Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 29.09.2025 по 01.11.2025) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.09.2025 по делу N 88-22662/2025 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 30.04.2025 N 33-12433/2025 (УИД 23RS0031-01-2024-010102-04)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 30.04.2025 N 33-12433/2025 (УИД 23RS0031-01-2024-010102-04)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Решение: Отказано.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 апреля 2025 г. N 33-12433/2025
Судья Шипунова М.Н. | Дело N 2-6642/2024 |
УИД 23RS0031-01-2024-010102-04
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Прохоренко С.Н.,
судей Гончаровой С.Ю., Абловацкой Е.С.,
по докладу судьи Прохоренко С.Н.,
при ведении протокола помощником Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ... 1 к ГУФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты,
по апелляционной жалобе ... 1 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 25 ноября 2024 года.
Заслушав доклад судьи Прохоренко С.Н. об обстоятельствах дела, пояснения ... 1, представителя ... 1 по доверенности ... 8, представителя ГУФСИН по КК по доверенности ... 9, судебная коллегия
установила:
... 1 обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты.
В обоснование исковых требований указывает, что является сотрудником Федеральной службы исполнения наказаний, общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет более 22 лет, в связи с чем имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
... ... 1 обратился в комиссию ГУФСИН России по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, получив 05.07.202024 отказ со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства за последние 5 лет. Указывает, что в связи с отсутствием в собственности жилого помещения, он и члены его семьи не имели постоянной регистрации по месту жительства с ... по ..., впоследствии были зарегистрированы в жилом доме по адресу: ..., принадлежащим матери. Предоставить сведения о его регистрации и регистрации членов семьи по месту жительства за последние пять лет не представляется возможным, поскольку семья проживала на съемных квартирах, временная регистрация в которых не осуществлялась, однако факт проживания подтверждается представленными адресными справками.
С учетом уточненных исковых требований, просит признать незаконным решение комиссии ГУФСИН России по Краснодарскому краю, оформленное протоколом N? 3 от 05.07.2024, об отказе. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Признать ... 1 имеющим право на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы и таможенных органов РФ.
Обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю постановить на учет ... 1 для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение 10 дней с даты вступления в законную силу решения суда.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 25.11.2024 в удовлетворении исковых требований ... 1 к ГУФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты - отказано.
В апелляционной жалобе ... 1 просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, которым удовлетворить требования в полном объеме. Доводы жалобы мотивированы тем, что решение является незаконным и необоснованным. Судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела. Указывает, что подтверждения уважительных причин неисполнения условий по выдаче жилищного сертификата, не имеется.
Письменных возражений по доводам апелляционной жалобы не поступало.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ... 1, представитель ... 1 по доверенности ... 8 просили решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить в полном объеме.
Представитель ГУФСИН по КК по доверенности ... 9 в судебном заседании просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще в соответствии со
статьями 113,
114 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) путем направления заказной повестки с уведомлением по адресам, имеющимся в материалах дела, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с отметкой о вручении повестки адресату. Кроме того, информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции заблаговременно размещена на сайте Краснодарского краевого суда.
Неявившиеся лица о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела не направили. С учетом требований
статей 167 и
327 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В силу
части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Аналогичные разъяснения содержатся в
пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции".
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со
ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом при рассмотрении данного дела не допущено.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ... ... 1 обратился с рапортом к начальнику ГУФИН России по Краснодарскому краю о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указав состав семьи: супруга ... 14, ... года рождения, дочь ... 2, ... года рождения, дочь ... 3, ... года рождения.
В соответствии с выпиской из протокола комиссии ГУФСИН России по Краснодарскому краю от ... ... решено отказать ... 1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил ч. 2 пп. "б", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ... ..., в которых указано, что (копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства, либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации), ч. 2 пп. "з", в котором указано, что (выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения).
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями
ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу, что ... 1 не представлен пакет необходимых документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Таким образом, оснований удовлетворения иска не имеется, поскольку принятое ответчиком решение на основании представленных истцом документов полностью соответствует требованиям, установленным законодательством для постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Суд также полагал, что истец не лишен права повторного обращения в комиссию ГУФСИН России по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, представив пакет необходимых документов.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела, в связи чем, доводы апелляционной жалобы ... 1 признаются несостоятельными и основанными на неправильном толковании положений действующего законодательства.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В силу
пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Согласно
части 5 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В соответствии с
частью 8 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе, действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (
часть 6 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила N 369).
Пунктом 5 Правил N 369 предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В соответствии с
подпунктом "з" пункта 5 Правил N 369 к заявлению прилагаются, в том числе, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
На основании заявления и документов, указанных в
пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (
пункт 7 Правил N 369).
