Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.08.04-2025.08.30) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.10.2023 N 88-20738/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Вологодского областного суда от 24.05.2023 N 33-2133/2023 (УИД 35RS0010-01-2022-010286-39)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении досрочной страховой пенсии ответчиком было отказано по причине отсутствия специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.


Апелляционное определение Вологодского областного суда от 24.05.2023 N 33-2133/2023 (УИД 35RS0010-01-2022-010286-39)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении досрочной страховой пенсии ответчиком было отказано по причине отсутствия специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 мая 2023 г. N 33-2133/2023
Судья Думова Е.Н.
Дело N 2-7814/2022
УИД 35RS0010-01-2022-010286-39
Дело N 2-7814/2022
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Белозеровой Л.В.,
судей Вахониной А.М., Махиной Е.С.,
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам представителя Б. по доверенности Г., Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 23.11.2022 по иску Б. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области, казенному учреждению пожарной безопасности Вологодской области "Противопожарная служба Вологодской области" о признании решения незаконным, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Белозеровой Л.В., объяснения представителя казенного учреждения пожарной безопасности Вологодской области "Противопожарная служба Вологодской области" по доверенности А., судебная коллегия
установила:
решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области (далее - ОПФР по Вологодской области, Пенсионный орган) от 22.06.2022 N... (далее - решение) Б. отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого стажа работы продолжительностью 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По состоянию на 31.12.2021 специальный стаж исчислен Пенсионным органом продолжительностью 11 лет 9 месяцев 12 дней. В него не зачтены периоды работы начальником караула 46-й пожарной части управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды с 01.01.2004 по 31.12.2004, начальником караула 43-й пожарной части государственной противопожарной службы Филиала N... Казенного учреждения пожарной безопасности Вологодской области "Противопожарная служба Вологодской области" (далее - КУ ПБ ВО "Противопожарная служба") с 01.01.2009 по 31.12.2021, в том числе, учебный отпуск с 10.12.2018 по 14.12.2018, так как указанные организации не находятся в непосредственном подчинении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС РФ); служба командиром отделения ОВПК ИТК-1, ИТК-23 в учреждении N... Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Архангельской области с 05.02.1993 по 13.09.1995, поскольку Списком должностей работников Государственной противопожарной службы МЧС РФ, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2022 N 437 (далее - Список N 437) и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 (далее - Правила N 516) включение в специальный стаж службы в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (далее - УФСИН РФ) не предусмотрено; учебные отпуска с 03.12.2007 по 27.12.2007, с 01.02.2008 по 29.02.2008 так как включение этих периодов в стаж противоречит Правилам N 516.
11.07.2022, считая свои права нарушенными, Б. обратился в суд с иском к ОПФР по Вологодской области о признании решения незаконным и привлеченному к участию в деле в качестве соответчика Казенному учреждению о возложении обязанности.
В обоснование указал, что в спорные периоды работал в должностях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, в периоды учебных отпусков за ним сохранялось рабочее место, заработная плата.
Увеличив исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил возложить на Казенное учреждение обязанность оплатить за него, как за лицо, имеющее право на льготное пенсионное обеспечение, дополнительные страховые взносы за период с 01.01.2009 до даты рассмотрения дела; признать решение незаконным; возложить на Пенсионный орган обязанность включить в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы начальником караула 46-й пожарной части управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды с 01.01.2004 по 31.12.2004, начальником караула 43 пожарной части государственной противопожарной службы Филиала N... Казенного учреждения с 01.01.2009 по 31.12.2021, в том числе, учебный отпуск в 10.12.2018 по 14.12.2018, учебные отпуска с 03.12.2007 по 27.12.2007, с 01.02.2008 по 29.02.2008; назначить страховую пенсию с 30.04.2022.
Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 23.11.2022 исковые требования Б. к ОПФР по Вологодской области о признании решения незаконным удовлетворены частично.
Признано незаконным решение ОПФР по Вологодской области от 22.06.2022 N... об отказе в установлении страховой пенсии в части отказа во включении в специальный стаж Б. периода работы начальником караула 46-ой пожарной части управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды с 01.01.2004 по 31.12.2004, дополнительных отпусков с 03.12.2007 по 27.12.2007, с 01.02.2008 по 29.02.2008.
На ОПФР по Вологодской области возложена обязанность включить в специальный стаж Б. периоды работы начальником караула 46-ой пожарной части управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды с 01.01.2004 по 31.12.2004, дополнительные отпуска с 03.12.2007 по 27.12.2007, с 01.02.2008 по 29.02.2008.
В остальном в удовлетворении исковых требований Б. к ОПФР по Вологодской области о признании решения незаконным и в удовлетворении исковых требований Б. к Казенному учреждению пожарной безопасности Вологодской области "Противопожарная служба Вологодской области" о возложении обязанности отказано.
