Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12.02.2025 N 88а-2416/2025 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Архангельского областного суда от 15.05.2024 N 33а-3540/2024 (УИД 29RS0025-01-2023-000700-38)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконными решений комиссий относительно постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он был лишен права на получение единовременной социальной выплаты, так как его заявление не принято в период прохождения службы.
Решение: Удовлетворено в части.


Апелляционное определение Архангельского областного суда от 15.05.2024 N 33а-3540/2024 (УИД 29RS0025-01-2023-000700-38)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконными решений комиссий относительно постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он был лишен права на получение единовременной социальной выплаты, так как его заявление не принято в период прохождения службы.
Решение: Удовлетворено в части.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 мая 2024 г. N 33а-3540/2024
Судья Валькова И.А.
Дело N 2-254/2024
Докладчик Яковлева А.Ю.
Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего Калашниковой А.В.,
судей Сека Ю.А., Яковлевой А.Ю.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Ч., Федеральной службы судебных приставов, Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Октябрьского районного суда города Архангельска от 9 января 2024 года по административному делу по административному исковому заявлению Ч. о признании незаконными решений комиссии центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов принудительного исполнения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Заслушав доклад судьи Яковлевой А.Ю., судебная коллегия
установила:
Ч. с учетом уточнения требований обратился с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - УФССП России по Архангельской области и НАО), Федеральной службе судебных приставов (далее - ФССП России) о признании незаконными решений Комиссии центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявленных требований указал, что с 1 июня 2020 года по 19 октября 2022 года проходил службу в отделении судебных приставов по Устьянскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - ОСП по Устьянскому району), уволен по выслуге лет. 10 декабря 2020 года обратился в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Территориальная комиссия) с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с приложением соответствующих документов, в том числе, экспертного заключения о техническом состоянии основных несущих и ограждающих конструкций принадлежащего ему на праве собственности <адрес> на предмет безопасности их эксплуатации от 2 декабря 2020 года, согласно которому категория технического состояния строительных конструкций квалифицируется как аварийное. 11 января 2021 года комиссией он признан нуждающимся в получении единовременной социальной выплаты на основании пункта 1 части 3 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. При этом комиссией при рассмотрении заявления аварийное состояние указанного дома не было учтено. С нарушением пункта 7 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, решением Комиссии центрального аппарата по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - Комиссия центрального аппарата), единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, его учетное дело возвращено для доработки. Решением Территориальной комиссии отказано в передаче учетного дела в Комиссию Центрального аппарата в связи с отсутствием полной информации. Письмом от 14 июля 2023 года ему отказано в приобщении дополнительных документов, в связи с чем лишен права на получение единовременной социальной выплаты, так как его заявление не принято в период прохождения службы.
Решением Октябрьского районного суда города Архангельска от 9 января 2024 года административное исковое заявление удовлетворено частично, признано незаконным решение Территориальной комиссии, оформленное протоколом N 6 от 21 ноября 2022 года, об отказе Ч. в передаче учетного дела в Комиссию центрального аппарата.
В удовлетворении административного иска в остальной части отказано.
В апелляционной жалобе Ч. просит решение суда изменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что Комиссия центрального аппарата, возвращая его заявление и давая указание Территориальной комиссии, фактически провела правовую экспертизу первоначального заявления от 10 декабря 2020 года и приложенных к нему документов, на основании которых можно было сделать однозначный вывод о его праве на получение единовременной социальной выплаты. Порядком формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения утвержденным Приказом ФССП России от 15 января 2021 года N 12, не предусмотрена возможность принятия решения об отказе в направлении учетного дела в комиссию. Как Территориальной комиссией, так и Комиссией Центрального аппарата существенно нарушены сроки рассмотрения заявлений.
ФССП России, УФССП России по Архангельской области и НАО в апелляционной жалобе просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывают, что бывшие сотрудники органов принудительного исполнения имеют право на получение единовременной социальной выплаты при наличии одновременно двух условий: они были уволены со службы с правом на пенсию и были приняты на учет в качестве имеющих право на получение такой выплаты в период прохождения службы. Поскольку полный пакет документов, необходимых для постановки на учет, административным истцом не представлен, принято решение об отказе в передаче учетного дела в Комиссию Центрального аппарата.
Определением от 22 марта 2024 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
Заслушав административного истца Ч., представителя УФССП России по Архангельской области и НАО Т., поддержавших доводы своих апелляционных жалоб, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - сотрудник), граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, регулирует Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 данных Правил).
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).
Согласно пункту 14 Правил право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 Правил, имевшегося у них на день увольнения.
Порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения утвержден приказом ФССП России от 15 января 2021 года N 12.
Согласно пункту 4 Порядка в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам (гражданам) единовременной выплаты создаются Комиссия центрального аппарата, комиссии территориальных органов ФССП России.
