Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 30.01.2025 N 88-305/2025, 88-11853/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Амурского областного суда от 30.09.2024 N 33АП-3321/2024 (УИД 28RS0005-01-2024-000780-26)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения жилищной комиссии, восстановлении на учете.
Обстоятельства: Решением жилищной комиссии истец был снят с учета в связи с улучшением жилищных условий, в результате чего были утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Амурского областного суда от 30.09.2024 N 33АП-3321/2024 (УИД 28RS0005-01-2024-000780-26)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения жилищной комиссии, восстановлении на учете.
Обстоятельства: Решением жилищной комиссии истец был снят с учета в связи с улучшением жилищных условий, в результате чего были утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: Удовлетворено.
АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 сентября 2024 года
Судья первой инстанции
Докладчик Ф.И.О.15 Ф.И.О.8
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:
Председательствующего Бережновой Н.Д.,
судей Кузько Е.В., Ф.И.О.15,
при секретаре Ф.И.О.11,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ф.И.О.1 к Ф.И.О.5 о признании незаконным решения жилищной комиссии о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты, восстановлении на учете,
по апелляционной жалобе Ф.И.О.1 на решение Благовещенского районного суда <адрес> от <дата>.
Заслушав доклад судьи Ф.И.О.15, пояснения Ф.И.О.1, Ф.И.О.17 Ф.И.О.1 - Ф.И.О.16, Ф.И.О.2 по <адрес> Ф.И.О.13, судебная коллегия
установила:
Ф.И.О.1 обратилась в суд с иском к Ф.И.О.5 о признании незаконным решения жилищной комиссии о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты, восстановлении на учете.
В обоснование заявленных требований указала, что проходит службу в Ф.И.О.2 по <адрес>. <дата> при прохождении службы в Ф.И.О.2 по <адрес> была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (протокол <номер> от <дата>). Протоколом <номер> от <дата> в составе семьи из трех человек поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилья. Решением жилищной комиссии Ф.И.О.5 от <дата> истец снята с учета на основании
пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, - в связи с улучшением жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты. На момент снятия с учета семья состоит из 2-х человек - истца и ее сына Ф.И.О.18 Основанием для снятия с учета послужило приобретение <дата> и продажа <дата> жилого дома общей площадью 48 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество "Радуга", <адрес>. Считает, что при принятии решения комиссией Ф.И.О.5 от <дата> не учтены положения Федерального
закона от <дата> N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации". Поскольку указанный дом располагался на садовом земельном участке, и его данные были внесены в ЕГРН до дня вступления в силу указанного
закона, площадь данного дома не подлежала учету при определении уровня обеспеченности жилым помещением. С учетом указанных оснований решение жилищной комиссии Ф.И.О.5 от <дата> является незаконным, нарушает права истца.
Ф.И.О.1 просила суд признать незаконным решение комиссии Ф.И.О.5 от <дата> о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты, Ф.И.О.5 восстановить в списках учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с <дата>.
В судебном заседании истец Ф.И.О.1, Ф.И.О.17 истца Ф.И.О.16 исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Ф.И.О.17 ответчика Ф.И.О.5 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений не предоставил.
Ф.И.О.2 по <адрес> в письменном отзыве счел исковые требования Ф.И.О.1 необоснованными, указал, что поводом для снятия Ф.И.О.1 с учета для получения ЕСВ послужило совершение действий, повлекших намеренное ухудшение жилищных условий сотрудника и членов его семьи. Ф.И.О.1 была поставлена на учет для получения ЕСВ в составе семьи из трех человек (Ф.И.О.1, ее сыновья Ф.И.О.6 и Ф.И.О.19). Согласно рапорту от <дата> Ф.И.О.1 гарантирует, что изменений в ее учетном деле нет. В то же время было установлено, что Ф.И.О.6 на праве собственности принадлежало жилое помещение общей площадью 88,7 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, на основании договора дарения от <дата>, право зарегистрировано <дата> и прекращено <дата>. Также ему принадлежит на праве общей долевой собственности (<номер> доля в праве) жилое помещение общей площадью 12,9 кв. м по адресу: <адрес>, комната 2, на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от <дата>, право зарегистрировано <дата>. Рапортом от <дата> Ф.И.О.1 просила исключить сына Ф.И.О.6 из состава семьи в связи с тем, что он совместно с ними не проживает и не проходит обучение по очной форме, с <дата> зарегистрирован по адресу: <адрес>, комната 2. Таким образом, рапорт подан после отчуждения жилого помещения по адресу: <адрес>. Кроме этого, в собственности Ф.И.О.1 находился жилой дом общей площадью 48 кв. м по адресу: <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество "Радуга", <адрес>. Право зарегистрировано <дата>, продажа осуществлена <дата>. Таким образом, решение жилищной комиссии является законным.
