Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.09.01-2025.09.27) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным
определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 17.01.2024 N 88а-497/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 17.05.2023 по делу N 33а-3167/2023 (УИД 27RS0002-01-2021-002873-91)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истица проходит службу в федеральном казенном учреждении (следственном изоляторе). Собственником жилого помещения, в котором истица проживает с семьей, является ее мама. Ранее единовременная социальная выплата (единовременная субсидия) истице и членам ее семьи для приобретения или строительства жилого помещения не предоставлялась. Комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья отказала истице в постановке на учет для ее получения.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 17.05.2023 по делу N 33а-3167/2023 (УИД 27RS0002-01-2021-002873-91)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истица проходит службу в федеральном казенном учреждении (следственном изоляторе). Собственником жилого помещения, в котором истица проживает с семьей, является ее мама. Ранее единовременная социальная выплата (единовременная субсидия) истице и членам ее семьи для приобретения или строительства жилого помещения не предоставлялась. Комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья отказала истице в постановке на учет для ее получения.
Решение: Отказано.
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 мая 2023 г. по делу N 33а-3167/2023
УИД 27RS0002-01-2021-002873-91
в суде первой инстанции дело N 2а-1305/2022
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Казариковой О.В.,
судей: Чуешковой В.В., Савченко Е.А.,
при секретаре судебного заседания: И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 мая 2023 года в городе Хабаровске административное дело по административному исковому заявлению С.Н. к УФСИН России по Хабаровскому краю, комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Хабаровскому краю и подведомственных учреждений и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о признании незаконным решения, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе административного истца - С.Н. на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 29 декабря 2022 года.
Заслушав доклад судьи Чуешковой В.В., пояснения административного истца С.Н. и ее представителя - З., представителя административного ответчика - УФСИН России по Хабаровскому краю Н., заинтересованного лица - П., судебная коллегия
установила:
С.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением в обоснование которого указала, что проходит службу в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес>. По состоянию на 2020 год выслуга лет составляла в календарном исчислении - 11 лет 10 месяцев 22 дня; в льготном исчислении - 19 лет 3 месяца. На сегодняшний день С.И.В. продолжает службу в том же учреждении по контракту от 27.11.2017 г., проживает по адресу: <адрес> вместе с членами семьи: мужем - П., мамой - С.С.Ф., сыном - ФИО1. Собственником данного жилого помещения является мама - С.С.Ф.,. Ранее единовременная социальная выплата (единовременная субсидия) С.И.В. для приобретения и (или) строительства жилого помещения не предоставлялась. Членам ее семьи также единовременная социальная выплата (единовременная субсидия) для приобретения и (или) строительства жилого помещения не предоставлялась. Таким образом, С.Н. в соответствии с действующим законодательством имеет право встать на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, обратившись в УФСИН с заявлением. По причине пандемии коронавируса COVID-19 и введенными в связи с этим ограничениями, осуществить передачу заявления с приложенными к нему документами нарочно у С.И.В. не представлялось возможным. Поэтому первоначальное заявление с пакетом документов в количестве 20 штук было направлено административным истцом Почтой России ценным письмом 16.04.2020 г. Перечень документов согласно почтовой описи следующий: заявление на получение единовременной социальной выплаты, копия паспорта С.Н., копия паспорта П., копия паспорта Е.О., копия адресного листка убытия на П., копия свидетельства о рождении на Е.О., копия СНИЛС на П., документ СНИЛС на С.Н., документ СНИЛС Е.О., копия свидетельства о браке, выписка из ГРН на П., выписка из ГРН на С.Н., выписка из ГРН на С.С.Ф., копия свидетельства о гос. регистрации права собственности на квартиру по <адрес>, справка N 806, поквартирная карточка форма Ю, выписка из лицевого счета, выписка из домовой книги, справка (послужной список) на С.Н., копия контракта от 27.11.2017 г. По неизвестным причинам указанный конверт ответчик не получал более 3-х месяцев, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления (сайт Почта России) от 20.07.2020 г. Документы были получены только в августе 2020 года. 14.09.2020 г. комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья отказала С.Н. в постановке на учет для ее получения. 15.02.2021 г. С.И.В. в адрес ответчика направила новый пакет документов для рассмотрения вопроса о предоставлении ЕСВ, который был получен 13.04.2021 г. 30.04.2021 г. комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья снова отказала С.Н. в постановке на учет для получения. Причины отказа: не представлены документы, подтверждающие наличие/отсутствие документов, подтверждающих право собственности супруга истицы, документы, подтверждающие наличие/отсутствие документов, подтверждающих право собственности истицы (выписки из БТИ со всех регионов в которых проживал), копия послужного списка, свидетельство о рождении заявителя. Супруг П. умышленно ухудшил свои жилищные условия в августе 2019 г., выписавшись из жилого помещения по адресу: <адрес>. С протоколом комиссии УФСИН по Хабаровскому краю от 30.04.2021 г. N 37 С.Н. не согласна. Считает, что а адрес ответчика направила все необходимые документы, в том числе послужной список С.Н., копии выписок из ЕГРН на всех членов семьи.
