Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 29.09.2025 по 01.11.2025) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.09.2025 N 88А-8246/2025 (УИД 26RS0002-01-2024-009734-48)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить в очереди.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком было принято решение о снятии его с учета для получения единовременной социальной выплаты. С указанным решением истец не согласен.
Решение: Удовлетворено.
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.09.2025 N 88А-8246/2025 (УИД 26RS0002-01-2024-009734-48)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить в очереди.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком было принято решение о снятии его с учета для получения единовременной социальной выплаты. С указанным решением истец не согласен.
Решение: Удовлетворено.
ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2025 г. N 88А-8246/2025
N 2-4690/2024
Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фахретдиновой Р.Ф.,
судей Белоусовой Ю.К., Зайнуллиной Г.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю на
решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 10 декабря 2024 г. и апелляционное
определение судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 27 мая 2025 г.
по административному делу по административному иску Л. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю, Управлению капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации о признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить в очереди.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Фахретдиновой Р.Ф., судебная коллегия
установила:
Л. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю (далее - УФСИН России по Ставропольскому краю), Управлению капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, в котором просил признать незаконным и подлежащим отмене решение от 29 февраля 2024 г. (выписка из протокола N 2) в части принятия решения о снятии его с учета на получение единовременной социальной выплаты на основании
подпункта "б" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369; признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; обязать восстановить Л. на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 15 мая 2014 г.
В обоснование требований указано, что Л. в период службы в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю 15 мая 2014 г. обратился в территориальную подкомиссию с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Приказом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю от 20 июля 2015 г. N 173-лс Л. уволен из органов 20 июля 2015 г. по
пункту "в" части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), выслуга лет на 20 июля 2015 г. составляет 22 года 11 месяцев 29 дней, в льготном исчислении 33 года 7 месяцев 21 день. Протоколом от 21 декабря 2017 г. N 47 Л. поставлен составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с 15 мая 2014 г. Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, независимо от места их дислокации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято решение о снятии Л. с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании
подпункта "б" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (выписка из протокола от 29 февраля 2024 г.). С указанным решением Л. не согласен, так как в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 Правил, сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере. При этом с 15 мая 2014 г. действий, свидетельствующих о намеренном ухудшении жилищных условий, не совершалось, жилищные условия Л., поставленного на учет на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, после принятия истца на учет не изменились.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 10 декабря 2024 г., оставленным без изменения апелляционным
определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 27 мая 2025 г., требования Л. удовлетворены, решение ФСИН России от 29 февраля 2024 г. (выписка из протокола N 2) в части снятии Л. с учета на получение единовременной социальной выплаты на основании подпункта "б" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2023 г. N 369 признано незаконным; за Л. признано право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с возложением обязанности восстановить Л. на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 15 мая 2014 г.
В кассационной жалобе УФСИН России по Ставропольскому краю, поданной 8 августа 2025 г. и поступившей в Пятый кассационный суд общей юрисдикции 19 августа 2025 г., ставится вопрос об отмене
решения Ленинского районного суда г. Ставрополя от 10 декабря 2024 г. и апелляционного
определения судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 27 мая 2025 г., как не соответствующих нормам материального и процессуального права, направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В возражении на кассационную жалобу Л. просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, не явившиеся в судебное заседание, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
На основании
части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений
частей 8 и
9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в связи с их надлежащим извещением.
Проверив материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия пришла к следующему выводу.
В силу
части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судами первой и апелляционной инстанций не допущены.
Как установлено судами, Л. в период службы в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю 15 мая 2014 г. обратился в территориальную подкомиссию с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, протоколом от 21 декабря 2017 г. N 47 Л. поставлен составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной, выплаты с 15 мая 2014 г.
Приказом ФКУ СИЗО-I УФСИН России по Ставропольскому краю от 20 июля 2015 г. N 173-лс Л. уволен из органов УИС 20 июля 2015 г. по
пункту "в" части 1 статьи 58 Положения о службе в ОВД РФ (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), выслуга лет на 20 июля 2015 г. составляет в календарном исчислении 22 года 11 месяцев 29 дней, в льготном исчислении 33 года 7 месяцев 21 день.
Рапортом от 22 августа 2023 г. (зарегистрирован 27 сентября 2023 г. вх-20-383474) Л. гарантирует отсутствие изменений в учетном деле на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения, сообщает об отсутствии условий, указанных в
пунктах 3 -
5 и
7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и сообщает об отсутствий у него и членов его семьи принятого, по незарегистрированного наследственного недвижимого имущества в соответствии с
пунктом 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Л. с 6 июня 1997 г. по настоящее время зарегистрирован и проживает на условиях социального найма в жилом помещении по адресу: <адрес>, общ. Указанное общежитие с 2012 г. исключено из муниципального специализированного жилищного фонда как общежитие и в настоящее время здание имеет статус многоквартирного дома, что подтверждено письмом 25 апреля 2014 г.
