Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.03-2025.03.29) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2025 N 17АП-12261/2024-ГК по делу N А60-71629/2023
Требование: О признании объекта капитального строительства самовольной постройкой и сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2025 N 17АП-12261/2024-ГК по делу N А60-71629/2023
Требование: О признании объекта капитального строительства самовольной постройкой и сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2025 г. N 17АП-12261/2024-ГК
Дело N А60-71629/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2025 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2025 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Крымджановой Д.И.,
судей Маркеевой О.Н., Семенова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Хасаншиной Э.Г.,
при участии:
от ответчиков - Федерального государственного казенного учреждения "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 49 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий": Задорина О.В., паспорт, доверенность от 10.02.2025, диплом;
от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Плотникова А.В., паспорт, доверенность от 21.01.2025, диплом;
от третьего лица - Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области: Плотникова А.В., паспорт, доверенность от 21.01.2025, диплом;
от иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке
статей 121,
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, представители не явились;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 октября 2024 года
по делу N А60-71629/2023
по иску Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (ОГРН 1096670022107, ИНН 6670262066)
к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 49 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (ОГРН 1069670065387, ИНН 6670115054), Федеральному казенному учреждению "Управление капитального строительства МЧС России" (ОГРН 1087746892595, ИНН 7707671197), Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ОГРН 1027739591010, ИНН 7707034952)
третьи лица: Администрация городского округа Нижняя Салда (ОГРН 1026600784704, ИНН 6622002364), Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (ОГРН 1046604426890, ИНН 6672176609), Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564)
о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой и сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями,
установил:
Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с иском (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке
ст. 49 АПК РФ) к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 49 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ФГКУ "Специальное управление ФПС N 49 МЧС России), Федеральному казенному учреждению "Управление капитального строительства МЧС России" (далее - ФКУ "УКС МЧС России"), Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) о признании объекта капитального строительства - реконструкции здания пожарного депо с кадастровым номером 66:55:0303020:519, произведенной за счет средств федерального бюджета - самовольной постройкой; приведении в течение двенадцати месяцев, со дня вступления в силу решения суда самовольной постройки с кадастровым номером 66:55:0303020:519, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 66:55:0303020:502 по адресу: г. Нижняя Салда, Свердловской области, ул. Строителей, д. 75, в соответствие с установленным требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в том числе со сводом правил
СП 380.1325800.2018, требованиям пожарной безопасности, в порядке предусмотренном
ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ и
главы 6 Градостроительного кодекса РФ.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора в порядке
ст. 51 АПК РФ, привлечены Администрация городского округа Нижняя Салда, Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ГУ МЧС России по Свердловской области), Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11 октября 2024 года в удовлетворении исковых требований к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 49 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и r ФКУ "УКС МЧС России" отказано. Исковые требования к МЧС России удовлетворены. Объект капитального строительства - реконструкция здания пожарного депо с кадастровым номером 66:55:0303020:519 признан самовольной постройкой. На МЧС России возложена обязанность в течение двенадцати месяцев, со дня вступления в силу решения суда привести самовольную постройку с кадастровым номером 66:55:0303020:519, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 66:55:0303020:502 по адресу: г. Нижняя Салда, Свердловской области, ул. Строителей, д. 75, в соответствие с установленными требованиями законодательства о градостроительной деятельности, в том числе требованиями пожарной безопасности.
Не согласившись с принятым судебным актом, МЧС России обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на отсутствие оснований для признания объекта незавершенного строительства самовольной постройкой, ссылаясь на то, что здание пожарного депо 1974 года постройки подверглось реконструкции в 2012 году, для строительства данного объекта было выдано разрешение на строительство N RU-66318000-645 от 13.06.2012, строительство осуществлялось за счет средств федерального бюджета, при этом Техническим заключением (Шифр: 154/19-СТЭ) техническое состояние объекта - "Реконструкция пожарного депо специальной пожарной части N 7 Специального управления ФПС N 49 в Свердловской области по адресу: Свердловская область, г. Нижняя Салда, ул. Строителей, 72, Промплощадка Б определено как аварийное; кроме того, в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 18.07.2022 N 1295 указанный объект включен в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства. В связи с включением указанного объекта в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства и руководствуясь положениями
Постановления Правительства РФ от 26.07.2022 N 1333, принято управленческое решение о завершении строительства и ввода его в эксплуатацию (п. 11 приложения к протоколу N 91 от 22.12.2022).
