Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.10.2017 N Ф05-14938/2017 по делу N А40-44318/2017
Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: В ходе проверки общества уполномоченным органом установлено, что мероприятия по устранению нарушений в области пожарной безопасности в полном объеме не произведены, в связи с чем выдано оспариваемое предписание.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как оспариваемое предписание является законным и обоснованным, поскольку обществом не устранены нарушения, которые были указаны в ранее выданном предписании.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.10.2017 N Ф05-14938/2017 по делу N А40-44318/2017
Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: В ходе проверки общества уполномоченным органом установлено, что мероприятия по устранению нарушений в области пожарной безопасности в полном объеме не произведены, в связи с чем выдано оспариваемое предписание.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как оспариваемое предписание является законным и обоснованным, поскольку обществом не устранены нарушения, которые были указаны в ранее выданном предписании.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2017 г. по делу N А40-44318/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Дзюбы Д.И.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Макарова М.И. по дов. от 09.01.2017
от ответчика (заинтересованного лица): Щелочков А.Ю. по дов. N 1095-1-3 от 30.12.2016,
рассмотрев 10 октября 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу АО "Стройфирма"
на решение от 17.04.2017
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Лапшиной В.В.,
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Румянцевым П.В., Лепихиным Д.Е., Марковой Т.Т.,
в деле по заявлению АО "Стройфирма"
к ГУ МЧС России по г. Москве
об оспаривании предписания,
установил:
акционерное общество "Стройфирма" (далее - АО "Стройфирма", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ГУ МЧС России по Москве (далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным предписания от 25.01.2017 N 24/1/1.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.04.2017, оставленным без изменения
постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, АО "Стройфирма" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и
постановление судов, дело направить на новое рассмотрение. Заявитель жалобы считает, что судами первой и апелляционной инстанций неправильно применены нормы материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы; представитель Управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы, просил оставить без изменения обжалуемые судебные акты, как законные и обоснованные.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке
статей 286,
287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что должностным лицом Управления 23.01.2017 в отношении АО "Стройфирма" проведена внеплановая выездная проверка по контролю исполнения ранее выданного предписания N 143/1/1 от 23.03.2016 соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях по адресу: г. Москва, ул. Щербинская, дом 48 А.
В ходе проверки установлено, что мероприятия по устранению нарушений в области пожарной безопасности в полном объеме не произведены. По результатам проверки составлен акт от 25.01.2017 N 24, выдано предписание от 25.01.2017 N 24/1/1 об устранении требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01.11.2017.
Полагая указанное предписание незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы АО "Стройфирма" в предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Под требованиями пожарной безопасности в соответствии с
Законом N 69-ФЗ понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1012 N 390 утверждены "
Правила Противопожарного Режима в Российской Федерации", которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения руководителями организаций и специалистами в области пожарной безопасности в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно
части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным
законом.
В силу
статьи 6 Закона N 69-ФЗ и
пп. "е" п. 9 Положения государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Повторно не устраненные нарушения, выявленные при проверке, являются грубыми допущенными нарушениями в области нормативных документов, требований, установленных техническими регламентами, принятых в соответствии с Федеральным законодательством в области пожарной безопасности, которые допущены к электротехнической продукции и электроустановкам, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, системам пожарной сигнализации и автоматики защиты, а также требованиям пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, требованиям капитального характера по защите и использованию помещений при разных функциональных значениях (производственная, складская деятельность, административные участки для работы обслуживаемого персонала) и поддержанию их в соответствующем пожаростойком состоянии.
Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей как на территории производственной базы общества где ведется массовая деятельность, так и для жилого частного сектора, который находится непосредственно вблизи данной территории.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемое предписание от 25.01.2017 N 24/1/1 является законным и обоснованным, поскольку АО "Стройфирма" не устранены нарушения, которые были указаны в ранее выданном обществу предписании N 143/1/1 от 23.03.2016.
Довод АО "Стройфирма" о том, что предписание должно было быть выдано арендатору, а не заявителю судами рассмотрен и мотивированно отклонен со ссылкой на
статью 38 Закона N 69-ФЗ.
В рассматриваемом случае судами не выявлены основания, предусмотренные
статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и
частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
Судами полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения сторон и имеющиеся в деле доказательства, выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, судами правильно применены нормы материального и процессуального права.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений
статьи 286 и
части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Предусмотренных
статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь
статьями 284 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.04.2017 и
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2017 по делу N А40-44318/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Д.И.ДЗЮБА
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
Р.Р.ЛАТЫПОВА