фактических обстоятельств дела.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, административное нежилое трехэтажное здание по адресу: <адрес>, общей площадью 1503,7 кв. м, расположенное на земельном участке, имеющем разрешенное использование "под объекты обороны, безопасности", на основании решения комитета по управлению государственным имуществом администрации Кемеровской области от 22.09.1999 N 7-2/2665 принадлежит на праве собственности Российской Федерации, закреплено за Главным управлением МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу на праве оперативного управления (л.д. 70-74).
Согласно распоряжению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях N 42-882-р от 30.12.2019 административное здание по <адрес> <адрес> передано и закреплено за Главным управлением МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу на праве оперативного управления (л.д. 65-69).
Ранее данное здание по <адрес> в <адрес> принадлежало шахте Б. УК "Кузнецкуголь", передано ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи основных средств в ведение ГУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области", что сторонами не оспаривалось.
Согласно выписке из протокола заседания профсоюзного комитета 7-го отряда профессиональной пожарной охраны N 18 от 23.09.1988, Х.А.И. выделена трехкомнатная квартира во вновь выстроенном доме при пожарном депо в поселке Листвяги по <адрес> (л.д. 153, 154).
26.09.2019 на основании приказа N 523 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) ФГКУ "11 отряд федеральной противопожарной службы по Кемеровской области" ликвидировано. Правопреемником назначено ГУ МЧС России по Кемеровской области (л.д. 93-97).
Как следует из пояснений истца, показаний свидетелей, истец Х.В.А. проживает по <адрес>, однако регистрации по данному адресу не имеет.
Х.В.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по вышеуказанному адресу, однако согласно договору аренды с ДД.ММ.ГГГГ проживает по иному адресу.
Сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что здание по <адрес> в <адрес> представляет собой нежилое административное трехэтажное здание, в котором расположены гараж, ПСЧ, караульное помещение, пост ГДЗС, кабинеты начальника и его заместителя, комната отдыха, склад и т.д., что в полной мере соответствует признакам объекта пожарной охраны, которые поименованы в
ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В настоящее время данный объект ГУ МЧС является действующим, в здании на 3 этаже находятся занимаемые истцом и иными семьями нежилые помещения, состоящие их комнат, кухни, санузла, коридора.
Таким образом, истцы используют приспособленные для проживания спорные помещения в нежилом здании.
В соответствии со
статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения
(часть 1). Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан
(часть 2).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим
Кодексом, другими федеральными законами
(ч. 3).
В соответствии со
ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната
(ч. 1).
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Пунктами 5,
6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 установлены следующие основные понятия:
жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством
(пункт 6).
Жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории
(п. 9)
Таким образом, основным критерием отнесения жилого дома к многоквартирному дому является совокупность нескольких квартир, предназначенных для проживания различных семей, имеющих самостоятельные выходы на прилегающий земельный участок, либо в помещения общего пользования, а также наличие элементов общего имущества.
Согласно
части 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Как предусмотрено
ч. 2 ст. 7 Земельного Кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с
ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Как предусмотрено
ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в материалах дела отсутствуют достоверные, относимые, допустимые доказательства, предусмотренные
ст. 71 ГПК РФ, свидетельствующие о том, что административное здание по адресу: <адрес> (ранее <адрес>) относилось или относится к жилищному фонду.
В соответствии с
п. 7 Постановления Правительства от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
В соответствии с
пунктом 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем
Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном
пунктом 47 настоящего Положения.
Содержащийся в
п. 47 Положения перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
По результатам работы комиссия принимает решение, в том числе о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания, о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения жилым, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией.
По смыслу приведенных выше норм, вопрос о признании помещения жилым помещением отнесен к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; или органом местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что истец или члены его семьи в межведомственную комиссию не обращались.
Согласно ответу Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка от 03.03.2016 на обращение начальника ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" о переводе отдельно стоящего административного нежилого здания по <адрес> в жилое, перевод вышеуказанного здания, расположенного на земельном участке, имеющем разрешенное использование "под объекты обороны, безопасности", невозможен, в связи с тем, что данный объект недвижимости по своим характеристикам не может быть отнесен ни к одному виду жилых помещений, установленных
ст. 16 ЖК РФ и не соответствует требованиям
ст. 22 ЖК РФ (л.д. 182-183).
Из технического паспорта помещения от 11.01.2024 следует, что здание по <адрес> является нежилым помещением (л.д. 155-156).
Оценивая совокупность изложенных обстоятельств, суд обоснованно исходил из того, что отсутствуют доказательства вселения Х.А.И., как работника 7 отряда профессиональной пожарной охраны, со своей семьей именно в жилое помещение, а факт регистрации членов семьи истца по месту жительства не свидетельствует о принадлежности помещений к жилищному фонду, возникновении прав жильцов на жилые помещения.
Указание в жалобе на то, что спорное помещение предоставлялось отцу истца как служебное, являлось жилым помещением, судебная коллегия признает несостоятельным, поскольку временное проживание семьи истца в спорном помещении не дает истцу права на признание права пользования помещением.
Положения
ст. ст. 101,
105,
106 Жилищного кодекса РСФСР, а также
ст. ст. 93,
99,
100 Жилищного кодекса Российской Федерации определяют, что служебное жилое помещение предоставляется для временного проживания граждан, на период их работы, в связи с характером их трудовых отношений.
В ходе рассмотрения дела не нашли подтверждения доводы истца о законном предоставлении ему или его семье жилого помещения для постоянного проживания, соответствующих доказательств не представлено.
Так, предоставление спорного помещения в качестве жилого, а также в связи с трудовыми отношениями подтверждения не нашло, поскольку в реестр служебных помещений спорное помещение, здание не включались, объектом муниципальной собственности не значились.
Совокупностью имеющихся в деле доказательств подтверждено, что административное здание имеет статус нежилого помещения, закреплено за ГУ МЧС России на праве оперативного управления, спорное помещение не относится к государственному или муниципальному жилищному фонду, право на передачу его гражданам для проживания этому учреждению собственником делегировано не было. В установленном законом порядке перевод этого помещения из нежилого фонда в жилой не производился. Оснований полагать, что истец приобрел право постоянного пользования занимаемым помещением, не имеется.
Ссылка апеллянта на технический паспорт помещения выводы суда не опровергает, поскольку указанный документ отражает лишь технические характеристики объекта недвижимости и не являются правоустанавливающим или правоопределяющим.
В настоящее время данный объект пожарной охраны является действующим, занимаемое истцом помещение является частью этого имущественного комплекса, поэтому до отнесения этого имущества к одному из видов жилищного фонда признание помещений жилыми, а также признание права пользования за истцами невозможно.
Иные доводы жалобы судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они направлены на переоценку установленных судом обстоятельств. Данные доводы жалобы являлись процессуальной позицией истца, были приведены им в ходе разбирательства дела, являлись предметом рассмотрения в суде, исследованы судом и подробно изложены в постановленном решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда второй инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и требования по существу разрешены верно.
При таких обстоятельствах, решение суда с учетом доводов жалобы является законным и обоснованным, судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены решения судебная коллегия не усматривает.
определила:
Решение Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 04.04.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу Х.В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.В.АКИНИНА
Судьи
С.А.КАЛАШНИКОВА
Е.В.ТРЕГУБОВА
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18.07.2024.