Представлена копия договора социального найма от 9 июля 2014 г., согласно которому Л. и К.Л. являются сонанимателями изолированного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности и состоящего из 1 комнаты, общей площадью 17,7 кв. м, по адресу: <адрес>, предоставленного заявителю на основании ордера от 28 марта 1995 г. N 92 на право занятия койко-места в общежитии N 3.
Согласно выписке из ЕГРН от 7 августа 2023 г. по указанному адресу расположена квартира общей площадью 17,5 кв. м, находящаяся в муниципальной собственности.
По данному адресу представлены: финансовый лицевой счет, согласно которому общая площадь жилого помещения составляет 11,8 кв. м; копии поквартирной карточки и карточки прописки по адресу: <адрес>, согласно которым по адресу зарегистрирован 1 человек (заявитель). Также представлена справка о регистрации заявителя по адресу: <адрес>. общ.
Заявлением от 22 августа 2023 г. Л. гарантирует, что он на территории других субъектов Российской Федерации, кроме Ставропольского края (с рождения по настоящее время) не проживал. В период с 1991 г. по 1993 г. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации в Приморском крае. Справка УФСИН России по Ставропольскому краю от 8 августа 2023 г. подтверждает информацию, представленную в рапорте.
Представлено письмо ГБУ СК "Ставкрайимущество" от 5 сентября 2023 г. об отсутствии у Л. права собственности на недвижимое имущество на территории Ставропольского края
Представлены выписки из ЕГРН о правах на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации от 7 августа 2023 г., 20 сентября 2023 г. в отношении заявителя. В сведениях от 20 сентября 2023 г. допущена ошибка в месте выдачи паспорта заявителя.
Предоставлены сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности Л. от 22 августа 2023 г., согласно которым денежные средств на приобретение или строительство жилых помещений, субсидии в виде БФП и ГЖЛ заявителем не получались.
Согласно справке УФСИН России по Ставропольскому краю от 31 августа 2023 г. Л. за период службы в УИС БФП, ГЖС не получал, служебным жилым помещением и жилым помещением по договору социального найма не обеспечивался, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю с 25 марта 2004 г. Представлена копия протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от 31 марта 2004 г.
В материалы дела представлен акт проверки от 20 сентября 2023 г. по результатам проверки документов, поступивших от Л. и проведенным проверочным мероприятиям, установлено, что представленные сведения и документы соответствуют требованиям
пункту 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369. Проверена актуальность, точность и достоверность имеющихся сведений. В ходе проверки нарушения не выявлены.
Комиссия сделала вывод, что на момент вынесения обжалуемого решения, произошло улучшение жилищных условия поскольку согласно приставленным документам на момент постановки административного истца на учет 21 декабря 2017 г. площадь помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, составляет 12,5 кв. м (подтверждается выпиской из домовой книги, поквартирной карточкой, финансовым лицевым счетом). Эта же площадь помещения была указана заявителем в первоначальном заявлении о постановке на учет для получения ЕСВ 15 мая 2014 г. Однако позднее, в сведениях о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственнику сотруднику (пенсионеру УИС) и членам его семьи, административный истец указал тоже помещение, что и в 2014 году, но уже с площадью 17,7 кв. м. Выпиской из ЕГРН от 4 августа 2023 г. подтверждается площадь 17,5 кв. м, жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>. Согласно финансовому лицевому счету 86487 (по состоянию на 1 августа 2023 г.), по указанному адресу зарегистрирован 1 человек - Л. Таким образом с момента постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты в 2017 г. и до момента вынесения обжалуемого решения, произошло увеличение площади жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма Л. с 12,5 кв. м до 17,5 кв. м.
Вместе с тем, согласно сведениям УМВД России по г. Ставрополю от 1 февраля 2024 г. N 142 по адресу: <адрес> <адрес>, по месту жительства зарегистрирован постоянно также К.А.
Согласно письму Администрации Промышленного района города Ставрополя от 19 февраля 2024 г. N 15/279 в соответствии с пунктом 1 договора найма жилого помещения от 9 июля 2014 г. N 49 жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес> передано сонанимателям К.А. и Л., договор является актуальным (не изменен, не расторгнут и не прекращен).
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности снятии Л. с учета и наличии у него права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Судом установлено, что с 15 мая 2014 г. Л. действий, свидетельствующих о намеренном ухудшении жилищных условий, не совершалось, жилищные условия Л., поставленного на учет на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, после принятия на учет не изменились. При подаче документов для решения вопроса о признании нуждающимся в жилом помещении, Л. были представлены сведения о том, что с 6 июня 1997 г. Л. зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении (комната 429 в общежитии) общей площадью 12,5 кв. м, по адресу: <адрес>, общ. Данное жилое помещение предоставлено сонанимателям Л. и К.А. на основании ордера от 24 января 1996 г. N 23 на право занятия койко-места в общежитии N 429 и ордера от 28 марта 1995 г. N 92 на право занятия койко-места в общежитии N 3. Согласно условиям договора социального найма от 9 июля 2014 г. заявитель и К.А. являются сонанимателями изолированного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности и состоящего из 1 комнаты общей площадью 17,7 кв. м, по адресу: <адрес>, ком. 429.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, указав об отсутствии оснований для отмены либо изменения решения суда, соглашаясь с мотивами суда первой инстанции при разрешении данного вопроса, как основанными на правильном применении норм материального права и отклонив доводы апелляционной жалобы, поскольку они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию сторон, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
Судебная коллегия оснований, указанных в
части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривает.
