Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.07.05-2025.08.02) // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2025 N 10АП-6295/2025 по делу N А41-107478/2023
Категория: Гражданско-правовые споры.
Требования заявителя: Об обязании прекратить слив сточных вод.
Обстоятельства: Во исполнение судебного акта лицами, участвующими в деле, представлен а об акт о патрулировании лесов, согласно которому сброса сточных вод не обнаружено, труба отсутствует.
Решение: Отказано.


Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2025 N 10АП-6295/2025 по делу N А41-107478/2023
Категория: Гражданско-правовые споры.
Требования заявителя: Об обязании прекратить слив сточных вод.
Обстоятельства: Во исполнение судебного акта лицами, участвующими в деле, представлен а об акт о патрулировании лесов, согласно которому сброса сточных вод не обнаружено, труба отсутствует.
Решение: Отказано.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2025 г. N 10АП-6295/2025
Дело N А41-107478/23
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2025 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2025 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Бархатовой Е.А., Боровиковой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Мартенс Е.Д., при участии в заседании:
от истца: Сударева Е.П., доверенность от 09.01.2025, от ответчика:
Администрации городского округа Красногорск Московской области - не явился, извещен надлежащим образом,
АО "ВОДОКОНАЛ" - Ченцов Д.В., доверенность от 27.12.2024,
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 28.02.2025 по делу N А41-107478/23, по иску Комитета лесного хозяйства Московской области (ИНН 5024129468, ОГРН 1125024004918) к Администрации городского округа Красногорск Московской области (ОГРН: 1025002864710) к АО "ВОДОКОНАЛ", третьи лица: МАУК городского округа Красногорск "Парки Красногорска", ТУ ФАУГИ по Московской области, АО "Красногорская теплосеть", об обязании прекратить слив сточных вод,
установил:
Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Ответчикам об обязании прекратить слив сточных (дренажных) вод на территорию лесного фонда в квартале 37 выдел 37 Красногорского участкового лесничества Истринского филиала ГКУ МО "Мособллес" защитные леса, кадастровый номер лесного участка 50:11:0000000:172229 вблизи ул. Карбышева городской округ Красногорск Московской области в точках координат 55.839488, 37.308361.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: МАУК городского округа Красногорск "Парки Красногорска", ТУ ФАУГИ по Московской области, ПАО "Красногорская теплосеть".
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.02.2025 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Комитет обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель АО "ВОДОКОНАЛ" возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 26.09.2023 при осуществлении государственного лесного надзора государственным лесным инспектором выявлен факт нарушения лесного законодательства Российской Федерации в составе земель государственного лесного фонда Красногорского участкового лесничества Истринского филиала ГКУ МО "Мособллес".
Установлено, что на лесном участке в квартале 37 выдел 37 Красногорского участкового лесничества Истринского филиала ГКУ МО "Мособллес", защитные леса, вблизи ул. Карбышева, городского округа Красногорск Московской области в точке координат 55.839488, 37.308361, Администрацией г.о. Красногорск Московской области под пешеходной дорожкой обустроен вывод ливневой канализации (трубопровод диаметром 100 мм), из которого в нарушении пп. "а" п. 20 Постановления Правительства РФ от 09 декабря 2020 г. N 2047 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" происходит сброс сточных (дренажных) вод на открытый рельеф местности территории лесного фонда.
По данному факту, лицом проводившим проверку, составлен протокол об административном правонарушении от 10.11.2023 г. N 07-463/23 в отношении Администрации г.о. Красногорск.
10.11.2023 г. должностным лицом ГКУ МО "Мособллес" в адрес Администрации г.о. Красногорск направлена претензия N 4896/08 об устранении выявленных нарушений.
В связи с тем, что досудебный порядок урегулирования спора, инициированный и реализованный истцом, не принес положительного результата, сброс сточных вод продолжается, истец обратился в Арбитражный суд Московской области с настоящим исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
В силу ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Пунктом 2 ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации N 200-ФЗ от 04.12.2006 г. установлено: граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 г. N 2047 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Настоящее постановление действует с 01 января 2021 г. по 01 января 2027 года.
