Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.01.06-2025.02.01) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2024 N 88-714/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 03.10.2023 N 33-18185/2023 (УИД 03RS0007-01-2023-000797-90)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; 2) Об обязании восстановить на учете.
Обстоятельства: Истец указал, что с решением ответчика не согласен, считает его неправомерным, вынесенным без выяснения фактических обстоятельств и условий проживания истца и членов его семьи, подтвержденных документально имеющимися в учетном деле материалами.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 03.10.2023 N 33-18185/2023 (УИД 03RS0007-01-2023-000797-90)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; 2) Об обязании восстановить на учете.
Обстоятельства: Истец указал, что с решением ответчика не согласен, считает его неправомерным, вынесенным без выяснения фактических обстоятельств и условий проживания истца и членов его семьи, подтвержденных документально имеющимися в учетном деле материалами.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 октября 2023 г. N 33-18185/2023
по делу N 2-1527/2023
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Нурисламовой Э.Р.
судей Гадиева И.С.
Фахрисламовой Г.З.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО9 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по адрес о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности восстановить на учете,
по апелляционной жалобе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по адрес на решение Советского районного суда адрес от датаг.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Нурисламовой Э.Р., судебная коллегия
установила:
ФИО9 обратился с иском к Главному управлению МЧС России по адрес о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указав, что с дата состоял на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения совместно с членами семьи: супруга - ФИО1, дочь - ФИО2, дочь - ФИО3, дочь - ФИО4 (протокол N... ЕДСВ/15 от дата). дата решением Территориальной комиссии Главного управления МЧС России по адрес по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято решение о снятии полковника внутренней службы ФИО9 с учета на получение единовременной социальной выплаты (выписка из протокола N... ЕДСВ/23 от дата). Комиссия свое решение мотивировала тем, что истцом были нарушены требования пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N..., в связи с наличием выявленного случая улучшения жилищных условий, в результате которых были утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты. С решением комиссии истец не согласен, считает его неправомерным, вынесенным без выяснения фактических обстоятельств и условий проживания истца и членов его семьи, подтвержденных документально имеющимися в учетном деле материалами. Комиссией установлено, что в соответствии с выпиской из протокола N... ЕДСВ/15 от дата, истец был принят на учет составом семьи 4 человека (он, супруга, две дочери) с дата. На указанную дату, истец не имел совместной регистрации с членами своей семьи, был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении площадью 14,1 кв. м, расположенном по адресу: адрес, принадлежащем на праве общей совместной собственности ему и его супруге (супруга - владелец без регистрации). Супруга и дети истца, в указанный период были зарегистрированы по месту жительства по адресу: адрес, собственником которого является ФИО5 (отец супруги истца). Супруга и дети истца фактически не проживали по месту регистрации, что подтверждается справкой о регистрации N... от дата, копией лицевого счета N..., выданными Администрацией сельского поселения Языковский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан. Обстоятельства совместного проживания истца с его членами семьи по адресу: адрес, подтверждается совокупностью следующих доказательств. дата между истцом и его супругой заключен брак, с указанного периода у супругов образовалась семья. В совместном браке у истца и его супруги родились трое детей (на момент постановки было двое детей). До дата, до приобретения выше названного помещения, истец и его супруга собственного жилья не имели. Истец со своей супругой на праве общей совместной собственности, путем заключения договора купли-продажи с ипотекой в силу закона с оформлением закладной от дата, приобрели в собственность вышеуказанное жилое помещение. Жилое помещение было приобретено за счет собственных средств, в сумме 200 000 руб., а также путем привлечения кредитных средств в сумме 1 