Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Верховного Суда РФ от 18.12.2019 N 304-ЭС19-24372 отказано в передаче дела N А70-19988/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления.
Название документа
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.09.2019 N Ф04-3931/2019 по делу N А70-19988/2018
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.43.1 КоАП РФ в связи с несоответствием реализуемого обществом дизельного топлива требованиям технического регламента по содержанию массовой доли серы, температуре вспышки в закрытом тигле, а также реализацией дизельного топлива без паспорта изготовителя.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие в деянии общества состава вменяемого правонарушения установлено, не подтвержден факт выполнения необходимого комплекса мер, направленных на сохранение качества реализуемых на АЗС нефтепродуктов.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.09.2019 N Ф04-3931/2019 по делу N А70-19988/2018
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.43.1 КоАП РФ в связи с несоответствием реализуемого обществом дизельного топлива требованиям технического регламента по содержанию массовой доли серы, температуре вспышки в закрытом тигле, а также реализацией дизельного топлива без паспорта изготовителя.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие в деянии общества состава вменяемого правонарушения установлено, не подтвержден факт выполнения необходимого комплекса мер, направленных на сохранение качества реализуемых на АЗС нефтепродуктов.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2019 г. по делу N А70-19988/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2019 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2019 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Беловой Л.В.
судей Киричек Ю.Н.
Черноусовой О.Ю.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Универсальный альянс" на
решение от 13.03.2019 Арбитражного суда Тюменской области (судья Коряковцева О.В.) и
постановление от 24.05.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Лотов А.Н., Иванова Н.Е., Кливер Е.П.) по делу N А70-19988/2018 по заявлению акционерного общества "Универсальный альянс" (121357, город Москва, улица Генерала Дорохова, 2, этаж/ком 3/17, ИНН 7715537131, ОГРН 1047796713920) к отделу государственного надзора по Тюменской области Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (620990, город Екатеринбург, улица Красноармейская, 2а, ИНН 6672172548, ОГРН 1046604412161) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
В заседании принял участие представитель Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - Клинг О.П. по доверенности от 20.04.2018.
Суд
установил:
акционерное общество "Универсальный альянс" (далее - общество, ООО "Универсальный альянс") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела государственного надзора по Тюменской области Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по технологическому регулированию и метрологии (далее - отдел, административный орган) от 18.10.2018 N 71 Ю/С о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
частью 2 статьи 14.43.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 13.03.2019 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения
постановлением от 24.05.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
По мнению подателя кассационной жалобы, протокол испытаний от 11.05.2018 N 774 является недопустимым доказательством, поскольку допущены многочисленные нарушения установленного порядка отбора проб и его процессуального оформления.
Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Отдел в отзыве на кассационную жалобу просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Проверив в порядке
статей 284,
286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлении представителя административного органа, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в административный орган из Региональной общественной организации "Народный контроль" Ямало-Ненецкого автономного округа поступили материалы, полученные в ходе общественной проверки качества моторного топлива на автозаправочной станции по адресу: город Новый Уренгой, улица Промысловая, 21, согласно которым ООО "Универсальный альянс" реализует дизельное топливо, не соответствующее Техническому
регламенту Таможенного союза 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 (далее - ТР ТС 013/2011).
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления уполномоченным должностным лицом отдела протокола об административном правонарушении от 17.09.2018 N 68Ю и вынесения постановления от 18.10.2018 N 71 Ю/С о привлечении общества к административной ответственности по
части 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, ООО "Универсальный альянс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о наличии в деянии общества состава вменяемого правонарушения и соблюдении отделом процедуры привлечения его к административной ответственности.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
В соответствии с
частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Согласно
статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Пунктом 1 статьи 36 Закона о техническом регулировании установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно
пунктам 1.1 и
1.2 ТР ТС 013/2011 соответствующий технический
регламент распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
ТР ТС 013/2011 устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
В соответствии с
пунктом 4.4 статьи 4 ТР ТС 013/2011 дизельное топливо должно соответствовать
требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.
Приложением N 3 к ТР ТС 013/2011 утверждены
Требования к характеристикам дизельного топлива, в частности массовая доля серы для топлива экологического класса К5 должна соответствовать не более 10мг/кг.
Вместе с тем, согласно протоколу испытания от 11.05.2018 N 774, массовая доля серы в реализуемом обществом топливе составляет более 500 мг/кг, в части температуры вспышки в закрытом тигле составляет менее 20°С при норме для арктического топлива не ниже 30°С.