Ф.И.О.3 по <адрес> в судебном заседании также счел исковые требования не подлежащими удовлетворению, считает, что Ф.И.О.1 допустила нарушения, предусмотренные
пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, то есть в связи с улучшением жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты.
Решением Благовещенского районного суда <адрес> от <дата> в удовлетворении требований Ф.И.О.1 к Ф.И.О.5 о признании незаконным решения жилищной комиссии о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты, восстановлении на учете отказано.
В апелляционной жалобе Ф.И.О.1 просит постановленное судом решение отменить. Указала, что обязательными условиями нахождения детей в составе семьи сотрудника, претендующего на получение единовременной социальной выплаты по достижении ими совершеннолетия, является обучение в образовательных организациях по очной форме в возрасте от 18 до 23 лет, а также совместное проживание таких детей с сотрудником. Таким образом, состав членов семьи сотрудника определяется не только исходя из заявленных им членов семьи, а в большей части исходя из фактических обстоятельств, которые устанавливаются жилищной комиссией. Сыну истца Ф.И.О.6 <дата> исполнилось 18 лет. Истец не представила данных о том, что сын Ф.И.О.6 по достижении 18 лет обучается по очной форме. Также в распоряжении комиссии имелись сведения о том, что истец проживает совместно только с сыном Ф.И.О.20 с 2021 года в <адрес> после перевода из ГУФСИН по <адрес> в Ф.И.О.2 по <адрес>. С <дата> по настоящее время истец зарегистрирована по месту жительства в служебном жилом помещении по адресу: <адрес>. Сын Ф.И.О.6 с <дата> постоянно проживает по адресу: <адрес>, комната 2. Таким образом, по достижении сыном истца Ф.И.О.6 18 лет он выбыл из состава семьи истца. Согласно сведениям, представленным <дата>, сын Ф.И.О.6 не был указан в составе семьи истца. Кроме того, Ф.И.О.2 по <адрес> в жилищную комиссию представлялся пакет документов, при этом копия паспорта сына Ф.И.О.6 (в связи с заменой паспорта по достижению 20 лет) не представлялась. Также судом искажены данные, указанные в рапорте истца от <дата>, в котором она не гарантировала, что изменений в ее учетном деле нет. Обращение истца с рапортом от <дата> об исключении сына Ф.И.О.6 из состава ее семьи было для исключения ошибки по учету сына Ф.И.О.6 в качестве члена семьи.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Ф.И.О.17 Ф.И.О.5, ГУФСИН Ф.И.О.7 по <адрес> Ф.И.О.12 просил решение Благовещенского районного суда <адрес> от <дата> оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ф.И.О.1 - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции Ф.И.О.1, Ф.И.О.17 Ф.И.О.1 - Ф.И.О.16 просили решение Благовещенского районного суда <адрес> от <дата> отменить, исковые требования Ф.И.О.1 - удовлетворить. Привели доводы, изложенные в суде первой инстанции, а также в апелляционной жалобе.
Ф.И.О.2 по <адрес> Ф.И.О.13 просил решение Благовещенского районного суда <адрес> от <дата>, как законное и обоснованное, оставить без изменения.
В судебное заседание иные участвующие в деле лица не явились, о месте и времени апелляционного рассмотрения дела извещены надлежащим образом путем направления письменных извещений 12 сентября 2024 года, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном интернет-сайте Амурского областного суда (с учетом положений
ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в
п. 16 Постановления от 26 декабря 2017 года N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов").
Руководствуясь положениями
ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание отсутствие ходатайств об отложении судебного заседания и не представление сведений об уважительных причинах неявки участников процесса, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам
ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Ф.И.О.1 имеет выслугу лет в органах Ф.И.О.5 более 10 лет.
<дата> Ф.И.О.1 обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указав состав семьи, состоящий из трех человек (истец и двое сыновей - Ф.И.О.6 и Ф.И.О.21).
В соответствии с протоколом <номер> от <дата> заседания комиссии Ф.И.О.5 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в Ф.И.О.5, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Ф.И.О.1 с составом семьи из трех человек поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты с <дата>.
Согласно выписке из протокола <номер> от <дата> заседания комиссии Ф.И.О.5 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в Ф.И.О.5, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Ф.И.О.1 снята с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании
п. п. "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, применив положения Федерального
закона от <дата> N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, Федерального
закона от <дата> N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>", пришел к выводу, что площадь жилого дома (садового дома), расположенного по адресу: <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество "Радуга", <адрес>, не должна была учитываться при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истца с семьей. В данной части решение суда первой инстанции не обжалуется.
При этом, отказывая Ф.И.О.1 в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу о том, что решение комиссии в отношении продажи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 88,7 кв. м, которое находилось в собственности Ф.И.О.6 Ф.И.О.22 на основании договора дарения от <дата>, право зарегистрировано <дата> и прекращено <дата>, следует признать правильным.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда в связи со следующим.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что настоящий Федеральный
закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
части 3 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ.