000 000 руб., предоставленных банком. Погашение кредитных обязательств перед банком осуществлялось за счет средств общего бюджета супругов. Супруга истца - ФИО1 осуществляет свою трудовую деятельность в городе Уфе с 2008 года по настоящее время. Дочери истца, в указанный период посещали и были закреплены за детскими дошкольными образовательными учреждениями адрес и детской поликлиникой по месту их проживания, что подтверждается наличием соответствующих справок, которые также были представлены Комиссии при уточнении сведений в 2022 году. Также Комиссия установила, что согласно сведениям, содержащимся в паспорте истца, с дата он зарегистрирован в жилом помещении по адресу: адрес, площадью 43,6 кв. м, принадлежащем ему на праве собственности. Члены семьи истца (супруга и двое детей) были зарегистрированы в данном жилом помещении дата, через 15 дней после прописки истца. На основании чего, Комиссия пришла к выводу о том, что в период с момента регистрации истца в данном жилом помещении, до регистрации его членов семьи, он был обеспечен жилой площадью в расчете на одного члена семьи 43,6 кв. м, что составляет более 15 кв. м, в связи с этим, у истца отсутствовала нуждаемость в предоставлении единовременной социальной выплаты. Право состоять на учете у истца вновь возникло с дата, после того как в данном жилом помещении были зарегистрированы его супруга и дети и обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составила: 43,6 кв. м/4 человека (истец, супруга и двое детей) = 10,9 кв. м, что меньше 15 кв. м. С указанным выводом Комиссии истец не согласен, поскольку процедура снятия с регистрационного учета и регистрации по месту жительства возникли у истца и членов его семьи в связи с приобретением и переездом в новое жилое помещение. В целях улучшения жилищных условий, принадлежащее на праве совместной собственности жилое помещение по адресу: адрес, было продано истцом и его супругой в соответствии с договором купли-продажи с ипотекой в силу закона с оформлением закладной от дата, иному лицу. После чего истцом, дата в соответствии с договором купли-продажи с ипотекой в силу закона с оформлением закладной, была приобретена квартира площадью 43,6 кв. м по адресу: адрес. При покупке квартиры был использован материнский капитал. Указанные обстоятельства, по мнению истца, свидетельствуют о том, что жилое помещение приобреталось супругами для совместного их проживания с членами семьи в более комфортабельных условиях с большей площадью. ФИО9 просит решение Территориальной комиссии Главного управления МЧС России по адрес по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по вопросу повестки дня в отношении полковника внутренней службы ФИО9 об отмене протокола заседания Комиссии от дата N... ЕДСВ/22 и снятии его с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (выписка из протокола Комиссии N... ЕДСВ/23 от дата), признать незаконным и отменить; обязать ответчика восстановить полковника внутренней службы ФИО9 на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с его членами семьи: супруга - ФИО1, дочь - ФИО2, дочь - ФИО3, дочь - ФИО2 с даты подачи заявления о принятии на учет с дата. Впоследствии истец дополнил обоснование исковых требований, указав, что на момент постановки на учет, супруга и дочери истца были зарегистрированы по адресу: адрес. Собственником данного помещения является ФИО5 - отец супруги истца. Жилое помещение представляет собой 2 этажное здание с количеством 2 комнат, общей площадью 46,5 кв. м, с жилой площадью 21,7 кв. м. В указанном жилом помещении, в разное время были зарегистрированы: ФИО6 - сын собственника жилого помещения; ФИО7 - сноха собственника жилого помещения; ФИО8 - внучка собственника жилого помещения; ФИО1 - дочь собственника жилого помещения (супруга истца); ФИО3 - внучка собственника жилого помещения (дочь истца); ФИО2 - внучка собственника жилого помещения (дочь истца).
Решением Советского районного суда адрес от дата постановлено:
Исковые требования ФИО9 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по адрес о признании незаконным решения об исключении с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании восстановить на учете - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Территориальной комиссии Главного управления МЧС России по адрес от дата N... ЕДСВ/23 о снятии ФИО9 с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по адрес восстановить ФИО9 на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с членами семьи: супруга - ФИО1, дочь - ФИО2, дочь - ФИО3, дочь - ФИО4, с даты постановки на учет - дата.
