Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2013 по делу N А75-4914/2012
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение муниципалитетом правил пожарной безопасности
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку вина муниципалитета в необеспечении населенного пункта пожарным водопроводом с гидрантами, расположенными на доступном расстоянии от зданий и имеющими необходимую пропускную способность, доказана; процессуальные нарушения не выявлены.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2013 по делу N А75-4914/2012
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение муниципалитетом правил пожарной безопасности
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку вина муниципалитета в необеспечении населенного пункта пожарным водопроводом с гидрантами, расположенными на доступном расстоянии от зданий и имеющими необходимую пропускную способность, доказана; процессуальные нарушения не выявлены.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. по делу N А75-4914/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Беловой Л.В.
Маняшиной В.П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации городского поселения Малиновский на
решение от 17.08.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Кущева Т.П.) и
постановление от 28.11.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., Золотова Л.А., Лотова А.Н.) по делу N А75-4914/2012 по заявлению администрации городского поселения Малиновский (628251, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, поселок городского типа Малиновский, улица Ленина, 17, ИНН 8622012091, ОГРН 1058600318006) к отделу надзорной деятельности по городам Югорск, Советский и Советскому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (628183, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Советский, улица Ленина, 2, ИНН 8601024177, ОГРН 1048600008951) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Суд
установил:
Администрация городского поселения Малиновский (далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к отделу надзорной деятельности по городам Югорск, Советский и Советскому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - отдел надзорной деятельности) о признании незаконным и отмене постановления от 01.06.2012 N 203 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением от 17.08.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в удовлетворении требований заявителя отказано.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда по данному делу имеет дату 28.11.2012, а не 27.11.2012. | |
Постановлением от 27.11.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и оспариваемое постановление от 01.06.2012 N 203, производство по административному делу прекратить.
По мнению заявителя, судами ненадлежащим образом исследована степень вины администрации, к ответственности привлечен ненадлежащий субъект, протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным органом.
В отзыве на кассационную жалобу отдел надзорной деятельности, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые администрацией судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь
статьями 284,
286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной отделом надзорной деятельности внеплановой выездной проверкой соблюдения администрацией правил пожарной безопасности выявлены нарушения
пункта 1 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (далее - Правила ППБ 01-03).
На основании акта проверки от 22.05.2012 N 175 и протокола от 29.05.2012 N 203 уполномоченным должностным лицом отдела надзорной деятельности вынесено постановление от 01.06.2012 N 203 о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с выводами названного надзорного органа, администрация обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 01.06.2012 N 203.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно
пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со
статьей 63 настоящего Федерального закона.
Из содержания
статьи 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что система обеспечения пожарной безопасности - это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в
Правилах ППБ 01-03.
Согласно
пункту 114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов должны иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
Статьей 68 Технического регламента предусмотрено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса, и
частями 3 -
8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в нарушение
пункта 1 статьи 68 Технического регламента,
пунктов 2.11,
8.16,
8.46,
9.30 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" администрацией не выполнена обязанность по обеспечению населенного пункта пожарным водопроводом с гидрантами, расположенными на доступном расстоянии от зданий и имеющих необходимую пропускную способность.
Доводам администрации об отсутствии ее вины в совершении административного правонарушения, привлечении к административной ответственности ненадлежащего субъекта, а также о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным органом, дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
постановил:
решение от 17.08.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и
постановление от 28.11.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-4914/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.ИЛЬИН
Судьи
Л.В.БЕЛОВА
В.П.МАНЯШИНА