Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 29.09.2025 по 01.11.2025) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2025 N 88-23199/2025 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 02.07.2025 по делу N 33-1570/2025 (УИД 48RS0003-01-2025-000338-04)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Невыплата денежного довольствия за спорный период была вызвана собственными действиями (бездействием) истца, фактически лишившего нанимателя возможности исполнить свои обязательства.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Отказано.
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 02.07.2025 по делу N 33-1570/2025 (УИД 48RS0003-01-2025-000338-04)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Невыплата денежного довольствия за спорный период была вызвана собственными действиями (бездействием) истца, фактически лишившего нанимателя возможности исполнить свои обязательства.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Отказано.
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июля 2025 г. по делу N 33-1570/2025
Судья Галимова О.В. Докладчик Нагайцева Л.А. | Дело N 2-1022/2025 УИД 48RS0003-01-2025-000338-04 |
2 июля 2025 судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Нагайцевой Л.А.,
судей Рябых Т.В., Юрченко В.А.,
при ведении протокола помощниками судьи Игумновой Е.Н., Кабановой Е.В., Смородиной Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика УФСИН России по Липецкой области на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 13 марта 2025 г., которым постановлено:
"Исковые требования Р.С.В. (<данные изъяты>) к УФСИН России по Липецкой области (ИНН <...>, ОГРН <...>) о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку заработной платы, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с УФСИН России по Липецкой области в пользу Р.С.В. заработную плату за январь 2025 года в размере 104804 руб. 87 коп., компенсацию за задержку заработной платы в размере 7042 руб. 89 коп., всего 111847 руб. 76 коп.
Обратить решение суда в части взыскания заработной платы к немедленному исполнению.
Взыскать с УФСИН России по Липецкой области в пользу Р.С.В. компенсацию морального вреда в размере 20000 руб., судебные расходы в размере 294 руб. 31 коп.
В удовлетворении исковых требований Р.С.В. к УФСИН России по Липецкой области о компенсации морального вреда в размере 34000 руб., судебных расходов в размере 506 руб. 02 коп. отказать".
Заслушав доклад судьи Нагайцевой Л.А., судебная коллегия
установила:
Р.С.В. обратился в суд с иском к УФСИН России по Липецкой области о признании незаконным бездействия, взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда. В обоснование требований истец ссылался на то, что замещал должность <данные изъяты>. С 30.10.2024 по настоящее время освобожден от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности. Ответчиком не выплачена заработная плата за январь 2025 г. в размере 91180 руб. 87 коп. Денежное довольствие является основным средством материального обеспечения его семьи, задержка заработной платы поставила его семью в сложное материальное положение, причинила ему нравственные страдания.
Р.С.В. просил признать незаконным бездействие УФСИН России по Липецкой области и взыскать с ответчика в его пользу задолженность по заработной плате в размере 91180 руб. 87 коп., денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы по день вынесения решения судом и компенсацию морального вреда в размере 14000 руб. 00 коп.
С учетом изменения заявленных требований Р.С.В. просил взыскать с УФСИН России по Липецкой области задолженность по заработной плате в размере 91180 руб. 87 коп.; денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы по день вынесения решения судом и компенсацию морального вреда в размере 54000 руб., судебные расходы на отправку почтовой корреспонденции в размере 800 руб. 33 коп.
В судебном заседании Р.С.В. исковые требования с учетом их изменения поддержал, дополнительно объяснил, что до настоящего времени нетрудоспособен. О наступлении и продлении нетрудоспособности письменно уведомлял кадровую службу, руководителя УФСИН России по Липецкой области, с 4 февраля 2025 года начал направлять уведомления <данные изъяты> УФСИН России по Липецкой области ФИО17 С учетом невысокой заработной платы супруги, задержка выплаты денежного довольствия поставила его семью в сложное материальное положение.
Представитель ответчика УФСИН России по Липецкой области С. исковые требования не признала. Поддержала письменные возражения, согласно которым на основании заключения служебной проверки 31 октября 2024 г. принято решение о расторжении с Р.С.В. контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и увольнении со службы. Приказом УФСИН России по Липецкой области от 31 октября 2024 г. N 183-лс Р.С.В. освобожден от замещаемой должности в связи с проведением процедуры увольнения и зачислен в распоряжение <данные изъяты>. Зная, что процедура увольнения близится к завершению и злоупотребляя своими правами, ответчик своевременно не предоставлял листки освобождения от исполнения служебный обязанностей (последний больничный лист был представлен за 11.12.2024). Ответчик не располагал сведениями о причинах отсутствия Р.С.В. на службе, табель учета служебного времени за январь 2025 г. закрыт с отметкой НН - неявка по невыясненным причинам (до выяснения всех обстоятельств). Справки об освобождении от исполнения служебных обязанностей истцом до сих пор не представлены. 15.01.2025 от истца получено электронное письмо о наступлении временной нетрудоспособности, но без представления документального подтверждения. В соответствии с действующим правовым регулированием сотрудники УИС имеют право на получение медицинской помощи в ЛПУ ФСИН России, а также в ЛПУ МВД России. Все виды медицинской помощи в ЛПУ системы МВД России оказываются бесплатно. Тем не менее, истец в МСЧ МВД России по Липецкой области за оказанием медицинской помощи не обращался. Доказательств противоправных действий со стороны УФСИН России по Липецкой области в отношении Р.С.В. не представлено, не доказан факт причинения ему физических и нравственных страданий.