По мнению апеллянта, МЧС России является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку согласно выписке из ЕГРН данное здание находится в оперативном управлении ФГКУ "Специальное управление ФПС N 49 МЧС России", собственником которого является Российская Федерация.
22.01.2025 от МЧС России поступило дополнение к апелляционной жалобе, в котором ответчик просит отложить судебное разбирательство в связи с решением вопроса о регистрации вещных прав (права собственности Российской Федерации и права оперативного управления за ФГКУ "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 49 МЧС России") с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом на объекты незавершенного строительства, образованные в результате реконструкции зданий пожарного депо. Пояснил, что комплексная государственная программа "Строительство" (далее КГП) формируется и утверждается на пятилетний период. На период 2024-2029 гг. финансирование мероприятий по завершении строительства (реконструкции) спорных объектов КГП не предусмотрено.
Определением от 11.12.2024 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству на 28.01.2025.
Определением от 28.01.2025 судебное разбирательство отложено на 04.03.2025.
25.02.2025 в суда апелляционной инстанции от МЧС России поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов: письма от 03.12.2020 N М-25-352, письма от 18.06.2024 N ИВ-158-239, письма от 18.10.2024 N 43-6646-25, письма от 15.10.2024 N 43-6550-25, письма от 28.12.2024 N 07/64964, письма от 16.01.2025 N 43-123-25, письма от 14.01.2025 N М-351-11, письма от 06.02.2025 N М-226-379, проекта мирового соглашения.
В судебном заседании представители ФГКУ "Специальное управление ФПС N 49 МЧС России, МЧС России (ответчики), ГУ МЧС России по Свердловской области (третье лицо) доводы жалобы поддержали.
Судом апелляционной инстанции в отсутствие возражений сторон, приобщены к материалам дела документы, представленные МЧС России на основании
ст. 268 АПК РФ в целях наиболее полного исследования обстоятельств дела.
Судом рассмотрено заявление истца о рассмотрении дела в отсутствие представителя и в порядке
статьи 159 АПК РФ удовлетворено.
Иные лица, участвующие в деле, письменные отзывы на жалобу не представили, явку своих представителей не обеспечили, что в порядке
ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном
статьями 266,
268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 66:55:0303020:502 с видом разрешенного использования "под здание пожарного депо" (кадастровый номер здания пожарного депо 66:55:0303020:519, общей площадью 192 кв. м), по адресу: Свердловская область, город Нижняя Салда, улица Строителей, 75, находится в собственности Российской Федерации, а также с 12.03.2012 находится на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ "Специальное управление ФПС N 49 МЧС России, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
На указанном земельном участке расположено здание пожарного депо, в отношении которого были выполнены работы по реконструкции в 2012 году путем возведения пристроя к основному зданию. Работы по реконструкции в настоящее время не завершены, общее техническое состояние существующих строительных конструкций здания пожарного депо характеризуется в целом как аварийное, как следует из технического заключения (Шифр 154/19-СТЭ).
Как указывает истец, согласно акту осмотра объекта капитального строительства установлено, что пристрой находится в аварийной состоянии: конструкции наружных и внутренних стен, столбов - состояние аварийное. Выявлены следующие дефекты и повреждения: вертикальные и наклонные силовые сквозные трещины по блочной кладке несущих стен, зафиксировано регулярное замачивание наружных и внутренних стен, столбов, ограждающих стен рукавной башни.
Конструкции перегородок - состояние аварийное. Выявлены следующие дефекты и повреждения: неравномерные деформации, провалы и проседания конструкций пола первого этажа следы замачивания поверхностей перегородок и стен в результате регулярных протечек с кровли, в том числе с образованием биологических повреждений (мох); чистовая отделка перегородок и стен не выполнена; отсутствие защитных и окрасочных покрытий, поверхностная коррозия металлоконструкций перемычек и т.д. Конструкции пола - состояние аварийное. Выявлены следующие дефекты и повреждения: трещины в конструкциях плиты пола, неравномерные деформации, сдвиги, провалы и проседания несущего монолитного железобетонного пола 1 этажа, что является причиной некачественного выполнения подготовки основания, отсутствием соответствующей уплотненной песчано-гравийной подготовки, наличием нестабильных и ненадежных грунтов, расположенных в основании, подверженных горизонтальным деформациям и подтоплению; в результате неравномерных деформаций, провалов и проседаний грунтового основания, кирпичные перегородки, стены приямков и каналов в полу имеют отклонения по вертикали, в значительной степени деформированы с образованием трещин и расслоений кладки; скопление строительного мусора в приямках, каналах и на поверхности полов первого этажа; замачивание полов в результате регулярных протечек с кровли, в том числе с образованием биологических поражений (мох), застои вод и т.д.