В апелляционной жалобе Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по адрес просит об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности, указав, что суд не учел, что на дата ФИО9 не имел совместной регистрации с членами своей семьи. В указанный период он был зарегистрирован в квартире по адресу: адрес 18/1, адрес, принадлежащей на праве общей собственности ему и его супруге (супруга владелец без регистрации). Супруга и дети в этот период были зарегистрированы по месту жительства: адрес. В связи с чем, постановка на учет ФИО9 с членами его семьи была неправомерной. Со дата истец зарегистрировался в жилом помещении по адресу: адрес, площадью 43,6 кв. м, обеспеченность истца составила 43,6 кв. м на человека, следовательно, потерял право состоять на учете в течение пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий, так как обеспеченность жилым помещением составляла более 15 кв. м. Вновь право состоять на учете у ФИО9 возникло дата, когда в квартире зарегистрировались супруга с детьми.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте проведения судебного заседания в суде апелляционной инстанции Верховного Суда РБ заблаговременно и надлежащим образом.
Проверив оспариваемое судебное постановление в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО11, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, ФИО9, полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО9 и члены его семьи на момент постановки на учет являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий. ФИО9 проживал и проживает совместно со своей супругой и дочерями по одному адресу в адрес, обеспеченность истца жильем была как до приобретения нового жилья по адресу: адрес, так и после менее 15 кв. м на одного члена семьи, а перерыв в регистрационном учете супруги и детей по новому месту жительства со дата по дата не является основанием для снятия истца с учета, в связи с чем, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО9.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1 данного Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Часть 5 статьи 4 предусматривает, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 1 Федерального закона N 283-ФЗ членами семьи сотрудника являются супруга, (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Согласно пункту 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Согласно п. 5 ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: с отчуждением жилых помещений или их частей.
Из материалов дела следует, что ФИО9, дата года рождения, полковник внутренней службы, выслуга лет в календарном исчислении 20 лет 01 месяц 00 дней на дата, с дата состоял на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения совместно с членами семьи: супруга - ФИО1, дочь - ФИО2, дочь - ФИО3, дочь - ФИО4 (протокол от дата N... ЕДСВ/15).
Решением Территориальной Комиссии ГУ МЧС России по РБ от дата ФИО9, дата года рождения, совместно с членами семьи: супруга - ФИО1, дочь - ФИО2, дочь - ФИО3, дочь - ФИО4 снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с пп. "в" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства от дата N..., в связи с обеспеченностью жилым помещением более 15 кв. м с дата по дата.
Из содержания оспариваемого решения комиссии следует, что в ходе уточнения сведений Территориальной комиссией установлено, что ФИО9 был принят на учет составом семьи 4 человека (он, супруга, 2 дочери) с дата. По состоянию на дата ФИО9 не имел совместной регистрации с членами своей семьи. В указанный период ФИО9 был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении площадью 14,1 кв. м, расположенном по адресу: адрес, принадлежащем на праве общей совместной собственности ему и его супруге (супруга - владелец без регистрации). Супруга и дети в этот период были зарегистрированы по месту жительства по адресу: адрес, с Языково, адрес (собственник отец супруги ФИО5, общая площадь 46,5 кв. м). Согласно сведениям, содержащимся в паспорте ФИО9, с дата он зарегистрировался в жилом помещении по адресу: адрес площадью 43,6 кв. м, принадлежащем ему на праве собственности.
Супруга ФИО1 и дети были зарегистрированы по адресу: адрес дата.
дата ФИО9 и ФИО1 (ранее ФИО1) Н.Н. заключили брак (свидетельство о регистрации брака N... N... от дата);
дата родилась дочь ФИО2 (свидетельство о рождении III-АР N... от дата), зарегистрирована по месту жительства по адресу: адрес (свидетельство о регистрации N...);
дата родилась дочь ФИО3 (свидетельство о рождении III-АР N... от дата), зарегистрирована по месту жительства по адресу: адрес (свидетельство о регистрации);
дата ФИО9 и ФИО1 приобрели в общую совместную собственность жилое помещение - комнату по адресу: адрес (площадь объекта 14,1 кв. м).