В силу
части 5 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В соответствии с
частью 8 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей (
пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ).
Согласно
статье 7 Федерального закона N 283-ФЗ норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет: 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одного человека (пункт 1); 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек (пункт 2); 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек (пункт 3).
Размер единовременной социальной выплаты и размер общей площади жилого помещения определяются исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной
частью 1 данной статьи (часть 2 статьи 7).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
части 6 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с
пунктом 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи, указанных в
пунктах 1 -
3 части 2 статьи 1 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ, к которым относятся: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Согласно пункту 4 Правил N 369 принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 5 Правил N 369 в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Согласно п. п. "е" п. 5 Правил <номер> в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию соответствующее заявление и прилагает справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником.
Судебной коллегией установлено, что при постановке Ф.И.О.1 на учет для получения ЕСВ сыну истца Ф.И.О.4, <дата> года рождения, было 12 лет, совершеннолетия Ф.И.О.6 достиг <дата>. Зарегистрирован и проживает Ф.И.О.6 по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, комната 2, ? доли в которой принадлежит ему на праве собственности. Сведений о том, что Ф.И.О.4 после достижения 18 лет обучается по очной форме, а также проживает совместно с матерью Ф.И.О.1 по адресу: <адрес>, материалы дела не содержат.
Судом также установлено, что в период с <дата> по <дата> в собственности Ф.И.О.14 на основании договора дарения от <дата> находилось жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 88,7 кв. м.
Согласно пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части 8 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Подпунктом "б" пункта 15 указанных Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
части 8 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
В ходе заседания комиссии Ф.И.О.5 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в Ф.И.О.5, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения <дата> было установлено: сыну истца Ф.И.О.6 на праве собственности принадлежало жилое помещение общей площадью 88,7 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, на основании договора дарения от <дата>, право зарегистрировано <дата> и прекращено <дата>. Также ему принадлежит на праве общей долевой собственности (<номер> доля в праве) жилое помещение общей площадью 12,9 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, комната 2, на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от <дата>, право зарегистрировано <дата>. Кроме этого, у Ф.И.О.1 в собственности с <дата> по <дата> было жилое здание общей площадью 48 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество "Радуга", <адрес>. На основании договора купли-продажи жилого дома, нежилого здания (баня) и земельного участка от <дата> Ф.И.О.1 продала указанный жилой дом. На основании этого комиссия постановила: снять Ф.И.О.1 с учета на получение единовременной социальной выплаты на основании
п. п. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>.
Судебная коллегия отмечает, что при постановке Ф.И.О.1 на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения <дата> общая площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, комната 2, была учтена комиссией Ф.И.О.5.
Решение суда первой инстанции в той части, что площадь жилого дома (садового дома) общей площадью 48 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество "Радуга", <адрес>, не должна была учитываться при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истца с семьей, лицами, участвующими в деле, не обжалуется.
В соответствии с п. 16 Правил <номер> федеральные органы исполнительной власти формируют и обновляют базу данных лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты и снятых с этого учета. Информация, содержащаяся в базе данных, представляется ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации.
Судебная коллегия принимает во внимание, что с ноября 2016 года Ф.И.О.1 непрерывно находилась на учете для получения единовременной социальной выплаты, и не скрывала от комиссии Ф.И.О.5 сведения об изменении места жительства своего, членов ее семьи, а также об изменении состава семьи в связи с переездом в <адрес>.
Таким образом, установив, что <дата> Ф.И.О.4 достиг возраста 18 лет, в образовательных организациях по очной форме не обучается, совместно с матерью Ф.И.О.1 не проживает, Ф.И.О.5, с учетом приведенных положений Правил <номер>, должна была обновить учетное дело Ф.И.О.1, приняв решение об исключении из состава членов ее семьи сына Ф.И.О.6, достигшего совершеннолетнего возраста.
В связи с этим утверждение Ф.И.О.5 о том, что непризнание членом семьи детей до 23 лет допускается только в судебном порядке, судебной коллегией признается ошибочным.
При указанных обстоятельствах и приведенных нормах права, оснований для снятия истца с учета на основании
пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 369, не имелось.
При этом ссылка суда первой инстанции на рапорт Ф.И.О.1 от <дата>, в котором она гарантировала, что изменений в ее учетном деле нет, не обоснована, поскольку судом данный рапорт не исследовался в виду его отсутствия в материалах дела.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене в соответствии с
п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, с вынесением нового решения.
Руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Решение Благовещенского районного суда <адрес> от <дата> отменить.
Принять по делу новое решение.
Заявление Ф.И.О.1 к Ф.И.О.5 удовлетворить.
Признать незаконным решение Ф.И.О.5, выраженное в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в Ф.И.О.5, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, от <дата> в части снятия Ф.И.О.1 с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании
п. п. "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>.
Ф.И.О.5 восстановить Ф.И.О.1 в списках учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата>.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме <дата>.