В соответствии с пунктом 11 Порядка комиссия осуществляет следующие функции: а) проверяет полноту и комплектность документов, приобщаемых сотрудником к заявлению о постановке на учет для получения единовременной выплаты, в соответствии с пунктом 5 Правил; б) проверяет при рассмотрении вопроса о постановке сотрудника на учет для получения единовременной выплаты на основании документов, представленных сотрудником, наличие условий, необходимых для принятия на учет, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ; в) принимает решения о постановке на учет сотрудника для получения единовременной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, об отказе в постановке на указанный учет либо о возврате документов на доработку; г) принимает решения о снятии сотрудника с учета для получения единовременной выплаты по одному из условий, определенных пунктом 15 Правил; д) актуализирует учетные данные сотрудников, состоящих на учете; е) истребует из Территориальной комиссии документы сотрудника, состоящего на учете для получения единовременной выплаты, для подготовки директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации предложений о предоставлении единовременной выплаты сотруднику (гражданину); ж) осуществляет проверку документов сотрудника, поставленного на учет для получения единовременной выплаты, при подготовке директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации предложений о предоставлении единовременной выплаты сотруднику (гражданину); з) готовит директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации предложения о предоставлении единовременной выплаты сотруднику (гражданину).
В силу пункта 12 Порядка территориальная комиссия осуществляет следующие функции: а) проверяет полноту и комплектность документов, приобщаемых сотрудником к заявлению о постановке на учет для получения единовременной выплаты, в соответствии с пунктом 5 Правил; б) проверяет при рассмотрении вопроса о постановке сотрудника на учет для получения единовременной выплаты на основании документов, представленных сотрудником, наличие условий, необходимых для принятия на учет, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ; в) принимает решение о направлении заявления сотрудника и приобщенных к нему документов на рассмотрение в Комиссию либо о возврате на доработку; г) направляет на рассмотрение в Комиссию документы на снятие сотрудника с учета для получения единовременной выплаты по одному из условий, определенных пунктом 15 Правил; д) направляет документы сотрудника, состоящего на учете для получения единовременной выплаты, в соответствии с запросами Комиссии для подготовки предложений директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации о предоставлении единовременной выплаты сотруднику (гражданину); е) актуализирует учетные данные сотрудников, состоящих на учете.
Согласно пункту 13 Порядка при выявлении в заявлении и приобщенных к нему документах недостоверной информации Территориальная комиссия возвращает документы сотруднику, Комиссия - в Территориальную комиссию без принятия решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет), о внесении изменений в учетные данные. Документы возвращаются с письменным разъяснением причин возврата.
В соответствии с пунктом 30 Порядка Территориальная комиссия рассматривает заявление сотрудника и приобщенные документы в течение одного месяца с даты регистрации в территориальном органе ФССП России заявления.
Как установлено по материалам дела, 10 декабря 2020 года Ч. обратился в Территориальную комиссию с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения.
Территориальной комиссией он признан нуждающимся в получении единовременной социальной выплаты на основании пункта 1 части 3 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии N 02 от 11 января 2021 года.
20 января 2021 года учетное дело направлено в ФССП России.
Протоколом N 8 от 8 октября 2021 года решением Комиссии центрального аппарата учетное дело возвращено в УФССП России по Архангельской области для доработки, поскольку в учетном деле отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости); отсутствует распорядительный документ исполнительного органа власти о признании жилого дома непригодным для проживания; сведения из ЕГРН о наличии (отсутствии) в собственности заявителя жилых помещений представлены по состоянию на 7 октября 2020 года, а не за период 5 лет до подачи заявления о постановке на учет; отсутствуют сведения из БТИ о наличии (отсутствии) объектов недвижимости в собственности заявителя до 2000 года на территории Архангельской области.
Территориальной комиссии дано указание устранить недостатки и повторно рассмотреть заявление сотрудника в целях проверки сведений, содержащихся в представленных документах, на наличие условий, необходимых для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Фактически учетное дело направлено в УФССП России по Архангельской области 7 февраля 2022 года.
Во исполнение решения Комиссии центрального аппарата Ч. предоставлены в Территориальную комиссию документы: справка ГБУ АО "АрхОблКадастр" от 18 февраля 2022 года, содержащая сведения об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество с 1991 года; уведомление от 21 февраля 2022 года об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимости по адресу: <адрес>; уведомление от 24 февраля 2022 года об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах Ч. на объекты недвижимости; заключение межведомственной комиссии от 21 июня 2022 года; распоряжение Главы городского поселения "Октябрьское" Устьянского муниципального района Архангельской области от 22 июня 2022 года N 42 о признании жилого помещения по адресу: <адрес>, непригодным для проживания.
28 июня 2022 года административный истец в связи с предоставлением дополнительных документов вновь обратился с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Приказом ФССП России от 14 октября 2022 года N 329-лс Ч. уволен со службы в органах принудительного исполнения с 19 октября 2022 года.
