Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2025 N 16АП-443/2025 по делу N А63-14404/2024
Требование: Об обязании осуществить демонтаж бетонного блока и металлического шлагбаума.
Решение: Требование удовлетворено в части.


Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2025 N 16АП-443/2025 по делу N А63-14404/2024
Требование: Об обязании осуществить демонтаж бетонного блока и металлического шлагбаума.
Решение: Требование удовлетворено в части.

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2025 г. по делу N А63-14404/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 03.04.2025.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.04.2025.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Жукова Е.В., Луговой Ю.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Наниковым Д.А., при участии в судебном заседании представителя товарищества собственников жилья "Кедр" - Овсянникова Ф.С. (по доверенности от 05.08.2024), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Кедр" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.11.2025 по делу N А63-14404/2024, принятого по заявлению администрации Промышленного района города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601953978, к товариществу собственников жилья "Кедр", г. Ставрополь, ОГРН 1072600000440, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, комитет градостроительства администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1052600294064, комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601934486, комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1052600306770, прокуратура Промышленного района города Ставрополя, г. Ставрополь, об обязании осуществить демонтаж бетонного блока и металлического шлагбаума, расположенных в границах земельного участка с кадастровым номером 26:12:011605:613, об установлении судебной неустойки за неисполнения решения суда,
установил:
администрация Промышленного района города Ставрополя (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к товариществу собственников жилья "Кедр" (далее - ответчик, товарищество) об обязании ответчика в течение семи дней осуществить за свой счет снос (демонтаж), расположенных на земельном участке с кадастровым номером 26:12:011605:613, из земель населенных пунктов, площадью 3 635 кв. м, по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Пирогова, 24/2 ограждений: металлического шлагбаума и железобетонного блока с координатами в системе МСК-26 зона 1:
железобетонный блок
Номер точки
X
Y
1
473263.98
1313137.06
2
473263.76
1313137.71
3
473261.41
1313137.07
4
473261.56
1313136.44
шлагбаум
Номер точки
X
Y
1
473250.16
1313206.58
2
473247.40
1313206.07
для обеспечения беспрепятственного движения пешеходов и транспортных средств по внутриквартальному проезду, расположенному на землях общего пользования, о взыскании в пользу истца судебной неустойку в случае неисполнения судебного акта по делу в размере 500 рублей за каждый день его неисполнения (с учетом уточнений, принятых к рассмотрению определением суда от 17.10.2024).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены комитет градостроительства администрации города Ставрополя, комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее - КУМИ г. Ставрополя), комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - комитет городского хозяйства), прокуратура Промышленного района города Ставрополя.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 17.11.2025 по делу N А63-14404/2024 исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал товарищество собственников жилья "Кедр", г. Ставрополь, ОГРН 1072600000440, в течение семи рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу своими средствами и силами освободить часть земельного участка с кадастровым номером 26:12:011605:613, общей площадью 3 635 кв. м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 24/2, путем демонтажа металлического шлагбаума и бетонного блока, находящихся в следующих координатах в системе МСК-26 зона 1:
железобетонный блок
Номер точки
X
Y
1
473263.98
1313137.06
2
473263.76
1313137.71
3
473261.41
1313137.07
4
473261.56
1313136.44
шлагбаум
Номер точки
X
Y
1
473250.16
1313206.58
2
473247.40
1313206.07
В случае неисполнения ответчиком решения суда в течение установленного срока, взыскать с товарищества собственников жилья "Кедр", г. Ставрополь, ОГРН 1072600000440, в пользу администрации Промышленного района города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601953978, судебную неустойку в размере 500 (Пятьсот) рублей за каждый день просрочки исполнения судебного акта с восьмого рабочего дня после вступления решения в законную силу до дня фактического исполнения настоящего решения.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Ставропольского края от 17.11.2025 по делу N А63-14404/2024 товарищество собственников жилья "Кедр" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы, апеллянт ссылается на то, что при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация Промышленного района города Ставрополя ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель товарищества собственников жилья "Кедр" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, явку представителей не обеспечили.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 17.11.2025 по делу N А63-14404/2024 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.11.2025 по делу N А63-14404/2024 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 31.08.2023 на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 24/2 принято решение по вопросу установки шлагбаума, в последующем направленное 31.01.2024 в управление Ставропольского края - государственную жилищную инспекцию с приложением выписки из ЕГРН.
