Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.05.2024 N 88-9583/2024 (УИД 53RS0022-01-2023-002475-92)
Категория спора: Льготы.
Требования заявителя: О предоставлении льготы, признании права на получение льготы.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением о получении справки для приобретения путевки на льготных условиях, но ему было в этом отказано в связи с отсутствием соответствующего стажа службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации. С таким ответом истец не согласен, поскольку ему назначена пенсия за выслугу лет.
Решение: Отказано.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.05.2024 N 88-9583/2024 (УИД 53RS0022-01-2023-002475-92)
Категория спора: Льготы.
Требования заявителя: О предоставлении льготы, признании права на получение льготы.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением о получении справки для приобретения путевки на льготных условиях, но ему было в этом отказано в связи с отсутствием соответствующего стажа службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации. С таким ответом истец не согласен, поскольку ему назначена пенсия за выслугу лет.
Решение: Отказано.
ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2024 г. N 88-9583/2024
Дело N 2-3689/2023
УИД 53RS0022-01-2023-002475-14
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Смирновой О.В.,
судей Сенчуковой Е.В., Шлопак С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО5 на апелляционное определение Новгородского областного суда от 31 января 2024 г. по гражданскому делу N 2-3689/2023 по иску ФИО5 к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Новгородской области о признании решения незаконным, признании права на приобретение льготной путевки на санаторно-курортное лечение.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Сенчуковой Е.В., судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО5 обратился с иском к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации (далее также - ФССП России), Управлению Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации по Новгородской области (далее также - УФССП России по Новгородской области), просил признать незаконным решение ФССП России, выразившееся в неправильном расчете стажа службы в органах принудительного исполнения ФССП России, дающего право на приобретение на льготных условиях путевки на санаторно-курортное лечение, признать за истцом право права на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях.
В обоснование заявленных требований ФИО5 указал, что с 1 июня 2022 г. является пенсионером ФССП России, получает пенсию по выслуге лет. Полагает, что имеет право на приобретение один раз в год за плату путевок на санаторно-курортное лечение (оздоровительный отдых) в соответствии с положениями
пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Истец обратился с заявлением в ФССП России о получении справки для приобретения путевки на льготных условиях, но ему было в этом отказано, поскольку стаж его службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации составляет 6 лет 3 месяцев 19 дней. С таким ответом истец не согласен, поскольку ему назначена пенсия за выслугу лет.
Решением Новгородской области от 13 сентября 2023 г. признано незаконным письмо ФССП России от 27 декабря 2022 г об отсутствии у ФИО5 права на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях; за ФИО5 признано право на приобретение на льготных условиях путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с
пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В удовлетворении исковых требований ФИО5 к УФССП России по Новгородской области отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от 31 января 2024 г. решение Новгородской области от 13 сентября 2023 г. отменено в части удовлетворения исковых требований. В отмененной части принято новое решение об отказе ФИО5 в удовлетворении исковых требований к ФССП России. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, ФИО5 просит отменить апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от 31 января 2024 г. в связи с неправильным применением судом норм материального права и оставить в силе решение суда первой инстанции. В обоснование жалобы указывает на несогласие с толкованием, которое суд апелляционной инстанции дал положениям
пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, сведений об уважительности причин неявки не представили.
Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте Третьего кассационного суда общей юрисдикции.
Судебное извещение о месте и времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции вручено ФИО5 9 апреля 2024 г., от него также поступило письменное заявление о рассмотрении кассационной жалобы в его отсутствие.
На основании
части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно
статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам
статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность оспариваемого судебного постановления, суд кассационной инстанции не находит предусмотренных
статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы ФИО5
Как установлено судами и следует из материалов дела, ФИО5 с 1 июня 2022 г. является пенсионером ФССП России и получает пенсию по выслуге лет.
В календарном исчислении выслуга ФИО5 для назначения пенсии по состоянию на 31 мая 2022 г. составляет в календарном исчислении 27 лет 13 дней, в льготном исчислении - 27 лет 4 месяца 6 дней.
В выслугу лет для назначения пенсии включены периоды:
с 1 сентября 1977 г. по 17 апреля 1978 г. - учеба,
с 25 апреля 1978 г. по 21 апреля 1980 г. - военная служба по призыву,
с 2 марта 1984 г. по 25 июня 1986 г. - служба в органах внутренних дел,
с 7 сентября 1999 г. по 30 января 2000 г. - судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления юстиции администрации Новгородской области,
с 31 января 2000 г. по 27 июля 2000 г. - судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления юстиции Новгородской области,
с 28 июля 2000 г. по 31 декабря 2004 г. - судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Минюста Новгородской области,
с 1 января 2005 г. по 31 мая 2020 г. - судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Новгородской области,
с 1 июня 2020 г. по 31 мая 2022 г. - младший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Новгородской области.
10 декабря 2022 г. ФИО5 обратился в ФССП России с заявлением о выдаче справки о праве на санаторно-курортное лечение на основании
пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Письмом от 27 марта 2023 г. ФССП России отказало в удовлетворении заявления по тем основаниям, что в соответствии с
пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, положениями Федерального
закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2020 г., при определении права на санаторно-курортное лечение в расчет выслуги лет периоды замещения должностей государственной гражданской службы не включаются.
ФИО5 разъяснено, что у него не возникло права на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение на льготных условиях, поскольку его стаж в органах принудительного исполнения с учетом прохождения военной службы по призыву и службы в органах внутренних дел Российской Федерации составляет 6 лет 3 месяца 19 дней.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО5 к ФССП России, суд первой инстанции исходил из того, что Федеральный
закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит ограничений в расчете выслуги лет в учреждениях и органах принудительного исполнения.