На основании изложенного, административный истец просила суд признать незаконным решение комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья и обязать УФСИН России по Хабаровскому краю поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Протокольным определением Кировского районного суда г. Хабаровска от 15 декабря 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: П., комиссия в составе 13 человек: Ж., Н., К.В., М., Д., К.Д., О., С.В., С.И.Г., С.Т., Т., Ш.Н.Б., Ш.Н.И.
Решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 29 декабря 2022 года, с учетом определения от 13 февраля 2023 года Кировского районного суда г. Хабаровска об исправлении описки, в удовлетворении административных исковых требований С.Н. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец - С.Н. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение - об удовлетворении заявленных требований. Поскольку муж П. и сын Е.О. в собственности жилые помещения ранее не имели и не имеют. П. имеет временную регистрацию. Ранее он имел постоянную регистрацию по адресу: <адрес> С июня 2007 года П. убыл в г. Хабаровск без снятия с регистрационного учета. С регистрационного учета снялся 05.08.2019 г. Данная квартира находится в муниципальной собственности и в настоящее время там проживают другие лица. П. и С.Н. зарегистрировали свой брак официально. Доказательств фактического раздельного проживания между супругами материалы дела не содержат. П. не совершал намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий.
Письменных возражений на апелляционную жалобу в суд не поступило.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились члены Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Хабаровскому краю и подведомственных учреждений и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. О дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Об отложении судебного заседания - не ходатайствовали.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. ст. 150,
306,
307 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения административного истца С.Н. и ее представителя - З., заинтересованного лица П., поддержавших апелляционную жалобу в полном объеме по приведенным в ней доводам, представителя административного ответчика УФСИН России по Хабаровскому краю Н., просившей решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу
части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с
ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно
ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в
пунктах 1 и
2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в
пунктах 3 и
4 части 9 и в
части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, С.Н. проходит службу в должности младший инспектор 2 категории дежурной службы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю с 23.04.2008 г. по настоящее время. Выслуга лет по состоянию на 24.06.2022 г. составляет в календарном исчислении 14 лет 02 месяца 01 день, в льготном исчислении 21 год 01 месяц 17 дней.
Приказом УФСИН России по Хабаровскому краю N 736 от 25.10.2018 г. создана комиссия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Хабаровскому краю и подведомственных учреждений, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно выписке из протокола N 37 заседания комиссии по рассмотрению вопросов представления сотрудникам УФСИН России по Хабаровскому краю и подведомственных учреждений, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 30.04.2021 г.: "С.Н., ДД.ММ.ГГГГ., младший инспектор 2 категории дежурной службы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю прапорщик внутренней службы обратилась с заявлением и рядом документов в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Хабаровскому краю и подведомственных учреждений, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 19.06.2020 г.
Заявление не соответствует рекомендуемому образцу (
приложение 1 к Порядку формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 16.10.2014 г. N 550), в заявлении отсутствуют подписи членов семьи.
Представлены документы на состав семьи 3 человека. Заявитель, супруг - П., ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (представлено не заверенное надлежащим образом свидетельство о рождении). Выслуга лет на момент обращения в календарном исчислении составляет более 11 лет.
Решением комиссии от 14.09.2020 г., оформленным протоколом N 34, С.Н. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (представлены выписки из паспортов); б) копия послужного списка сотрудника; в) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы на супруга заявителя; г) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (не представлены выписки из БТИ со всех регионов, в которых проживали заявитель и ее супруг, сведения из ЕГРН на сына, представленные сведения из ЕГРН не содержат информацию по всей территории Российской Федерации).
19.02.2021 г. С.Н. обратилась с рапортом о пересмотре ранее постановленного решения. Дополнительно представила заверенные копии паспортов, СНИЛСа, выписки из ЕГРН, справку о регистрации супруга, выписку из похозяйственней книги, выписку из домовой книги, справку ОГБУ "Центр государственной оценки и тех инвентаризации" ЕАО. Заявитель состоит в браке (копия свидетельства представлена). Ранее заявитель состояла в браке с Е.С. (представлена справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака не представлено). Заявитель с 29.05.2001 г., ее сын с 22.04.2008 г. имеют постоянную регистрацию по адресу: <адрес>. По данному адресу представлены копия финансово-лицевого счета, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, справка, копия свидетельства о государственной регистрации права, согласно которым в данном жилом помещении общей площадью 59,2 кв. м, зарегистрированы 3 человека. Собственником указанного жилого помещения является мать заявителя С.С.Ф. Заявитель и ее сын зарегистрированы в указанном жилом помещении как дочь и внук соответственно.
