Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Московского округа от 02.07.2014 N Ф05-5969/2014 по делу N А40-172796/13
Требование: Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, а также о признании незаконным предписания об устранении выявленных нарушений.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты совершения обществом вменяемых ему правонарушений.
Постановление ФАС Московского округа от 02.07.2014 N Ф05-5969/2014 по делу N А40-172796/13
Требование: Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, а также о признании незаконным предписания об устранении выявленных нарушений.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты совершения обществом вменяемых ему правонарушений.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
от 2 июля 2014 г. по делу N А40-172796/13
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2014 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Кузнецова А.М., Латыповой Р.Р.
при участии:
от заявителя Фролова И.А., дов. от 26.06.2014 N 260614
рассмотрев 26 июня 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Дети" - заявителя
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 15 января 2014 года,
принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.,
по делу N А40-172796/13
по заявлению закрытого акционерного общества "Дети" (г. Санкт-Петербург, ОГРН 1027801561842) о признании незаконными постановлений и предписания Главного управления МЧС России по г. Москве
установил:
Закрытое акционерное общество "Дети" (далее - ЗАО "Дети", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными постановлений Главного управления МЧС России по г. Москве (далее - управление, административный орган) от 05.11.2013 N 668, 669, 670, а также предписания от 05.11.2013 N 528/1/1.
Решением названного арбитражного суда от 15.01.2014, оставленным без изменения
постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить как не соответствующее требованиям законодательства. При этом сослалось на неверное толкование закона, утверждало об отсутствии вины общества, указало на допущенные административным органом нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Управление считается извещенным о рассмотрении жалобы, поскольку информация о ее принятии к производству суда кассационной инстанции размещена 27.05.2014 на официальном сайте суда в сети Интернет.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке
статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установили суды двух инстанций, оспариваемыми постановлениями от 05.11.2013 N 668, 669, 670 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной
частями 1,
3 и
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение
Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, и
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 27.06.2003 N 4838.
Выявленные нарушения выразились в следующем.
Общество допустило хранение горючих товаров или негорючих товаров в горючей упаковке в помещениях, не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления, руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
нарушены требования пожарной безопасности к внутреннему противопожарному снабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, а именно руководитель организации не обеспечивает исправность сетей внутреннего противопожарного водопровода. Не заключен договор на техническое обслуживание внутреннего противопожарного. А также допущено использование удлинителей для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ;
нарушены требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, а именно руководитель организации не обеспечивает исправное состояние системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (
п. 61 ППР), помещения торгового зала магазина не обеспечены естественным освещением (оконные проемы заставлены глухими стеллажами с товаром) или не предусмотрена система дымоудаления при пожаре (
п. 33 ППР), а также допущено складирование товара в коридоре 2 этажа здания (
п. 36 ППР).
В целях устранения выявленных нарушений обществу выдано предписание от 05.11.2013 N 528/1/1.
ЗАО "Дети" оспорило в судебном порядке вышеуказанные акты административного органа.
Частями 1,
3 и
4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в том числе к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, а также к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций признали доказанными материалами дела факты наличия вменяемых обществу нарушений требований пожарной безопасности.
Суды проверили порядок и срок давности назначения административного наказания и признали их соблюденными.
Довод жалобы о нарушении управлением периодичности проведения проверок был предметом рассмотрения судов и отклонен как неосновательный. При этом апелляционный суд отметил, что само по себе включение плановой проверки в ежегодный план до истечения трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию не влечет недействительность результатов такой проверки.
Также отклонена ссылка на ненадлежащее извещение общества о времени проведения проверки. Суды установили, что распоряжение о проведении проверки вручено заместителю директора общества.
Не принято в качестве исключающего вину основания обстоятельство привлечения иной организации за аналогичные правонарушения. С общества не снята обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности.
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов двух инстанций о законности оспоренных по делу постановлений и предписания.
Подлежит отклонению довод жалобы о том, что к административной ответственности за выявленные нарушения мог быть привлечен лишь генеральный директор общества. Субъектом правонарушения по
статье 20.4 КоАП РФ помимо должностных лиц и граждан также выступает юридическое лицо.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, поскольку обсуждались судами двух инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Предусмотренных
статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь
статьями 284 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15 января 2014 года и
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 марта 2014 года по делу N А40-172796/13 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Дети" - без удовлетворения.
Председательствующий судья
И.В.ТУБОЛЕЦ
Судьи
А.М.КУЗНЕЦОВ
Р.Р.ЛАТЫПОВА