Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2020 N Ф09-9990/19 данное решение оставлено без изменения.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2019 N 17АП-13816/2019-ГК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.08.2019 по делу N А60-22450/2019
Требование: О внесении изменений в условия договора аренды лесного участка.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.08.2019 по делу N А60-22450/2019
Требование: О внесении изменений в условия договора аренды лесного участка.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2019 г. по делу N А60-22450/2019
Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2019 года
Полный текст решения изготовлен 05 августа 2019 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Е.Ю. Абдрахмановой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Константиновой, рассмотрел в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "ОАЗИС" (ИНН 6673163465, ОГРН 1076673013713) к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (ИНН 6661089658, ОГРН 1026605251287)
о внесении изменений в договор аренды лесного участка,
при участии в судебном заседании:
от истца: С.А. Бакунин - директор, решение, Выписка, предъявлен паспорт,
от ответчика: ходатайство о рассмотрении дела отсутствие представителя.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "ОАЗИС" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области о внесении изменений в договор аренды лесного участка N 788 от 18 июня 2013 года, согласно которому просит:
- исключить из предмета договора участок N 3: часть выдела 6 (участок N 2), часть выдела 7 (участок N 2), площадью 0,7974 га с кадастровым номером 66:58:0000000:119/26, расположенный в квартале N 67 Верх-Исетского лесничества Решетское участковое лесничество Решетский участок городского округа Первоуральск Свердловской области и произвести государственную регистрацию указанных изменений;
- обязать в связи с исключением из предмета договора участка N 3 произвести перерасчет размера арендной платы в связи с уменьшением общей площади арендуемого участка.
В предварительном судебном заседании ответчик представил отзыв, который приобщен к материалам дела.
В судебное заседание 02.07.2019 истец представил дополнение к исковому заявлению (приобщено).
В настоящем судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, представил дополнение N 2 к исковому заявлению, выдержки из "Изменений к Проекту освоения лесов от 2016 г.", современные фотографии участка N 3, выдержку из Лесохозяйственных регламентов Верх-Исетского лесничества: из регламента 2009 - 2018 г.г., из Регламента 2019 - 2028 г.г., темкарту пространственного расположения проектируемых объектов нелесной инфраструктуры с привязкой к фактическому расположению деревьев на участке N 3 (приобщено).
От ответчика поступили дополнительные пояснения по вопросу ООПТ (приобщены).
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя истца, арбитражный суд
установил:
Как следует из материалов дела, 18 июня 2013 года на основании протокола аукциона N 8 Департамент лесного хозяйства Свердловской области (в настоящее время - Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области) и Общество с ограниченной ответственностью "Еврафеска", победитель аукциона, заключили договор аренды N 788 лесного участка. В соответствии с данным договором арендодатель предоставил арендатору в аренду лесной участок для осуществления рекреационной деятельности сроком на 49 лет. Арендуемый участок общей площадью 2,3081 га, расположен по адресу: Российская Федерация, Свердловская область, город Первоуральск, Верх-Исетской лесничество Решетского участкового лесничества Решетской участок в квартале N 67, состоящий из частей лесного участка с учетными номерами: N 26 - участок N 1 квартал N 67 (части выдела 6), площадью 0,5916 га; N 1 5 - участок N 2 квартал N 67 (части выделов 4,9), площадью 0,9191 га; N 24 - участок N 3 квартал N 67 (части выделов 6,7), площадью 0,7974 га; на землях лесного фонда, включенных в границы Верх-Исетского лесничества. Номер учетной записи в государственном лесном реестре 32-2012-01; 30-2012-01; 31-2012-01; кадастровый номер 66:58:0000000:119/1 5, 24, 26.
Факт передачи лесного участка подтверждается актом приема-передачи от 18 июня 2013 года.
Стороны договора согласовали Дополнительные соглашения к договору аренды 66-66/016-66/016/300/2016.167/1 от 16.12.2015 г., зарегистрировано 25.01.2016 г.; 66:58:0000000:119-66/016/2017-1 от 10.03.2017 г., зарегистрировано 29.03.2017 г.; 66.58:0000000:119-66/016/2018-19 от 26.03.2018 г., зарегистрировано 13.04.2018 г.
На основании Дополнительного соглашения от 26.03.2018 г. все права и обязанности по Договору аренды перешли к ООО "Оазис".
