Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.09.01-2025.09.27) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 03.08.2023 N 88-7549/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 26.04.2023 по делу N 33-2232/2023 (УИД 27RS0001-01-2022-006056-20)
Категория спора: Компенсации.
Требования лица, имеющего право на компенсации и выплаты компенсационного характера: Об обязании выплатить компенсацию.
Обстоятельства: Истец проходил реабилитацию в специализированном санаторно-реабилитационном центре МЧС России. После прохождения реабилитации в целях компенсации стоимости проезда истец обратился с соответствующим заявлением, в удовлетворении которого было отказано.
Решение: Удовлетворено в части.

Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 26.04.2023 по делу N 33-2232/2023 (УИД 27RS0001-01-2022-006056-20)
Категория спора: Компенсации.
Требования лица, имеющего право на компенсации и выплаты компенсационного характера: Об обязании выплатить компенсацию.
Обстоятельства: Истец проходил реабилитацию в специализированном санаторно-реабилитационном центре МЧС России. После прохождения реабилитации в целях компенсации стоимости проезда истец обратился с соответствующим заявлением, в удовлетворении которого было отказано.
Решение: Удовлетворено в части.


Содержание


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 апреля 2023 г. по делу N 33-2232/2023
Дело N 2-5613/2022
УИД 27RS0001-01-2022-006056-20
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Сенченко П.В.,
судей Крюк А.А., Мартыненко А.А.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.А.В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю о признании отказа незаконным, возложении обязанности произвести выплату,
по апелляционной жалобе ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 6 декабря 2022 года.
Заслушав доклад судьи Сенченко П.В., объяснения представителя ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю - Т., истца С.А.В., судебная коллегия
установила:
С.А.В. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее сокращенное наименование - УМВД России по Хабаровскому краю) о признании отказа незаконным, возложении обязанности произвести выплату. В обоснование заявления указав, что приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.03.2017 г. N 117-НС и от 02.05.2017 г. N 159-СН, с 22.08.2017 г. истец уволен из Государственной противопожарной службы в связи с сокращением занимаемой должности. На момент увольнения выслуга истца составляла свыше 30 календарных лет. С 05.07.2022 г. по 19.07.2022 г. истец проходил медицинскую реабилитацию в ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России", в состав которого включено санаторное отделение. По прибытию из медицинского учреждения в целях компенсации стоимости проезда истец обратился в Отдел пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения Управления МВД России по Хабаровскому краю с соответствующим заявлением, приложив необходимые документы. Письмом от 08.09.2022 г. N 31/ОПО-17/32894 за подписью начальника отдела пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения Управления МВД России по Хабаровскому краю сообщено о том, что самостоятельно должностные лица данного подразделения не способны принять решение о выплате компенсации и обратились с запросом в Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России. В письме от 28.09.2022 г. истцу отказано в компенсации расходов на проезд в санаторно-курортную организацию в связи с тем, что ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" не является санаторно-курортной организацией. С данным решением истец не согласен. Согласно сведениям о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" содержащихся в Выписке из ЕГРЮЛ на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, одним из основных видов деятельности является деятельность санаторно-курортных организаций. Просил суд: признать за истцом право на получение компенсации расходов на проезд в санаторно-курортную организацию; признать незаконным отказ отдела пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения Управления МВД России по Хабаровскому краю в выплате истцу компенсации расходов на проезд в санаторно-курортную организацию; обязать отдел пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения Управления МВД России по Хабаровскому краю выплатить истцу компенсацию расходов на проезд в санаторно-курортную организацию.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 06.12.2022 г. исковые требования С.А.В. удовлетворены частично: на УМВД России по Хабаровскому краю возложена обязанность выплатить С.А.В. компенсацию расходов на проезд в ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" в сумме 91464 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ответчик УМВД России по Хабаровскому краю просит отменить решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 06.12.2022 г. и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Полагает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, изложенные в решении выводы не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права, поскольку ссылка суда на ст. 15 Федерального закона от 23.02.1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" при определении санаторно-курортной организации сделан без учета положений о том, что нормы этого Федерального закона регулируют отношения, связанные с использованием территорий (имеющих природные лечебные ресурсы). Понятие санаторно-курортного лечения дано в ст. 40 Федерального закона "Об основах охраны здоровья". В п. 5 Порядка организации санаторно-курортного лечения, утвержденного приказом Минздрава России от 05.05.2016 г. N 279н, определено, что санаторно-курортное лечение осуществляется в санаторно-курортных организациях: санаториях; санаториях для детей, в том числе для детей с родителями; санаториях-профилакториях" курортной поликлинике; грязелечебнице; бальнеологической лечебнице; санаторном оздоровительном лечебном лагере круглогодичного действия. Центры восстановительной медицины и реабилитации в указанном перечне не поименованы. Кроме того, согласно запросу ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" истец был направлен на медицинскую реабилитацию, которая не относится к санаторно-курортному лечению.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Представитель ответчика УМВД России по Хабаровскому краю - Т., в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.
Истец С.А.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции с апелляционной жалобой не согласился, полагая ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по правилам ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Статья 330 ГПК РФ определяет, что основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Наличие нарушений норм процессуального права, влекущих согласно ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловную отмену принятого решения, судом апелляционной инстанции по результатам анализа материалов гражданского дела не установлено.