Супруг заявителя с 10.03.2020 г. имеет временную регистрацию (представлена незаверенная копия свидетельства о регистрации) по адресу: <адрес>. По данному адресу представлена выписка из поквартирной карточки, в которой не указана общая площадь жилого помещения, данные о собственниках (нанимателях) жилого помещения, не представлена копия финансово-лицевого счета. Ранее с 04.03.1996 г. по 05.08.2019 г. супруг заявителя имел постоянную регистрацию по адресу: <адрес> данному адресу представлены выписка из похозяйственной книги, справка, согласно которым указанное жилое помещение общей площадью 58,6 кв. м, является муниципальной собственностью, было предоставлено супругу заявителя. В указанном жилом помещении общей площадью 58,6 кв. м, были зарегистрированы 3 человека.
Выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства супруга сотрудника либо заменяющие их документы в период с 06.08.2019 г. до 09.03.2020 г. заявителем не представлены.
Представлены справка КГБУ "Хабаровсккрайкадастр" об отсутствии сведений о правах заявителя и его супруги на объекты недвижимости, зарегистрированных до введения в действие Федерального
закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ, на территории Хабаровского края, и уведомления и ЕГРП об отсутствии в ЕГРН зарегистрированных прав на недвижимое имущество заявителя и его супруги на территории РФ.
Помимо вышеуказанного, заявителем не представлены следующие обязательные документы, предусмотренные
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369: а) копия послужного списка сотрудника; б) свидетельство о рождении заявителя; в) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника (не представлены выписки из БТИ со всех регионов, в которых проживал заявитель).
Однако из имеющихся документов установлено следующее. Супруг заявителя не подлежит включению в состав семьи заявителя, с учетом которого предоставляется единовременная социальная выплата, так как не подтверждено совместно проживание. Обеспеченность жилым помещением на одного члена семьи заявителя и ее сына составляет 19,73 м кв. (59,2/3). 05.08.2019 г. супруг заявителя ухудшил свои жилищные условия, выписавшись из жилого помещения по адресу: <адрес>, что соответствии
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ лишает заявителя прав быть принятым на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.".
Как следует из оспариваемого административным истцом решения комиссии, отказывая С.Н. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, комиссия УФСИН России указала на неполный пакет документов, предусмотренный
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, а также на то, что заявитель является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров, а также в связи с ухудшением ее супругом жилищных условий в 2019 году.
Супруг административного истца П. с 04.03.1996 г. по 05.08.2019 г. имел постоянную регистрацию по адресу: <адрес>. Согласно выписке из похозяйственной книги, справке администрации "Биджанское сельское поселение" Ленинского муниципального района ЕАО, указанное жилое помещение общей площадью 58,6 кв. м, является муниципальной собственностью, первоначально было предоставлено П., в указанном жилом помещении зарегистрировано 3 человека.
Согласно предоставленным в материалы дела документам, супруг административного истца - П. был обеспечен жилым помещением общей площадью 19,53 кв. м (58,6 кв. м /3), то есть более 15 кв. м.
05.08.2019 г. П. добровольно снялся с регистрационного учета в указанном жилом помещении, тем самым отказавшись от права пользования этим жилым помещением, чем ухудшил свои жилищные условия.
С.Н. с 29.11.1984 г., ее сын с 22.04.2008 г. имеют постоянную регистрацию по адресу: <адрес>, общей площадью 59,2 кв. м, по которому зарегистрированы 3 человека - С.С.В. (собственник), С.Н., ФИО1. При этом С.Н. зарегистрирована как дочь собственника, а ФИО1 внук собственника жилого помещения. На каждого зарегистрированного члена семьи приходится более 15 кв. м от общей площади (59,2:3 = 19,73 кв. м)
Установив указанные обстоятельства и отказывая в удовлетворении административного искового заявления С.Н., суд первой инстанции исходил из того, что решение комиссии по рассмотрению вопросов представления сотрудникам УФСИН России по Хабаровскому краю и подведомственных учреждений, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, об отказе С.Н. в постановке на учет для получения данной выплаты, является обоснованным и законным, не противоречит требованиям законодательства и другим правовым актам, прав и законных интересов административного истца не нарушает.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они обоснованы, подтверждаются материалами дела и установленными обстоятельствами, подробно мотивированы в обжалуемом решении.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным
законом от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Согласно
п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369 в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. А также документы, перечисленные в указанном
пункте.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, С.Н. и П. не представлены доказательства, подтверждающий факт проживания П. по месту регистрации и проживания С.Н.
Согласно
ч. 1,
ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
В соответствии с
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
На основании изложенного и установленных обстоятельств, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, представленные сторонами доказательства и возражения сторон, правильно определил обстоятельства дела, характер спорных правоотношений, к которому применил нормы материального права, его регулирующие и мотивировал свои выводы в обжалуемом решении.
Доводы апелляционной жалобы судебной коллегией отклоняются, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства, направленные на переоценку выводов суда, не содержащие указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции.
Принимая во внимание, что при рассмотрении дела судом первой инстанций не допущены нарушения или неправильное применение норм материального или процессуального права, повлекшие вынесение незаконного судебного постановления, содержащиеся в решении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Руководствуясь
статьями 309 -
311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 29 декабря 2022 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца С.Н. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.