В связи с тем, что в адрес арендатора было направлено уведомление об индексации ставок лесных податей с 2018 года и изменении арендной платы от 13.12.2017 N 24-09-06/10501, согласно которому с 01.01.2018 размер арендной платы в 2018 году составляет 46500 рублей, в 2019-55900 рублей, в 2020-66900 рублей, 18.03.2019 г. ООО "Оазис" направлено письмо в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области с просьбой исключить участок N 3 из общей площади арендуемого лесного участка с внесением соответствующих изменений в договор аренды N 788 от 18 июня 2013 года.
22.03.2019 года Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области ответил отказом на обращение, ссылаясь на пункт 2 статьи 74.1 и часть 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым изменение условий договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр, а также случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 Лесного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с указанным отказом, считая, что имеются основания для изменения договора аренды, истец обратился с настоящим заявлением в суд (с учетом принятого судом уточнения).
Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Возможность использования лесов с целью осуществления рекреационной деятельности установлена пунктом 8 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации.
Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, изменения условий которого по соглашению сторон или по требованию одной из сторон договора не допускается (части 1, 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иным правовым актам (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации (часть 3 статьи 71 ЛК РФ).
Согласно пункту 18 Договора аренды, по требованию одной из сторон настоящий Договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в случаях, указанных в разделе VI настоящего Договора.
Согласно ст. 450, Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 74 Лесного кодекса Российской Федерации изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Согласно п. 2 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Согласно п. 2 ст. 74.1 Лесного кодекса РФ изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр, а также случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса.
В данном случае истец в качестве основания для изменения договора указывает увеличение размера арендной платы.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе условия спорного договора от 18 июня 2013 года, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для заявленного истцом изменения условий договора аренды лесного участка в связи с увеличением размера арендной платы.
Статьей 94 ЛК РФ предусмотрено, что использование лесов в Российской Федерации является платным (часть 1); за использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений (часть 2); размер арендной платы и размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяются в соответствии со статьями 73 и 76 данного Кодекса (часть 3).
Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 4 статьи 73 ЛК РФ).
Ставки за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 (далее - постановление от 22.05.2007 N 310).
В соответствии со статьей 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации к неналоговым доходам федерального бюджета отнесена плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов.
Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.
Постановлением Пленума ВАС РФ N 73 от 17.11.2011 года "Об отдельных вопросах практики применения правил ГК РФ о договоре аренды" установлено, что размер арендной платы корректируется автоматически и не требует изменения договора в случае, если акты публично-правового образования, которыми устанавливается иной размер арендной платы, изменяются; арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом, дополнительного изменения договора не требуется.
Договор N 778 заключен в соответствии с формой примерного типового договора, предусмотренной Порядком подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.02.2010 N 48 во исполнение части 5 статьи 74 ЛК РФ.
Условие о возможности изменения определенного по итогам аукциона размера арендной платы путем корректировки на установленный в нормативном акте соответствующим органом коэффициент к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, то есть пропорционально изменению минимальных ставок платы, соответствует требованиям закона. Правомерность увеличения размера арендной платы истцом не оспаривается.
Наличие указанного условия в данном договоре, с учетом условия о возможности изменения определенного по итогам аукциона размера арендной платы путем корректировки на установленный в нормативном акте соответствующим органом коэффициент к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, свидетельствует о том, что стороны предусмотрели возможность изменения размера арендной платы с учетом изменения минимальных ставок платы.
Иного не доказано, из материалов дела не следует.
Следовательно, вывод о невозможности предвидеть наступление соответствующего изменения является необоснованным, а увеличение размера арендной платы с учетом изменения минимальных ставок платы, не является существенно изменившимся обстоятельством в смысле, придаваемом пунктом 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Далее истец сослался на то, что изменение договора в указанной им части необходимо, поскольку по новому лесохозяйственному регламенту, введенному с 2019 г., территория арендуемого участка (части выделов 6 и 7 в квартале 67) теперь полностью переведена из категории "Защитные полосы лесов, расположенные вдоль ж/д путей общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ" в категорию "Лесопарковые зоны", а также входит в ООПТ "Ландшафтный Заказник Волчихинское водохранилище"
Указанный довод истца судом также не принимается во внимание в связи со следующим.