01 февраля 2024 года товарищество направило в комитет городского хозяйства обращение о даче разъяснений относительно проезда, находящегося по адресу: г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 24/2 со стороны офисных помещений относительно того, является ли данный проезд автомобильной дорогой.
Согласно письму КУМИ г. Ставрополя от 27.02.2024 N 08/14-23/12 на территории, указанной на плане земельного участка, приложенного к обращению, земельный участок не сформирован и является земельным участком, государственная либо муниципальная собственность на который не разграничена. Автомобильной дорогой данная территория не является.
С 13.03.2024 по 23.05.2024 товариществом в форме очно-заочного голосования проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома N 24/2 по ул. Пирогова г. Ставрополя, на котором приняты решения об установке металлического ограждения в виде открывающегося шлагбаума в границах земельного участка, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам многоквартирного дома от точки 9 схемы восстановления границ участка от 30.01.2024, подготовленной индивидуальным предпринимателем Иноземцевой А.А.; об установке ограждения в виде железобетонного блока размерами длинной не более 3 м от точки 8 к точке 7 схемы восстановления границ земельного участка от 30.01.2024, подготовленной индивидуальным предпринимателем Иноземцевой А.А.
06 июня 2024 года с целью определения фактического местоположения бетонного блока и шлагбаума, установленными собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного на земельном участке 26:12:011605:613, по адресу: г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 24/2 кадастровым инженером Хворостовой А.А. подготовлено заключение, согласно которому геодезистом определены координаты узловых и поворотных точек фактического местоположения бетонного блока и шлагбаума, установлено, что бетонный блок и шлагбаум размещены за пределами земельного участка с кадастровым номером 26:12:011605:613, на землях общего пользования, в результате размещения ограждений ограничен доступ к землям общего пользования.
Письмом от 18.07.2024 N 04-2509 администрация потребовала от ответчика демонтировать спорные ограждающие устройства (бетонный блок и металлический шлагбаум). Названное требование оставлено товариществом без удовлетворения, доказательств, свидетельствующих об обратном суду не представлено.
Ссылаясь на то, что спорные сооружения перекрывают доступ неопределенному кругу лиц в целях прохода, проезда по землям общего пользования, в том числе автотранспорту специальных служб и не урегулирование спора во внесудебном порядке, администрация обратилась с рассматриваемым иском в арбитражный суд (с учетом уточненных требований).
30 августа 2024 года, после общения администрации в суд, прокуратурой Промышленного района города Ставрополя в адрес товарищества вынесено представление об устранении нарушений земельного законодательства, в котором указано, что имеются нарушения, допущенные при образовании земельного участка с кадастровым номером 26:12:011605:613, что такое установление границ нарушает требования Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ввиду перекрытия пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, предписано устранить допущенные нарушения (письмо от 02.08.2024 N 2007029-2872-24/1172).
Ответчиком предписание не исполнено со ссылкой на рассмотрение дела по иску администрации о демонтаже шлагбаума и железобетонного блока, что следует из его письма от 30.09.2024.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в установленном порядке. При этом истец вправе использовать способы защиты гражданских прав, предусмотренные статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (статья 304 ГК РФ).
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца (пункт 45 постановления от 29.04.2010 Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Определяя земельные участки общего пользования, законодатель в статье 262 ГК РФ указал, что граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Согласно пункту 1.1 положения об администрации Промышленного района города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 15.05.2015 N 890 (далее - Положение N 890) администрация является территориальным органом администрации города Ставрополя, уполномоченным осуществлять реализацию предусмотренных настоящим Положением задач и функций, отнесенных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя к компетенции администрации города Ставрополя, в областях благоустройства и дорожной деятельности.
