Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.02.2025 N 88-3201/2025 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 09.10.2024 по делу N 33-9544/2024 (УИД 22RS0066-01-2024-002092-88)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Споры, связанные с предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Решением истец с составом семьи три человека снят с учета для получения выплаты в связи с улучшением жилищных условий, в результате чего утрачены основания для получения выплаты. С решением истец не согласен по мотиву необоснованного учета площади жилого помещения, принадлежащего его матери, притом что его супруга и сын не являются членами семьи собственника помещения, их регистрация по месту жительства носит вынужденный характер, необходима для посещения дошкольных учреждений.
Решение: Отказано.

Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 09.10.2024 по делу N 33-9544/2024 (УИД 22RS0066-01-2024-002092-88)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Споры, связанные с предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Решением истец с составом семьи три человека снят с учета для получения выплаты в связи с улучшением жилищных условий, в результате чего утрачены основания для получения выплаты. С решением истец не согласен по мотиву необоснованного учета площади жилого помещения, принадлежащего его матери, притом что его супруга и сын не являются членами семьи собственника помещения, их регистрация по месту жительства носит вынужденный характер, необходима для посещения дошкольных учреждений.
Решение: Отказано.


Содержание


АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 октября 2024 г. по делу N 33-9544/2024(2-1870/2024)
Судья: Удовиченко К.А.
УИД 22RS0066-01-2024-002092-88
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Секериной О.И.,
судей Меньшиковой И.В., Черемисиной О.С.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца П.А.С. на решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 июля 2024 г. по делу
по иску П.А.С. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю о признании решения незаконным.
Заслушав доклад судьи Меньшиковой И.В., судебная коллегия
установила:
П.А.С. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю (далее - УФСИН России по Алтайскому краю) о признании решения незаконным.
В обоснование заявленных требований указано, что П.А.С. является капитаном внутренней службы в отставке, пенсионером уголовно-исполнительной системы.
П.А.С. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 6 февраля 2015 г.
Решением территориальной комиссии УФСИН России по Алтайскому краю от 23 сентября 2019 г. состав семьи П.А.С. изменен до трех человек.
8 ноября 2022 г. П.А.С. обратился с заявлением о приобщении документов о смене регистрации по месту пребывания и постоянной регистрации членами семьи заявителя.
На заседании территориальной комиссии УФСИН России по Алтайскому краю от 18 ноября 2022 г. при рассмотрении представленных заявителем документов принято решение комиссионно произвести проверку жилищных условий заявителя и членов его семьи по месту жительства по адресу: <адрес>
В результате проверки жилищных условий истца установлено, что члены семьи улучшили свои жилищные условия для проживания, общая площадь жилых помещений, предоставленных истцу и членам его семьи, составляет (12,25 кв. м + 132,4) / 3 = 48,21 кв. м на одного человека.
Решением территориальной комиссии УФСИН России по Алтайскому краю от 27 января 2023 г. П.А.С. с составом семьи три человека снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с улучшением жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты.
С данным решением истец не согласен по мотиву необоснованного учета ответчиком площади жилого помещения, принадлежащего матери истца, принимая во внимание, что его супруга и сын не являются членами семьи собственника жилого помещения, их регистрация по месту жительства носит вынужденный характер, необходима для посещения дошкольных учреждений.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просил признать незаконным решение территориальной комиссии УФСИН России по Алтайскому краю от 27 января 2023 г., восстановить П.А.С. и его семью на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 июля 2024 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, истец П.А.С. в апелляционной жалобе просит решение отменить, удовлетворить исковые требования в полном объеме, ссылаясь на то, что решение суда им не получено, в обоснование доводов незаконности оспариваемого судебного акта истец указывает тождественные обстоятельства, изложенные в тексте искового заявления.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика УФСИН России по Алтайскому краю, ФСИН России В. просила решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых Федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу требований части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил определено, что принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил).
В силу положений пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В соответствии с пунктом 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию; б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере; в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет); д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил); е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.
Как установлено судом и следует из материалов дела, П.А.С., ДД.ММ.ГГ года рождения, капитан внутренней службы в отставке, пенсионер уголовно-исполнительной системы, решением территориальной комиссии УФСИН России по Алтайскому краю, оформленным протоколом N 2 от 16 апреля 2015 г., с составом семьи один человек поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 6 февраля 2015 г. (т. 1 л.д. 87).
Решением территориальной комиссии УФСИН России по Алтайскому краю, оформленным протоколом N 5 от 23 сентября 2019 г., состав семьи П.А.С. увеличен до трех человек: П.А.С., П.И.В. (супруга), П.М.А. (сын) (т. 1 л.д. 122 - 123).
8 ноября 2022 г. П.А.С. обратился к заместителю начальника УФСИН России по Алтайскому краю с заявлением о приобщении документов о смене заявителем регистрации по месту пребывания и постоянной регистрации членами семьи заявителя.
Решением территориальной комиссии УФСИН России по Алтайскому краю, оформленным протоколом N 5 от 18 ноября 2022 г., постановлено провести проверку жилищных условий П.А.С. и членов его семьи по месту жительства: <адрес>, СНТ "Ракета", квартал ***, уч. 498.
Решением территориальной комиссии УФСИН России по Алтайскому краю, оформленным протоколом *** от ДД.ММ.ГГ, П.А.С. с составом семьи 3 человека снят с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании подпункта "б" пункта 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, в связи с улучшением жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты. социаольн
