Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.08.04-2025.08.30) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.08.2024 N 88а-17910/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Самарского областного суда от 19.12.2023 N 33а-13023/2023 (УИД 63RS0030-01-2023-002667-06)
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования прокурора: Об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.
Обстоятельства: В образовательном учреждении не выполняются требования пожарной безопасности, что влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц; на учреждение возложена обязанность выполнить работы по обеспечению замены систем противопожарной защиты здания с истекшим сроком эксплуатации на новые системы противопожарной защиты.
Решение: Удовлетворено в части.


Апелляционное определение Самарского областного суда от 19.12.2023 N 33а-13023/2023 (УИД 63RS0030-01-2023-002667-06)
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования прокурора: Об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.
Обстоятельства: В образовательном учреждении не выполняются требования пожарной безопасности, что влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц; на учреждение возложена обязанность выполнить работы по обеспечению замены систем противопожарной защиты здания с истекшим сроком эксплуатации на новые системы противопожарной защиты.
Решение: Удовлетворено в части.

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 декабря 2023 г. N 33а-13023/2023
Дело N 2-2533/2023
УИД: 63RS0030-01-2023-002667-06
Судья: Морозова Ю.А.
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Вачковой И.Г.,
судей Пудовкиной Е.С., Роменской В.Н.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г.о. Тольятти Самарской области на решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 8 августа 2023 г.,
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пудовкиной Е.С., пояснения представителя административного истца - Н., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия,
установила:
Заместитель прокурора Комсомольского района г. Тольятти обратился в интересах РФ и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к МБУ "Школа N 80", администрации г.о. Тольятти о возложении обязанности устранить выявленные нарушения.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в МБУ "Школа N 80", по результатам которой выявлены нарушения. Проведенной проверкой с привлечением специалиста Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области в корпусе МБУ "Школа N 80", расположенном по адресу: <адрес> установлены нарушения.
Таким образом, пожарная безопасность в образовательном учреждении не обеспечена в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Руководителю учреждения внесено представление, на что образовательным учреждением представлен ответ, согласно которому выявленные нарушения в полном объеме не устранены. Из Устава ответчика и сведений из ЕГРЮЛ следует, что МБУ "Школа N 80" является некоммерческой бюджетной организацией, а учредителем ответчика и собственником его имущества является администрация г.о. Тольятти. МБУ "Школа N 80", являясь некоммерческим учреждением, финансируется из бюджета г.о. Тольятти, в связи с чем расходы, понесенные в результате устранения выявленных нарушений должны быть профинансированы уполномоченным органом местного самоуправления, а именно администрацией г.о. Тольятти.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд обязать МБУ "Школа N 80" в трехмесячный срок с момента поступления финансирования выполнить на объекте по адресу: <адрес>, следующие работы: обеспечить замену систем противопожарной защиты здания с истекшим сроком эксплуатации (более 10 лет) на новые системы противопожарной защиты, обеспечить открывание устройств контроля доступа при срабатывании систем противопожарной защиты, обеспечить защиту помещения столовой для хранения посуды и прочих кухонных принадлежностей путем установки дымовых пожарных извещателей, установить дверь на 2 этаже объекта (возле спортивного зала) в направлении путей эвакуации либо исключить пребывание в данном помещении более 15 человек, исключить размещения напольного покрытия в спортивном зале либо представить техническую документацию, подтверждающую характеристики пожарной опасности используемого покрытия в спортивном зале, исключить размещение на путях эвакуации напольного покрытия либо представить техническую документацию, подтверждающую характеристики пожарной опасности используемого покрытия на путях эвакуации. Обязать администрацию городского округа Тольятти в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование в МБУ "Школа N" на объекте по адресу: <адрес>, для производства следующих работ: обеспечить замену систем противопожарной защиты здания с истекшим сроком эксплуатации (более 10 лет) на новые системы противопожарной защиты, обеспечить открывание устройств контроля доступа при срабатывании систем противопожарной защиты, обеспечить защиту помещения столовой для хранения посуды и прочих кухонных принадлежностей путем установки дымовых пожарных извещателей, установить дверь на 2 этаже объекта (возле спортивного зала) в направлении путей эвакуации либо исключить пребывание в данном помещении более 15 человек, исключить размещения напольного покрытия в спортивном зале либо представить техническую документацию, подтверждающую характеристики пожарной опасности используемого покрытия в спортивном зале, исключить размещение на путях эвакуации напольного покрытия либо представить техническую документацию, подтверждающую характеристики пожарной опасности используемого покрытия на путях эвакуации.
Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования заместителя прокурора Комсомольского района г. Тольятти в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены частично. Суд обязал муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа N 80 имени Героя Социалистического Труда М." (N) в трехмесячный срок с момента поступления финансирования выполнить на объекте по адресу: <адрес>, работы по обеспечению замены систем противопожарной защиты здания с истекшим сроком эксплуатации на новые системы противопожарной защиты. На администрацию городского округа Тольятти (N) возложена обязанность в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении городского округа Тольятти "Школа N имени Героя Социалистического Труда М." по адресу: <адрес>. работы по обеспечению замены систем противопожарной защиты здания с истекшим сроком эксплуатации на новые системы противопожарной защиты (л.д. 109-117).
В апелляционной жалобе администрация г.о. Тольятти Самарской области просит решение суда отменить, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований (л.д. 123-128).
Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное дело передано в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда (л.д. 150-154).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
Представитель административного истца - прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве гражданско-судебного управления прокуратуры Самарской области Н. возражала против доводов апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в связи с чем на основании статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя административного истца, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4, 15 и 18 Конституции Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в МБУ "Школа N", по результатам которой выявлены нарушения.
Проведенной проверкой с привлечением специалиста Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области в корпусе МБУ "Школа N", расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что:
- в нарушение ч. 2 ст. 1, ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54, ст. 83, ст. 84, ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 Закона N 123-ФЗ, п. 6.6.3 ГОСТ Р 59638-, п. 6.7.3 ГОСТ Р 59639-2021 по истечении срока службы, технические средства системы пожарной сигнализации (далее - СПС) и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (далее - СОУЭ) не заменены на аналогичные, либо на иные по согласованию с заказчиком и проектной организацией (СПС и СОУЭ эксплуатируются более 10 лет, с 2005 года),
- в нарушение ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 83 Закона N 123-ФЗ, п. 7.1.3 СП 484.1311500.2020 системой пожарной сигнализации не обеспечена выдача инициирующих сигналов управления в систему контроля и управления доступом (СКУД) установленную на объекте защиты: контроллеры и управляемые замки СКУД при срабатывании системы автоматической пожарной сигнализации не сработали,
- в нарушение ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5. ч. 1 ст. 6, ч. 10 ст. 83 Закона N 123-ФЗ, таблицы N 3 СП 486.1311500.2020, приложения N 3 Постановление N 1464 помещение столовой для хранения посуды и прочих кухонных принадлежностей в сгораемой упаковке не защищено автоматической установкой пожарной сигнализации (дымовые пожарные извещатели отсутствуют),
- в нарушение п. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 89 Закона N 123-ФЗ, п. 27 Постановления N 1479, п. 4.2.22 СП 1.13130.2020 дверь на пути эвакуации на 2 этаже (возле спортивного зала) открываются не по направлению движения,
- в нарушение ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 36, ст. 89, таблиц N 3, 28 и 29 Закона N 123-ФЗ, п. 25 Постановления N 1479 на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая показатели пожарной опасности примененных отделочных материалов в зальном помещении (пенополиуретановое покрытие на полу в помещении спортивного зала) при этом сведения и характеристики отсутствуют (не представлены),
- в нарушение ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 36, ст. 89, таблиц N 3, 28 и 29 Закона N 123-ФЗ, п. 25 Постановления N 1479 на путях эвакуации используются отделочные материалы, не соответствующие требованиям Федерального закона от 22.07.2008 ФЗ-123, отсутствует документация, подтверждающая показатели пожарной опасности примененных отделочных материалов на путях эвакуации (в качестве отделки пола используется линолеум при этом сведения и характеристики (сертификаты) линолеума отсутствуют (не представлены).
С целью устранения указанных нарушений законодательства прокуратурой Комсомольского района города Тольятти руководителю учреждения внесено представление за исх. N/Прдп197-23-213 от ДД.ММ.ГГГГ
Образовательным учреждением представлен ответ за исх. N от ДД.ММ.ГГГГ о результатах рассмотрения указанного акта прокурорского реагирования, согласно которому проведены работы для устранения выявленных нарушений, часть допущенных нарушений были устранены.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком дополнительно представлен ответ за исх. N, сообщено об устранении выявленных нарушений. Относительно нарушения - по средствам оповещения и управления эвакуации людей при пожаре - направлено письмо учредителю о дополнительном финансировании.
