Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.08.2024 N 88а-17910/2024 (УИД 63RS0030-01-2023-002667-06)
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования прокурора: Об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.
Обстоятельства: В образовательном учреждении не выполняются требования пожарной безопасности, что влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц; на учреждение возложена обязанность выполнить работы по обеспечению замены систем противопожарной защиты здания с истекшим сроком эксплуатации на новые системы противопожарной защиты.
Решение: Удовлетворено в части.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.08.2024 N 88а-17910/2024 (УИД 63RS0030-01-2023-002667-06)
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования прокурора: Об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.
Обстоятельства: В образовательном учреждении не выполняются требования пожарной безопасности, что влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц; на учреждение возложена обязанность выполнить работы по обеспечению замены систем противопожарной защиты здания с истекшим сроком эксплуатации на новые системы противопожарной защиты.
Решение: Удовлетворено в части.
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 августа 2024 г. N 88а-17910/2024
63RS0030-01-2023-002667-06
Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И.,
судей Бритвиной Н.С. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 18 июня 2024 года кассационную жалобу администрации городского округа Тольятти Самарской области (далее - Администрация) на решение Комсомольского районного суда города Тольятти Самарской области от 8 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 19 декабря 2023 года по административному делу N 2-2533/2023 по административному исковому заявлению прокурора Комсомольского района города Тольятти Самарской области (далее - прокурор), действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ городского округа Тольятти "Школа N 80 имени Героя Социалистического Труда М.", Администрации о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В., объяснения представителя Администрации - З., поддержавшего доводы кассационной жалобы, мнение прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Трофимова А.А., полагавшего судебные акты законными и обоснованными, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
решением Комсомольского районного суда города Тольятти Самарской области от 8 августа 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 19 декабря 2023 года, частично удовлетворены требования прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.
На МБОУ городского округа Тольятти "Школа N 80 имени Героя Социалистического Труда М." возложена обязанность в трехмесячный срок с момента поступления финансирования выполнить работы по обеспечению замены систем противопожарной защиты здания с истекшим сроком эксплуатации на новые системы противопожарной защиты, на Администрацию - в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование указанных выше мероприятий. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В кассационной жалобе Администрация просит об отмене судебных актов, ссылаясь на нарушение норм материального права, приводя доводы о нарушении бюджетного законодательства при возложении на административного ответчика обязанности по финансированию мероприятий противопожарной защиты образовательного учреждения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (
часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких оснований не имеется.
Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся (
пункты 2,
15 части 3 статьи 28).
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (
пункт 5 части 1 статья 9 Закона N 273-ФЗ).
Согласно
статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требования пожарной безопасности предполагают под собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
При этом названный выше закон устанавливает, что нарушением требований пожарной безопасности признается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Разрешая дело, суд первой инстанции, с мнением которого согласился апелляционной инстанции, верно применив положения законодательства, регулирующего спорные отношения, проанализировав установленные по административному делу обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что в образовательном учреждении не выполняются требования пожарной безопасности, что влечет угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, пришел к правильному выводу о допущенном административными ответчиками бездействии и наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы Администрации являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, где получили надлежащую правовую оценку. Так, судом апелляционной инстанции верно констатировано, что возложение на орган местного самоуправления обязанности по принятию организационных мер не нарушает требования бюджетного законодательства, не ограничивает право главного распорядительного органа местного бюджета на самостоятельное решение вопросов отнесенных к его компетенции, и не является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность органа местного самоуправления, поскольку данная обязанность не определяет размер необходимого финансирования, либо способ принятия мер по устранению нарушений противопожарной безопасности.
Поскольку отмена или изменение судебных актов в кассационном порядке возможны в случаях, предусмотренных
частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доводы кассационной жалобы, не содержащие данных о несоответствии выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильном применение норм материального права, нарушении или неправильном применение норм процессуального права, основанием для отмены судебного акта не являются.
Руководствуясь
статьями 329,
330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Комсомольского районного суда города Тольятти Самарской области от 8 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 19 декабря 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации городского округа Тольятти Самарской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 7 августа 2024 года.