Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.08.04-2025.08.30) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 03.07.2025 N 88-11342/2025 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 17.02.2025 по делу N 33-657/2025 (УИД 21RS0023-01-2024-002337-08)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения по исключению одного из членов из состава семьи и по уменьшению площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Территориальная комиссия приняла решение об исключении сына истца из числа членов его семьи. Основанием для принятия такого решения явилось достижение сыном истца 23-летнего возраста. Однако он не утратил статус члена семьи.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 17.02.2025 по делу N 33-657/2025 (УИД 21RS0023-01-2024-002337-08)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения по исключению одного из членов из состава семьи и по уменьшению площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Территориальная комиссия приняла решение об исключении сына истца из числа членов его семьи. Основанием для принятия такого решения явилось достижение сыном истца 23-летнего возраста. Однако он не утратил статус члена семьи.
Решение: Удовлетворено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 февраля 2025 г. по делу N 33-657/2025
Дело N 2-2087/2024
УИД 21RS0023-01-2024-002337-08
Докладчик Алексеева Г.И.
Апелляционное дело N 33-657/2025
Судья Филиппов А.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Нестеровой Л.В., судей Алексеевой Г.И., Агеева О.В.,
при секретаре судебного заседания Ж.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению М.Б. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии о признании незаконным решения от 20 февраля 2024 года N* территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы, проходящим службу в Главном управлении МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в части, поступившее по апелляционной жалобе М.Б. на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 06 ноября 2024 года.
Заслушав доклад судьи Алексеевой Г.И., судебная коллегия
установила:
М.Б. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (далее ГУ МЧС по Чувашской Республике, Управление), в котором просил признать незаконным решение от 20 февраля 2024 года N* территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы, проходящим службу в Главном управлении МЧС по Чувашской Республике, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее также территориальная комиссия) в части исключения из состава семьи М.Б. сына М.О. и уменьшения площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование иска М.Б. указал, что проходит службу в ГУ МЧС по Чувашской Республике. Решением территориальной комиссии от 21 апреля 2014 года (протокол N 8) истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ с 23 января 2014 года с составом семьи из четырех человек: истец, супруга М.Е., сын М.О., (дата) года рождения, дочь М.Ю., (дата) года рождения. 20 февраля 2024 года территориальная комиссия приняла оспариваемое решение N* об исключении сына истца М.О., (дата) года рождения, из числа членов семьи истца для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Основанием для принятия такого решения явилось достижение сыном истца 23-летнего возраста. Решение территориальной комиссии истец считает незаконным, поскольку для целей определения статуса проживающих с сотрудником лиц как членов его семьи следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем М.О. в соответствии с семейным и жилищным законодательством не утратил статус члена семьи истца. Фактически решением территориальной комиссии сын истца снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В судебное заседание суда первой инстанции истец М.Б. не явился, его представитель Ф. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ГУ МЧС по Чувашской Республике и третьего лица Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также МЧС России) Д. просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Третьи лица М.Е., М.О., М.Ю., представитель третьего лица администрации г. Чебоксары в судебное заседание не явились.
Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 06 ноября 2024 года в удовлетворении искового заявления М.Б. к Главному управлению МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии о признании незаконным решения от 20 февраля 2024 года N* территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы, проходящим службу в Главном управлении МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в части исключения из состава семьи М.Б. сына М.О. и уменьшения площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано в полном объеме.
Решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 06 ноября 2024 года обжаловано истцом М.Б. на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности, нарушения и неправильного применения судом норм материального права. В жалобе истец приводит доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении, в частности, полагает, что выводы суда об утрате М.О. статуса члена семьи сотрудника в связи с достижением совершеннолетия основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку последний после достижения 18 лет продолжает проживать с истцом и является членом его семьи.
Представитель ГУ МЧС по Чувашской Республике Д. представил письменные возражения на апелляционную жалобу.