Суд апелляционной инстанции с такими выводами не согласился.
Отменяя принятое решение в части удовлетворения исковых требований ФИО5, суд апелляционной инстанции, установив, что выслуга лет для назначения пенсии, в которую включается государственная гражданская служба в ФССП России, не тождественная выслуге лет для определения права на санаторно-курортное лечение в соответствии с
пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а стаж службы истца в органах принудительного исполнения Российской Федерации, с учетом прохождения военной службы по призыву и службы в органах внутренних дел Российской Федерации составляет 6 лет 3 месяца 19 дней, пришел к выводу о том, что права на приобретение на льготных условиях путевки на санаторно-курортное лечение истец не имеет.
При этом судом апелляционной инстанции были проанализированы положения Федерального
закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2020 г., Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Из анализа суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Федеральный
закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ различает стаж службы (выслуги лет) для назначения пенсии за выслугу лет и стаж службы (выслуги лет) для предоставления иных социальных гарантий, к которым относится, в том числе, право на льготное приобретение путевок на санаторно-курортное лечение.
Часть 6 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на льготное приобретение путевок на санаторно-курортное лечение предоставляет гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющему стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении).
В силу
статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящий Федеральный
закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу, в том числе, в органах принудительного исполнения Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации заключен с ФИО5 1 июня 2020 г., поэтому именно с указанной даты на него распространяются положения
части 6 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
До этого момента ФИО5 проходил федеральную государственную гражданскую службу судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в период с 7 сентября 1999 г. по 31 мая 2020 г. В указанный период правоотношения, связанные со службой, регулировались Федеральным
законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", а с 1 января 2020 г. наименование изменено Федеральным
законом "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации". Указанный
закон не распространял на социальные гарантии сотрудников положения Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с чем период службы истца до 31 мая 2020 г. не подлежит включению в стаж службы (выслугу лет) для определения права на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение на основании
части 6 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Доводы кассационной жалобы ФИО5 о том, что он получает пенсию за выслугу лет, а также о том, что приказом ФССП России от 31 мая 2022 г. N 3847-лс установлено, что выслуга лет истца по состоянию на 31 мая 2022 г. составляет в календарном исчислении 27 лет 13 дней, в льготном исчислении - 27 лет 4 месяца 6 дней, отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку, как было указано выше, Федеральный
закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ различает стаж службы (выслуги лет) для назначения пенсии за выслугу лет и стаж службы (выслуги лет) для предоставления иных социальных гарантий. При этом периоды замещения не позднее 1 июня 2020 г. должностей судебного исполнителя в силу
части 14 статьи 92,
части 4 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам засчитываются для назначения пенсии за выслугу лет. Включение указанных периодов в стаж службы (выслугу лет) для предоставления права на льготное приобретение путевок на санаторно-курортное лечение законом не предусмотрено.
Также судом отмечено, что
частью 12 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ предусмотрено, что в общую продолжительность службы в органах принудительного исполнения для выплаты сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения подлежат включению периоды замещения должностей гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах. Указание на то, что данные периоды подлежат включению в продолжительность службы в органах принудительного исполнения для предоставления права на льготное приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, отсутствует.
Вопреки доводам кассационной жалобы ФИО5,
пункт 6 части 2 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ предусматривает включение в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации, тогда как должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов согласно Сводному
перечню государственных должностей Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", не относится к государственной должности Российской Федерации; указанная должность согласно
Указу Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" отнесена к должностям федеральной государственной гражданской службы.
В связи с тем, что стаж службы истца в органах ФССП России на день увольнения составил менее 20 лет, право на приобретение на льготных условиях путевки на санаторно-курортное лечение у него не возникло, поскольку для целей предоставления путевок законодатель предусмотрел правовое регулирование, отличное от регулирования права на назначение пенсии по выслуге лет.
Из анализа положений
статьи 36,
части 14 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ следует, что указанный Федеральный
закон различает стаж службы (выслуги лет) для назначения пенсии за выслугу лет и стаж службы (выслуги лет) для предоставления иных социальных гарантий, к которым относится, в том числе, право на льготное приобретение путевок на санаторно-курортное лечение.
Вопреки доводам кассационной жалобы ФИО5, при разрешении спора, судам апелляционной инстанции дано верное толкование нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения; правильно и полно установлены юридически значимые обстоятельства дела; имеющие значение для дела факты подтверждены совокупностью представленных в материалы дела и исследованных судом доказательств.
В обжалуемом судебном постановлении содержатся мотивированные выводы, основанные на установленных по делу фактических обстоятельствах.
Выраженное истцом в кассационной жалобе несогласие с выводами суда апелляционной инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке, поскольку нормам материального права судом дано правильное толкование.
В силу
части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой и апелляционной инстанций.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не содержат указания на обстоятельства, которые не проверены и не учтены судом апелляционной инстанции и имели бы юридическое значение для разрешения спора, влияли бы на законность и обоснованность постановленного судебного постановления, либо опровергали бы выводы суда апелляционной инстанций.
В рассматриваемом гражданском деле нарушений либо неправильного применения норм материального или процессуального права, в том числе, предусмотренных
частью 4 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не допущено.
Руководствуясь
статьями 379.6,
390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение Новгородского областного суда от 31 января 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО5 - без удовлетворения.