дата жилое помещение - комната по адресу: адрес ФИО9, ФИО1 продана на основании договора купли-продажи.
дата на основании договора купли-продажи с ипотекой в силу закона с оформлением закладной от дата ФИО9, ФИО1 приобретена квартира по адресу: адрес, общей площадью 43,6 кв. м.
дата родилась дочь ФИО4, которая зарегистрирована по указанному адресу.
ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: адрес период с дата до дата, а с дата по адресу: адрес.
ФИО9 с дата зарегистрирован в жилом помещении по адресу: адрес, площадью 43,6 кв. м, принадлежащем ему на праве собственности. Члены семьи истца (супруга и двое детей) были зарегистрированы в данном жилом помещении дата, через 15 дней после регистрации истца (43,6 / 4 = 10,9 кв. м), с 2017 г. - дочь ФИО4 (43,6 / 5 = 8,72).
С учетом вышеизложенного, установив указанные выше обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований, для удовлетворения исковых требований, поскольку обеспеченность истца жильем была как до приобретения нового жилья по адресу: адрес, так и после менее 15 кв. м, на одного члена семьи.
Доводы апелляционной жалобы о том, что постановка ФИО9 на учет с членами семьи была неправомерной, опровергаются материалами дела, из которых следует, что супруга и дети истца на момент постановки на учет были зарегистрированы по месту жительства по адресу: адрес, общей площадью 46,5 кв. м, собственником которого является ФИО5 (отец супруги истца). Супруга и дети истца фактически не проживали по месту регистрации, что подтверждается справкой о регистрации N... от дата, копией лицевого счета N..., выданными Администрацией сельского поселения Языковский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан.
По адресу: адрес (общая площадь 46,5 кв. м были зарегистрированы: ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО3, ФИО2 (46,5 / 6 = 7,75 кв. м на человека).
Супруга истца - ФИО1 осуществляет свою трудовую деятельность в городе Уфе с 2008 года по настоящее время. Дочери истца, в указанный период посещали и были закреплены за детскими дошкольными образовательными учреждениями адрес и детской поликлиникой по месту их проживания, что подтверждается наличием соответствующих справок, которые также были представлены Комиссии при уточнении сведений в 2022 году.
Таким образом, установлено, что при постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в июле 2014 года истец ФИО9 проживал совместно с супругой и двумя детьми по адресу: адрес, а со дата в жилом помещении по адресу: адрес, о чем представил необходимые документы, из которых следует, что семья ФИО9 имеет право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку не имела в указанные периоды обеспеченность жилым помещением более 15 кв. м на человека.
Доводы апелляционной жалобы о то, что в период со дата по дата истец был обеспечен жилым помещением более 15 кв. м также опровергается материалами дела, из которых следует, что супруга и дети на момент постановки на учет проживали с ним совместно, а сохранение формальной регистрации супруги и детей до дата совместно с родителями при установленных выше обстоятельствах не должно нарушать право сотрудника на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Более того, указанные выше доводы об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований приводились заявителем ранее, являлись предметом исследования суда первой инстанции, были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебном постановлении, по существу направлены на иную оценку представленных в дело доказательств.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, из материалов дела следует, что, в соответствии со статьями 12, 56, 57, 59 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне, полно и объективно исследовали представленные сторонами по делу доказательства, дали им надлежащую правовую оценку с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности, отразив результаты их оценки в судебном акте.
Несогласие ответчика с толкованием судом норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, а также с оценкой представленных по делу доказательств, к чему сводятся приведенные в апелляционной жалобе доводы, не может являться основанием для отмены правильного по существу судебного постановления.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по адрес - без удовлетворения.
Председательствующий
Э.Р.НУРИСЛАМОВА
Судьи
И.С.ГАДИЕВ
Г.З.ФАХРИСЛАМОВА
Справка: федеральный судья Турьянова Т.М.
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме дата.