Конструкции лестниц, крылец, навесов - оценка технического состояния наружных и внутренних лестниц, крылец и навесов, козырьков, не произведена в связи с их отсутствием. Отсутствует водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление, нет внутренней отделки пристроя.
Также из материалов дела следует, что ФГКУ "Специальное управление ФПС N 49 МЧС России обращалось к истцу о государственной регистрации права собственности Российской Федерации объекта незавершенного строительства. Регистрация не была проведена. Разрешение на строительство от 13.06.2012 RU 66318000-646, выданное Администрацией города Нижняя Салда было отменено Постановлением Администрации городского округа Нижняя Салда 25.12.2020 N 678, в связи с отсутствием необходимых документов для его получения.
Ссылаясь на то, что в настоящее время здание пожарного депо не отвечает требованиям безопасности, его реконструкция является в отсутствие действующего разрешения самовольной, истец обратился в арбитражный суд с иском по настоящему делу (с учетом уточнения).
Разрешая спор, суд первой инстанции исходя из того, что реконструкция здания депо не завершена, разрешение на реконструкцию в настоящее время отсутствует, сохранение реконструированного здания в том виде, который имеется сейчас, не отвечает требованиям безопасности, приняв во внимание, что спорная реконструкция (возведение пристроя) производилась за счет федеральных средств учредителем ФГКУ - МЧС России, удовлетворил исковые требования к МЧС России, отказав в удовлетворении иска к ФГКУ "Специальное управление ФПС N 49 МЧС России, ФКУ "УКС МЧС России".
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены (изменения) судебного акта.
Согласно
части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В силу
пункта 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой признается здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно
части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей
статьей.
Согласно
пункту 5 части 1 статьи 8 ГрК РФ выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.
В соответствии с
пунктом 5 абзацем 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.12.2023 N 44 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.12.2023 N 44) постройка, возведенная (созданная) в результате реконструкции объекта недвижимого имущества, которая привела к изменению параметров объекта, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), может быть признана самовольной и подлежащей сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями при наличии оснований, установленных
пунктом 1 статьи 222 ГК РФ. При наличии технической возможности такая постройка может быть приведена в соответствие с установленными требованиями путем демонтажа только той части объекта, которая была создана в результате реконструкции (например, самовольно возведенной пристройки).
Как следует из
пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.12.2023 N 44, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их реконструкцию или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются собственниками и иными правообладателями земельных участков при условии соблюдения правового режима земельного участка, а также законодательства о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, экологических требований, санитарно-гигиенических правил и нормативов, требований пожарной безопасности и иных требований, предусмотренных законодательством (
пункт 2 статьи 260,
пункт 1 статьи 263 ГК РФ,
пункт 2 статьи 7,
подпункт 2 пункта 1 статьи 40,
пункт 1 статьи 41 Земельного кодекса Российской Федерации,
пункт 14 статьи 1,
статья 2 ГрК РФ,
часть 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений",
статья 36 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",
пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
абзац четвертый статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и другие).
В
пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.12.2023 N 44 указано, что в силу
пункта 1 статьи 222 ГК РФ самовольной признается постройка при наличии хотя бы одного из следующих признаков: возведение (создание) на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке; возведение (создание) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта на дату начала его возведения и на дату выявления постройки; возведение (создание) без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений, если требование о получении соответствующих согласований, разрешений установлено на дату начала возведения и является действующим на дату выявления постройки; возведение (создание) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если такие нормы и правила установлены на дату начала возведения постройки и являются действующими на дату ее выявления.
На основании
пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.12.2023 N 44 последствиями возведения (создания) самовольной постройки являются ее снос или приведение в соответствие с установленными требованиями на основании решения суда (
пункт 2 статьи 222 ГК РФ) или на основании решения органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии с его компетенцией, установленной законом (
пункт 3.1 статьи 222 ГК РФ), если судом не будут установлены обстоятельства, свидетельствующие о возможности ее сохранения.
