Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Верховного Суда РФ от 22.09.2014 по делу N 305-АД14-367, А41-63448/2013 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2014 по делу N А41-63448/13
В удовлетворении заявления об отмене постановлений о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах и по ст. 7.9 КоАП РФ за самовольное использование лесного участка, признании недействительным предписания об устранении нарушений лесного законодательства отказано правомерно, так как наличие в действиях заявителя составов вменяемых ему правонарушений доказано, оспариваемое предписание является законным и не нарушает права заявителя.


Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2014 по делу N А41-63448/13
В удовлетворении заявления об отмене постановлений о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах и по ст. 7.9 КоАП РФ за самовольное использование лесного участка, признании недействительным предписания об устранении нарушений лесного законодательства отказано правомерно, так как наличие в действиях заявителя составов вменяемых ему правонарушений доказано, оспариваемое предписание является законным и не нарушает права заявителя.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. по делу N А41-63448/13
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Виткаловой Е.Н., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Малауховой В.Н.,
при участии в заседании:
от СНТ "Подшипниковец" - Серов В.А., представитель по доверенности от 09.12.2013,
от Комитета лесного хозяйства Московской области - представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Садовнического некоммерческого товарищества "Подшипниковец" на решение Арбитражного суда Московской области от 13.03.2014 по делу N А41-63448/13, принятое судьей Денисова А.Э., по заявлению садоводческого некоммерческого товарищества "Подшипниковец" к комитету лесного хозяйства Московской области об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности и ненормативного правового акта,
установил:
садоводческое некоммерческое товарищество "Подшипниковец" (далее - СНТ "Подшипниковец", товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к комитету лесного хозяйства Московской области (далее - комитет, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 29.11.2013 N 13-181/2013 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); постановления от 29.11.2013 N 13-182/2013 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ; признании недействительным предписания об устранении нарушений лесного законодательства от 05.11.2013.
Решением арбитражного суда Московской области от 13.03.2014 по делу N А41-63448/13 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 143 - 149).
Не согласившись с указанным судебным актом СНТ "Подшипниковец" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение отменить.
Дело рассматривается в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей комитета надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда.
В судебном заседании представитель СНТ "Подшипниковец" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив доводы апелляционной жалобы в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 25.10.2013 государственным лесным инспектором Московской области проведено патрулирование с целью выявления и пресечения нарушений лесного законодательства на территории лесного фонда в границах лесного участка 40 выделы 2, 3, 5 Домодедовского участкового лесничества. В ходе патрулирования территории лесного фонда, в частности в границах лесного участка 40 выделы 2, 3, 5 Домодедовского участкового лесничества, имеющий общие смежные граничные линии с северной частью товарищества, на котором установлено ограждение и используется СНТ "Подшипниковец" в отсутствие правоустанавливающих, правоудостоверяющих и иных документов, без переоформленного договора аренды лесного участка, проекта освоения лесов на данный лесной участок, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации (далее - ЛК РФ), в числе прочего, выявлены следующие нарушения пункта 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 (далее - Правила N 417), статьи 52 ЛК РФ, выразившееся в засорении леса древесными и другими растительными отходами, а именно: на лесном участке размещены порубочные остатки деревьев и кустарников, в том числе, садовых, а также оборудованы компостные кучи, в которых размещены растительные отходы - скошенная трава, при этом имеются места для сжигания древесных порубочных остатков; статей 9, 11 ЛК РФ, выразившееся в установление ограждения в виде металлического просматриваемого забора, препятствующие свободному доступу на лесной участок со стороны лесного массива, имеющиеся калитки закрыты, при этом в пределах ограждения, установленного на лесном участке, размещены беседки, дровницы, туалеты, а также осуществлено складирования строительных материалов, песка, пиломатериалов, кирпича, строительной плитки.
25.10.2013 составлен протокол осмотра (л.д. 25 - 26), к протоколу осмотра приложены фототаблица (л.д. 27 - 33).
25.10.2013 Мослесхозом возбуждено дело об административном правонарушении (л.д. 35).