В апелляционной жалобе о дополнениях к ней представитель Б. по доверенности Г. просит решение суда отменить в части отказа в обязании Казенного учреждения оплатить дополнительные страховые взносы с 01.01.2009 по настоящее время и принять новый судебный акт, в котором заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование ссылается, что в связи с переводом истца в другое подразделение, которое остается по тому же адресу, работодатель ограничил право истца на получение досрочной пенсии. Работодателем не были уплачены дополнительные страховые взносы с 01.01.2009, которые дают право на получение досрочной пенсии. В связи с этим, судом первой инстанции не была дана оценка действиям работодателя по оплате дополнительных страховых взносов.
В возражениях на апелляционную жалобу КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Б. по доверенности Г. - без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области (далее ОСФР по Вологодской области) просит решение суда в части включения в специальный стаж периода работы с 01.01.2004 по 31.12.2004 отменить, вынести по делу новое решение, которым в данной части в исковых требованиях отказать.
В возражениях на апелляционные жалобы Главное управление МЧС России по Вологодской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Определением Вологодского областного суда от 24.05.2023 произведено процессуальное правопреемство, по настоящему делу заменен ответчик вместо ОПФР по Вологодской области на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области (далее ОПСФ по Вологодской области).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" А. полагал решение суда законным и обоснованным.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы возражений на нее, полагает, что судебное постановление подлежит частичной отмене.
Согласно трудовой книжке серии N... от 29.03.1989 Б. 25.01.1996 принят на работу в Управление государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Вологодской области командиром отделения 46-пч п. Прилуки; 01.01.2002 Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС РФ; 01.01.2004 4 отряд Управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ по ВО преобразован в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды; 01.01.2005 Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды преобразовано в 4 отряд государственной противопожарной службы по охране города Вологды ГУ МЧС РФ по ВО; 31.12.2008 уволен в порядке перевода в филиал N... Государственного учреждения "Противопожарная служба Вологодской области", с 01.01.2009 принят в Филиал N... государственного учреждения "Противопожарная служба Вологодской области" в 43 пожарную часть на должность начальника караула пожарной части государственной противопожарной службы.
Разрешая вопрос о включении в специальный стаж периода работы Б. начальником караула 46-ой пожарной части управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды с 01.01.2004 по 31.12.2004, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в 2004 году истец осуществлял трудовую деятельность в организации, подведомственной МЧС РФ, в связи с чем признал решение в части отказа во включении в специальный стаж Б. периода работы начальником караула 46-ой пожарной части управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды с 01.01.2004 по 31.12.2004, незаконным с возложением на Пенсионный орган обязанности включить этот период в специальный стаж истца по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Судебная коллегия с данным выводом согласиться не может, доводы апелляционной жалобы ОСФР по Вологодской области заслуживают внимания.
В соответствии пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные положения содержались в пункте 18 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации (статья 5).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 N 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в котором указана должность "Начальник караула пожарной части (команды), части пожарной охраны, пожарного поезда, дежурной смены (караула)".
Пунктом 2 данного Постановления установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Как следует из данной нормы, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 01.01.2005, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
Из Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" следует, что Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 317 было утверждено примерное Положение об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления.
В пункте 4 указанного Положения определено, что руководство деятельностью местного органа управления по делам ГОЧС осуществляет руководитель органа местного самоуправления, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России через Орган управления субъекта Российской Федерации.
На основании Директивы МЧС России от 24.09.2003 N... с 01.10.2003 Управление государственной противопожарной службы МЧС России Вологодской области реорганизовано в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области, с 01.01.2004 согласно приказу начальника Главного управления по делам ГОЧС Вологодской области от 30.01.2007 N... аппараты отрядов ГПС, в состав которых входили пожарные части были реорганизованы в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных районов Главного управления ГОЧС Вологодской области.
Из материалов дела усматривается, что истец в спорный период занимал должность начальника караула 46-ой пожарной части управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды.
Как следует из акта N... от 23.06.2008 по результатам документальной проверки достоверности индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ в Управлении по делам ГОЧС города Вологды и в Управлении по делам ГОЧС Вологодского района, отряд N... ГПС в период с 01.01.2004 по 31.12.2004 был присоединен в форме слияния к Управлению по делам ГОЧС города Вологды, созданному на основании постановления Губернатора Вологодской области от 30.06.1997 N... Управление по делам ГОЧС города Вологды в непосредственном подчинении МЧС России не находилось, и руководство деятельностью Управления осуществлял Глава города Вологды. Свою деятельность Главное управления ГОЧС города Вологды осуществляло на основании Положения от 21.01.2004 N... Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области, в свою очередь, было создано правительством Вологодской области (учредителем его выступало Правительство Вологодской области, и руководство деятельностью осуществлял Губернатор области). Свою деятельность Главное управление ГОЧС Вологодской области осуществляло на основании Положения, утвержденного. постановлением Правительства Вологодской области от 17.11.2003 N...
