Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.08.04-2025.08.30) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 03.07.2025 N 88-11342/2025 (УИД 21RS0023-01-2024-002337-08)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения по исключению одного из членов из состава семьи и по уменьшению площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Территориальная комиссия приняла решение об исключении сына истца из числа членов его семьи. Основанием для принятия такого решения явилось достижение сыном истца 23-летнего возраста. Однако он не утратил статус члена семьи.
Решение: Удовлетворено.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 03.07.2025 N 88-11342/2025 (УИД 21RS0023-01-2024-002337-08)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения по исключению одного из членов из состава семьи и по уменьшению площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Территориальная комиссия приняла решение об исключении сына истца из числа членов его семьи. Основанием для принятия такого решения явилось достижение сыном истца 23-летнего возраста. Однако он не утратил статус члена семьи.
Решение: Удовлетворено.
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 июля 2025 г. N 88-11342/2025
УИД 21RS0023-01-2024-002337-08
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Непопалова Г.Г.,
судей Туляковой О.А., Федотовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии на апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 17 февраля 2025 года по гражданскому делу N 2-2087/2024 по иску М.Б. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии о признании незаконным решения по исключению одного из членов в составе семьи и уменьшению площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
заслушав доклад судьи Туляковой О.А., проверив материалы дела,
установила:
М.Б. обратился в суд с вышеуказанным иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (далее - ГУ МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии), указав, что проходит службу в ГУ МЧС по Чувашской Республике. Решением территориальной комиссии от 21 апреля 2014 года (протокол N 8) истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании
п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ с 23 января 2014 года с составом семьи из четырех человек: истец, супруга М.Е., сын М.О., <...> г.р., дочь М.Ю., <...> г.р. 20 февраля 2024 года территориальная комиссия приняла решение N 70 о внесении изменений в учетное (жилищное) дело М.Б. об исключении сына истца М.О., <...> г.р., из числа членов семьи истца. Основанием для принятия такого решения явилось достижение сыном истца 23-летнего возраста. Решение территориальной комиссии истец считает незаконным, поскольку для целей определения статуса проживающих с сотрудником лиц как членов его семьи следует руководствоваться нормами Жилищного
кодекса Российской Федерации. Сын истца - М.О. в соответствии с семейным и жилищным законодательством не утратил статус члена семьи истца. Просил суд признать незаконным решение от 20 февраля 2024 года N 70 территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы, проходящим службу в Главном управлении МЧС по Чувашской Республике, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее также территориальная комиссия).
Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 06 ноября 2024 года исковые требования М.Б. оставлены без удовлетворения.
Апелляционным
определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 17 февраля 2025 года решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 06 ноября 2024 года отменено и принято по делу новое решение, которым признано незаконным решение от 20 февраля 2024 года N 70 территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы, проходящим службу в Главном управлении МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в части исключения из состава семьи М.Б. сына М.О. и уменьшения площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
ГУ МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии обратилось с кассационной жалобой, в которой просит апелляционное определение судебной отменить, как незаконное, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Лица, участвующие по делу, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции. В связи с чем, на основании
статей 167,
379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с
частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом.
Согласно
части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с 25 марта 2002 года по настоящее время истец проходит службу в ГУ МЧС по Чувашской Республике.
Решением территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы, проходящим службу в Главном управлении МЧС по Чувашской Республике, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 21 апреля 2014 года, оформленным протоколом N 8, М.Б. с 23 января 2014 года поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании
п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ) с составом семьи из четырех человек: истец, супруга М.Е., <...> г.р., сын М.О., <...> г.р., дочь М.Ю., <...> г.р. Указано, что истец и члены его семьи с 08.06.2009 г. зарегистрированы в служебной квартире, общей площадью 57, 60 кв. м, по адресу: <адрес> (договор найма служебного жилого помещения). Уровень обеспеченности М.Б. и членов его семьи составляет 0 кв. м. Комиссией установлена потребность в жилой площади в размере 72 кв. м (4 х 18 кв. м).