Действительно, согласно п. 13 перечня ландшафтных, ландшафтно-гидрологического, орнитологического и ботанического государственных природных заказников областного значения, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2001 N 41-ПП (ред. от 29.01.2013 действовала на момент заключения договора) "Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении перечней особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области" на территории кв. 53 - 56, 65 - 73, 78 - 81 Решетского участка Решетского участкового лесничества ГУСО "Верх-Исетское лесничество" расположен Ландшафтный заказник "Волчихинское водохранилище с окружающими лесами".
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Пункт 1 статьи 24 Закона N 33-ФЗ устанавливает, что на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Согласно пункту 2 статьи 23 Закона N 33-ФЗ создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 данного Закона.
Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, утверждены Приказом Министерства природных ресурсов России от 16.07.2007 N 181, и предусматривают, что леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, используются в соответствии с режимом особой охраны особо охраняемой природной территории и целевым назначением земель, определяемыми лесным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и положением о соответствующей особо охраняемой природной территории.
Постановлением Правительства Свердловской области от 20 ноября 2013 года N 1412-ПП утверждено Положение о ландшафтном заказнике "Волчихинское водохранилище с окружающими лесами".
Согласно ст. 12 указанного Положения на территории Заказника запрещается любая деятельность, которая противоречит целям создания Заказника и причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в том числе: 1) индивидуальное жилищное строительство, садоводство и огородничество; 2) строительство объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, не связанных с выполнением задач, возложенных на Заказник, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах Заказника; 3) сплошная рубка лесных насаждений (за исключением выборочных санитарных рубок и рубок ухода); 4) распашка земель (за исключением земель, уже используемых землевладельцами, землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков для производства сельскохозяйственной продукции, а также проведения мероприятий по лесовосстановлению и защите лесов); 5) заготовка живицы; 6) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (за исключением заготовки и сбора для собственных нужд); 7) проведение неконтролируемых отжигов и сельскохозяйственных палов; 8) проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; 9) изыскательские, взрывные и буровые работы, разработка полезных ископаемых, за исключением работ, проводимых действующими предприятиями, имеющими лицензии на право ведения таких работ, выданные до момента утверждения настоящего Положения, а также разведки и бурения водозаборных скважин, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов; 10) проезд и стоянка механизированных транспортных средств вне существующих дорог (за исключением техники, используемой для проведения мероприятий по охране и защите лесов, охране животного мира и выполнения задач, предусмотренных главой 2 настоящего Положения); 11) мойка механизированных транспортных средств; 12) устройство туристских площадок и лагерей, прокладка туристских маршрутов без согласования с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области; 13) разведение костров вне специально оборудованных мест; 14) захламление и загрязнение территории и акватории Заказника, размещение отходов производства и потребления; 15) уничтожение и повреждение аншлагов, стендов и других информационных объектов Заказника.
Строительство и реконструкция объектов капитального строительства на территории Заказника, связанных с выполнением задач, возложенных на Заказник, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах Заказника, осуществляются без изменения границ Заказника при условии наличия предварительного согласования Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, а также положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию (п. 13 Положения).
В то же время рассматриваемый договор аренды лесного участка от 18.06.2013 N 788 заключен в целях рекреации.
Согласно части 2 статьи 41 Лесного кодекса РФ при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
Частью 5 статьи 41 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 9 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Рослесхоза от 21.02.2012 N 62, лица, использующие леса для рекреационной деятельности, обязаны составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса РФ, осуществлять освоение лесов в соответствии с данным проектом, а также соблюдать условия договора аренды лесного участка.
Учитывая изложенное, суд исходит из того, что использование лесного участка в целях возведения временных построек возможно, но с ограничениями, установленными Постановлением Правительства Свердловской области от 20 ноября 2013 года N 1412-ПП.
Иного истцом не доказано, из материалов дела не следует.
Таким образом, суд, проверив обстоятельства, заявленные истцом в качестве оснований для изменения договора, пришел к выводу об отсутствии существенных изменений обстоятельств, с учетом которых договор подлежит изменению путем исключения из него указанной истцом части арендуемого лесного участка.
На основании изложенного оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В связи с тем, что в удовлетворении исковых требований отказано, расходы, связанные с уплатой государственной пошлины относятся на истца и возмещению за счет ответчика не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении исковых требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
3. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение".
Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.
По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис "Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов" на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" либо по телефону Горячей линии 371-42-50.
В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
Судья
Е.Ю.АБДРАХМАНОВА