Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.02.03-2025.03.01) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.05.2024 N 88-9583/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Новгородского областного суда от 31.01.2024 по делу N 33-205/2024 (УИД 53RS0022-01-2023-002475-92)
Категория спора: Льготы.
Требования заявителя: О предоставлении льготы, признании права на получение льготы.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением о получении справки для приобретения путевки на льготных условиях, но ему было в этом отказано в связи с отсутствием соответствующего стажа службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации. С таким ответом истец не согласен, поскольку ему назначена пенсия за выслугу лет.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Новгородского областного суда от 31.01.2024 по делу N 33-205/2024 (УИД 53RS0022-01-2023-002475-92)
Категория спора: Льготы.
Требования заявителя: О предоставлении льготы, признании права на получение льготы.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением о получении справки для приобретения путевки на льготных условиях, но ему было в этом отказано в связи с отсутствием соответствующего стажа службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации. С таким ответом истец не согласен, поскольку ему назначена пенсия за выслугу лет.
Решение: Отказано.
НОВГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 января 2024 г. по делу N 2-3689/2023-33-205/2024
Судья - Ионов И.А. | УИД 53RS0022-01-2023-002475-92 |
Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего Бобряшовой Л.П.,
судей Ребровой И.В. и Тарасовой Н.В.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бобряшовой Л.П. гражданское дело по апелляционной жалобе ФССП России и УФССП России по Новгородской области на решение Новгородского районного суда Новгородской области от 13 сентября 2023 года по иску Л. к ФССП России и УФССП России по Новгородской области об оспаривании решения,
установила:
Л. обратился в суд с вышеуказанным иском к ФССП России, УФССП России по Новгородской области. В обоснование заявленных требований указал, что с 01.06.2022 года является пенсионером ФССП России, получает пенсию за выслугу лет. Согласно приказу ФССП России от 31.05.2022 N <...> выслуга лет по состоянию на 31.05.2022 составляет: в календарном исчислении - 27 лет 00 месяцев 13 дней, в льготном исчислении - 27 лет 04 месяца 06 дней. Полагает, что имеет право на приобретение один раз в год за плату путевок на санаторно-курортное лечение (оздоровительный отдых) в соответствии с положениями
пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Когда он решил воспользоваться правом на получение путевки на себя и супругу, оказалось, что права на приобретение путевки не имеет ввиду отсутствия требуемого стажа службы в органах принудительно исполнения. Это следовало из ответа ФССП России от 27.12.2022 N<...> на его заявление в пенсионный отдел ФССП России. В связи с этим просил признать незаконным решение ФССП России, выразившиеся в неправильном расчете стажа службы в органах принудительного исполнения ФССП России, дающего права на приобретение на льготных условиях путевки на санаторно-курортное лечение; признать право на приобретение на льготных условиях путевки на санаторно-курортное лечение.
Решением Новгородского районного суда Новгородской области от 13 сентября 2023 года исковые требования Л. удовлетворены, постановлено:
признать незаконным письмо ФССП России от 27 декабря 2022 года N <...> об отсутствии у Л. права на приобретение на льготных условиях путевки на санаторно-курортное лечение;
признать за Л. право на приобретение на льготных условиях путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с
пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В удовлетворении иска Л. к УФССП России по Новгородской области отказано.
В апелляционной жалобе ФССП России и УФССП России по Новгородской области, ссылаясь на нарушение норм материального права, просят решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
Л. на апелляционную жалобу поданы возражения о несостоятельности приведенных в ней доводов.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчиков Б. апелляционную жалобу поддержала, истец Л. полагал, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
В соответствии с
ч. 1 ст. 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доходов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
частью 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы и изученным материалам дела имеются.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Л. с <...> работал в Федеральной службе судебных приставов Новгородской области <...>.
Приказом ФССП России от 20 мая 2020 года N<...> Л. назначен с 1 июня 2020 года на должность <...> в УФССП России по Новгородской области, с присвоением специального звания - младший лейтенант внутренней службы.
Приказом ФССП России от 31 мая 2022 года N<...> Л. был уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации с 31 мая 2022 года по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе. С 01 июня 2022 года ему назначена пенсия за выслугу лет.
Выслуга лет по состоянию на 31 мая 2022 года составляет: в календарном исчислении - 27 лет 00 месяцев 13 дней, в льготном исчислении - 27 лет 04 месяца 06 дней.
Из представленного в материалах дела расчета выслуги лет для назначения пенсии следует, что Л. в указанную выслугу засчитаны периоды:
с 01.09.1977 по 17.04.1978 - учеба (00 лет 03 мес. 23 дн.);
с 25.04.1978 по 21.04.1980 - военная служба (1 год 11 мес. 26 дн.);
с 02.03.1984 по 25.06.1986 - служба в ОВД (02 года 03 мес. 23 дн.);
с 07.09.1999 по 30.01.2000 - <...> Управления юстиции Администрации Новгородской области (00 лет 04 мес. 23 дн.);
с 31.01.2000 по 27.07.2000 - <...> Управления юстиции Новгородской области (00 лет 05 мес. 26 дн.);.
