Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Верховного Суда РФ от 23.11.2023 N 305-ЭС23-22166 отказано в передаче дела N А41-36221/2021 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15.09.2023 N Ф05-11731/2022 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2023 N 10АП-1401/2023 по делу N А41-36221/2021
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования заявителя: О признании недействительным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и предотвращению угрозы возникновения пожара в части.
Обстоятельства: В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что свидетельствует о том, что условия соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности не обеспечены. Обжалуемое предписание является законным и отмене не подлежит.
Решение: Отказано.


Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2023 N 10АП-1401/2023 по делу N А41-36221/2021
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования заявителя: О признании недействительным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и предотвращению угрозы возникновения пожара в части.
Обстоятельства: В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что свидетельствует о том, что условия соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности не обеспечены. Обжалуемое предписание является законным и отмене не подлежит.
Решение: Отказано.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2023 г. N 10АП-1401/2023
Дело N А41-36221/21
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Немчиновой М.А., Стрелковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Божиной П.И.,
при участии в заседании:
от АО "ЦАБ" - Волосатов Д.Н. по доверенности от 22.08.2022, диплом о высшем юридическом образовании;
от Главного управления МЧС России по Московской области - Арутюнян А.А. по доверенности от 30.12.2022, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "ЦАБ"
на решение Арбитражного суда Московской области от 23 декабря 2022 года по делу N А41-36221/21
по заявлению акционерного общества "ЦАБ"
к Главному управлению МЧС России по Московской области
об оспаривании предписания,
установил:
акционерное общество "ЦАБ" (далее - АО "ЦАБ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению МЧС России по Московской области (далее - ГУ МЧС России по Московской области, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 17.02.2021 N 17/1/24 об устранении нарушений требований пожарной безопасности и о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, в части следующих пунктов: 1, 3, 5 - 36, 38 - 42.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25 ноября 2021 года N А41-36221/21, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л.д. 113 - 115, 193 - 194).
Постановлением Арбитражного суда Московской области от 12 июля 2022 года по делу N А41-36221/21 вышеназванные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области (т. 2 л.д. 12 - 13).
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 декабря 2022 года по делу N А41-36221/21 в удовлетворении заявления отказано (т. 2 л.д. 66 - 78).
Не согласившись с данным судебным актом, АО "ЦАБ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель АО "ЦАБ" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель Главного управления МЧС России по Московской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 21.01.2021 по 17.02.2021 ГУ МЧС России по Московской области на основании распоряжения от 19.01.2021 N 17 провело внеплановую выездную проверку в отношении АО "ЦАБ" с целью контроля за выполнением ранее выданного предписания от 05.12.2019 N 459/1/280.
По результатам проверки АО "ЦАБ" было выдано предписание от 17.02.2021 N 17/1/24 "Об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара" (т. 1 л.д. 14 - 17).
Полагая, что предписание от 17.02.2021 N 17/1/24 в части пунктов N 1, 3, 5 - 36, 38 - 42 является незаконным и нарушает права и законные интересы АО "ЦАБ" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статей 37 и 38 Закона N 69-ФЗ собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора имеют право выдавать организациям и гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (статья 6 Закона N 69-ФЗ, подпункт "е" пункта 9 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий:
1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;
2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Как правильно указал суд первой инстанции, в ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены факты нарушений требований пожарной безопасности (акт проверки от 17.02.2021 N 17), что свидетельствует о том, что условия соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности не обеспечены.
В соответствии части 1 статьи 53 Закона 123-ФЗ каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.
В силу части 1 статьи 56 Закона 123-ФЗ система противодымной защиты здания, сооружения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения и (или) предотвращения их распространения.
Частью 1 статьи 62 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В соответствии части 1 статьи 83 Закона N 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:
1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении;
2) устройством для контроля работоспособности установки;
3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;
4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;
5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.