В соответствии с
частями 1 и
2 статьи 4 Федерального закона Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации.
При этом в
части 3 статьи 4 названного Федерального закона приведены и иные условия, наличие которых является обязательным для решения вопроса о наличии у сотрудника права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. Так, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, в числе прочего, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Согласно
части 8 статьи 4 того же Федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 названных Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению должны быть приложены выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты, в том числе, в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
части 8 статьи 4 Федерального закона Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Таким образом, ограничения в постановке сотрудников на учет для получения единовременной выплаты должны считаться допустимыми лишь в том случае, если лицами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспечении их другим жильем.
Приведенные положения закона судами первой и апелляционной инстанций не нарушены, фактические обстоятельства установлены на основании надлежащей правовой оценки представленных доказательств.
Судами оборванно указано, что жилищные условия административного истца с момента его регистрации в жилом помещении по адресу: <адрес>, ком. 429, в 1997 г. и по настоящее время не изменились, общая площадь данного жилого помещения в размере 17,5 кв. м не свидетельствует о превышении нормы обеспеченности в связи с сохранением в силу договора социального найма, заключенного в 2014 г. на основании ордеров от 24 января 1996 г. N 23 и от 28 марта 1995 г. N 92, прав двух нанимателей К.А. и Л.
Судебная коллегия также исходит из того, что материалами дела в судах первой и апелляционной инстанций не подтверждается осуществление реконструкции квартиры или какого-либо ее приращения, в то же время административным истцом в заявлении и поданных документах отражены выданные ему уполномоченными лицами сведения согласно финансовому лицевому счету и справки о зарегистрированных лицах, которые были исследованы судебными инстанциями.
Предоставление жилого помещения Л. в ведомственном общежитии АО "Ставропольпромстрой" подтверждено копией ордера от 28 марта 1995 г. N 92, последующая передача которого в муниципальный жилищный фонд с изменением статуса здания на многоквартирный дом, не повлекла фактически улучшения жилищных условий административного истца. Более того, в приватизации данного жилого помещения письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя от 27 февраля 2024 г. Л. было отказано.
Доводы кассационной жалобы о пропуске административным истцом срока обращения в суд в связи с подачей административного иска 10 октября 2024 г. при наличии отметки о получении 9 апреля 2024 г. выписки из обжалуемого протокола были предметом обсуждения в судах первой и апелляционной инстанций с учетом доводов Л., указывавшего о том, что после получения выписки из протокола о принятом решении о снятии его с учета, он обращался в порядке досудебного урегулирования с жалобами во ФСИН России, в ответ на которое им получен ответ от 26 июля 2024 г. о том, что в пересмотре решения о снятии его с учета от 29 февраля 2024 г. ему отказано. В связи с этим, обращение заявителя в государственный орган по вопросу нарушения его прав признано одним из способов защиты и процессуального бездействия на стороне административного истца суды не усмотрели. Копия указанного письма ФСИН России от 26 июля 2024 г. об отказе в пересмотре решения о снятии с учета представлена в материалы дела и являлась предметом обсуждения в судебном заседании суда второй инстанции 27 мая 2025 г. в присутствии представителя административного ответчика. Следовательно, судами принято во внимание, что Л. обратился в суд в пределах трех месяцев после реализации права на досудебное обжалование.
Иные доводы кассационной жалобы, аналогичные доводам возражений и апелляционной жалобы административного ответчика, не содержат сведений либо обстоятельств, которые не были бы учтены судами и мотивировано ими отклонены в обжалуемых судебных актах.
При таком положении оснований для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
В силу
части 1 статьи 322 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приостановление исполнения обжалуемых судебных актов осуществляется до окончания производства в суде кассационной инстанции, в связи с чем такие меры, принятые по ходатайству заявителя жалобы, подлежат отмене.
Руководствуясь
статьями 328 -
330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 10 декабря 2024 г. и апелляционное
определение судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 27 мая 2025 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю - без удовлетворения.
Приостановление исполнения обжалуемых судебных актов отменить.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия судебного акта судом апелляционной инстанции, без учета времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий
Р.Ф.ФАХРЕТДИНОВА
Судьи
Ю.К.БЕЛОУСОВА
Г.К.ЗАЙНУЛЛИНА
Мотивированное кассационное определение изготовлено 25 сентября 2025 г.