Таким образом, из вышеизложенного следует, что в спорный период Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области не входило в федеральную службу Министерства внутренних дел Российский Федерации или Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Ссылка на то, что Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области, действовавшее при Правительстве Вологодской области и являлось органом двойного подчинения, поскольку также входило в структуру МЧС России, не может служить достаточным основанием для признания работы истца в спорный период в федеральной противопожарной службе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации сотрудникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации право на назначение пенсии по названному основанию не предоставлено (ответ на вопрос N... Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2008 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 04 и <ДАТА>).
К аналогичным выводам пришел и Конституционный Суд Российской Федерации, который в своем определении от 05.02.2009 N 552-О-О указал, что деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы, обладающих правом на досрочное пенсионное обеспечение, имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которым такое право не предоставлено, обусловленные особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.
Руководствуясь приведенными выше нормами права, оценив представленные доказательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды в период с 01.01.2004 по 31.12.2004 не входило в федеральную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в связи с чем спорный период работы не может быть включен в специальный стаж истца.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции в части признания незаконным решения ОПФР по Вологодской области от 22.06.2022 N... об отказе в установлении страховой пенсии в части отказа во включении в специальный стаж Б. периода работы начальником караула 46-ой пожарной части управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды с 01.01.2004 по 31.12.2004, возложения на ОПФР по Вологодской области обязанности включить в специальный стаж Б. периоды работы начальником караула 46-ой пожарной части управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды с 01.01.2004 по 31.12.2004 подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении данных требований.
Далее, отказывая во включении в специальный стаж Б. по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периода работы в КУ ПБ ВО "Противопожарная служба", суд первой инстанции, приняв во внимание положения статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации, не нашел оснований для возложения на этого ответчика обязанности оплатить дополнительные страховые взносы за период с 01.01.2009 по настоящее время, в связи с чем отказал в удовлетворении приведенной части исковых требований. При этом исходил из того, что обязанность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам для данных работодателей возникла с 01.01.2013.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, доводы апелляционной жалобы Б. об обратном, являются несостоятельными.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения 3 страховой (до 01.01.2015 - трудовой) пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, и при этом наделяет Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия по старости назначается досрочно (пункты 1 и 2 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; пункты 1 - 18 части 1 и часть 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
При этом на работодателей, применяющих труд работников на указанных видах работ, была возложена обязанность по уплате начиная с 01.01.2013 дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с 01.01.2017 - статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации), а также было предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 01.01.2013, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой (с 01.01.2015 - страховой) пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов; условия назначения трудовой (страховой) пенсии по старости применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда; до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", соответствующие периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой (страховой) пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31.12.2018 результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; часть 6 статьи 30 и часть 8 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Такое правовое регулирование направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда либо аттестации рабочих мест, с учетом уплаты работодателями за такие периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу, а оспариваемая норма, будучи его элементом, не может рассматриваться как нарушающая права лиц, не относящихся к указанной категории, включая заявителя.
Таким образом, правовые основания для возложения на ответчика обязанность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам до 01.01.2013 отсутствуют, так как до указанной даты такая обязанность на работодателей не была возложена.
Отсутствуют такие основания и в отношении периода с 01.01.2013 по настоящее время, так как в указанный период Б. осуществлял трудовую деятельность в противопожарной службе субъекта Российской Федерации, служба в которой не дает право на досрочную пенсию.
Вопреки доводам апелляционной жалобы Б. судебная коллегия не находит в действиях работодателя по переводу истца в противопожарную службу субъекта Российской Федерации какой-либо неправомерности.
Из трудовой книжки истца усматривается, что 31.12.2008 уволен в порядке перевода в филиал N... Государственного учреждения "Противопожарная служба Вологодской области" по просьбе работника.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции на основании доводов апелляционной жалобы Б.
Поскольку решение суда первой инстанции в остальной части заявителями не обжалуется, то в этой части оно проверке не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского городского суда Вологодской области от 23.11.2022 отменить в части признания незаконным решения ОПФР по Вологодской области от 22.06.2022 N... об отказе в установлении страховой пенсии в части отказа во включении в специальный стаж Б. периода работы начальником караула 46-ой пожарной части управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды с 01.01.2004 по 31.12.2004, возложения на ОПФР по Вологодской области обязанности включить в специальный стаж Б. периоды работы начальником караула 46-ой пожарной части управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Вологды с 01.01.2004 по 31.12.2004.
Принять в отменяемой части новое решение.
Б. в удовлетворении исковых требований к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области в данной части отказать.
В остальном решение Вологодского городского суда Вологодской области от 23.11.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Б. по доверенности Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.В.БЕЛОЗЕРОВА
Судьи
А.М.ВАХОНИНА
Е.С.МАХИНА
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 31.05.2023.