Согласно части 1 статьи 87 Закона N 123-ФЗ степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков должна устанавливаться в зависимости от их этажности, класса функциональной пожарной опасности, площади пожарного отсека и пожарной опасности происходящих в них технологических процессов.
В силу части 2 статьи 87 Закона N 123-ФЗ пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать принятой степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков. Соответствие степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков и предела огнестойкости применяемых в них строительных конструкций приведено в таблице 21 приложения к настоящему Федеральному закону.
В соответствии части 1 статьи 88 Закона N 123-ФЗ части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.
Частью 1 статьи 144 Закона N 123-ФЗ установлено, что оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций, осуществляющих подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров проводится в формах:
1) аккредитации;
2) независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);
3) федерального государственного пожарного надзора;
4) декларирования пожарной безопасности;
5) исследований (испытаний);
6) подтверждения соответствия объектов защиты (продукции);
7) приемки и ввода в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности;
8) производственного контроля;
9) экспертизы.
Исследовав и оценив все имеющие в материалах дела письменные доказательства, суд первой инстанции обоснованно указал, что на момент проведения проверки заявителем не соблюдались требования вышеуказанных норм требований пожарной безопасности.
Согласно части 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ для объектов защиты, введенных в эксплуатацию до дня его вступления в силу, исключается применение отдельных положений, указанного Закона, устанавливающих более высокие требования, чем требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП, НПБ и др.), действовавшие на момент его вступления в силу, и предусматривает необходимость выполнения на указанных объектах требований, ранее действовавших нормативных документов, менее высоких, по сравнению с соответствующими положениями Закона N 123-ФЗ.
При этом установленное частью 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ условие, при котором на объектах защиты, введенных в эксплуатацию до дня его вступления в законную силу, предусматривается необходимость выполнения нормативных документов по пожарной безопасности, действовавших на 01.05.2009, не зависит от того, проводились ли на этих объектах капитальный ремонт, реконструкция, техническое перевооружение, или нет.
В силу вышеуказанных норм, в настоящее время, на стадии эксплуатации объектов защиты, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Закона N 123-ФЗ, на которых после указанной даты не проводились капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, должны выполняться те требования Закона N 123-ФЗ и нормативных документов по пожарной безопасности, включенных в Перечень, которые не содержат положений, более высоких, по сравнению с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, действовавших на 01.05.2009.
Пунктом N 1 выданного предписания установлено: "Объект защиты не обеспечен системой пожарной безопасности" - статья 5 Закона N 123-ФЗ.
Статья 5 Закона N 123-ФЗ содержащая общие положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты, устанавливает обязательность наличия на каждом объекте защиты системы обеспечения пожарной безопасности (часть 1), определяет цель создания такой системы (часть 2), называет составные части такой системы (часть 3) и предусматривает требования к содержанию такой системы.
Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в т.ч. организационно-техническими мероприятиями. Системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов, и выполнять одну из следующих задач: исключать возникновение пожара; обеспечивать пожарную безопасность людей; обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей; обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.
Объекты защиты должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в т.ч. их вторичных проявлений на требуемом уровне.
Пунктом N 3 выданного предписания установлено: "на втором этаже помещение коридоров длиной более 15 м не оборудовано системой противодымной вентиляции" - ст. 4, 56, 85 Федерального закона 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности" п. 7.2.
В данном случае СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности" (п. 7.2) указывает, где следует предусматривать удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции, в данном случае пункт "в" из коридоров без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м в зданиях с числом этажей два и более:
- производственных и складских категорий А, Б, В;
- общественных и административно-бытовых;
- многофункциональных.
В силу части 1 статьи 56 Закона N 123-ФЗ система противодымной защиты здания, сооружения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения и (или) предотвращения их распространения.
Согласно части 2 статьи 56 Закона N 123-ФЗ система противодымной защиты должна предусматривать один или несколько из следующих способов защиты:
1) использование объемно-планировочных решений зданий и сооружений для борьбы с задымлением при пожаре;
2) использование конструктивных решений зданий и сооружений для борьбы с задымлением при пожаре;
3) использование приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления воздуха в защищаемых помещениях, тамбур-шлюзах и на лестничных клетках;
4) использование устройств и средств механической и естественной вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения и термического разложения.
Частью 11 статьи 85 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что необходимость установки систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции, а также требования к составу, конструктивному исполнению, пожарно-техническим характеристикам, особенностям использования и последовательности включения элементов систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий и сооружений определяются в зависимости от их функционального назначения и объемно-планировочных и конструктивных решений.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" пункт 1.8.9 отсутствует.
Пунктом N 5 выданного предписания установлено: "Установлена винтовая лестница". Федеральный закон N 123 от 22.07.2008 ст. 4, 53, 89; СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 4.3.4, п. 1.8.9.
На момент проведения проверки в 2019 году данный Свод правил являлся действующим. Следовательно, норма должна исполняться на основании статьи 5 и 6 Закона 123-ФЗ. При ее невыполнении объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Одновременно с пунктом 4.3.6 СП 1.13130.2020, действующим вместо СП 1.13130.2009, предусмотрено, что на путях эвакуации, как правило, не допускается: устройство криволинейных лестниц.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона N 123-ФЗ каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.
Частью 2 статьи 53 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:
1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов;
2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;
3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).
Безопасная эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре (часть 3 статьи 53 Закона N 123-ФЗ).
Методы определения необходимого и расчетного времени, а также условий беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определяются нормативными документами по пожарной безопасности (часть 4 статьи 53 Закона N 123-ФЗ).
Статьей 89 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.
В пункте N 6 выданного предписания указано: "В помещении участка N 9 окрасочная камера не оборудована автоматической установкой пожаротушения". Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 4, 83; СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" приложения А, табл. А4.
На момент проведенной проверки вышеназванный Свод правил являлся действующим. Следовательно, норма должна исполняться на основании статьи 5 и 6 Закона 123-ФЗ. При ее невыполнении объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Одновременно в СП 486.1311500.2020 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности, действующем вместо СП 5.13130.2009, в таблице 3 пункта 12 предусмотрено, что в окрасочных камерах необходима установка автоматического пожаротушения независимо от площади.
Данной окрасочной камеры в планах БТИ, предоставленных органу государственного пожарного надзора, ранее не числилось, что указывает на то, что объектом была произведена перепланировка и техническое перевооружение здания.
Пунктом N 7 выданного предписания установлено: "на первом этаже помещения бани оборудованы одним эвакуационным выходом". Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 4, 53; СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 7.1.11.
На момент проведения проверки в 2019 году данный Свод правил являлся действующим. Следовательно, норма должна исполняться на основании статьи 5 и 6 Закона N 123-ФЗ. При ее невыполнении объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Одновременно пунктом 4.2.9 СП 1.13130.2020, действующего вместо СП 1.13130.2009, установлено, что также в вышеуказанном случае необходимо два эвакуационных выхода.
В соответствии с частью 8 статьи 89 Закона N 123-ФЗ количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.
Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода (часть 10 статьи 89 Закона N 123-ФЗ).
Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения (часть 11 статьи 89 Закона N 123-ФЗ).
Пунктом N 8 выданного предписания установлено: "наружная металлическая дверь из помещений бани открывается не по ходу выхода из здания". Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 4, 53, 89; СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 4.2.6.
На момент проведения проверки в 2019 году данный Свод правил являлся действующим. Следовательно, норма должна исполняться на основании статьи 5 и 6 Федерального закона 123-ФЗ. При ее невыполнении объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Одновременно пунктом 4.2.22 СП 1.13130.2020, действующего вместо СП 1.13130.2009, установлено, что двери эвакуационных выходов и двери, расположенные на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.
Согласно плану БТИ данного здания, предоставленного проверяющему органу, в здании имеется два эвакуационных выхода, один из которых самим истцом был реконструирован и является недействующим. Таким образом, помимо произведенной перепланировки, АО "ЦАБ" привело в несоответствие объекта требованиям пожарной безопасности и не обеспечило для людей безопасную эвакуацию, чем нарушен действующий ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и ФЗ N 69 "О пожарной безопасности".
Пунктом N 9 выданного предписания установлено: "Помещения второго этажа (конструкторский отдел) имеют один эвакуационный выход". Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 4, 53, 89; СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 4.2.6, п. 8.1.11.
На момент проведения проверки в 2019 году данный Свод правил являлся действующим. Следовательно, норма должна исполняться на основании статьи 5 и 6 ФЗ 123-ФЗ. При ее невыполнении объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Одновременно с этим пунктом 4.2.9 СП 1.13130.2020, действующего вместо СП 1.13130.2009, предусмотрено, что в вышеуказанном случае необходимо два эвакуационных выхода.
Оценив материалы дела, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод АО "ЦАБ" о том, что согласно плану БТИ данного здания, предоставленного проверяющему органу, в здании имеется два эвакуационных выхода, один из которых самим истцом был реконструирован и является недействующим.
Таким образом, помимо произведенной перепланировки, АО "ЦАБ" привело в несоответствие объекта требованиям пожарной безопасности и не обеспечило для людей безопасную эвакуацию.
Пунктом N 10 выданного предписания установлено: "В помещении участка сборки смесительных узлов находится конторка из сгораемых материалов". Правила противопожарного режима в РФ N 390 от 25.04.2012 п. 23 "л".
Пункты 10 - 13 выданного предписания относятся к зданию лит. 5Б. Данное здание согласно предоставленным во время проверки документам (план БТИ) является зданием автомобильной стоянки, по факту данное здание является производственным объектом.
На момент проведения проверки в 2019 году данный Свод правил являлись действующими. Следовательно, норма должна исполняться на основании статьи 5 и 6 ФЗ 123-ФЗ. При ее невыполнении объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Одновременно с 01.01.2021 стали действовать новые Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 1479 от 16.09.2020, в которых также имеется соответствующий пункт п. 16(л).
Пунктом N 11 выданного предписания установлено: "Отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа". Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 4, 53, 89; СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 9.1.1, п. 9.1.2.
На втором этаже лит. 5Б осуществляется производственный процесс. При отсутствии второго выхода, часть помещений отрезана от основного выхода, в соответствии с чем, отсутствует, как априори, эвакуация людей, что может привести к трагическим случаям.
На момент проведения проверки в 2019 году данный Свод правил являлся действующим. Следовательно, норма должна исполняться на основании статьи 5 и 6 ФЗ 123-ФЗ. При ее невыполнении объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Одновременно пунктами 8.1.1 и 8.1.2 СП 1.13130.2020, действующего вместо СП 1.13130.2009, установлены те же самые нормативные показатели.
Пунктом N 12 выданного предписания установлено: "Отсутствует система противодымной вентиляции в производственном помещении второго этажа" - ст. 4, 56, 85 Федерального закона 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности" п. 7.2.
На втором этаже лит. 5Б осуществляется производственный процесс и постоянное нахождение людей на рабочем месте.
Данное здание согласно предоставленным во время проверки документам (план БТИ) является зданием автомобильной стоянки, а по факту данное здание является производственным объектом. Соответственно, в здании произведен ремонт, перепланировка и реконструкция.
Частью 11 статьи 85 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что необходимость установки систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции, а также требования к составу, конструктивному исполнению, пожарно-техническим характеристикам, особенностям использования и последовательности включения элементов систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий и сооружений определяются в зависимости от их функционального назначения и объемно-планировочных и конструктивных решений.