Суд постановил решение об удовлетворении иска, резолютивная часть которого указана выше.
В апелляционной жалобе ответчик УФСИН России по Липецкой области просит отменить решение суда и постановить новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Р.С.В., ссылаясь на то, что суд неправильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права и не дал оценку действиям истца, свидетельствующим о злоупотреблении правом. За оказанием медицинской помощи истец не обращался в медицинские учреждения, оказывающие медицинскую помощь сотрудникам УИС, больничные листы не представлял, в связи с чем оснований для выплаты ему денежного довольствия не имелось. Незаконных действий в отношении истца УФСИН России по Липецкой области не допускало, оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.
Выслушав объяснения представителя УФСИН России по Липецкой области С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Р.С.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене в части.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника, являются предметом регулирования Федерального
закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее также Федеральный закон от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ), принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами, а также Трудовым
кодексом Российской Федерации в той части, в какой они не урегулированы специальными нормативными актами (
часть 1 статьи 2,
часть 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ).
В соответствии с
п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ сотрудник обязан соблюдать внутренний служебный распорядок учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, препятствующих исполнению своих служебных обязанностей.
Пунктом 24 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в случае освобождения сотрудника от выполнения должностных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью ему выплачивается денежное довольствие за весь период временной нетрудоспособности в полном размере.
Согласно
п. 5 Правил оказания медицинской помощи (медицинского обеспечения) военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы из войск национальной гвардии Российской Федерации и внутренних войск, со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системе, органах федеральной фельдъегерской связи, гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании войск национальной гвардии Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 911, при отсутствии по месту военной службы (службы), месту жительства (проживания) или иному месту нахождения военнослужащих (сотрудников) медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также при наличии медицинских показаний к оказанию медицинской помощи в экстренной и неотложной формах медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим организациям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Приказом ФСИН России от 16.08.2021 N 701 утвержден
Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - Порядок N 701).
На основании
пункта 5 Порядка N 701 выплата денежного довольствия за текущий месяц производится один раз в период с 20 по 25 число.
В соответствии с
п. 55 Порядка N 701 сотруднику, зачисленному в распоряжение в период временной нетрудоспособности, выплата денежного довольствия осуществляется в размере, установленном на день, предшествующий дню наступления временной нетрудоспособности, до окончания временной нетрудоспособности.
Приказом ФСИН России от 22.12.2023 N 807 утверждены Особенности организации оказания медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении (далее также - Особенности).
Согласно
п. п. 11,
12 данных Особенностей освобождение сотрудника от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами осуществляется по результатам экспертизы временной нетрудоспособности, проводимой лечащим врачом (фельдшером, зубным врачом), в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Особенностями. В медицинской организации УИС временно нетрудоспособному сотруднику лечащим врачом (фельдшером, зубным врачом) выдается листок освобождения от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности.
В силу
п. 25 Особенностей, нетрудоспособному сотруднику, получающему медицинскую помощь в медицинской организации государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации УИС и (или) медицинской организации МВД России) либо муниципальной системы здравоохранения, выдается справка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, содержащая сведения о причине и периоде временной нетрудоспособности сотрудника.
Согласно
п. 26 Особенностей в день, когда сотрудник приступает к исполнению служебных обязанностей, листок нетрудоспособности (дубликат листка нетрудоспособности), листок освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, справка визируются у непосредственного начальника (руководителя) и в течение 3 рабочих дней со дня, когда сотрудник приступил к исполнению служебных обязанностей, представляются в кадровое подразделение по месту службы сотрудника.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Р.С.В. проходит службу <данные изъяты>, замещал должность <данные изъяты>.
Приказом УФСИН России по Липецкой области от 31.10.2024 г. N 183-лс <данные изъяты> Р.С.В. освобожден от замещаемой должности с 31 октября 2024 в связи с проведением процедуры увольнения со службы в уголовно - исполнительной системе за <данные изъяты> и зачислен в распоряжение УФСИН России по Липецкой области. Руководителем, наделенным полномочиями давать ему поручения, определен <данные изъяты> ФИО17 (л.д. 117).
Указанным приказом предусмотрена выплата Р.С.В. денежного довольствия, исчисляемого исходя из размера должностного оклада по последней замещаемой должности, оклада по специальному званию, надбавки за выслугу лет.
Приказом УФСИН России по Липецкой области от 7 ноября 2024 N 196-лс на основании рапорта полковника внутренней службы ФИО17 и листка освобождения Р.С.В. от выполнения служебных обязанностей от 30 октября 2024 N 144, выданного ГУЗ <данные изъяты>, внесены изменения в приказ УФСИН России по Липецкой области от 31 октября 2024 N 183-лс в части сохранения Р.С.В. денежного довольствия в размере, установленном на день, предшествующий дню наступления временной нетрудоспособности до окончания временной нетрудоспособности.
Форма табеля учета использования рабочего времени сотрудников и гражданских служащих УФСИН России по Липецкой области утверждена приказом УФСИН России по Липецкой области от 14.01.2021 N 11.
В табеле учета использования рабочего времени УФСИН России по Липецкой области за период с 1 по 31 января 2025 г. в отношении Р.С.Н. стоит отметка "НН" - неявка по невыясненным причинам (до выяснения всех обстоятельств).
Табель подписан заместителем начальника ФИО17, исполнителем начальником отдела кадров ФИО19, принят к исполнению бухгалтерией учреждения (л.д. 27).
Исходя из содержания табеля, денежное довольствие Р.С.В. не начислялось до выяснения обстоятельств.
В судебном заседании <данные изъяты> ФИО20 показала, что Р.С.В. известил о наступлении временной нетрудоспособности с 30 октября 2024 г., предоставил первые три больничных листа по 11.12.2024, в дальнейшем УФСИН России по Липецкой области не располагало сведениями о причинах отсутствия его на службе. Несмотря на неоднократные просьбы, листы освобождения от исполнения служебных обязанностей Р.С.В. не представил.
По сведениям Территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области Р.С.В. 20.02.2025 <данные изъяты>. В медицинских организациях, работающих в сфере ОМС на территории <адрес>, Р.С.В. оказывалась медицинская помощь 04.12.2024 в ГУЗ <данные изъяты> (л.д. 42-43а).
Медицинских документов, подтверждающих периоды нетрудоспособности, истец не представил ни ответчику, ни в суд первой инстанции.
Исходя из обстоятельств, подлежащих установлению по делу и доводов апелляционной жалобы, судом апелляционной инстанции истребованы сведения о периодах нетрудоспособности истца.
Согласно информации, представленной Министерством здравоохранения Липецкой области, государственными и частными медицинскими учреждениями Липецкой области, у истца имелись следующие периоды нетрудоспособности:
- ГУЗ <данные изъяты> выдан листок освобождения от исполнения служебных обязанностей по уходу за <данные изъяты> с 18.11.2024 по 27.11.2024. Выписан к выполнению служебных обязанностей 28.11.2024;
- согласно справке ООО <данные изъяты> Р.С.В. освобождался от занятий (так в документе) с 28.11.2024 по 17.12.2024;
- по сведениям ООО <данные изъяты> Р.С.В. был открыт электронный лист нетрудоспособности N с 18.12.2024 по 23.12.2024. В дальнейшем лист нетрудоспособности продлевался с 24.12.2024 по 28.12.2024, с 29.12.2024 по 06.01.2025, с 07.01.2025 по 09.01.2025. Лист нетрудоспособности закрыт 09.01.2025.
Одновременно с этим Р.С.В. в ГУЗ <данные изъяты> выдан листок освобождения от выполнения служебных обязанностей по уходу за <данные изъяты> с 30.12.2024 по 04.01.2025. Выписан к труду с 05.01.2025.
По информации ГУЗ <данные изъяты> Р.С.В. находился на амбулаторном лечении в ГУЗ <данные изъяты> с 10.01.2025 по 24.01.2025, трудоспособен с 25.01.2025.
По сведениям ООО <данные изъяты>, при обращении к врачу-<данные изъяты> в период с 24.01.2025 по 19.02.2025 Р.С.В. выписывались листки нетрудоспособности.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что Р.С.В. являлся нетрудоспособным в течение января 2025 г.
Из справки УФСИН России по Липецкой области следует, что месячное денежное довольствие Р.С.В. за январь 2025 г. составляет 104 804,87 руб.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно взыскал с УФСИН России по Липецкой области в пользу Р.С.В. денежное довольствие за январь 2025 г. в размере 104804 руб. 87 коп.
В указанной части решение суда является законным, отмене не подлежит.
С решением суда в части взыскания в пользу Р.С.В. компенсации за просрочку выплаты денежного довольствия (заработной платы) и компенсации морального вреда судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.
Согласно
ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и(или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
В силу
ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Одним из общеправовых принципов является добросовестность, недопустимость злоупотребления правом ((
ст. 10 ГК РФ).
