Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.06.02-2025.07.05) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.06.2025 N 16-2861/2025 (УИД 24RS0046-01-2024-006563-04)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.06.2025 N 16-2861/2025 (УИД 24RS0046-01-2024-006563-04)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2025 г. N 16-2861/2025
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности Главы Большеулуйского района Красноярского края Б. на вступившие в законную силу постановление N 570/27-2024 исполняющего обязанности заместителя директора краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 12 июля 2024 г.,
решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 14 ноября 2024 г.,
решение судьи Красноярского краевого суда от 12 марта 2025 г., вынесенные в отношении администрации Большеулуйского района Красноярского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
установил:
постановлением N 570/27-2024 исполняющего обязанности заместителя директора краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 12 июля 2024 г., оставленным без изменения
решением судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 14 ноября 2024 г. и
решением судьи Красноярского краевого суда от 12 марта 2025 г., администрация Большеулуйского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В жалобе исполняющий обязанности Главы Большеулуйского района Красноярского края Б. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу
ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
Статьей 99 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 N 1614 утверждены
Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Согласно
ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за пожарную безопасность несут, в том числе, собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Приказом Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края N 86-641-од от 08.04.2024 г. в связи с частичным сходом снежного покрова в лесах по центральным, западным и восточным района Красноярского края определено начало пожароопасного сезона в 2024 г. на территории, в том числе Большеулуйского района Красноярского края с 12 апреля 2024 г.
На основании Постановления правительства Красноярского края от 03.05.2024 N 319-п "О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края" с 06.05.2024 до ликвидации причин, вызвавших его введение, действовал особый противопожарный режим.
Как следует из материалов дела, 8 мая 2024 г. был обнаружен лесной пожар на территории государственного лесного фонда в квартале N 1 выделе N 19 Большеулуйского лесничества, Большеулуйского участкового лесничества, колхоз им. Ленина, в результате переходя огня с земель иных категорий.
В ходе патрулирования и осмотра места лесного пожара и площади, пройденной огнем, установлено что к территории лесного пожара примыкают земли иных категорий, также пройденных огнем: с западной и северо-западной сторон к лесному участку примыкает земельный участок с кадастровым номером N на котором отсутствует отчистка от сухой травянистой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от леса, а также отсутствует минерализованная полоса шириной не менее 1,4 метров или иной противопожарный барьер.
Таким образом администрация Большеулуйского района Красноярского края, в период действия особого противопожарного режима, в нарушение
п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614, не осуществила очистку от сухой травянистой растительности и не обеспечила наличие противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 1,4 метра или иного противопожарного барьера на территории, прилегающей к лесу, земель неразграниченной государственной собственности, находящихся в ее распоряжении, что послужило беспрепятственному распространению огня с указанной территории на территорию государственного лесного фонда, расположенного в квартале N 1 выделе N 19 Большеулуйского лесничества, Большеулуйского участкового лесничества, колхоз им. Ленина.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом патрулирования лесов с фототаблицей, схемой движения по маршруту, заданием на осуществление патрулирования, схемой участка пройденного огнем, схематическим планом пройденный огнем площади, докладной запиской о тушении лесного пожара N 1, актом о лесном пожаре N 1, выпиской из ЕГРЮЛ.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку и обоснованно признало администрацию Большеулуйского района Красноярского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями
ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу
ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт нарушения администрацией Большеулуйского района Красноярского края требований
п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах в период введения на территории особого противопожарного режима, подтверждается материалами дела, поэтому выводы о наличии в ее действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ являются правильными.
Приведенные в жалобе доводы о том, что состав правонарушения отсутствует, о не предоставлении из федерального и краевого бюджетов необходимого финансирования для соблюдения правил пожарной безопасности, о наличии оснований для прекращении производства по делу, аналогичны доводам, которые являлись предметом судебной проверки и обоснованно, с учетом действующего законодательства, отвергнуты по мотивам, изложенным в обжалуемых решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Оснований для применения положений, предусмотренных
ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ и прекращения производства по делу, не установлено.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судами обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям
ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судей районного и краевого суда в порядке, предусмотренном
ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований
КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления и решения, не установлено, нормы материального права применены верно.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановлений не имеется.
постановил:
постановление N 570/27-2024 исполняющего обязанности заместителя директора краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 12 июля 2024 г.,
решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 14 ноября 2024 г.,
решение судьи Красноярского краевого суда от 12 марта 2025 г., вынесенные в отношении администрации Большеулуйского района Красноярского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу исполняющего обязанности Главы Большеулуйского района Красноярского края Б. - без удовлетворения.
Судья
Д.А.БЕЗДЕНЕЖНЫХ