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (
пункт 11 Правил N 369).
В соответствии с
пунктом 12 Правил N 369 в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части 8 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Таким образом, обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является его нуждаемость в жилом помещении. При определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения. Решение о постановке либо об отказе в постановке на учет принимается комиссией в 3-месячный срок со дня подачи заявления.
В случае совершения сотрудником или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, он принимается на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таковыми могут быть признаны действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей, при условии, что это повлекло возникновение права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или права на получение единовременной социальной выплаты.
Из приведенных нормативных положений также следует, что комиссия принимает решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. Наличие таких условий для постановки сотрудника на учет определяется комиссией на основании приложенных к заявлению копий документов, перечисленных в
пункте 5 Правил N 369, заверенных в установленном порядке.
При разрешении настоящего спора юридически значимыми обстоятельствами с учетом заявленных исковых требований и норм материального права, регулирующих спорные отношения, являются установление факта обращения с соответствующим заявлением с приложением необходимых документов, нуждаемости истца в жилом помещении по одному из оснований, определенных
частью 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, несовершения им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, приведших к созданию их нуждаемости в жилом помещении.
Согласно представленным сведениям, ... 1 с семьей были временно зарегистрированы с ... по ... по адресу: ... Собственником жилого помещения является ... 10 (иное лицо). ... жилого помещения ... Сведения о постоянно зарегистрированных лицах на данной жилой площади отсутствуют. По данному адресу отсутствуют свидетельства о регистрации по месту жительства, выписки из лицевых счетов, копии финансовых лицевых счетов либо заменяющие их документы.
Ранее ... 1 был временно зарегистрирован с ... по ..., супруга ... 14 с ... по ..., дочь ... 2 с ... по ..., дочь ... 3 с ... по ... по адресу: ... ... 1 предоставил справку N? ... от ... с Администрации Елизаветинского сельского округа муниципального образования ..., о том, что он и члены его семьи проживали по указанному адресу. Собственником жилого помещения является ... 4 (иное лицо). ... жилого помещения 243,3 кв. м. Сведения о постоянно зарегистрированных лицах на данной жилой площади отсутствуют. По данному адресу отсутствуют свидетельства о регистрации по месту жительства, выписки из лицевых счетов, копии финансовых лицевых счетов либо заменяющие их документы.
Супруга заявителя ... 14 была постоянно зарегистрирована по адресу: Краснодарский край, ... ... по ... Правоустанавливающие документы на собственника данного жилья не предоставлены.
... 1 постоянно зарегистрирован с ... по н/в, супруга ... 14 с ... по настоящее время, дочь ... 2 с ... по настоящее время, дочь ... 3 с ... по н/в по адресу: ... Собственником жилого помещения является ... 11 (мать заявителя). ... жилого помещения ...
Согласно справке с Администрации Елизаветинского сельского округа муниципального образования г. Краснодар от 19.06.2023 N 671 на данной площади зарегистрировано 4 человека, на каждого зарегистрированного приходится ... м.
Одним из оснований для отказа комиссии УФСИН России по КК в постановке ... 1 на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило непредставление ряда документов, предусмотренных ч. 2 пп. "б" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
Таким образом, в нарушение
п. 5 Правил в предоставленных ... 1 документах, отсутствует необходимая и обязательная информация по месту жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы
(пп. "з" п. 5), а также копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (пп. "б" п. 5).
Между тем, несоблюдение истцом установленных названными
правилами требований при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты лишило комиссию УФСИН России по КК возможности установить наличие у ... 1 оснований, предусмотренных
статьей 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, для постановки его с составом семьи из четырех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Копии документов, указанные в
пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (
пункт 6 Правил).
На основании заявления и документов, указанных в
пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (
пункт 7 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в
пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Поскольку действующим правовым регулированием установлен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и порядок их оформления, то несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ... 1
В связи с вышеизложенным, судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с
частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к позиции, ранее занятой истцами при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым судом дана подробная мотивированная оценка, соответствующая материалам дела и нормам действующего законодательства, не согласиться с которой оснований судебная коллегия не усматривает.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам
статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии предусмотренных
статьей 330 ГПК РФ оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в
Постановлении от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (
часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (
часть 1 статьи 1,
часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (
статьи 55,
59 -
61,
67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данные требования при вынесении решения судом первой инстанции соблюдены.
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 25.11.2024 - оставить без изменения, апелляционную жалобу ... 1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть
обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления через суд первой инстанции.
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 06.05.2025.
Председательствующий
С.Н.ПРОХОРЕНКО
Судьи
С.Ю.ГОНЧАРОВА
Е.С.АБЛОВАЦКАЯ