Установлено, что П.А.С. с 12 марта 1999 г. по настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 50). <адрес> указанного жилого помещения составляет 49 кв. м и принадлежит на праве собственности П.А.С., П.С.А., П.Л.В., П.О.С., что подтверждается справкой ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю (т. 1 л.д. 60). Таким образом, на долю П.А.С. приходится 12,25 кв. м.
П.А.С. также зарегистрирован по месту пребывания с 23 июня 2022 г. по 22 июня 2027 г. по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 160). Указанное жилое помещение площадью 132,4 кв. м принадлежит на праве собственности матери истца - П.Л.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН (т. 1 л.д. 154 - 156).
Супруга истца П.И.В. и сын П.М.А. с 23 июня 2022 г. по настоящее время также зарегистрированы постоянно по месту жительства по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 164 - 165).
Ранее супруга истца П.И.В. была зарегистрирована по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 103). <адрес> указанного помещения составляет 33,8 кв. м (т. 1 л.д. 116 - 117). Указанное жилое помещение на основании договора о передачи жилья в собственность принадлежит М.В.Ф. и М.С.В. П.И.В.. от участия в приватизации отказалась (т. 1 л.д. 219).
Мать П.А.С. - П.Л.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 222).
Таким образом, обеспеченность жилым помещением для проживания на одного члена семьи истца составляет 48,21 кв. м (12,25 + 132,4) / 3 (истец П.А.С., его супруга П.И.В. и сын П.М.А.).
Обращаясь в суд с настоящим иском, П.А.С. ссылается на незаконность решения территориальной комиссии УФСИН России по Алтайскому краю от 27 января 2023 г. по мотиву необоснованности учета при определении нуждаемости истца площади жилого помещения, принадлежащего на праве собственности матери истца П.А.С. - П.Л.В.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, оценив представленные доказательства в совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 30, 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 1, 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, суд первой инстанции, исходил из обоснованности и правомерности снятия истца с учета для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью истца с семьей общей площадью более установленной нормы на одного члена семьи, принимая во внимание площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в которое истец и члены его семьи вселены в установленном порядке собственником объекта недвижимого имущества П.Л.В.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на правильном применении норм материального права и установленных по делу обстоятельств дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что супруга и сын П.А.С. не являются членами семьи собственника жилого помещения П.Л.В. (матери истца), в связи с чем, при решении вопроса об обеспеченности жильем истца данное помещение не подлежит учету, направлены на оспаривание судебной оценки представленных по делу доказательств, оснований для пересмотра которой у суда апелляционной инстанции не имеется, не могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления в силу следующего.
Отношения по пользованию жилыми помещениями, находящимися в собственности граждан, регулируются нормами жилищного законодательства.
В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно части 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Из приведенных нормативных положений жилищного законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что членами семьи собственника жилого помещения могут являться не только проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны и другие родственники независимо от степени родства при условии, что они вселены в жилое помещение собственником в качестве членов его семьи. Проживание собственника отдельно, в ином жилом помещении, само по себе не опровергает факт вселения им в принадлежащее ему жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи.
Установив, что на момент принятия решения о снятии истца с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (27 января 2023 г.) П.А.С. и члены его семьи были зарегистрированы по месту жительства (истец по месту пребывания) и фактически проживали в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности матери истца П.Л.В., какого-либо соглашения с собственником, определяющего права истца и членов его семьи на указанное жилое помещение в ином порядке, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, не заключалось, истец П.А.С. и члены его семьи вселены в жилой дом на законном основании собственником жилого помещения и приобрели право пользования жилым помещением наряду с его собственником, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для учета с целью определения обеспеченности истца и членов его семьи площади занимаемого ими на праве пользования жилого помещения и снятия истца с учета по мотиву утраты оснований для получения единовременной социальной выплаты в связи с улучшением жилищных условий, поскольку обеспеченность истца и членов его семьи составила более 15 кв. м на одного человека.
Доводы жалобы о том, что регистрация супруги и сына истца в жилом помещении его матери носила вынужденный характер, необходима для посещения дошкольных учреждений, несостоятельны, поскольку указанные обстоятельства в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подтверждены допустимыми доказательствами.
Ссылка истца на то, что им не была получена копия решения суда, отмену обжалуемого решения не влечет, поскольку материалами дела подтверждается факт направления П.А.С. копии решения по адресу регистрации: <адрес> адресу, указанному им в качестве адреса для получения корреспонденции: <адрес> в связи с чем, судом первой инстанции соблюдены требования процессуального закона. Риск последствий неполучения направленной по надлежащему адресу почтовой корреспонденции в силу статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и неблагоприятные последствия такого бездействия несет получатель корреспонденции. Кроме того, неполучение копии решения на бумажном носителе не лишило истца возможности обратиться в суд с апелляционной жалобой.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца, изложенную суду первой инстанции, им дана надлежащая оценка, эти доводы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения оспариваемого судебного акта, влияли на его обоснованность и законность, либо опровергали выводы суда первой инстанции, являются процессуальной позицией истца, основаны на его субъективной оценке фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судом первой инстанции были допущены нарушения, влекущие отмену оспариваемого решения в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления, а также могли бы служить основанием для отмены решения суда, по доводам апелляционной жалобы и материалам дела не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 июля 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу истца П. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение составлено 11 октября 2024 г.
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>