Из иска следует, что до настоящего времени в прокуратуру района информация и документы, подтверждающие устранение всех выявленных нарушений, не поступили.
Ответчик указывает на то, что на момент строительства здания, в котором в настоящее время располагается Школа N 80, требования были иными.
Из анализа приведенных положений следует, что при определении выполнения пользователем здания требований пожарной безопасности надлежит учитывать не только правовые предписания с учетом правил действия их во времени, но и социально-бытовое, производственное назначение данной инфраструктуры.
Часть выявленных прокуратурой нарушений была устранена МБУ "Школа N 80": обеспечено открывание устройств контроля доступа при срабатывании систем противопожарной защиты, обеспечена защита помещения столовой для хранения посуды и прочих кухонных принадлежностей путем установки дымовых пожарных извещателей, исключено пребывание в данном помещении более 15 человек, исключено размещение напольного покрытия в спортивном зале, исключено размещение на путях эвакуации напольного покрытия. Данные обстоятельства подтверждаются представленными документами.
Нарушение в виде использования систем противопожарной защиты здания с истекшим сроком эксплуатации устранено не было со ссылкой на необходимость дополнительного финансирования (установка системы стоит около <данные изъяты> рублей).
Надлежащих доказательств устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения дела суду не предоставлены.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что оставшиеся нарушения требований пожарной безопасности, создают опасные условия для жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, работников и иных лиц, которым не созданы надлежащие условия, соответствующие пожарной безопасности, гарантирующие охрану здоровья и безопасности.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку выводы суда являются верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы, поскольку они основаны на неверной оценке обстоятельств дела и неправильном толковании норм действующего права.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - ФЗ "О пожарной безопасности") пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Статьей 3 ФЗ "О пожарной безопасности" основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности относятся, в том числе разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 37 ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно статье 38 ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Закона об образовании образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу статьи 1 ФЗ "О пожарной безопасности" нормативными документами по пожарной безопасности являются технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.
Профилактика пожаров представляет собой совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.
Статьями 34 и 37 ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что соблюдение требований пожарной безопасности является обязательным для граждан и юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) данный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Статьей 5 Технического регламента предусмотрено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В силу части 1 статьи 6 Технического регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных названным Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, применительно к вышеприведенным нормам материального права, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, поскольку достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению пожара.
МБУ "Школа N 80" являясь некоммерческим учреждением финансируется из бюджета г.о. Тольятти, в связи с чем расходы, понесенные в результате устранения выявленных нарушений должны быть профинансированы уполномоченными органами, а именно администрацией г.о. Тольятти.
Материалами дела установлено, что администрация г.о. Тольятти Самарской области на обращения МБУ "Школа N 80" по вопросу выделения финансовых средств на разработку проектно-сметной документации по ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения (АПС), сообщила, что выделение дополнительных средств из бюджета городского округа на финансирование указанных целей, не представляется возможным, в связи с ограниченностью финансовых ресурсов и отсутствием дополнительных источников финансирования (л.д. 40).
Из изложенного следует, что принимаемые руководством МБУ "Школа N 80" меры по выделению денежных средств безуспешны, в связи с чем, создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников и работников объекта.
Вместе с тем, отсутствие в бюджете финансовых средств на выполнение пожарной безопасности объектов образования, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органами местного самоуправления с наличием либо отсутствием финансирования.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции также пришел к верному выводу о том, что согласно вышеуказанным положениям действующего законодательства орган местного самоуправления - администрация г.о. Тольятти Самарской области, являясь учредителем МБУ "Школа N 80", обязана обеспечивать финансирование работ в области пожарной безопасности.
Таким образом, у судебной коллегии отсутствуют основания не соглашаться с выводами суда, поскольку они основаны на объективной оценке доказательств по делу, правильном применении норм материального права, подтверждаются материалами дела.
Учитывая вышеизложенное, оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований не имелось, так как они соответствуют материалам дела и основаны на правильном применении действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, в связи с чем, оспариваемые действия администрации г.о. Тольятти нельзя признать законными и обоснованными.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.о. Тольятти Самарской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