Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.04.26-2025.05.31) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 20.02.2025 N 88-1345/2025 данное апелляционное определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Название документа
Апелляционное определение Амурского областного суда от 02.10.2024 по делу N 33АП-3385/2024 (УИД 28RS0004-01-2024-008529-15)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании права на получение единовременной социальной выплаты с момента подачи заявления, изменении даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Право сотрудника внутренних органов состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты возникает с момента обращения с заявлением в уполномоченный орган, а не с даты принятия уполномоченным органом решения по заявлению сотрудника о его принятии на учет.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Амурского областного суда от 02.10.2024 по делу N 33АП-3385/2024 (УИД 28RS0004-01-2024-008529-15)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании права на получение единовременной социальной выплаты с момента подачи заявления, изменении даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Право сотрудника внутренних органов состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты возникает с момента обращения с заявлением в уполномоченный орган, а не с даты принятия уполномоченным органом решения по заявлению сотрудника о его принятии на учет.
Решение: Удовлетворено.
АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 октября 2024 г. по делу N 33АП-3385/2024
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное апелляционное определение имеет уникальный идентификатор дела номер 28RS0004-01-2024-008529-15, а не 28RS0004-01-2023-008529-15. | |
Судья первой инстанции: Кузько Е.В. УИД 28RS0004-01-2023-008529-15
Докладчик: Дорохова И.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Джуматаевой Н.А.,
судей Бережновой Н.Д., Кузько Е.В.,
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ж.А.С. к УМВД России по Амурской области, МВД России о признании права на получение единовременной социальной выплаты с момента подачи заявления, изменении даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты
по апелляционной жалобе представителя МВД России, УМВД России по Амурской области на решение Благовещенского городского суда Амурской области от 29 июля 2024 года.
Заслушав дело по докладу судьи Кузько Е.В., пояснения представителя ответчиков - М., судебная коллегия
установила:
Ж.А.С. обратился в суд с настоящим иском, просил признать право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья с момента подачи заявления с 03 сентября 2012 года, обязать МВД Российской Федерации, УМВД России по Амурской области: изменить дату постановки Ж.А.С. и членов его семьи на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел с "11 апреля 2013 года" на "03 сентября 2012 года" путем изменения уникального номера в базе данных. При решении вопроса о выплате Ж.А.С. единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации исходить из возникновения права Ж.А.С. и членов его семьи Ж.М., сына - Ф.И.О.2, дочери - Ф.И.О.3 с момента подачи Ж.А.С. заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Требования истца мотивированы тем, что 03 сентября 2012, проходя службу в Белогорском МРО УФСКН России по Амурской области, Ж.А.С. подал в УФСКН России по Амурской области заявление на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, предусмотренной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2011 N 747 "Об утверждении правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения". На момент подачи заявления стаж работы истца в правоохранительных органах составлял 16 лет. Протоколом заседания ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения истец был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты без указания даты постановки на учет.
Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 N 156 Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков упразднена, функции и полномочия, а также штатная численность переданы Министерству внутренних дел. 30 января 2017 Ж.А.С. уведомлен врио начальника тыла УМВД России по Амурской области о том, что сотрудники наркоконтроля, принятые в органах наркоконтроля на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принимаются по новому месту службы в органах внутренних дел Российской Федерации на такой учет с даты постановки на учет в органах наркоконтроля и для принятия на учет в УМВД России по Амурской области необходимо пройти перерегистрацию. 03 мая 2017 в адрес истца направлена выписка из протокола от 17 марта 2017 N 68 заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Амурской области, в которой указано, что в соответствии с
ч. 13 ст. 33 Федерального закона от 03 июля 2016 N 305-ФЗ Ж.А.С. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе четырех человек, номер очереди 336, без указания даты постановки на учет. В апреле 2024 года истцом установлено, что он состоит на учете в УМВД России по Амурской области, номер учетного дела: <номер>, дата постановки на учет - 19 декабря 2013, дата подачи заявления - 03 сентября 2012. Считает, что в случае принятия комиссией ФСКН России своевременного решения о постановке на учет истца и членов его семьи в очередь ему был бы присвоен номер от 03 сентября 2012.
В судебном заседании истец Ж.А.С. на требованиях с учетом их уточнения настаивал.
Представитель ответчиков МВД России, УМВД России по Амурской области М., возражала относительно заявленного иска, указала, что Ж.А.С. проходил службу в органах внутренних дел Амурской области в период с 30 августа 2000 г. по 12 января 2007 г. и с 11 июля 2016 г. по 15 июня 2024 г., службу в УФСКН России по Амурской области - с 13 января 2007 г. по 14 июня 2016 г. Уволен из органов внутренних дел приказом УМВД России по Амурской области от 13 марта 2024 г. N 378 л/с по
п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). В период прохождения службы в УФСКН России по Амурской области на основании
пункта 123 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ",
Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 747 "Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения", поданного 3 сентября 2012 г. заявления, решения Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденного 11 апреля 2013 г., Ж.А.С. поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты. Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД от 17 марта 2017 г. N 68, в соответствии с
пунктом 13 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ, Ж.А.С. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека с даты постановки на учет в ФСКН России, то есть с 11 апреля 2013 года. Из Книги учета сотрудников, принятых на учет, следует, что Ж.А.С. принят на учет под номером 582, дата принятия на учет 11 апреля 2013 г. Кроме того, Ж.А.С. присвоен уникальный номер 4-28-109-110413-000582. В указанном номере четвертая группа цифр соответствует дате утверждения решения Комиссии ФСКН России о принятии на учет, в последней группе цифр номер 582 соответствует порядковому номеру из книги учета. Таким образом, датой принятия на учет является дата принятия органом решения о постановке заявителя на учет, а уникальный номер формируется, в том числе из даты постановки на учет и номера учетного дела, под которым истец учтен в книге учета, соответственно, требование истца об обязании включить его в очередь на получение единовременной социальной выплаты с даты подачи им заявления о постановке на учет не является обоснованным. Удовлетворение судом таких требований повлечет за собой нарушение прав на очередность предоставления выплаты тех сотрудников, которые подали заявления о постановке на учет ранее Ж.А.С., и стаж службы которых больше, чем у истца. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 29 июля 2024 года исковые требования Ж.А.С. удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе УМВД России по Амурской области просит решение Благовещенского городского суда от 29 июля 2024 года отменить, отказав в удовлетворении требований. Указывает на ошибочность выводов суда о том, что сотрудник подлежит постановке на учет с даты подачи им заявления, т.к. нормы, регулирующие спорные отношения, устанавливают иной порядок определения очередности сотрудников на получение единовременной социальной выплаты. По смыслу приведенных в жалобе нормативных актов, дата подачи заявления и дата принятия на учет, являются разными датами. В частности, форма Книги учета сотрудников, поставленных на учет на получение ЕСВ, содержит указание на то, что датой принятия на учет является номер и дата правового акта, утверждающего решение комиссии о принятии сотрудника на учет.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В суде апелляционной инстанции представитель МВД России, УМВД России по Амурской области М., на доводах апелляционной жалобы настаивала.
Иные лица, участвующие в деле о времени и месте судебного разбирательства уведомлялись надлежащим образом, однако в заседание судебной коллегии не явились. Руководствуясь
ст. ст. 167,
327 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы по правилам
части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Ж.А.С. проходил службу в органах внутренних дел Амурской области в период с 30 августа 2000 г. по 12 января 2007 г. и с 11 июля 2016 г. по 15 июня 2024 г., службу в УФСКН России по Амурской области - с 13 января 2007 г. по 14 июня 2016 г. Уволен из органов внутренних дел приказом УМВД России по Амурской области от 13 марта 2024 г. N 378 л/с по
п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
В период прохождения службы, а именно, 03 сентября 2012 года, истец обратился в УФСКН России по Амурской области с заявлением на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, предусмотренной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2011 N 747 "Об утверждении правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения", что подтверждается копией указанного заявления из учетного дела на имя Ж.А.С., представленного в материалы дела.
Согласно выписке из протокола N 7 заседания Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения от 11 апреля 2013 года, истец принят на учет для получения единовременной социальной выплаты в составе четырех человек (Ж.А.С., супруга Ж.М., сын Ж.С., Ж.А.А.).
Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 N 156 Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков упразднена, функции и полномочия, а также штатная численность переданы Министерству внутренних дел, и истец переведен на службу в МО МВД России "Белогорский" УМВД России по Амурской области.
Письмом от 03 мая 2017 N 20/1-830 истцу направлена выписка из протокола N 68 заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты направлена и сообщено, что его номер очереди в постановке на учет по данной выплате - 336.
Согласно отзыву ответчиков, из книги учета сотрудников, принятых на учет, следует, что Ж.А.С. принят на учет под номером 582, дата принятия на учет 11 апреля 2013, с присвоением уникального номера 4-28-109-110413-000582. При этом, в указанном номере четвертая группа цифр соответствует дате издания распоряжения об утверждении решения о принятии на учет, в последней группе цифр номер 582 соответствует порядковому номеру из книги учета.
Разрешая заявленные требования, суд руководствовался положениями Федерального
закона от 19 июля 2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 N 1223, и пришел к выводу, что право сотрудника органа внутренних состоять на учете для получения ЕСВ возникает с момента обращения с заявлением в полномочный орган, что в случае с Ж.А.С. соответствует дате 03 сентября 2012 года. Дата 11 апреля 2013 года (после корректировки) является датой принятия уполномоченным органом решения по заявлению истца о принятии его на учет, то есть фактически является датой распорядительных действий органа внутренних дел по рассмотрению заявления истца и не может умалять право истца состоять в очереди на получение ЕСВ с момента обращения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, и полагает доводы апелляционной жалобы необоснованными.
В силу
части 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулирует Федеральный
закон от 19 июля 2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 N 247-ФЗ).
Частью 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (
ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 N 247-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 N 1223 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила). Согласно
п. 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа по форме согласно приложению. Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в
п. 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (
п. 11 Правил).
Согласно
п. 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных
п. 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа, с указанием фамилий, имен и отчеств (при наличии) сотрудников, их дат рождения, состава семьи и дат принятия заявления.
Пункт 15 Правил, предусматривающий сроки для принятия и утверждения уполномоченными органами решений о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, призван обеспечить своевременное рассмотрение их заявлений и тем самым направлен на реализацию прав этих сотрудников. Он не регламентирует очередность и время постановки на учет в целях получения единовременной социальной выплаты, а также порядок определения уникального номера сотрудника.
Постановлением Правительства РФ от 03 ноября 2023 N 1854 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223", Постановление дополнено
пунктом 15(1) следующего содержания: При постановке на учет для получения единовременной выплаты датой принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты является дата приема заявления сотрудника и документов, предусмотренных
пунктом 5 настоящих Правил.
Если даты принятия на учет для получения единовременной выплаты сотрудников совпадают, определение очередности в целях предоставления единовременной выплаты осуществляется исходя из наибольшего стажа службы в календарном исчислении на дату принятия на учет.
На основании
п. 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом даты принятия на учет.
Согласно
п. 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений
ч. ч. 3,
8,
10 ст. 4 и
ч. 10 ст. 20 Федерального закона от 19 июля 2011 N 247-ФЗ.
Пунктом 31 Правил предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Соответственно, правовое значение для определения момента возникновения у сотрудника органа внутренних дел права на получение единовременной социальной выплаты имеет дата приема его заявления и приложенных к заявлению документов, отражаемая в регистрационном журнале комиссии по предоставлению данной выплаты сотрудникам, которая в двухмесячный срок с даты подачи заявления принимает решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет, и в случае принятия сотрудника на учет, он подлежит постановке на учет с даты подачи заявления, а не с даты принятия решения комиссией и утверждения этого решения комиссии решением руководителя органа исполнительной власти.
Материалами дела подтверждается, что Ж.А.С. 03 сентября 2012 года подал заявление на предоставление ЕСВ, приложив к нему все необходимые документы, что следует из учетного дела истца, исследованного судом, таким образом, суд пришел к верному выводу, что Ж.А.С. имеет право быть включенным в единую очередь лиц, принятых на учет, именно с 03 сентября 2012 года, с даты подачи им заявления, иное толкование, ставило бы право истца быть поставленным на учет в зависимость от усмотрения ответчика относительно периода времени, для принятия соответствующего распоряжения.
Доводы апелляционной жалобы об обратном, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, и не могут служить основанием к отмене принятого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на такие фундаментальные нарушения судом первой инстанции норм материального права, или несоблюдение требований процессуального закона, которые бы могли являться основанием для применения положений
статьи 330 ГПК РФ.
При установленных обстоятельствах, основании для отмены или изменения решения суда у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь
ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Благовещенского городского суда Амурской области от 29 июля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу МВД России, УМВД России по Амурской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В окончательной форме апелляционное определение изготовлено 07 октября 2024 года.