Пунктом 7.2(е) СП 7.13130.2013 предусмотрены нормы, обязывающие данный объект обеспечить системой противодымной защиты: "Удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать: е) из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами, в том числе книгохранилищ, библиотек, фондохранилищ и реставрационных мастерских музеев, архивов (а для помещений высотного стеллажного хранения - вне зависимости от наличия постоянных рабочих мест), если эти помещения отнесены к категориям А, Б, В1, В2, В3 в зданиях I - IV степени огнестойкости, а также В4, Г или Д в зданиях IV степени огнестойкости".
Пунктом N 13 выданного предписания установлено: "Производственное помещение второго этажа не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом" - ст. 4, 62, 86 Федерального закона 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СП 10.13130.2009 "Система противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности" п. 4.1.1 табл. 2.
В силу части 1 статьи 62 Закона N 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2 статьи 62 Закона N 123-ФЗ).
Как указывалось ранее, на втором этаже лит. 5Б осуществляется производственный процесс.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Здесь и далее по тексту, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункт 7.6 и таблица 7.2 СП 10.13130, а не СП 10.13130.2020.
Истец указывает, что СП 1.13130.2009 в 2021 года являлось недействующим. Однако на момент проведения проверки в 2019 г. данный Свод правил являлся действующим. Следовательно, норма должна исполняться на основании статьи 5 и 6 ФЗ 123-ФЗ. При ее невыполнении объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Одновременно пунктом 7.6 и таблицей 7.2 СП 10.13130.2020, действующим вместо СП 10.13130.2009, предусмотрены те же самые нормативные показатели.
Пунктами N 14 - 15 выданного предписания установлено: "Внутри склада находится конторка из сгораемых материалов. Аппараты отключения электроснабжения находятся внутри склада". Правила противопожарного режима в РФ N 390 от 25.04.2012 г. п. 23 "л" и п. 349.
На данное здание отсутствует какая-либо документация по вводу его в эксплуатацию и регистрацию. Однако, фактически данное здание имеет место быть. Соответственно - это является временным строением, что также недопустимо по нормам и требованиям пожарной безопасности, нахождение его в противопожарных разрывах.
Истец указал, что Правила противопожарного режима в РФ N 390 от 25.12.2012 в 2021 года являлось не действующим. Однако, на момент проведения проверки в 2019 году данные Правила являлись действующими. Следовательно, норма должна исполняться на основании статьи 5 и 6 ФЗ 123-ФЗ. При ее невыполнении объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Одновременно с 01.01.2021 стали действовать новые Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 1479 от 16.09.2020, в которых также имеется соответствующий пункт п. 16(л) и п. 293.
Пунктом N 16 выданного предписания установлено: "Производственное помещение не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом" - ст. 4, 62, 86 Федерального закона 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СП 10.13130.2009 "Система противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности" п. 4.1.1 табл. 2.
Здание лит. 20-1Б является производственным объектом.
Общество указало, что СП 10.13130.2009 в 2021 году являлось не действующим.
Однако, на момент проведения проверки в 2019 году данный Свод правил являлся действующим. Следовательно, норма должна исполняться на основании статьи 5 и 6 Закона N 123-ФЗ. При ее невыполнении объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Одновременно с пунктом 7.6 и таблицей 7.2 СП 10.13130.2020, действующего вместо СП 10.13130.2009, предусмотрены те же самые нормативные показатели.
Пунктом N 17 выданного предписания установлено: "Отсутствует система противодымной вентиляции в производственном помещении второго этажа" - ст. 4, 56, 85 Федерального закона 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности" п. 7.2.
В здании лит. 20-1Б осуществляется производственный процесс и постоянное нахождение людей на рабочем месте.
Частью 11 статьи 85 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что необходимость установки систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции, а также требования к составу, конструктивному исполнению, пожарно-техническим характеристикам, особенностям использования и последовательности включения элементов систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий и сооружений определяются в зависимости от их функционального назначения и объемно-планировочных и конструктивных решений.