Из материалов дела следует, что истец С.А.В. проходил службу в органах ГПС МЧС России, является генерал-лейтенантом внутренней службы в отставке, получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", состоит на пенсионном обеспечении в пенсионном подразделении УМВД России по Хабаровскому краю, истцу ответчиком выдано пенсионное удостоверение N от 09.10.2019 г.
В соответствии с направлением Главного управления МЧС России по Приморскому краю от 21.06.2022 г. N М-252-2510 С.А.В. (помощник руководителя территориального органа Главного управления МЧС России по Приморскому краю) направлен на медицинскую реабилитацию в ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России", с датой прибытия - 05.07.2022 г.
Письмом ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" от 13.05.2022 г. N М-288-498 подтверждена готовность в соответствии с заявкой принять на медицинскую реабилитацию продолжительностью 14 дней (с 05.07.2022 г. по 19.07.2022 г.) С.А.В., С.А.С.
Согласно справкам ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" от 18.07.2022 г. N 172, от 09.08.2022 г. N 185 С.А.В., С.А.С. с 05.07.2022 г. по 19.07.2022 г. находились на медицинской реабилитации в ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" в санаторном отделении.
Истец С.А.В. состоит в браке с С.А.С., что следует из свидетельства о заключении брака серии N.
10.08.2022 г. истец обратился с заявлением к начальнику ОПО ЦФО УМВД России по Хабаровскому краю, в котором просил возместить расходы по проезду его с супругой С.А.С. в ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России".
Согласно представленным истцом электронным билетам (маршрут/квитанция) N 5556106851657, N 5556106851658 (авиаперелет по маршруту г. Хабаровск - г. Москва - г. Минеральные воды - г. Москва - г. Хабаровск), посадочным талонам, кассовым чекам, стоимость проезда С.А.В., С.А.С. в находящуюся в г. Кисловодск Ставропольского края ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" составила 91464 руб. (45732 руб. х 2).
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции ответчиком не оспаривались указанные истцом обстоятельства отказа ему ответчиком в возмещении расходов, связанных с оплатой проезда в ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России".
Отношения, связанные с медицинским обеспечением граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются нормами Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1).
Согласно ч. 9 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах и имеющему стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в учреждениях и органах по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, и одному из членов его семьи, а также гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах и ставшему инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию уполномоченного федерального органа исполнительной власти и обратно (один раз в год), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок определен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 63, которым утверждены Правила возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные организации гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и членам их семей, а также проезда членов семей и родителей погибшего (умершего) сотрудника этих учреждений и органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил денежная компенсация расходов гражданам Российской Федерации, указанным в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, осуществляется пенсионными (финансовыми) подразделениями по месту получения ими пенсии на основании заявления в письменной форме, которое представляется не позднее одного месяца со дня окончания срока пребывания в санаторно-курортной организации уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Согласно подп. "г" п. 4 Правил гражданам Российской Федерации, указанным в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил выплачивается денежная компенсация в размере фактически понесенных расходов (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), не превышающем стоимости проезда по прямому беспересадочному маршруту, а при отсутствии такого маршрута - по кратчайшему пути с наименьшим количеством пересадок, воздушным транспортом - в салоне экономического класса.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями ч. 9 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 63, Приказа Минздрава России от 05.05.2016 N 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения", Приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций", оценив представленные в материалы дела доказательства, в т.ч. утвержденный приказом МЧС России от 29.03.2017 N 137 Устав ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России", исходил из того, что истец имеет право на компенсацию расходов согласно положениям ч. 9 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, и полагал, что ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" относится к лечебно-профилактическим организациям, осуществляющим санаторно-курортное лечение, в виду чего пришел к выводам о том, что отказ ответчика в возмещении расходов истца по проезду в эту санаторно-курортную организацию является незаконным, нарушающим установленные законом права истца, в связи с чем удовлетворил исковые требования частично, взыскав с ответчика в пользу истца компенсацию расходов на проезд в ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" в размере 91464 руб., отказав в удовлетворении требований в остальной части.
Решение суда первой инстанции обжалуется только ответчиком и только в части удовлетворенных исковых требований. В связи с этим, в части отказа в удовлетворении исковых требований решение суда первой инстанции согласно ст. 327.1 ГПК РФ не является предметом проверки суда апелляционной инстанции. Оснований для выхода за пределы доводов апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным в судебном заседании обстоятельствам, мотивированы и основаны на правильном применении норм материального права, регулирующим спорные правоотношения, и оснований считать их неправильными, судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы о понятиях санаторно-курортной организации, санаторно-курортном лечении, медицинской реабилитации применительно к обстоятельствам разрешенного спора и к ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России", направлении истца на медицинскую реабилитацию, а не на санаторно-курортное лечение, судебная коллегия полагает основанными на ошибочном толковании и применении норм права.
Согласно вышеуказанным положениям ч. 9 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ упомянутой в ней категории граждан РФ установлена выплата денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию уполномоченного федерального органа исполнительной власти и обратно (один раз в год).
