Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.10.2013 N Ф03-4973/2013 по делу N А73-3775/2013
Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа об устранении нарушений правил пожарной безопасности.
Обстоятельства: В рамках плановой выездной проверки установлено несоблюдение учреждением обязательных требований пожарной безопасности, а именно выявлены нарушения в утеплении и облицовке фасада административного здания.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт несоблюдения заявителем правил пожарной безопасности подтвержден, что создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья находящихся в административном здании людей.
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.10.2013 N Ф03-4973/2013 по делу N А73-3775/2013
Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа об устранении нарушений правил пожарной безопасности.
Обстоятельства: В рамках плановой выездной проверки установлено несоблюдение учреждением обязательных требований пожарной безопасности, а именно выявлены нарушения в утеплении и облицовке фасада административного здания.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт несоблюдения заявителем правил пожарной безопасности подтвержден, что создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья находящихся в административном здании людей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. N Ф03-4973/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Котиковой Г.В.
Судей: Филимоновой Е.П., Ширяева И.В.
при участии:
от Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" - представитель не явился;
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю - представитель не явился;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства"
на решение от 14.06.2013,
постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2013
по делу N А73-3775/2013 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Никитина Т.Н., в суде апелляционной инстанции судьи: Гричановская Е.В., Сапрыкина Е.И., Харьковская Е.Г.
По заявлению Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства"
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю
о признании незаконным предписания от 28.02.2013 N 19/1/1 в части
Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" (ОГРН 1022701405726, 680035, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136-А; далее - ФКУ "Дальуправтодор", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - управление МЧС) о признании незаконным пункта 10 предписания от 28.02.2013 N 19/1/1 Отдела надзорной деятельности по Краснофлотскому и Кировскому районам г. Хабаровска УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (далее - отдел надзорной деятельности).
Решением суда от 14.06.2013, оставленным без изменения
постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2013, в удовлетворении требования о признании незаконным пункта 10 предписания от 28.02.2013 N 19/1/1 отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, учреждение подало кассационную жалобу, в которой предлагает решение суда первой и
постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований. По мнению заявителя жалобы, судами применен закон, не подлежащий применению к возникшим спорным правоотношениям, а именно Федеральный
закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный
закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", не действующий на момент осуществления в 2007 году работ по отделке и облицовке фасада административного здания. Учреждение выражает несогласие с выводами судов о нарушении им при выполнении государственного контракта требований пожарной безопасности, установленных
частью 11 статьи 87 названного выше Федерального закона.
Лица, участвующие в деле, извещены в надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, их представители в судебное заседание не прибыли.
Проверив в порядке и пределах
статей 284,
286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) применение судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанций не находит правовых оснований, предусмотренных
статьей 288 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании распоряжения от 22.01.2013 N 19 сотрудниками отдела надзорной деятельности по Краснофлотскому и Кировскому районам г. Хабаровска УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю проведена плановая выездная проверка соблюдения ФКУ "Дальуправтодор" обязательных требований пожарной безопасности.
В ходе проверки выявлены нарушения, в том числе требований
части 11 статьи 87 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", выразившееся в том, что фасад административного здания утеплен и облицован алюминиевыми композитными панелями по системе вентилируемых фасадов и на данную фасадную систему отсутствует техническое свидетельство ФЦС, не проводилась оценка экспертным органом класса пожарной опасности навесной системы; отсутствует сертификат пожарной безопасности, проектная документация и технологическая карта на систему вентилируемых фасадов. По результатам пожарно - технической экспертизы установлено, что алюминиевые композитные панели, применяемые при наружной отделке фасада административного здания относятся к группе горючести Г4 (сильногорючий материал).
В соответствии с
частью 11 статьи 87 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в зданиях и сооружениях I - III степеней огнестойкости, кроме малоэтажных жилых домов (до трех этажей включительно), отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, не допускается выполнять отделку внешних поверхностей наружных стен из материалов групп горючести Г2 - Г4, а фасадные системы не должны распространять горение.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 28.02.2013 N 19.