05.11.2013 государственным лесным инспектором Мослесхоз в отношении товарищества составлены протоколы об административных правонарушениях N 13-181/2013 по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ, которым СНТ "Подшипниковец" вменено нарушение пункта 9 Правил N 417, статьи 52 ЛК РФ; N 13-182/2013 по статье 7.9 КоАП РФ, которым СНТ "Подшипниковец" вменено нарушение статей 9, 11 ЛК РФ (л.д. 4 - 5).
05.11.2013 товариществу выдано предписание об устранении нарушений лесного законодательства (л.д. 16).
15.11.2013 административным органом вынесены определения о назначении времени и места рассмотрения дел об административных правонарушения N 13-181/2013 (л.д. 53) и 13-182/2013 (л.д. 94).
29.11.2013 заместителем начальника отдела комитета вынесены постановления о назначении административных наказаний N 13-181/2013 (л.д. 12 - 13), предусмотренного частью 1 статьей 8.32 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей; N 13-182/2013 (л.д. 14 - 15), предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлениями от 29.11.2013 N 13-181/2013 и 13-182/2013, предписанием об устранении нарушений лесного законодательства от 05.11.2013 СНТ "Подшипниковец" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их незаконным и отмене.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона выражается в действиях (бездействии), нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах. Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В этих случаях закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба.
В силу с частей 1, 8 статьи 29 ЛК РФ под заготовкой древесины понимается предпринимательская деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса; граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.
В соответствии со статьей 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Согласно с части 1 статьи 52, пункту 1 части 1 статьи 53 ЛК РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах; меры пожарной безопасности в лесах включают предупреждение лесных пожаров.
Правила N 417, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно пункту 9 Правил N 417 запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Из материалов дела следует, что при патрулировании лесного массива административным органом установлено, что в границах лесного участка 40 выделы 2, 3, 5 Домодедовского участкового лесничества, имеющий общие смежные граничные линии с северной частью товарищества, на лесном участке размещены порубочные остатки деревьев и кустарников, в том числе, садовых, оборудованы компостные кучи, в которых размещены растительные отходы - скошенная трава, находятся места для сжигания древесных порубочных остатков.
Данные обстоятельства зафиксированы административным органом протоколом осмотра. При осмотре осуществлена фотосъемка. Представленные в материалы дела фототаблицы подтверждают факт размещения порубочных остатков деревьев и кустарников, растительных отходов, ограждения в виде металлического просматриваемого забора, имеющиеся калитки, беседки, дровницы, туалетов, а также складирования строительных материалов, песка, пиломатериалов, кирпича, строительной плитки (л.д. 27 - 33).
Следовательно, имеющимися в материалах дела документами подтверждается факт несоблюдения товариществом правил пожарной безопасности в лесах. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что факт совершения товариществом административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, доказан.
Статья 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статья 9 ЛК РФ регламентирует порядок возникновения и прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права ограниченного пользования (сервитут), права аренды и права безвозмездного срочного пользования лесными участками.
Пунктом 8 статьи 11 данного Кодекса предусмотрено, что предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных ЛК РФ.
Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности регламентирован статьей 71 ЛК РФ.
Из материалов дела следует, что в ходе патрулирования территории лесного фонда 25.10.2013 в 13 часов 00 минут был выявлен факт самовольного использования лесного участка площадью 0,89 га, расположенного в выделах 2, 3, 5 квартала 40 Домодедовского участкового лесничества. При осмотра лесного участка обнаружено ограждение в виде металлического просматриваемого забора, препятствующее свободному доступу на лесной участок со стороны лесного массива, имеющиеся калитки закрыты, при этом в пределах ограждения, установленного на лесном участке, размещены беседки, дровницы, туалеты, складированы строительные материалы, песок, пиломатериалы, кирпич, строительная плитка без разрешительных документов. На участке установлены деревянные столбы, к которым прибиты гвоздями доски, протяженность забора составляет 1 250 м, площадь, занятая забором составляет 0,0125 га.
Таким образом, в действиях товарищества имеется событие вменяемого административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что товарищество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.9 КоАП РФ.
Также судебная коллегия учитывает, что в статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации указаны виды использования лесов. При этом, такой вид использования лесов как под размещение садоводческого товарищества Лесным кодексом Российской Федерации не предусмотрен.
Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, лесным законодательством установлен прямой запрет на размещение садоводческого некоммерческого товарищества на землях лесного фонда.
В материалы представлен дела договор от 01.09.1994, заключенный между Домодедовским лесничеством и СНТ "Подшипниковец" об аренде земельного участка площадью 0,7 га в кв. 40 выделе 5 (л.д. 88 - 89).
Согласно данному договору земельный участок предоставлен товариществу в краткосрочную аренду сроком на 15 лет.
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" закреплена обязанность арендаторов о приведении в соответствие с новым лесным законодательством договоры аренды участков лесного фонда путем их переоформления.
В Письме Минэкономразвития РФ от 06.05.2009 N Д23-1285 указано, что если земельный участок относится к лесному фонду, предоставление его садоводческому некоммерческому товариществу без предварительного перевода в категорию земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения невозможно.
В материалах дела не имеется сведений о том, что земельный участок переданный товариществу по договору аренды был переведен в указанные категории земель.
Доказательств, подтверждающих, что СНТ "Подшипниковец" обращалось с заявлением о переоформлении вышеуказанного договора и получило отказ, в материалы дела не представлено.
Кроме того, возведение забора на лесном участке нарушает права граждан, установленные пунктом 1 статьи 11 ЛК РФ, в соответствии с которой указано, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и т.д. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах не допускается, кроме случаев, прямо предусмотренных статьей 11 ЛК РФ.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пункт 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10) разъясняет, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Судом установлено, что заявитель имел возможность для соблюдения норм и правил лесного законодательства, однако, им не были предприняты все необходимые меры для недопущения нарушения данных требований и правил, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях товарищества состава вменяемого правонарушения.
Апелляционный суд не находит процессуальных нарушений при производстве по административному делу, права и гарантии заявителя соблюдены, срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд признает правомерными оспариваемые постановления от 29.11.2013 N 13-181/2013 и 13-182/2013 о привлечении администрации к административной ответственности.
Также товариществом заявлено требование о признании недействительным предписания об устранении нарушений лесного законодательства от 05.11.2013.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Материалами дела подтверждается факт нарушения товариществом требований, установленных Правилами N 417 и ЛК РФ.
Таким образом, оспариваемое предписание об устранении нарушений лесного законодательства от 05.11.2013 является законным, обоснованным и не нарушающим прав и законных интересов заявителя.
Из вышеуказанных обстоятельств следует, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления в части признания недействительным предписания об устранении нарушений лесного законодательства от 05.11.2013.
Доводу заявителя апелляционной жалобы о нарушении заинтересованным лицом требований Федерального закона N 294-ФЗ дана надлежащая оценка судом первой инстанции.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 83 ЛК РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 ЛК РФ.
Согласно частью 1 статьи 96 ЛК РФ под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ (часть 2 статьи 96 ЛК РФ).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 96 ЛК РФ должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанные в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право на осуществление патрулирования лесов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 утверждено Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора (далее - Положение).
На основании пункта 8 Положения должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанные в абзацах первом и втором пункта 3 настоящего Положения, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства.
В пункте 10 Положения указано, что должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной сфере деятельности, обязаны проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с распоряжениями соответственно Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исходя из пункта 12 Положения федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством, в том числе проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Из содержания вышеуказанных нормативных актов следует, что одной из форм государственного лесного надзора являются мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, в том числе в виде патрулирования.
Как усматривается из материалов дела, предметом маршрутного патрулирования не определена именно деятельность товарищества и на него не возлагались обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченных органов.
Учитывая изложенное, суд считает, что в данном случае проверка не назначалась и фактически не проводилась, проведено маршрутное патрулирование участков лесного фонда, в частности в границах лесного участка 40 выделы 2, 3, 5 Домодедовского участкового лесничества, на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства.
Данное мероприятие - маршрутное патрулирование участков лесного фонда является осуществлением наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на подведомственной службе территории и осуществляется в форме визуального осмотра, который производится без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, однако при наличии последних на месте осмотра они имеют право принимать участие при проведении обследования и составлении соответствующих документов.
Должностные лица службы по контролю производят визуальный осмотр объектов с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта требованиям действующих норм и правил. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил содержания объектов.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о неприменении в настоящем случае положений Федерального закона N 294-ФЗ.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 13 марта 2014 года по делу N А41-63448/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
М.В.ИГНАХИНА
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Е.Е.ШЕВЧЕНКО