Пунктом 7.2(е) СП 7.13130.2013 предусмотрены нормы, обязывающие данный объект обеспечить системой противодымной защиты: "Удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать: е) из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами, в том числе книгохранилищ, библиотек, фондохранилищ и реставрационных мастерских музеев, архивов (а для помещений высотного стеллажного хранения - вне зависимости от наличия постоянных рабочих мест), если эти помещения отнесены к категориям А, Б, В1, В2, В3 в зданиях I - IV степени огнестойкости, а также В4, Г или Д в зданиях IV степени огнестойкости".
Пунктом N 18 выданного предписания установлено: "Дверь, ведущая из производственного помещения в лестничную клетку, не имеет требуемого предела огнестойкости" - ст. 88 Федерального закона 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Общество указывает на то, что не конкретизировано какая именно дверь. На плане БТИ - это единственная дверь, также это непосредственно конкретизирует вышеуказанную дверь. Одновременно с этим, представителю юридического лица, при проведении вышеуказанной проверки, указывалось на вышеуказанную дверь непосредственно на объекте защиты. Также, данная дверь должна иметь требуемый предел огнестойкости, который подтверждается сертификатом пожарной безопасности. Данный сертификат предоставлен не был лицу, уполномоченному на проведение проверки.
Пунктом N 19 выданного предписания установлено: "В лестничной клетке на стене смонтировано серверное оборудование". Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 4, 53, 89; СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 4.4.4.
Данное нарушение устранено АО "ЦАБ", что подтверждается актом проверки от 09.06.2021 N 256, проводимой в рамках контроля за исполнением ранее выданного предписания, а именно: предписание от 17.02.2021 N 17/1/24.
Пунктом N 20 выданного предписания установлено: "Ширина лестничной клетки заужена до 0,83 м". Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 4, 53, 89; СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 8.1.5.
Общество указывает, что СП 1.13130.2009 в 2021 году являлось не действующим. Однако на момент проведения проверки в 2019 г. данный Свод правил являлся действующим. Следовательно, норма должна исполняться на основании статьи 5 и 6 Закона N 123-ФЗ. При ее невыполнении объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Одновременно пунктом 4.4.1 СП 1.13130.2020 действующего вместо СП 10.13130.2009, предусмотрены те же самые нормативные показатели.
Пунктом N 21 выданного предписания установлено: "Временное здание из ПВХ расположено от здания Лит. 20-1Б на расстоянии менее 12 м". Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 4, 69; СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным решениям" п. 6.1.12.
Возведение строений, сооружений, зданий и т.д. в противопожарных разрывах запрещено изначально. Во всей документах, как ранее действующих, так и на данный момент. Данный вопрос касается факторов распространения горения по строительным конструкциям и в случае пожара увеличение площади горения, а также, объемов, что может привести к большим материальным убыткам.
Противопожарное расстояние между зданиями и сооружениями определяется как расстояние в свету между наружными стенами или другими конструкциями зданий.
Частью 1 статьи 69 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6.1.2 табл. 3 СП 4.13130.2013 установлены те же самые требования.
Пунктом 65 Новых Правил противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479) предусмотрено, что запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, строительства (размещения) зданий и сооружений, в том числе временных, для разведения костров, приготовления пищи с применением открытого огня (мангалов, жаровен и др.) и сжигания отходов и тары.
Пунктом N 22 выданного предписания установлено: "Производственные помещения не оборудованы автоматической установкой пожаротушения". Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 4, 83; СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" приложения А, табл. А3.
Общество указывает, что СП 5.13130.2009 в 2021 году являлось не действующим.
Однако на момент проведения проверки в 2019 году данный Свод правил являлся действующим. Следовательно, норма должна исполняться на основании статьи 5 и 6 Закона N 123-ФЗ. При ее невыполнении объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Одновременно утвержден Свод правил (СП 486.1311500.2020) "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности", действующий вместо СП 5.13130.2009, согласно табл. 3 и пункту 10.2 в производственных помещениях категории В2 - В3 по пожарной опасности (кроме указанных в пунктах 10 - 18 таблицы и помещений, расположенных в зданиях и сооружениях по переработке и хранению зерна) при их размещении в надземных этажах площадью 1 000 м кв и более необходима установка автоматического пожаротушения.
Согласно предоставленным планам БТИ АО "ЦАБ" площадь помещения производственного составляет 5 149 м кв.
Пунктом N 23 выданного предписания установлено: "Отсутствует система противодымной вентиляции в производственном помещении" - ст. 4, 56, 85 Федерального закона 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности" п. 7.2.
В здании лит. 7Б осуществляется производственный процесс и постоянное нахождение людей на рабочем месте.
Общество указало, что данное здание не реконструировалось с 1960. Однако суду представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 03.12.2007 N RU50303000-12, выданное Муниципальным образованием "Городской округ Дзержинский" и план БТИ выданный в 2014 году, анализ которых свидетельствует о том, что после 1960 года имела место перепланировки и реконструкция объекта.
Пунктом 7.2(е) СП 7.13130.2013 предусмотрены нормы, обязывающие обеспечить объект системой противодымной защиты: "Удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать: е) из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами, в том числе книгохранилищ, библиотек, фондохранилищ и реставрационных мастерских музеев, архивов (а для помещений высотного стеллажного хранения - вне зависимости от наличия постоянных рабочих мест), если эти помещения отнесены к категориям А, Б, В1, В2, В3 в зданиях I - IV степени огнестойкости, а также В4, Г или Д в зданиях IV степени огнестойкости".
Пунктом N 24 выданного предписания установлено: "Стены производственного помещения отделаны пластиковыми панелями" - ст. 2, 134 Федерального закона 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
В здании лит. 7Б осуществляется производственный процесс и постоянное нахождение людей на рабочем месте.
Общество указало, что данное здание не реконструировалось с 1960. Однако суду представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 03.12.2007 N RU50303000-12, выданное Муниципальным образованием "Городской округ Дзержинский" и план БТИ выданный в 2014 году, анализ которых свидетельствует о том, что после 1960 года имела место перепланировки и реконструкция объекта.
Пунктом N 25 выданного предписания установлено: "Коридор длиной 60 м не разделен противопожарной перегородкой 2-го типа". Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 4, 53, 89; СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 4.3.3.
Общество указало, что СП 1.13130.2009 в 2021 году являлось не действующим. Однако, на момент проведения проверки в 2019 г. данный Свод правил являлся действующим. Следовательно, норма должна исполняться на основании статьи 5 и 6 Закона N 123-ФЗ. При ее невыполнении объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Одновременно пунктом 4.3.7 СП 1.13130.2020, действующего вместо СП 1.13130.2009, предусмотрены те же самые нормативные показатели.
Согласно части 12 статьи 89 Закона N 123-ФЗ предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения (для зданий и сооружений класса Ф5 - от наиболее удаленного рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода, измеряемое по оси эвакуационного пути, устанавливается в зависимости от класса функциональной пожарной опасности и категории помещения, здания и сооружения по взрывопожарной и пожарной опасности, численности эвакуируемых, геометрических параметров помещений и эвакуационных путей, класса конструктивной пожарной опасности и степени огнестойкости здания и сооружения (часть 12 статьи 89 Закона N 123-ФЗ).
Пунктом N 26 выданного предписания установлено: "Помещение коридора длиной более 15 м (60 м) не оборудовано системой противодымной вентиляции" - ст. 4, 56, 85 Федерального закона 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности" п. 7.2.
В здании лит. 7Б осуществляется производственный процесс и постоянное нахождение людей на рабочем месте.
Общество указало, что данное здание не реконструировалось с 1960. Однако суду представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 03.12.2007 N RU50303000-12, выданное Муниципальным образованием "Городской округ Дзержинский" и план БТИ выданный в 2014 году, анализ которых свидетельствует о том, что после 1960 года имела место перепланировки и реконструкция объекта.