Учреждению выдано предписание от 28.02.2013 N 19/1/1 об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с пунктом 10 указанного предписания, заявитель обратился в арбитражный суд.
Проверяя предписание в оспариваемой учреждением части и отказывая в удовлетворении требований последнего, суд первой инстанции, выводы которого подтвердил апелляционный суд, установил, что ФГУ "Дальуправтодор" (заказчик) и ООО "Ресар" (подрядчик) заключили государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту административного здания от 18.06.2007 N 1-07/Р, с дополнительным соглашением от 22.10.2007 N 1-07/Р-02, которым предусмотрены работы по облицовке здания плитами фасадными Аллюкобонд.
Между тем, как следует из материалов дела, в ходе проверки отделом надзорной деятельности было установлено, что фасад административного здания утеплен и облицован алюминиевыми композитными панелями по системе вентилируемых фасадов. Проведенная пожарно - техническая экспертиза алюминиевых композитных панелей (образцов), примененных в облицовке фасада (заключение эксперта от 27.02.2013 N 6/2013), установила, что алюминиевые композитные панели относятся к группе горючести Г4 (сильногорючий материал).
Учитывая, что административное здание относится к I - III степени огнестойкости, то обшивка внешней поверхности наружной стены указанного здания алюминиевыми композитными панелями соответствующими группе горючести - Г4, является нарушением требований
части 11 статьи 87 названного выше Федерального закона.
Доводы заявителя о том, что указанная
норма введена Федеральным
законом от 10.07.2012 N 117-ФЗ и не действовала в период заключения государственного контракта и выполнения работ, были проверены судами и правомерно отклонены.
Суды обоснованно исходили из того, что ранее аналогичные требования содержал
пункт 1.8 Строительные нормы и правила СНиП2.01.02-85 "Противопожарные нормы", утвержденные постановлением Государственного комитета по делам строительства от 17 декабря 1985 г. N 232, который предусматривал, что в зданиях I - III степеней огнестойкости не допускается выполнять из горючих и трудногорючих материалов облицовку внешних поверхностей наружных стен.
Суды указали также на то, что 01.01.1998 введены Государственные строительные
нормы и правила СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений". В соответствии с
пунктом 7.1 Государственных строительных норм и правил СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", утвержденных
Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 N 18-7, и
пунктом 7.1 раздела II МДС 21-1.98 пособия к
СНиП 21-01-97 "Предотвращение распространения пожара", в зданиях I - III степеней огнестойкости классов пожарной опасности С0, С1 облицовку внешних поверхностей наружных стен не допускается выполнять из материалов групп Г1 - Г4.
Таким образом, суды, установив фактические обстоятельства дела и правильно применив нормы материального права, регулирующие возникшие спорные правоотношения, пришли к выводу о доказанности факта несоблюдения заявителем правил пожарной безопасности. Указанное нарушение создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья работающих в помещениях данного административного здания людей, поэтому не нашли оснований для признания недействительным пункта 10 предписания отдела надзорной деятельности.
Выводы судов основаны на исследовании и оценке по правилам
главы 7 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, не опровергнуты заявителем жалобы, доводы которого фактически сводятся к переоценке доказательств и в силу положений
статьи 286 АПК РФ подлежат отклонению судом кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, правовые основания, предусмотренные
статьей 288 АПК РФ, для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют, кассационную жалобу, исходя из ее доводов, следует оставить без удовлетворения.
Заявитель при подаче кассационной жалобы излишне уплатил государственную пошлину в размере 1 000 руб. по платежному поручению от 04.09.2013 N 5944342, которая в соответствии со
статьей 104 АПК РФ подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь
статьями 284,
286 -
289,
104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 14.06.2013,
постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2013 по делу N А73-3775/2013 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 руб., излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 04.09.2013 N 5944342.
Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Г.В.КОТИКОВА
Судьи
Е.П.ФИЛИМОНОВА
И.В.ШИРЯЕВ