Кодексом этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 11 января 2012 г. N 5, установлено, что сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им должностных обязанностей, избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету уголовно-исполнительной системы; постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
Согласно Положению об Управлении федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области, Управление является участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств, осуществляет организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств.
Как следует из материалов дела, к моменту наступления срока выплаты денежного довольствия сотрудникам УФСИН по Липецкой области за январь 2025 г. Р.С.В. отсутствовал на службе в течение трех месяцев, при этом листки освобождения от исполнения служебных обязанностей представил по 11.12.2024, за остальные периоды сведения у кадрового подразделения отсутствовали.
Из показаний <данные изъяты> ФИО20 в судебном заседании, подтвержденных детализацией телефонных переговоров с телефонов ФИО20, <данные изъяты> ФИО21, следует, что в декабре 2024 г. состоялось 4 телефонных разговора с Р.С.В. для выяснения обстоятельств его отсутствия на службе.
15.01.2025 г. Р.С.В. посредством электронной почты направил на имя врио начальника <данные изъяты> рапорт, в котором сообщил о временной нетрудоспособности с 30 октября 2024 г. по настоящее время по различным заболеваниям и основаниям. При этом никаких документов о наступлении временной нетрудоспособности в январе 2025 не представил, сообщив со ссылкой на
пункт 26 приказа ФСИН России, что представит документы в кадровое подразделение.
Аналогичные сообщения истец направил по электронной почте 4 февраля 2025, также не представив никаких документов.
Между тем, согласно информации, полученной из медицинских учреждений, в январе 2025 г. истцу неоднократно закрывались листки нетрудоспособности, в том числе, 4 января 2025 г. был закрыт листок нетрудоспособности по уходу <данные изъяты> ГУЗ <данные изъяты>, 9 января 2025 г. закрыт листок нетрудоспособности ООО <данные изъяты>, 24 января 2025 г. закрыт листок нетрудоспособности ГУЗ <данные изъяты>, после чего следовали новые обращения истца за медицинской помощью по различным заболеваниям.
Таким образом, нетрудоспособность истца в спорный период не была непрерывной.
Однако Р.С.В. о закрытии листков нетрудоспособности в УФСИН России по Липецкой области не сообщал, в кадровое подразделение их не представлял, в том числе и в копиях, об открытии новых листков нетрудоспособности не извещал.
Получить сведения о временной нетрудоспособности сотрудника путем электронного взаимодействия с государственными органами и учреждениями ответчик не мог, поскольку истец не проходил лечение в ведомственных лечебных учреждениях <данные изъяты> и <данные изъяты>, несмотря на то, что получал медицинскую помощь преимущественно в <адрес>, по месту нахождения ведомственного лечебного учреждения.
Как видно из материалов дела, истец владеет средствами электронного взаимодействия, активно пользуется электронной почтой, ввиду чего представить соответствующие документы представителю нанимателя он имел реальную возможность. Согласно медицинским документам, состояние здоровья истца не исключало возможности направления электронных писем.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что невыплата денежного довольствия за январь 2025 года была вызвана собственными действиями (бездействием) истца, фактически лишившего нанимателя возможности исполнить свои обязательства.
Поскольку суд первой инстанции не дал оценки поведению истца, ограничившись лишь констатацией факта невыплаты денежного довольствия за январь 2025, придя тем самым к выводу, не соответствующему фактическим обстоятельствам дела, решение суда в части взыскания компенсации за нарушение сроков выплаты денежного довольствия подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Также не усматривает судебная коллегия оснований для удовлетворения требования Р.С.В. о компенсации морального вреда.
Согласно
пункту 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" работник в силу
статьи 237 ТК РФ имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему нарушением его трудовых прав любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя.
При изложенных выше обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что ФСИН России не допустило неправомерных действий, в связи с чем решение суда о взыскании в пользу Р.С.В. компенсации морального вреда в размере 20000 руб. подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Решение суда в части взыскания с УФСИН России по Липецкой области в пользу истца судебных расходов в размере 294 руб. 31 коп. за отправку копии искового заявления соответствует требованиям
ст. ст. 94,
98 ГПК РФ. Доводов о несогласии с решением суда в части возмещения судебных издержек жалоба не содержит.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает необходимым решение суда отменить в части взыскания с ответчика в пользу истца компенсации за задержку денежного довольствия и компенсации морального вреда, постановив в этой части новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь
статьями 328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 13 марта 2025 г. отменить в части взыскания с УФСИН России по Липецкой области в пользу Р.С.В. компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере 7042 руб. 89 коп., компенсации морального вреда в размере 20000 руб.
Постановить в отмененной части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Р.С.В. к УФСИН России по Липецкой области о взыскании денежной компенсации за задержку выплаты денежного довольствия и компенсации морального вреда отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика УФСИН России по Липецкой области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Дата изготовления мотивированного апелляционного определения 04.07.2025