Представитель истца Ф. дополнительно представил письменные пояснения к апелляционной жалобе.
Выслушав объяснения представителя истца Ф., поддержавшего апелляционную жалобу, представителя ответчика ГУ МЧС по Чувашской Республике и третьего лица МЧС России Д., просившего решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также ГПК РФ), в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с 25 марта 2002 года по настоящее время истец проходит службу в ГУ МЧС по Чувашской Республике.
Решением территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы, проходящим службу в Главном управлении МЧС по Чувашской Республике, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 21 апреля 2014 года, оформленным протоколом N 8, М.Б. с 23 января 2014 года поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ) с составом семьи из четырех человек: истец, супруга М.Е., (дата) года рождения, сын М.О., (дата) года рождения, дочь М.Ю., (дата) года рождения. Комиссией установлена потребность в жилой площади в размере 72 кв. м (4 х 18 кв. м) (л.д. 114-115).
Решением территориальной комиссии от 20 февраля 2024 года N*, оформленным протоколом, в учетное (жилищное) дело М.Б. внесены следующие изменения: "Состав семьи М.Б. - 3 человека (он - (дата) года рождения, жена - (дата) года рождения, дочь - (дата) года рождения). Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения М.Б. составляет 54 кв. м (18 х 3)" (л.д. 133-137).
Согласно выписке из протокола от 20 февраля 2024 года территориальная комиссия, установив, что сыну М.Б. - М.О., (дата) года рождения, полных 20 лет, не представлены документы, подтверждающие его инвалидность, наступившую до достижения возраста 18 лет, а также документы, подтверждающие его обучение в образовательной организации по очной форме обучения, пришла к выводу, что М.О. не относится к членам семьи М.Б. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом положений п. 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь статьями 1, 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (далее Правила от 24 апреля 2013 года N 369), регулирующими спорные правоотношения, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 28 февраля 2019 года N 384-О, решении Верховного Суда Российской Федерации от 28 января 2015 года N АКПИ14-1392, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований М.Б.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что основанием для принятия оспариваемого истцом решения явилось то, что М.О. достиг возраста 18 лет и не обучается в образовательной организации по очной форме обучения, что в силу положений пункта 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ и пункта 2 Правил от 24 апреля 2013 года N 369 является основанием для исключения его из числа членов семьи гражданина Российской Федерации, проходящего службу в органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, при расчете размера единовременной социальной выплаты. Спорные правоотношения регулируются специальными нормативными правовыми актами, в том числе п. 1 ч. 3 ст. 4, п. 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, п. 2 Правил N 369 от 24 апреля 2013 года, в связи с чем к ним подлежат применению эти нормы права, а не нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, а доводы истца о том, что фактически решением территориальной комиссии сын истца снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, несостоятельны, поскольку последний не является сотрудником ГУ МЧС по Чувашской Республике, а ранее относился к членам семьи сотрудника данного Управления в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований М.Б. не соглашается.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ).
В соответствии с п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 283-ФЗ членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:
1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти);
3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Согласно п. 1 Правил от 24 апреля 2013 года N 369 они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
Согласно п. 2 Правил от 24 апреля 2013 года N 369 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона (далее - члены семьи).
В соответствии с п. 18 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в размере 18 кв. м общей площади жилья на каждого члена семьи на семью из трех и более человек (подп. "в"). При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.
Решением территориальной комиссии от 21 апреля 2014 года (протокол N 8) М.Б. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предусмотренному п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ основанию (сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения) с 23 января 2014 года с составом семьи из четырех человек: истец, супруга М.Е., сын М.О., дочь М.Ю.; установлена потребность семьи М.Б. в жилой площади 72 кв. м (4 х 18 кв. м), поскольку семья М.Б. с 08 июня 2009 года зарегистрирована в служебной квартире общей площадью 57,60 кв. м, в собственности истца и членов его семьи жилых помещений не имеется.
