Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.06.02-2025.07.05) // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2025 N 16-2398/2025 (УИД 38MS0114-01-2024-004746-23)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2025 N 16-2398/2025 (УИД 38MS0114-01-2024-004746-23)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.


Содержание


ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2025 г. N 16-2398/2025
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 114 Чунского района Иркутской области от 14 ноября 2024 г. и решение судьи Чунского районного суда Иркутской области от 5 февраля 2025 г., вынесенные в отношении муниципального казенного учреждения "Администрация Новочунского муниципального образования" по делу об административном правонарушении, предусмотренном, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 114 Чунского района Иркутской области от 14 ноября 2024 г., оставленным без изменения решением судьи Чунского районного суда Иркутской области от 5 февраля 2025 г., МКУ "Администрация Новочунского муниципального образования" признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 70 000 рублей.
В жалобе законный представитель учреждения ФИО4 просит судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела основанием привлечения МКУ "Администрация Новочунского муниципального образования" к административной ответственности по названной норме послужили изложенные в постановлении выводы о неисполнении названным юридическим лицом в установленный срок (до 15 августа 2024 года) предписания отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чунскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области N N от 26.04.2024 об устранении нарушения обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренных п. п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 16.09.2020 N 1479, выразившегося в непринятии мер по созданию до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов Пионерский, Новочунка и Заводской противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 метров.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, указанными в обжалуемых судебных актах, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Деяние МКУ "Администрация Новочунского муниципального образования" квалифицировано по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства подлежащего применению в деле.
Доводы жалобы о неисполнимости предписания с указанием на то, что земли населенных пунктов Новочунка и Заводской граничат с землями государственного лесного фонда, а границы населенного пункта Пионерский не были определены в установленном законом порядке, о малозначительности совершенного правонарушения, повторно изложенные в настоящей жалобе, были предметом исследования и оценки судебных инстанций, правомерно отклонены по мотивам, изложенным в оспариваемых актах.
Как обосновано отмечено судебными инстанциями вышеуказанные обстоятельства не освобождали МКУ "Администрация Новочунского муниципального образования" от соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, обеспечение которой является одной из важнейших функций государства (преамбула Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Кроме того, при производстве по делу установлено, что ранее требования пожарной безопасности в указанной части МКУ "Администрация Новочунского муниципального образования" соблюдались.
Законность предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор проверена в судебном порядке и сомнений не вызывает.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, вынесено с соблюдением положений ст. 29.10 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Несогласие автора жалобы с оценкой установленных по делу обстоятельств и доказательств, толкованием норм законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при производстве по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ. Исходя из конкретных обстоятельств совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 114 Чунского района Иркутской области от 14 ноября 2024 г. и решение судьи Чунского районного суда Иркутской области от 5 февраля 2025 г., вынесенные в отношении муниципального казенного учреждения "Администрация Новочунского муниципального образования" по делу об административном правонарушении, предусмотренном, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья
А.В.КАЛИНКО