На заседании 21 ноября 2022 года Территориальная комиссия отказала Ч. в передаче учетного дела в Комиссию центрального аппарата, в связи с отсутствием полной информации, необходимой для постановки на учет согласно письму Комиссии центрального аппарата от 28 января 2022 года.
Удовлетворяя частично административный иск, суд первой инстанции установив существенное нарушение сроков рассмотрения заявлений Ч., что повлекло невозможность его постановки на учет в период прохождения службы, признал решение Территориальной комиссии, оформленное протоколом N 06 от 21 ноября 2022 года, об отказе Ч. в передаче учетного дела в Комиссию центрального аппарата незаконным, а решение Комиссии центрального аппарата 8 октября 2021 года о возвращении учетного дела Ч. для доработки обоснованным.
С такими выводами судебная коллегия соглашается, так как они мотивированы, основаны на обстоятельствах, установленных на основании исследованных в судебном заседании доказательств, которым дана надлежащая оценка, и положениях действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал, что правовое регулирование отношений, связанных с реализацией права на жилище, в том числе с использованием средств социальной выплаты, должно обеспечивать каждому гарантированную статьями 45 (часть 1) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации государственную, включая судебную, защиту данного конституционного права, которой надлежит быть полной и эффективной, а также указывал на необходимость исследования судами фактических обстоятельств конкретного дела по существу и недопустимость установления одних лишь формальных условий применения нормы, - иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту оказалось бы серьезно ущемленным (постановления от 12 июля 2007 года N 10-П, от 13 декабря 2016 года N 28-П, от 10 марта 2017 года N 6-П, от 11 февраля 2019 года N 9-П, от 14 января 2020 года N 2-П и др.). Формальный подход тем более не должен допускаться в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено - вопреки целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития человека (абзац третий пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 года N 2-П).
Как следует из разъяснений, изложенных в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 февраля 2017 года, право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы возникает при наличии обязательных условий, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ. В целях реализации этого права сотрудники принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты, и такое право за ними сохраняется при увольнении со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы с правом на пенсию. При этом нормами Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты приобретение сотрудником учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, обратившимся в период прохождения службы с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, права на получение указанной меры социальной поддержки не поставлено в зависимость от даты рассмотрения заявления сотрудника (подлежит рассмотрению в трехмесячный срок со дня подачи) комиссией ФСИН России - до или после его увольнения со службы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы. Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречащее положениям части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставило бы в неравное положение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ на момент обращения в территориальную комиссию ФСИН с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, но уволенных из органов уголовно-исполнительной системы на момент принятия решения по этому заявлению комиссией ФСИН России, по сравнению с действующими сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, обладающими таким же правом.
В связи с изложенным, судом обоснованно сделан вывод о незаконности решения Территориальной комиссии об отказе Ч. в передаче учетного дела в Комиссию центрального аппарата.
Поскольку в соответствии с пунктом 5 Правил при подаче первоначального заявления Ч. не был предоставлен полный пакет документов, решением Комиссии центрального аппарата от 8 октября 2021 года учетное дело обоснованно возвращено в УФССП России по Архангельской области и НАО для доработки.
Вместе с тем, дополнительные документы и повторное заявление о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения представлены административным истцом почти за 4 месяца до увольнения со службы в органах принудительного исполнения.
При этом, при первоначальном обращении с заявлением о постановке на учет 10 декабря 2020 года Ч. представил сведения о жилом <адрес>, где он зарегистрирован по месту жительства с 9 июля 1993 года, его техническом состоянии, а также копию заявления от 2 декабря 2020 года, адресованного главе МО "Октябрьское", о признании указанного дома непригодным для проживания.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание значительное нарушение срока принятия решения о постановке Ч. на учет по его первоначальному заявлению, его заблаговременное обращение с повторным заявлением о постановке на учет до момента увольнения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административного иска.
На основании положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве способа восстановления нарушенного права Ч. судебная коллегия полагает необходимым возложить на УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть вопрос о направлении заявлений Ч. и приобщенных к ним документов на рассмотрение в Комиссию центрального аппарата.
Административный ответчик в связи с удовлетворением административного иска обязан сообщить суду, административному истцу об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу (часть 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным и необходимым, не изменяя решение суда первой инстанции, дополнить его резолютивную часть абзацами соответствующего содержания.
Оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Архангельска от 9 января 2024 года оставить без изменения, дополнив резолютивную часть решения абзацами следующего содержания:
"Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть вопрос о направлении заявлений Ч. и приобщенных к ним документов на рассмотрение в Комиссию центрального аппарата по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Об исполнении решения суда Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Федеральная служба судебных приставов обязаны сообщить в суд, и Ч. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалобы Ч., Федеральной службы судебных приставов, Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу оставить без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции, а затем - в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29 мая 2024 года.