По имеющимся в учетном деле М.Б. документам период обучения его сына М.О. в образовательной организации по очной форме обучения - с 01 сентября 2019 года по 30 июня 2023 года (л.д. 125, 129).
Оспариваемым решением территориальной комиссии в учетное (жилищное) дело истца внесены изменения в части состава семьи М.Б., в который включены три человека: сам истец, его супруга и дочь, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на семью М.Б. составил 54 кв. м (18 кв. м х 3).
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 октября 2024 года N 45-П "По делу о проверке конституционности пунктов 27 и 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, в связи с жалобой гражданина И.Г. Простатина" взаимосвязанные пункты 27 и 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1223), а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не означают, что само по себе проживание сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, а также иных лиц, имеющих право на получение такой выплаты, с детьми, достигшими установленного законом возраста (18 лет или - при обучении в образовательных организациях по очной форме обучения - 23 лет), может служить основанием для снятия таких лиц с учета для получения единовременной социальной выплаты в отсутствие каких-либо изменений в уровне их реальной обеспеченности жильем.
Аналогичные приведенным в указанном Постановлении от 10 октября 2024 года N 45-П положения о членах семьи сотрудника, состоящих с ним на учете в целях предоставления единовременной социальной платы для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотрены Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ и Правилами от 24 апреля 2013 года N 369.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по указанному делу являлись взаимосвязанные пункты 27 и 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение указанной выплаты, предусматривающие определение размера единовременной выплаты исходя из расчета общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, в той мере, в какой на их основании решается вопрос о перерасчете общей площади жилого помещения, приходящейся на сотрудника и членов его семьи, в случае достижения проживающими с ним детьми возраста 18 лет или - при обучении в образовательных организациях по очной форме обучения - 23 лет и о снятии с учета для получения единовременной выплаты в целях приобретения или строительства жилого помещения.
Положения указанных в Постановлении N 45-П Правил не предусматривают, что изменение состава семьи сотрудника, состоящего на учете для получения единовременной выплаты, происходит исключительно в связи с достижением детьми сотрудника, по-прежнему проживающими с ним, определенного возраста (18 лет или - при обучении в образовательных организациях по очной форме обучения - 23 лет).
Как указал Конституционный Суд РФ, только достижение ребенком сотрудника возраста 18 лет или - при обучении в образовательной организации по очной форме обучения - 23 лет, состоящим на учете в составе семьи сотрудника и реально проживающим с ним, не может служить основанием для перерасчета уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, снятия с учета и (или) отказа в предоставлении единовременной выплаты, которая не была предоставлена ранее (если жилищные условия сотрудника и членов его семьи остаются неизменными).
Эта правовая позиция применима и к вопросу исключения из состава семьи состоящего с 23 января 2014 года на учете М.Б. для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и определения норматива общей площади жилого помещения для расчета ее (выплаты) размера его сына М.О.
Жилищные условия М.Б. остались прежними, семья проживает в служебной квартире (л.д. 98-102), изменений в обеспеченности семьи М.Б. жильем, составе совместно проживающих членов семьи не имеется, его сын М.О., достигший возраста 20 лет и не обучающийся на момент принятия оспариваемого решения и по настоящее время в образовательных организациях по очной форме обучения, проживает совместно с ним (истцом), в браке не состоит, в собственности жилья не имеет. Эти обстоятельства не оспорены.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда подлежит отмене с принятием нового об удовлетворении исковых требований М.Б.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 06 ноября 2024 года отменить и принять по делу новое решение,
Признать незаконным решение от 20 февраля 2024 года N* территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы, проходящим службу в Главном управлении МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в части исключения из состава семьи М.Б. сына М.О. и уменьшения площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня составления мотивированного апелляционного определения.
Председательствующий
Л.В.НЕСТЕРОВА
Судьи
Г.И.АЛЕКСЕЕВА
О.В.АГЕЕВ
Мотивированное апелляционное определение составлено 07 апреля 2025 года.