С иском о сносе самовольной постройки, о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями вправе обратиться собственник земельного участка, обладатель иного вещного права на земельный участок, его законный владелец, иное лицо, чьи права и законные интересы нарушает сохранение самовольной постройки. С иском о сносе самовольной постройки, о сносе или приведении ее в соответствие с установленными требованиями в публичных интересах вправе обратиться прокурор, уполномоченные органы публичной власти в пределах своей компетенции (
часть 1 статьи 45,
часть 1 статьи 46 ГПК РФ,
часть 1 статьи 53 АПК РФ) (
пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.12.2023 N 44).
Из выписки из ЕГРН следует, что собственником земельного участка с кадастровым номером 66:55:0303020:502, разрешенное использование - под пожарное депо, является Российская Федерация. ФГКУ "Специальное управление ФПС N 49 МЧС России указанный земельный участок принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования. На указанном земельном участке расположено здание пожарного депо с кадастровым номером 66:55:0303020:519, общей площадью 192 кв. м,
Согласно Уставу ФГКУ "Специальное управление ФПС N 49 МЧС России учредителем Учреждения является Российская Федерация (пункт 1.2 Устава). Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет МЧС России (пункт 1.3 Устава). Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (п. 1.4).
Согласно пункту 4.7 Устава, Учреждение осуществляет в установленном порядке эксплуатацию зданий и сооружений, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления (л.д. 60-72).
Как указывалось ранее, в отношении здания депо были выполнены работы по реконструкции в 2012 году путем возведения пристроя к основному зданию, в настоящее время общее техническое состояние существующих строительных конструкций здания пожарного депо характеризуется в целом как аварийное, что следует из технического заключения (Шифр 154/19-СТЭ).
Судом установлено, что разрешение на строительство от 13.06.2012 RU 66318000-646, выданное Администрацией города Нижняя Салда было отменено постановлением Администрации городского округа Нижняя Салда 25.12.2020 N 678, в связи с отсутствием необходимых документов для его получения.
Учитывая, что в материалы дела не представлено доказательств наличия необходимых разрешений на реконструкцию, разрешение на реконструкцию в настоящее время отсутствует, суд первой инстанции обоснованно признал требования подлежащими удовлетворению.
Доводы, изложенные в жалобе, о том, что объект был включен в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, и в отношении него принято управленческое решение о завершении строительства и вводе его в эксплуатацию, судом отклоняются, как не имеющие правового значения для разрешения настоящего спора и не свидетельствующие о том, что объект незавершенного строительства не является самовольной постройкой.
Ссылка в жалобе на то, что МЧС России не является надлежащим ответчиком по делу, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены, с учетом того, что спорная реконструкция производилась за счет федеральных средств ФГКУ - МЧС России, которое осуществляет полномочия собственника имущества данного Учреждения, следовательно, данное лицо является надлежащим ответчиком по настоящему спору.
Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что выбранный способ защиты (восстановления) права, указанный судом в резолютивной части решения не предполагает снос объекта в целом, а предполагает возможность приведения постройки с кадастровым номером 6:55:0303020:519, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 66:55:0303020:502 по адресу: г. Нижняя Салда, Свердловской области, ул. Строителей, д. 75, в соответствие с установленным требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в том числе требованиям пожарной безопасности, с целью возможности его дальнейшей эксплуатации.
При этом ответчику необходимо принять меры по разработке проекта такой реконструкции в целях приведения объекта в соответствие установленным требованиям, а также по получении разрешения на реконструкцию.
Судебный акт по данному делу, вступивший в законную силу, которым ответчик обязан привести объект в соответствие, в данном случае - завершить строительство (о чем принято управленческое решение) - сам по себе может являться основанием для совершения соответствующих действий и выделения соответствующего финансирования. При этом невозможность проведения государственной регистрации прав на незавершенный строительством объект не может рассматриваться как препятствие к этому и основание для неприведения объекта в соответствие с установленными требованиями законодательства в сфере строительства, градостроительства и безопасности.
Установленный срок (12 месяцев) признается судом апелляционной инстанции разумным и обоснованным, поскольку дальнейшее непринятие мер в отношении спорного объекта может привести к ухудшению его состояния.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Основания для отмены или изменения судебного акта суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со
статьей 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь
статьями 258,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 октября 2024 года по делу N А60-71629/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Д.И.КРЫМДЖАНОВА
Судьи
О.Н.МАРКЕЕВА
В.В.СЕМЕНОВ