Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 29.09.2025 по 01.11.2025) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.09.2025 N 88А-8246/2025 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 27.05.2025 по делу N 33а-842/2025 (УИД 26RS0002-01-2024-009734-48)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить в очереди.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком было принято решение о снятии его с учета для получения единовременной социальной выплаты. С указанным решением истец не согласен.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 27.05.2025 по делу N 33а-842/2025 (УИД 26RS0002-01-2024-009734-48)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить в очереди.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком было принято решение о снятии его с учета для получения единовременной социальной выплаты. С указанным решением истец не согласен.
Решение: Удовлетворено.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2025 г. по делу N 33а-842/2025
УИД - 26RS0002-01-2024-009734-48
Судья Суржа Н.В.
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Пшеничной Ж.А.
судей Болотовой Л.А., Луневой С.П.
при секретаре судебного заседания Г.
рассмотрев административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика УФСИН России по Ставропольскому краю, ФСИН России - Л.Р. на решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 10 декабря 2024 года,
по административному делу по иску Л. ФИО17 к УФСИН России по Ставропольскому краю, ФСИН России Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта, ФСИН России о признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить в очереди,
заслушав доклад судьи Болотовой Л.А., объяснения представителя административного ответчика УФСИН России по Ставропольскому краю, ФСИН России - Л.Р., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против удовлетворения апелляционной жалобы административного истца О. и его представителя адвоката Марченко О.В.,
установила:
О. обратился в суд с исковым заявлением к УФСИН России по Ставропольскому краю, ФСИН России Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта, ФСИН России о признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить в очереди.
В обоснование исковых требований указано, что истец О., <...> г., старший прапорщик внутренней службы, младший инспектор 1 категории дежурной части ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю 15.05.2014 г. обратился в территориальную подкомиссию с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Приказом ФКУ СИЗО-I УФСИН России по Ставропольскому краю от 20.07.2015 N 173-лс, старший прапорщик внутренней службы О. уволен из органов УИС 20.07.2015 по п. "в" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в ОВД РФ (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), выслуга лет на 20.07.2015 составляет в календарном исчислении 22 года 11 месяцев 29 дней, в льготном исчислении - 33 года 07 месяцев 21 день.
Протоколом N 47 от 21.12.2017 О. поставлен составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с 15.05.2014 года.
Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, независимо от места их дислокации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято решение о снятии О. с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369. (выписка из протокола от 29.02.2024 г.)
С указанным решением в части принятия решения о снятии истца с учета на получение единовременной социальной выплаты на основании п. п. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 О. не согласен, считает незаконным. В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369, сотрудник снимается с учета для получения ЕСВ в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения ЕСВ, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере (пп. "б").
При этом с 15.05.2014 г. Литвиновым, то есть истцом, действий, свидетельствующих о намеренном ухудшении жилищных условий, не совершалось, жилищные условия О., поставленного на учет на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, после принятия истца на учет не изменились.
На основании изложенного, истец просил суд признать незаконным и подлежащим отмене решение ФСИН России (комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, независимо от места их дислокации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения) от 29.02.2024 года (выписка из протокола N 2) в части принятия решения о снятии О. с учета на получение единовременной социальной выплаты на основании п. п. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369; признать за О. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; обязать ФСИН России восстановить О. на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 15.05.2014 года.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда города Ставрополя от 10 декабря 2024 года, исковые требования О., удовлетворены.
Суд признал решение ФСИН России от 29.02.2024 (выписка из протокола N 2) в части принятия решения о снятии О. с учета на получение единовременной социальной выплаты на основании п. п. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2023 N 369 - незаконным.
Суд признал за О. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Суд обязал ФСИН России восстановить О. на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 15.05.2014 года.
В апелляционной жалобе представитель ответчика УФСИН России по Ставропольскому краю, ФСИН России - Л.Р. просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование доводов ссылается на то, что настоящий судебный спор должен быть рассмотрен в порядке определяемом КАС РФ. Однако, истцом целенаправленно нарушен данный порядок, поскольку им пропущены сроки исковой давности. В материалах учетного дела О. имеется выписка из обжалуемого им протокола N 2 от 29.02.2024, с отметкой о получении ее истцом на руки 09.04.2024 года. Исковое заявление О. подписано 07.10.2024. Согласно информации, опубликованной на сайте Ленинского районного суда Ставропольского края по делу N 2-4690/2024 в разделе "судебное производство", исковое заявление зарегистрировано судом 10.10.2024, т.е. спустя 6 месяцев с того момента как истцу стало известно о принятом в отношении него решения комиссией ФСИН России, тем самым нарушив сроки исковой давности определенные ст. 219 КАС РФ. Комиссия сделала вывод, что на момент вынесения обжалуемого решения), произошло улучшение жилищных условия поскольку, согласно приставленным документам на момент постановки истца на учет 21.12.2017 площадь помещения, расположенного по адресу: <адрес>. (подтверждается выпиской из домовой книги, поквартирной карточкой, финансовым лицевым счетом). Эта же площадь помещения была указана заявителем в первоначальном заявлении о постановке на учет для получения ЕСВ 15.05.2014. Однако позднее, в сведениях о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственнику сотруднику (пенсионеру УИС) и членам его семьи, истец указал тоже помещение, что и в 2014 году, но уже с площадью 17,7 кв. м. Выпиской из ЕГРН от 04.08.2023 подтверждается площадь 17,5 кв. м жилого помещения расположенного по адресу: ул. Пржевальского, д. 10, кв. 429. Согласно финансовому лицевому счету 86487 (по состоянию на 01.08.2023), по указанному адресу зарегистрирован 1 человек - О. <...> г.р. Таким образом с момента постановки на учет для получения ЕСВ в 2017 и до момента вынесения обжалуемого решения, произошло увеличение площади жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма О. с 12,5 кв. м до 17,5 кв. м. В частности, ЕСВ предоставляется сотруднику, который является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ). На момент вынесения обжалуемого решения, комиссия ФСИН России по предоставлению ЕСВ располагала документально подтвержденными сведениями о наличии у истца жилого помещения площадью свыше 15 кв. м на одного члена семьи. Уже после вынесения обжалуемого решения, истец обращался в территориальную подкомиссию УФСИН России по Ставропольскому краю с дополнительным пакетом документов и заявлением о пересмотре ранее вынесенного решения, которые были направлены в УКСНЭР ФСИН России 04.03.2024 и 09.04.2024. В этом заявлении истец не сообщил причин непредставления или невозможности представить новые документы до момента вынесения обжалуемого решения. При этом, комиссии по предоставлению ЕСВ не наделены полномочиями пересматривать ранее вынесенные решения и в соответствии с п. 8, п. 8.1.2. Порядка, Комиссия ФСИН России может только принимать решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе административным истцом О., представлены возражения.
1 апреля 2025 года определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда вышеуказанное дело передано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы регламентирован Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1, и Инструкцией о порядке применения названного Положения в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от 6 июня 2005 года N 76.
Правовую основу службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства юстиции РФ, правила внутреннего распорядка учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и индивидуальный контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.
Согласно пункту 5.2 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 06.06.2005 года N 76, на граждан, поступивших на службу в уголовно-исполнительную систему по контракту, распространяются общий порядок и условия ее прохождения, регулируемые Положением. При заключении контракта по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия, не предусмотренные Положением, с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.
УФСИН России по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории Ставропольского края для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний. Управление возглавляет начальник, который осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, протоколом N 47 от 21.12.2017 О. поставлен составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной, выплаты с 15.05.2014.
Приказом ФКУ СИЗО-I УФСИН России по Ставропольскому краю от 20.07.2015 (115 N 173-лс. старший прапорщик внутренней службы О. уволен из органов УИС 20.07.2015 по и. "в" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в ОВД РФ (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), выслуга лет на 20.07.2015 составляет в календарном исчислении 22 года 11 месяцев 29 дней, в льготном исчислении - 33 года 07 месяцев 21 день.
Рапортом от 22.08.2023 (вх-20-383474 от 27.09.2023) О. гарантирует отсутствие изменений в учетном деле на получение единовременной социальной выплаты для приобретения. (строительства) жилого помещения, сообщает об отсутствии условий, указанных в п. п. 3 - 5 и 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, и сообщает об отсутствий у него и членов его семьи принятого, по незарегистрированного наследственного недвижимого имущества в соответствии с пунктом 4 статьи 1152 ГК РФ.
О. с 06.06.1997 по настоящее время зарегистрирован и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>. общ. Представлена копия договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которому заявитель и ФИО12 являются сонанимателями изолированного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности и состоящего из 1 комнаты общей площадью 17,7 кв. м, по адресу: <адрес>, предоставленного заявителю на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ N на право занятия койкоместа в общежитии N. Представлена выписка из ЕГРП на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которой по указанному адресу расположена квартира общей площадью 17,5 кв. м, находящаяся в муниципальной собственности.
Но данному адресу представлены: финансовый лицевой счет, согласно которому общая площадь жилого помещения составляет 11,8 кв. м; копия поквартирной карточки и копия карточки прописки по адресу: <адрес>. согласно которым по адресу зарегистрирован 1 человек (заявитель). Также представлена ФИО4 о регистрации заявителя по адресу: <адрес>. общ.
Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 гарантирует, что он на территории других субъектов РФ, кроме <адрес> (с рождения по настоящее время) не проживал. В период с 1991 по 1993 проходил службу в ВС РФ в <адрес>. ФИО4 по <адрес> от 08.08,2023 подтверждает информацию, представленную в рапорте.
Представлено письмо ГБУ СК "<адрес>имущество" от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии у ФИО5 права собственности на недвижимое имущество на территории <адрес>
Представлены выписки из ЕГРП о правах на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости, расположенные на территории РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в. отношении заявителя. В сведениях от ДД.ММ.ГГГГ допущена ошибка в месте выдачи паспорта заявителя.
Предоставлены сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым денежные средств на приобретение или строительство жилых помещений, субсидии в виде БФП и ГЖЛ заявителем не получались.
Согласно ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 за период службы в УИС БФП, ГЖС не получал, служебным жилым помещением и жилым помещением по договору социального найма не обеспечивался, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ФКУ СИЗО-1 УФИО1 по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Представлена копия протокола заседания жилищно-бытовой ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
В материалы дела представлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки документов, поступивших от ФИО5 и проведенным проверочным мероприятиям, установлено, что представленные сведения и документы соответствуют требованиям п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N. Проверена актуальность, точность и достоверность имеющихся сведений. В ходе проверки нарушения не выявлены.
ФИО3 сделала вывод, что на момент вынесения обжалуемого решения, произошло улучшение жилищных условия поскольку, согласно приставленным документам на момент постановки истца на учет ДД.ММ.ГГГГ, площадь помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д, 10, <адрес> составляет 12.5 кв. м, (подтверждается выпиской из домовой книги, поквартирной карточкой, финансовым лицевым счетом). Эта же площадь помещения была указана заявителем в первоначальном заявлении о постановке на учет для получения ЕСВ ДД.ММ.ГГГГ. Однако позднее, в сведениях о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственнику сотруднику (пенсионеру УИС) и членам его семьи, истец указал тоже помещение, что и в 2014 году, по уже с площадью 17.7 кв. м. Выпиской из ЕГРН от 04.08.2023 г. подтверждается площадь 17,5 кв. м, жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>. Согласно финансовому лицевому счету 86487 (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), по указанному адресу зарегистрирован 1 человек - ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> образом с момента постановки на учет для получения ЕСВ в 2017 и до момента вынесения обжалуемого решения, произошло увеличение площади жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма ФИО5 с 12,5 кв. м до 17,5 кв. м.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации (ч. 2).
При этом в части 3 указанной статьи Закона приведены и иные условия, наличие которых является обязательным для решения вопроса о наличии у сотрудника права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Так, в соответствии данной ч. 3 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2012 года N 283-ФЗ, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, в числе прочего, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1), проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению должны быть приложены выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
В соответствии с п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты, в том числе, в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере (пп. "б").
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Таким образом, ограничения в постановке сотрудников на учет для получения единовременной выплаты должны считаться допустимыми лишь в том случае, если лицами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспечении их другим жильем.
Судом установлено, что с 15.05.2014 г. О., действий, свидетельствующих о намеренном ухудшении жилищных условий, не совершалось, жилищные условия О., поставленного на учет на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, после принятия истца на учет не изменились.
При подаче документов для решения вопроса о признании нуждающимся в жилом помещении, О. были представлены сведения о том, что с 06.06.1997 года О. зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении (комната 429 в общежитии) общей площадью 12,5 кв. м, по адресу: <...>, общ.
Данное жилое помещение предоставлено сонанимателям О., и К. на основании ордера от 24.01.1996 г. N 23 на право занятия койкоместа в общежитии N 429 и ордера от 28.03.1995 г. N 92 на право занятия койкоместа в общежитии N 3.
Согласно копии договора социального найма от 09.07.2014, заявитель и К. являются сонанимателями изолированного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности и состоящего из 1 комнаты общей площадью 17,7 кв. м, по адресу: <...>.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствуясь ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пришел к правильному выводу о незаконности снятии О. с учета и наличии у истца права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В силу п. 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Оснований для отмены либо изменения решения суда судебная коллегия не усматривает, соглашаясь с мотивами суда первой инстанции при разрешении данного вопроса, как основанными на правильном применении норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию административного истца, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 10 декабря 2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика УФСИН России по Ставропольскому краю, ФСИН России - Л.Р. оставить без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Ж.А.ПШЕНИЧНАЯ
Судьи
С.П.ЛУНЕВА
Л.А.БОЛОТОВА