Решением территориальной комиссии от 20 февраля 2024 года N 70, оформленным протоколом, в учетное (жилищное) дело М.Б. внесены следующие изменения: "Состав семьи М.Б. - 3 человека (истец, жена, дочь - <...> г.р.). Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения М.Б. составляет 54 кв. м (18 х 3), решение по повестке N 1.
Из текста вышеуказанного решения следует, что комиссия пришла к выводу о том, что сын истца - М.О., <...> г.р., не относится к членам семьи М.Б. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно ранее представленных документов, период обучения М.О. в образовательной организации по очной форме обучения с 01.09.2019 г. по 30.06.2023 г., сыну М.Б. - М.О., <...> г.р., полных 20 лет, не представлены документы, подтверждающие его инвалидность, наступившую до достижения возраста 18 лет.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что М.О. достиг возраста 18 лет и не обучается в образовательной организации по очной форме обучения, в связи с чем в силу положений
пункта 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ и пункта 2 Правил от 24 апреля 2013 года N 369 изменения в учетное дело истца внесены правомерно.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения, с данными выводами суда и их правовым обоснованием не согласился.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое, как приведено в резолютивной части судебного акта, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Отношения, связанные с предоставлением социальных гарантий сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в ГУ МЧС России, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормы которого имеют приоритетное значение при разрешении споров о социальных гарантиях названной категории граждан.
Вопросы предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения регламентированы статьей 4 поименованного закона, согласно
части 1 которой сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на указанную выплату один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (
часть 3 статьи 4,
часть 5 статьи 4 Закона N 283-ФЗ).
В соответствии с
п. п. 1 -
3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 283-ФЗ членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального
закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального
закона, считаются: 1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; 2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); 3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (
ч. 6 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила), согласно
пункту 2 которых также предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в
пунктах 1 -
3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Пунктом 5 предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник, в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В соответствии с п. 18 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в размере 18 кв. м общей площади жилья на каждого члена семьи на семью из трех и более человек
(подп. "в"). При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.
Из системного толкования приведенных положений нормативных правовых актов следует, что единовременная социальная выплата выплачивается сотруднику решением уполномоченного должностного лица в размере, рассчитываемом в соответствии с
разделом 3 Правил, с учетом фактического количества членов семьи сотрудника, совместно с ним проживающих, на дату принятия названного решения.
Оспариваемым решением территориальной комиссии в учетное (жилищное) дело истца внесены изменения в части состава семьи М.Б., в который включены три человека: сам истец, его супруга и дочь, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на семью М.Б. составил 54 кв. м (18 кв. м х 3).
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 октября 2024 года N 45-П "По делу о проверке конституционности пунктов 27 й 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, в связи с жалобой гражданина И.Г. Простатина" взаимосвязанные
пункты 27 и
29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1223), а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, признаны не противоречащими
Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не означают, что само по себе проживание сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, а также иных лиц, имеющих право на получение такой выплаты, с детьми, достигшими установленного законом возраста (18 лет или при обучении в образовательных организациях по очной форме обучения - 23 лет), может служить основанием для снятия таких лиц с учета для получения единовременной социальной выплаты в отсутствие каких-либо изменений в уровне их реальной обеспеченности жильем.
Аналогичные приведенным в указанном
Постановлении от 10 октября 2024 года N 45-П положения о членах семьи сотрудника, состоящих с ним на учете в целях предоставления единовременной социальной платы для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотрены Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ и
Правилами от 24 апреля 2013 года N 369.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, только достижение ребенком сотрудника возраста 18 лет или - при обучении в образовательной организации по очной форме обучения - 23 лет, состоящим на учете в составе семьи сотрудника и реально проживающим с ним, не может служить основанием для перерасчета уровня обеспеченности общей площади жилого помещения, снятия с учета и (или) отказа в предоставлении единовременной выплаты, которая не была предоставлена ранее (если жилищные условия сотрудника и членов его семьи остаются неизменными).