В соответствии с пунктом 1 Правила санитарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к мерам санитарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого лесов и обеспечению санитарной безопасности в лесах, в том числе при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах.
В соответствии с п. 20 пп. "а" "Правил санитарной безопасности в лесах", утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 N 2047, не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды.
Статьей 99 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии с п. 1 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области" Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.
Также в силу пункта 12.1.9 осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу п. 14.5 указанного Постановления Комитет лесного хозяйства Московской области вправе обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
02.10.2023 г. исх.4343/08 в адрес Администрации направлен запрос Истринского филиала Комитета лесного хозяйства о сообщении сведений о собственнике указанной трубы, а также о сообщении сведений о происхождении и степени очистки сбрасываемых вод.
04.10.2023 г. 123-01 Исх-7286 Администрацией по итогам рассмотрения обращения направлены сведения из реестра муниципального имущества г о Красногорск, а именно о наличии ливневой канализации с к н 50:11:0010104:5109, общей протяженностью 181 м, по адресу: Красногорский район, к квартальной котельной N 7 ул. Карбышева.
Согласно выписки из ЕГРП от 05.12.2023 г. N КУВИ-001/2023-273664466, кадастрового паспорта сооружения, ливневая канализация (год ввода в эксплуатацию 1980г, общей протяженностью 181 м) находится в пределах земельного участка с кадастровым номером 50:11:0010104:81, в точке координат (55.839488 37.308361) ливневая канализация с КН 50:11:0010104:5109 отсутствует.
Муниципальным казенным учреждением "ЕДИНАЯ СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ГОРОДСКИ ОКРУГА КРАСНОГОРСК", действующего на основании Устава, утвержденным Постановлением Администрации от 01.12.2017 г. N 2822/12 и АО "ВОДОКАНАЛ" 03.04.2023 заключен муниципальный контракт N 08483000472230002170001 о выполнение работ по содержанию ливневой канализации и локальных очистных сооружений на территории г. о. Красногорск Московской области. Срок окончания контракта 30.11.2023 г.
В п. 57 приложения 6 к данному контракту указана ливневая канализация, расположения адресу: М.О., Красногорский район, к квартальной котельной N 7 ул. Карбышева, общей протяженностью 181 м.
Согласно пп. 1.1 п. 1 контракта подрядчик обязуется в обусловленные контрактом сроки оказать Заказчику услуги: "Выполнение работ по содержанию сетей ливневой канализации, локальных очистных сооружений на территории г.о. Красногорска МО, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги"
МКУ "Единая служба заказчика г.о. Красногорск" (далее Учреждение) создано для осуществления деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и эксплуатации зданий и сооружений, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и дорог общего пользования в границах городского округа, предоставлении транспортных услуг населению организации транспортного обслуживания населения.
Согласно н. 1.7 Устава, утвержденного Постановлением администрации от 01.12.201 N 2822/12 Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает за свои обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Таким образом, работы по содержанию указанной ливневой канализации и локальных очистных сооружений в период с 03.04.2023 г. по 30.1.1.2023 г. осуществляло АО "Водоканал" в соответствии с муниципальным контрактом.
Данные обстоятельства находят свое отражение в Решении Истринского городского суда Московской области от 19.06.2024 г. по делу N 12-220/24.
В связи с чем, к участию в деле в качестве соответчика привлечено АО "ВОДОКОНАЛ".
Соответчиком в материалы дела представлены фотоматериалы произведенных работ по прекращению слива сточных вод на прилегающую территорию (тампонаж от 22.01.2025 г.).
Кроме того, во исполнение определения апелляционного суда от 28.05.2025 лицами, участвующими в деле, представлен Акт патрулирования лесов от 27.06.2025 N 05/781, согласно которому сброс сточных вод не обнаружен, труба отсутствует.
Учитывая изложенные обстоятельства, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся в части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и другие положения Кодекса, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.02.2025 по делу N А41-107478/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Судьи
Е.А.БАРХАТОВА
С.В.БОРОВИКОВА