В пункте 3.5.3 Положения N 890 указано, что администрация уполномочена на обращение в суд с заявлениями о сносе самовольно возведенных некапитальных сооружений, объектов малых архитектурных форм, приведение в первоначальное состояние самовольно занятой неразграниченной территории общего пользования местного значения Промышленного района города Ставрополя.
Следовательно, с учетом вышеприведенных норм Положения N 890 администрация является уполномоченным лицом на обращение с рассматриваемыми требованиями в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденных постановлением администрации г. Ставрополя от 15.10.2021 N 2342 (далее - Правила землепользования и застройки) территории общего пользования - земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, пляжами и другими объектами, не подлежат приватизации, включаются в состав различных территориальных зон, ими беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
Как установлено судом первой инстанции, Земельный участок с кадастровыми номерами 26:12:011605:613, а также прилегающая к нему территория, находятся в функциональной зоне Ж-0 "Зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более).
Подпунктом 38 таблицы, приведенной в статье 36 Правил землепользования и застройки для зоны Ж-0 предусмотрен вид разрешенного использования "Земельные участки (территории) общего пользования" включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 12.0.1-12.0.2, том числе вид разрешенного использования 12.0.1 - улично-дорожная сеть (размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и т.п.).
Правилами благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 26.07.2023 N 200 (далее - Правила благоустройства территории) установлены единые нормы и требования по обеспечению чистоты и порядка в городе Ставрополе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, организацию благоустройства территории города Ставрополя.
Согласно абзацу 9 статьи 2 Правил благоустройства территории внутриквартальная территория - территория, расположенная за границами красных линий внутри квартала, а в случае отсутствия красных линий - ограниченная по периметру многоквартирными домами (включая прилегающий газон) и общественными зданиями, а также внутриквартальные проезды, подходы к зданиям, газоны, ограждения и другие элементы благоустройства.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Правил благоустройства территории не допускается ограждение отдельных земельных участков многоквартирных жилых домов, если при этом нарушаются сложившиеся пешеходные связи, создаются препятствия для подъезда к другим многоквартирным домам и общественным зданиям (при невозможности альтернативного подъезда к данным объектам с территорий общего пользования), детским, хозяйственным площадкам, площадкам для сбора твердых коммунальных отходов, автостоянкам, если данные площадки предусмотрены на группу жилых домов.
В силу пункта 4 статьи 13 Правил благоустройства территории на общественных территориях, земельных участках многоквартирных домов, общежитий запрещается размещение сплошных, глухих ограждений, а также ограждающих устройств в виде железобетонных блоков и плит, столбиков, цепей, проволоки, металлических блокираторов, тросов, автомобильных шин, покрышек, бетонных парковочных полусфер и других подобных.
Ограждения (в том числе частичные, а также ограждающие устройства и шлагбаумы), установленные с нарушением требований, установленных настоящими Правилами и порядком, определенным муниципальным правовым актом администрации города Ставрополя, подлежат демонтажу (пункт 7 статьи 13 Правил благоустройства территории).
Согласно пункту 10 статьи 13 Правил благоустройства территории согласование установки (размещения) ограждений и ограждающих устройств осуществляется районными администрациями и комитетом городского хозяйства в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом администрации города Ставрополя и указанными Правилами.
В границах города Ставрополя запрещается самовольная установка шлагбаумов, ограждений и ограждающих устройств, перегораживание проходов, проездов на территориях общего пользования (подпункт 5 пункта 7 статьи 49 Правил благоустройства территории).
В случае необходимости регулирования пешеходного и транспортного доступа на территорию общего пользования применяется Порядок согласования установки ограждений и ограждающих устройств на территориях общего пользования города Ставрополя, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 18.05.2020 N 670 (далее - Порядок N 670), согласно пункту 6 которого установка ограждений и ограждающих устройств на территориях общего пользования допускается по согласованию с органами администрации города Ставрополя, уполномоченными в области жилищно-коммунального хозяйства.
Из материалов дела следует, что 13.09.2024 года комиссией в составе заместителем руководителя отдела коммунального хозяйства администрации Промышленного района г. Ставрополя и главным специалистом администрации Промышленного района г. Ставрополя произведен осмотр объекта капитального строительства (прилегающей территории) по адресу: г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 24/2 составлен акт, согласно которому на территории осматриваемого объекта установлены ограждающие устройства (бетонный блок и металлический шлагбаум), препятствующие доступу (проезду) к землям общего пользования.