Пунктом 7.2(в) СП 7.13130.2013 предусмотрены нормы, обязывающие данный обеспечить объект системой противодымной защиты: "Удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать: в) из коридоров без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м в зданиях с числом этажей два и более: - производственных и складских категорий А, Б, В; - общественных и административно-бытовых; - многофункциональных"
Пунктом N 27 выданного предписания установлено: "части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (административно-бытовые помещения и производственная часть" - ст. 88 Федерального закона 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
В здании лит. 7Б осуществляется производственный процесс и постоянное нахождение людей на рабочем месте.
Общество указало, что данное здание не реконструировалось с 1960. Однако суду представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 03.12.2007 N RU50303000-12, выданное Муниципальным образованием "Городской округ Дзержинский" и план БТИ выданный в 2014 году, анализ которых свидетельствует о том, что после 1960 года имела место перепланировки и реконструкция объекта.
В силу статей 5 и 6 Закона N 123-ФЗ требования пожарной безопасности должны выполняться в полном объеме в целом на объектах защиты.
В данном случае нарушена статья 88 Закона N 123-ФЗ.
Кроме того, ранее действовали также соответствующие нормы СНиП 21-01-97* 7.4 Части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.
Таким образом, данный пункт дублирует ранее принятые нормы.
Пунктом 28 выданного предписания установлено: "Проектные решения (проектная, рабочая документация) по обеспечению пределов огнестойкости в соответствии с требуемой степенью огнестойкости несущих металлических конструкций зданий, не представлены. По результатам визуального осмотра и инструментального контроля качества огнезащитной обработки, фактический предел огнестойкости не подтверждается" - ст. 4, ст. 87 ч. 1, ч. 2 Федерального закона 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты" п. 5.4.3.
В здании лит. 7Б осуществляется производственный процесс и постоянное нахождение людей на рабочем месте.
Общество указало, что данное здание не реконструировалось с 1960. Однако суду представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 03.12.2007 N RU50303000-12, выданное Муниципальным образованием "Городской округ Дзержинский" и план БТИ выданный в 2014 году, анализ которых свидетельствует о том, что после 1960 года имела место перепланировки и реконструкция объекта.
Как правильно указал суд первой инстанции, проверка по результатам которой было выдано предписание от 17.02.2021 N 17/1/24, являлась контролирующей в отношении ранее проведенной плановой проверки. К проведению проверки привлекались специалисты ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Московской области, которыми были произведены соответствующие испытания и выдано Техническое заключение N 03/07/19-КИ по проверке систем противопожарной защиты и проверки качества огнезащитной обработки несущих металлических конструкций от 24.07.2019 (данное заключение было выдано АО "ЦАБ"), где имеются измерения по зданию лит. 7Б и где указано, что огнезащитное покрытие металлических конструкций отсутствует и они не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
Пунктами N 29-42 выданного предписания установлены нарушения требований пожарной безопасности к зданию (объекту) лит. 12Б (склад с АБЧ).
На данный объект были разработаны Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта, которые были предоставлены в Главное Управление МЧС России по Московской области. В соответствии с протоколом заседания от 23.01.2020 N 1 выдано Заключение нормативно-технического совета ГУ МЧС России по Московской области, в котором указан комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. При выполнении данных мероприятий выполняются условия СТУ. Однако, данные мероприятия не выполнены. В соответствии с чем, вышеуказанные пункты указаны в предписании и обязаны для их выполнения.
Данные специальные технические условия были разработаны в соответствии с действующими на тот период нормативно-техническими нормами. Разработаны по инициативе самого юридического лица АО "ЦАБ".
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обжалуемое предписание является законным и отмене не подлежит.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 23 декабря 2022 года по делу N А41-36221/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
Судьи
М.А.НЕМЧИНОВА
Е.А.СТРЕЛКОВА