с 28.07.2000 по 31.12.2004 - <...> Управления Минюста Новгородской области (04 года 05 мес. 03 дн.);
с 01.01.2005 по 31.05.2020 - <...> УФССП России по Новгородской области (15 лет 04 мес.30 дн.);
с 01.06.2020 по 31.05.2022 - <...> УФССП России по Новгородской области (02 года 00 мес.00 дн.).
Из материалов дела также следует, что 10 декабря 2022 года Л. обратился в ФССП России с заявлением выдаче ему пенсионной справки с отметкой о праве на санаторно-курортное лечение на основании
пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На данное обращение ФССП России письмом от 27 марта 2023 года N<...> было сообщено, что он не имеет права на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях, поскольку его стаж в органах принудительного исполнения ФССП России, дающего право на приобретение на льготных условиях путевки на санаторно-курортное лечение, (с учетом военной службы и службы в ОВД) составляет менее 20 лет.
Считая, что расчет стажа службы в органах принудительного исполнения, дающего право на приобретение на льготных условиях путевки на санаторно-курортное лечение, ФССП России не основан на законе, Л. обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Федеральный
закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ каких-либо ограничений в расчете стажа службы (выслуги лет) в учреждениях и органах принудительного исполнения не содержит, в законе прямо не указывается, что при определении права на санаторно-курортное лечение в расчет принимаются только периоды военной или иной правоохранительной службы.
С данным выводом суда первой инстанции и их правовым обоснованием судебная коллегия согласиться не может.
В соответствии с
частью 6 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в учреждениях и органах, с правом на пенсию и имеющий стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в учреждениях и органах по основаниям, указанным в
части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, члены его семьи и лица, находящиеся на его иждивении, имеют право на приобретение один раз в год путевок на санаторно-курортное лечение в медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию) уполномоченного федерального органа исполнительной власти за плату в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов стоимости путевки, определяемой указанным органом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 283-ФЗ предусмотрено, что этот федеральный
закон регулирует отношения, связанные в том числе с предоставлением социальных гарантий, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники).
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, также определением правового положения (статуса) сотрудника регулируются Федеральным
законом от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2020 года. Положения данного
закона не распространяют свое действие на правоотношения, возникшие до 1 января 2020 года.
Контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации заключен с Л. <...> года, поэтому именно с указанной даты на него распространяются положения
части 6 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
До этого периода Л. проходил федеральную государственную гражданскую службу <...> с 07.09.1999 по 31.05.2020. В указанный период правоотношения, связанные со службой судебного пристава, регулировались положениями Федерального
закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".
Однако данный Федеральный
закон не распространял на социальные гарантии сотрудников положения Федерального
закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, в связи с чем период службы истца с 07.09.1999 по 31.05.2020 года не подлежит включению в стаж службы (выслугу лет) для определения права на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение на основании
части 6 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Исходя из положений Федерального
закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ при определении права на санаторно-курортное лечение в расчет принимаются только периоды военной либо правоохранительной службы (в качестве сотрудника МВД России, ФИН России, органов принудительного исполнения Российской Федерации и т.д.). Периоды замещения должностей государственной гражданской службы не относятся к военной либо правоохранительной службе.
Федеральный
закон от 01.10.2019 года N 328-ФЗ различает стаж службы (выслуги лет) для назначения пенсии за выслугу лет и стаж службы (выслуги лет) для предоставления иных социальных гарантий.
При этом периоды замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей судебного исполнителя в силу
части 14 статьи 92,
части 4 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам засчитываются для назначения пенсии за выслугу лет. Включение указанных периодов в стаж службы (выслугу лет) для предоставления права на льготное приобретение путевок на санаторно-курортное лечение законом не предусмотрено.
Частью 12 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ предусмотрено, что в общую продолжительность службы в органах принудительного исполнения для выплаты сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения подлежат включению периоды замещения должностей гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах. Указание на то, что данные периоды подлежат включению в продолжительность службы в органах принудительного исполнения для предоставления права на льготное приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, отсутствует.
Таким образом, выслуга лет для назначения пенсии, в которую включается и государственная гражданская служба в ФССП России, не тождественна выслуге лет (стажу службы) для определения права на санаторно-курортное лечение в соответствии с
пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
В связи с тем, что стаж службы истца в органах принудительного исполнения Российской Федерации (с учетом прохождения военной службы по призыву и службы в органах внутренних дел Российской Федерации) на день увольнения составляет 6 лет 03 месяца 19 дней, право на приобретение на льготных условиях путевки на санаторно-курортное лечение у Л. отсутствует.
Учитывая изложенное, постановленное судом первой инстанции решение в части удовлетворения иска нельзя признать законным и обоснованным, а поэтому оно подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в указанной части.
Это же решение в части отказа в иске к УФССП России по Новгородской области является правильным и в указанной части истцом не обжалуется.
определила:
Решение Новгородского районного суда Новгородской области от 13 сентября 2023 года в части удовлетворения иска отменить, принять по делу в этой части новое решение, которым исковые требования Л. к ФССП России об оспаривании решения оставить без удовлетворения.
Это же решение в части отказа в удовлетворении искового заявления Л. к УФССП России по Новгородской области оставить без изменения.
Председательствующий
Л.П.БОБРЯШОВА
Судьи
И.В.РЕБРОВА
Н.В.ТАРАСОВА
Мотивированное апелляционное определение составлено 01.02.2024 г.