В
пункте 4.13 статьи 4 ТР ТС 013/2011 установлено, что каждая партия топлива, находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом), который должен содержать, в том числе, наименование и обозначение марки топлива; наименование изготовителя(уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны); обозначение документа, устанавливающего требование к топливу данной марки (при наличии); нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического
регламента; дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего этот паспорт; сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе.
Обществом представлен паспорт продукции N 4010-0331-18-ДТТУ протокол испытания продукции от 01.04.2018 N 35 топлива дизельного по ТУ 0251-083-00151638-2011 класс 5, вид 4 (ДТ-А-К5) экспресслабораторией контроля качества, дата и место отбора проб 01.04.2018 нефтебаза "УА" железнодорожные цистерны N 50923358, N 50634765, дата проведения испытаний 01.04.2018, вместе с тем во всех подтверждающих приход топлива документах ссылка на реквизиты паспорта изготовителя отсутствует.
Исследовав представленные доказательства с их совокупности, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о несоответствии реализуемого обществом дизельного топлива требованиям технического
регламента по содержанию массовой доли серы, температуре вспышки в закрытом тигле, а также реализации дизельного топлива без паспорта изготовителя, что является основанием для привлечения к административной ответственности по
части 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ.
Пунктом 21.3 РД 153-39.2-080-01 "Правил технической эксплуатации автозаправочных станций", принятых и введенных в действие с 01.11.2001 приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 N 229 (далее - РД), перед сливом нефтепродуктов из автоцистерны в резервуар АЗС определяется наличие в них подтоварной воды и механических примесей, отбирается проба нефтепродукта по
ГОСТ 2517, на основании которой определяются показатели качества согласно требованиям приемо-сдаточного анализа.
Согласно
пункту 21.5. РД нефтепродукт не может быть принят при отсутствии пломб на автоцистерне в соответствии со схемой пломбировки; неисправности сливного устройства автомобильной цистерны; неправильном оформлении товарно-транспортной накладной; отсутствие паспорта качества или сертификата соответствия; обнаружении недостачи нефтепродуктов; наличии воды и механических примесей в нефтепродукте; несоответствии нефтепродукта по цвету, прозрачности или другим показателям качества на основании анализа отобранной пробы.
Пунктом 21.6. РД предусмотрено, что для сохранения качества нефтепродуктов необходимо обеспечить чистоту и исправность сливных и фильтрующих устройств, резервуаров, ТРК и МРК; обеспечить постоянный контроль за техническим состоянием резервуаров, исключить попадание в них атмосферных осадков и пыли; своевременно производить зачистку резервуаров.
На основании
пункта 5.11. РД резервуары подвергаются периодическим зачисткам в соответствии с требованиями государственных стандартов: не реже одного раза в два года для автомобильных бензинов, дизельных топлив.
Исследовав и оценив в порядке
статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций правомерно сочли, что материалами дела не подтверждается факт выполнения обществом необходимого комплекса мер, направленных на сохранение качества реализуемых на АЗС нефтепродуктов, что могло способствовать нарушению требований
ТР ТС 013/2011.
Принимая во внимание непредставление АО "Универсальный альянс" доказательств, подтверждающих факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на выполнение требований действующего законодательства и предотвращения продажи потребителям некачественного топлива, вывод арбитражных судов о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного
часть 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ, является правильным.
Нарушений административным органом требований
КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении не выявлено; срок давности и процедура привлечения к административной ответственности соблюдены.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, о нарушении процедуры проведения проверочных мероприятий, были предметом исследования апелляционной инстанции и обоснованно отклонены.
С учетом изложенного арбитражные суды правомерно отказали ООО "Универсальный альянс" в удовлетворении требования о признании незаконным оспариваемого постановления административного органа.
Доводы кассационной жалобы полностью повторяют позицию общества по делу и по существу направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и представленных сторонами доказательств, что в силу
статей 286 и
287 АПК РФ не допускается при рассмотрении дела в кассационной инстанции.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами нижестоящих инстанций норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со
статьей 288 АПК РФ у суда округа не имеется.
постановил:
решение от 13.03.2019 Арбитражного суда Тюменской области и
постановление от 24.05.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-19988/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном
статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Л.В.БЕЛОВА
Судьи
Ю.Н.КИРИЧЕК
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА