Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2022 N 09АП-44820/2022 по делу N А40-69876/2022
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Обстоятельства: Факт наличия в действиях общества состава и события вмененного правонарушения доказан, порядок и срок привлечения к ответственности соблюдены.
Решение: Удовлетворено.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2022 N 09АП-44820/2022 по делу N А40-69876/2022
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Обстоятельства: Факт наличия в действиях общества состава и события вмененного правонарушения доказан, порядок и срок привлечения к ответственности соблюдены.
Решение: Удовлетворено.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2022 г. N 09АП-44820/2022
Дело N А40-69876/22
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2022 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: Мухина С.М., Никифоровой Г.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аграровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "МД" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2022 по делу N А40-69876/22
по заявлению ГУ МЧС России по г. Москве
к ООО "МД"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Желтов С.А. по доверенности от 14.01.2022;
от заинтересованного лица: Шульпеков О.К. по доверенности от 01.06.2022;
установил:
ГУ МЧС России по г. Москве (заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО "МД" (ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2022 ООО "МД" привлечено к административной ответственности, предусмотренной
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном
ст. ст. 266,
268 АПК РФ.
Согласно материалам дела, 15.03.2022 завершена плановая выездная проверка по выполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами и нормативными документами в области пожарной безопасности на основании решения заместителя начальника 5 РОНПР Управления по ЗАО Главного Управления МЧС России по г. Москве Данилова Сергея Валерьевича от 24.02.2022 N 4 в здании и помещениях ООО "Объединенная дирекция по проектированию и строительству центра разработки и коммерциализации новых технологий (Инновационного центра "СКОЛКОВО", по адресу: г. Москва, территория инновационного центра "Сколково", ул. Большой Бульвар, д. 42, стр. 1.
При проведении проверки установлено, что ООО "МД" на основании Договора N ДСЭ/15/21 на выполнение комплекса работ по технической эксплуатации, уборке и содержанию Объекта и его инженерной инфраструктуры на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, территория Инновационного Центра "Сколково", ул. Большой Бульвар, д. 42, стр. 1 от 12.07.2021, осуществляет предпринимательскую деятельность в области пожарной безопасности (деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с лицензией МЧС России N 8-Б/00473 от 02.04.2013 бланк N 094796) с грубым нарушением лицензионных требований и условий, определенных
ст. 12 ч. 1 п. 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
пункт 5,
подпункт "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128, при выполнении лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности, а именно:
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" имеет дату 16.09.2020, а не 16.09.2021. | |
Эвакуационное освещение не находиться в круглосуточном режиме работы (отдельные табло "Выход" на 2 этаже в кафе не горят) - нарушение
п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства РФ N 1479 от 16.09.2021 (далее - ППР);
При техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения не обеспечено исправное состояние, а именно: на контрольном приборе, расположенном в диспетчерской, и насосной информация об отключении групп 3015 и 4557 - нарушение
п. 54 ППР;
При техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения не обеспечено исправное состояние, а именно: при запуске систем противопожарной защиты не открылся клапан подпора воздуха при пожаре в зоне для нахождения ММГН (помещении пожаробезопасной зоны) 2 этаж секция А - нарушение п.
П. 54 ППР;
При техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения не соблюдаются проектные решения, а именно: дымовые пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации заклеены скотчем (2 этаж, кафе) - нарушение
п. 54 ППР,
ст. 4,
ст. 6,
ст. 83 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - ТРоПБ),
п. 13.3.2 СП 5.13130.2009;
При техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения не соблюдаются проектные решения, а именно: допущено применение менее двух дымовых пожарных извещателей в помещении (2 этаж, кафе) - нарушение
п. 54 ППР,
ст. 4,
ст. 6,
ст. 83 ТРоПБ,
п. 13.3.2 СП 5.13130.2009;
При техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения не соблюдаются проектные решения, а именно: в помещении арендатора "Метаклей" нет дымовых пожарных извещателей - нарушение
п. 54 ППР,
ст. 4,
ст. 6,
ст. 83 ТРоПБ,
п. 13.3.2 СП 5.13130.2009;
При техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения не соблюдаются проектные решения - включение противопожарных систем не осуществляется дистанционно (в ПК на -1 этаже сломана кнопка пуска) - нарушение
п. 54 ППР,
ст. 4,
ст. 6,
ст. 83 ТРоПБ.
При техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения не соблюдаются проектные решения - отдельные колбы спринклерных оросителей, и сами оросители автоматической установки пожаротушения закрашены краской, тем самым нарушена карта орошения и инерционность срабатывания (2 этаж, кафе) - нарушение
п. 54 ППР,
ст. 4,
ст. 6,
ст. 83 ТРоПБ,
п. 5.1.17 СП 5.13130.2009;
При техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения не соблюдаются проектные решения - зона орошения автоматической водяной установки пожаротушения ограничена трубопроводами, лотками с кабелями, светильниками, конструкциями сетчатого фальш-потолка (коридоры секции А и В, с - 1 по 4 этаж); - нарушение
п. 54 ППР,
ст. 4,
ст. 6,
ст. 83 ТРоПБ,
п. 5.1.12 СП 5.13130.2009;
Внутренний противопожарный водопровод не обеспечивает нормативный расход воды для тушения пожаров в зданиях, сооружениях и строениях (согласно Акт проверки от 28.09.2021 от организации ООО "МД" ИНН 7713654778 Лицензия 8-Б/00473 от 02 апреля 2013 Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений представленного собственником объекта защиты ООО ОДПС 14.03.2022 осуществлялся пуск воды на уровне 1 этажа ПК N 008 с подачей 1 струи с расходом менее запроектированного)
ч. 1, ст. 86, ТРоПБ,
табл. 2 СП 10.13130.2009, п. 11.1, 11.2 СТУ (Изменения N 4), проект М1311472-00-АПТ пожарные краны реже чем через каждые 6 мес. подвергаются техническому осмотру и проверяться на работоспособность посредством пуска воды с регистрацией в журнале" - нарушение
ч. 3, ст. 86, ТРоПБ,
СП 10.13130.2009,
п. 2.4.3 ГОСТ 12.4.009-83.
По факту выявленных нарушений административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 12 от 31.03.2022.
В соответствии со
статьей 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности на основании
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно
ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Суд апелляционной инстанции, с учетом установленных в ходе рассмотрения дела фактических обстоятельств, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания
ст. 205 АПК РФ.
Апелляционным судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований
ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут явиться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с
п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные
ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.
В соответствии с
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием 1 к части 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу
пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с
пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Положение) к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных
подпунктом "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные
частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения).
В соответствии с
пунктом 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: д) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Материалами дела установлено, что ООО "МД" в рамках выполнения Договора при осуществлении предпринимательской деятельности не обеспечило исправное состояние средств обеспечения пожарной безопасности.
Событие, вменяемого заявителю административного правонарушения, подтверждается представленными административным органом доказательствами: протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях ответчика события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений
ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом требований
4.1 -
4.3 КоАП РФ административное наказание назначено судом в минимальном размере санкции
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что представленные копии материалов административного дела нельзя признать достоверными при отсутствии оригиналов, не принимаются апелляционным судом, поскольку представленные документы заверены надлежащим образом уполномоченным представителем заявителя согласно доверенности от 14.01.2022 N ДВ-108-189/30 (л.д. 6). Ходатайства о фальсификации доказательств ответчиком в суде первой инстанции не заявлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что заявление административного органа подписано неуполномоченным лицом противоречат материалам дела (л.д. 6).
Доводы ответчика на то, что административное исковое заявление и заявление о привлечении к административной ответственности являются разными понятиями, следовательно, А.А. Бакмаев уполномоченный подписывать исковые заявления и исковые административные заявления, не уполномочен подписывать заявление о привлечении к административной ответственности, также отклоняются апелляционным судом, как основанные на неверном толковании норм права.
Ссылки общества на то, что заявителем в адрес ответчика не направлялось заявление о привлечении общества к административной ответственности, также противоречат материалам дела (л.д. 17,18). Кроме того, ответчик был извещен надлежащим образом о судебном разбирательстве и принимал активное участие в судебном разбирательстве в суде первой инстанции (л.д. 69, 73).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Доводы апелляционной жалобы не указывают на наличие существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, и явиться достаточным основанием для отмены обжалуемого акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу
ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь
ст. ст. 266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2022 по делу N А40-69876/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Судьи
С.М.МУХИН
Г.М.НИКИФОРОВА