Исходя из анализа представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции руководствуясь положениями
ст. 1,
ст. 4, Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369,
статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации (
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2024 года N 45-П), пришел к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения исковых требований М.Б. о признании решения территориальной комиссии от 20 февраля 2024 года N 70 о внесении изменений в учетное (жилищное) дело старшего прапорщика внутренней службы М.Б., водителя отделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по автотранспортному обеспечению отдела технического обеспечения управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии незаконным.
Судебная коллегия с выводами суда апелляционной инстанции соглашается, поскольку они сомнений в законности не вызывают, соответствуют нормам материального и процессуального права, регулирующим спорные правоотношения и обстоятельствам дела.
Вышеуказанная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации обоснованно применена в рассматриваемом случае к вопросу исключения из состава семьи истца состоящего с 23 января 2014 года на учете для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и определения норматива общей площади жилого помещения для расчета ее размера с учетом сына М.О.
Оспаривая постановленный судебный акт суда апелляционной инстанции, заявитель кассационной жалобы выражает несогласие с выводами суда о незаконности оспариваемого решения территориальной комиссии, отмечая, что сын истца является трудоспособным, совершеннолетним; в действующем законодательстве отсутствуют положения, на основании которых М.О. может претендовать на содержание от своего отца.
Указанные доводы судебной коллегией отклоняются ввиду следующего.
В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что жилищные условия М.Б. остались прежними, семья проживает в служебной квартире, изменений в обеспеченности семьи М.Б. жильем, составе совместно проживающих членов семьи не имеется, его сын М.О., достигший возраста 20 лет и не обучающийся на момент принятия оспариваемого решения и по настоящее время в образовательных организациях по очной форме обучения, проживает совместно с ним (истцом), в браке не состоит, в собственности жилья не имеет.
Ссылка кассатора о прохождении сына истца срочной службы, основанием для отмены (изменения) оспариваемого судебного акта являться не может, поскольку указанных обстоятельств судами не установлено.
Приведенные в кассационной жалобе ссылки на иную судебную практику во внимание не принимаются, поскольку обстоятельства дела в каждом случае устанавливаются индивидуально судом, а судебные постановления, приведенные ответчиком в обоснование своей позиции, преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела не имеют.
По существу, возникший спор судом апелляционной инстанции разрешен правильно, выводы соответствуют обстоятельствам дела и примененным нормам права.
В целом доводы, приведенные в кассационной жалобе, по сути, направлены на оспаривание выводов суда апелляционной инстанции по фактическим обстоятельствам спора, исследованных судом и получивших должную правовую оценку, тогда как в силу
части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке кассационного производства суд не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты нижестоящими судами, либо предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Кассационная инстанция при проверке законности судебных постановлений нижестоящих судов не вправе входить в обсуждение фактической стороны дела. Исследование и оценка представленных лицами, участвующими в деле, доказательств в подтверждение своих доводов и возражений, установление обстоятельств, на которых основаны изложенные в судебных постановлениях выводы, отнесены законом к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанций.
Кассационная жалоба не содержит указаний на обстоятельства, которые не были учтены судами и не получили правовую оценку.
При рассмотрении настоящего гражданского дела судом апелляционной инстанций не допущено нарушений и неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления, а также нарушений, предусмотренных
частью 4 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих безусловную отмену судебных постановлений.
При таких данных судебная коллегия суда кассационной инстанции не находит предусмотренных
статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного постановления по доводам кассационной жалобы ГУ МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии.
определила:
апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 17 февраля 2025 года оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии без удовлетворения.
Мотивированное кассационное определение составлено 17 июля 2025 года.
Председательствующий
Г.Г.НЕПОПАЛОВ
Судьи
О.А.ТУЛЯКОВА
Е.В.ФЕДОТОВА