Исходя из буквального содержания указанной нормы Федерального закона определен только вид учреждения - санаторно-курортная организация уполномоченного федерального органа исполнительной власти, при этом конкретный вид предоставляемой этой санаторно-курортной организацией медицинской помощи (медицинская реабилитация или санаторно-курортное лечение) не установлен.
При этом, понятия медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения определены положениями ч. 1, 2, 3 ст. 40 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно которым медицинской реабилитацией является комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество. Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов. Санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах.
Порядок организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Указанные положения закона реализованы в нормах Приказа Минздрава России от 31.07.2020 N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых", Приказа Минздрава России от 05.05.2016 N 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения".
Как следует из нормативного содержания п. 17, 21 Порядка организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденного Приказом Минздрава России от 31.07.2020 N 788н, а также подп. "б" п. 3, п. 6 Порядка организации санаторно-курортного лечения, утвержденного Приказом Минздрава России от 05.05.2016 N 279н, медицинская реабилитация (второй, третий этап) может осуществляться, в т.ч. в санаторно-курортных организациях. В структуре санатория могут создаваться специализированные отделения медицинской реабилитации (п. 6 Правил организации деятельности санатория и санатория для детей, в том числе для детей с родителями (за исключением санаториев для лечения больных туберкулезом, - Приложение N 1 к Порядку организации санаторно-курортного лечения, утвержденному Приказом Минздрава России от 05.05.2016 N 279н).
Таким образом, с учетом указанных норм ст. 40 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Приказов Минздрава России от 31.07.2020 N 788н, от 05.05.2016 N 279н, медицинская реабилитация может являться одним из направлений деятельности санаторно-курортной организации, входить в состав осуществляемого ею санаторно-курортного лечения.
Доводы апеллянта об осуществлении санаторно-курортного лечения в санаторно-курортных организациях, перечень видов которых (санаторий; санаторий для детей, в том числе для детей с родителями; санаторий-профилакторий; курортная поликлиника; грязелечебница; бальнеологическая лечебница; санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия) установлен п. 5 Порядка организации санаторно-курортного лечения, утвержденного Приказом Минздрава России от 05.05.2016 N 279н, п. 1.19 Номенклатуры медицинских организаций, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н, в связи с чем ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" не относится к санаторно-курортным организациям, являются ошибочными, не учитывают, что согласно п. 2 Правил организации деятельности санатория и санатория для детей, в том числе для детей с родителями (за исключением санаториев для лечения больных туберкулезом) (Приложение N 1 к Порядку организации санаторно-курортного лечения, утвержденному Приказом Минздрава России от 05.05.2016 N 279) санаторий может являться как самостоятельной медицинской организацией, так структурным подразделением медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.
При этом, ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" в полной мере отвечает как указанным в положениях Приказа Минздрава России от 05.05.2016 N 279н характеристикам санаторно-курортной организации, так и указанным в ч. 9 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условиям, являясь санаторно-курортной организацией уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в системе органов которых истец осуществлял службу.
Так, ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" согласно п. 1.1 его Устава (утвержден Приказом МЧС от 29.03.2017 г. N 137) создано в соответствии с Приказом МЧС России от 25.11.2013 г. N 753. Указанное учреждение включено Приказом МЧС России от 19.02.2020 г. N 102 в перечень медицинских учреждений МЧС России (раздел II приложения N 2). В соответствии с п. 2.2.3 Устава одним из основных видов деятельности учреждения является осуществление санаторно-курортного лечения. Согласно сведениям ЕГРН в отношении ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" указан основной вид его деятельности по ОКВЭД - 86.90.4 (деятельность санаторно-курортных организаций), а также о наличии у него лицензии на медицинскую деятельность N Л041-00110-26/00320759 от 20.04.2018 г., включающей оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении. Кроме того, наименование ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" включает указание на осуществление им деятельности санатория, относящегося к одному из видов санаторно-курортных организаций.
Указанное верно учтено судом первой инстанции при разрешении спора, в связи с чем сделан правильный вывод об отсутствии у ответчика законных оснований для отказа истцу в получении гарантированной ч. 9 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" компенсации расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию уполномоченного федерального органа исполнительной власти - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России".
Довод апелляционной жалобы об ошибочности учета судом первой инстанции понятия санаторно-курортной организации, указанного в ст. 15 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" не свидетельствует о наличии оснований к отмене решения суда, не привело к неправильному разрешению спора, указанное в норме понятие, по своему существу, имеет отсылочный характер к специализированному законодательству.
Иных доводов, указывающих на ошибочность выводов суда первой инстанции или опровергающих их, а также указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить в соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями к отмене или изменению решения суда апелляционная жалоба не содержит. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе основаны на ошибочном толковании и применении норм материального права, являлись предметом исследования судом первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и по своей сути сводятся к несогласию с выводами суда, но их не опровергают, и не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность судебного решения.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводам о том, что обжалуемое решение суда отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит, апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 6 декабря 2022 года по гражданскому делу по иску С.А.В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю о признании отказа незаконным, возложении обязанности произвести выплату - оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу через суд первой инстанции.