23.09.2024 года с целью определения фактического местоположения бетонного блока и двух шлагбаумов, расположенных вблизи дома N 24/2 по улице Пирогова г. Ставрополя, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 26:12:011605:613, кадастровым инженером Хворостовой А.А. подготовлено заключение, согласно которому на земельном участке с кадастровым номером 26:12:011605:613 имеются несколько ограждений (четыре шлагбаума и железобетонный блок), кадастровым инженером установлены координаты фактического местоположения только в отношении двух шлагбаумов и железобетонного блока, графически изображенных на приложенной Схеме расположения бетонного блока и шлагбаума на кадастровом плане территории.
Из заключения от 23.09.2024 следует, что спорные шлагбаум и железобетонный блок установлены в границах земельного участка с кадастровым номером 26:12:011605:613.
Таким образом, в результате установки спорных ограждений перекрыт земельный участок, государственная или муниципальная собственность на которые не разграничена (на схеме - участок-1), расположенный между железобетонным блоком и шлагбаумом-1 (с востока и запада), между земельными участками с кадастровыми номерами 26:12:011605:613 и 26:12:011605:268 (с севера и юга).
Поскольку ответчик не представил доказательств наличия у него правовых оснований для установления ограничений в использовании городской территории общего пользования путем установки ограждающих устройств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что товариществом нарушены требования, установленные пунктами 4, 9, 10 статьи 13 Правил благоустройства территории.
Более того, 02.10.2024 главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю в адрес жительницы дома N 26/4 по ул. Пирогова г. Ставрополя по результатам рассмотрения ее обращения направлен ответ, согласно которому по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виде выездного обследования, проведенного 10.07.2024, выявлено нарушение товариществом требований пожарной безопасности, а именно: допускается перекрытие проезда для пожарной техники с помощью бетонного блока (с северо-западной стороны) и металлическими ограждениями (с восточной стороны).
К многоэтажным зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 м и более, проезд должен быть обеспечен по всей длине с двух продольных сторон. Перекрытие ТСЖ проезда общего пользования не дает проехать к дому 24/2 со второй стороны.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В части 2.2 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В том числе требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ).
Согласно п. 43 статьи 2 Техрегламента о пожарной безопасности социальный пожарный риск - степень опасности, ведущей к гибели группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара.
Из пункта 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 следует, что настоящие Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие, в том числе правила содержания территорий в целях обеспечения пожарной безопасности.
Пунктом 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 предусмотрено, что правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам.
Частью 1 статьи 90 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.
Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 утвержден Свод правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", согласно которому:
- Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами (п. 7.1. СП 4.13130).
- Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине с двух продольных сторон - к многоэтажным зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 м и более, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, ФЗ, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 м и более (п. 8.1.1 СП 4.13130).
- На территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением, не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные коЕ1струкции и изделия, способные создать препятствия для работы пожарных авголестыиц и автоподъемников, (н. 8.1.2 СП 4.13130).
Кроме того, к исковому заявлению приложено заключение кадастрового от 06.06.2024 г., в котором было отражено местоположение ограждений на указанную дату.
ТСЖ "Кедр" передвинуло шлагбаум и бетонный блок в границы земельного участка с кадастровым номером 26:12:011605:613, принадлежащего многоквартирному дому.
Согласно письму главного управлением МЧС России по Ставропольскому краю от 06.11.2024 N ИА-197-6-5-503, адресованному администрации, товарищество по вопросу согласования установки ограждающих устройств вблизи многоквартирного дома по адресу: г. Ставрополь, ул. Пирогова, 24/2 не обращалось.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, проанализировав представленные в материалы дела документы по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для обязания произвести демонтаж металлического шлагбаума и бетонного блока.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.11.2025 по делу N А63-14404/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.У.СЕМЕНОВ
Судьи
Е.В.ЖУКОВ
Ю.Б.ЛУГОВАЯ