Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.06.2021 N Ф09-3664/21 по делу N А60-23207/2020
Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Заявитель ссылался на то, что имеет статус индивидуального предпринимателя, проверка должна быть организована в соответствии с ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как нарушения требований пожарной безопасности подтверждены, наличие или отсутствие статуса индивидуального предпринимателя при осуществлении федерального государственного пожарного надзора значения не имеет.


Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.06.2021 N Ф09-3664/21 по делу N А60-23207/2020
Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Заявитель ссылался на то, что имеет статус индивидуального предпринимателя, проверка должна быть организована в соответствии с ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как нарушения требований пожарной безопасности подтверждены, наличие или отсутствие статуса индивидуального предпринимателя при осуществлении федерального государственного пожарного надзора значения не имеет.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2021 г. N Ф09-3664/21
Дело N А60-23207/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д.В.,
судей Кравцовой Е.А., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Росихиной Ольги Михайловны на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2021 по делу N А60-23207/2020 Арбитражного суда Свердловской области по заявлению индивидуального предпринимателя Росихиной Ольги Михайловны (ИНН 667000376307, ОГРН 304667021900142) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (ИНН 6672176609, ОГРН 1046604426890) о признании недействительным предписания от 28.01.2020 N 3/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители: индивидуального предпринимателя Росихиной Ольги Михайловны - Дрыга В.А. (доверенность от 31.08.2020); Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области - Рублева Е.Д. (доверенность от 11.01.2021), Панфилов И.А. (доверенность от 09.04.2021).
Индивидуальный предприниматель Росихина Ольга Михайловна (далее - заявитель, ИП Росихина О.М.) обратился в Арбитражный суд Свердловской области к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, ГУ МЧС по Свердловской области, надзорный орган) с заявлением о признании предписания от 28.01.2020 N 3/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности недействительным, об обязании заинтересованного лица устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.
Решением суда первой инстанции от 18.01.2021 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2021 решение суда отменено. В удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит постановление апелляционного суда отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции. Предприниматель считает, что проверка проведена административным органом с нарушениями положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" N 294-ФЗ от 26.12.2008 (ред. от 02.08.2019). Судом апелляционной инстанции принят судебный акт с учетом доказательств, которые отсутствовали в деле на момент обжалование предписания.
В представленном отзыве Управление указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Изучив доводы заявителя жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Планом проведения проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) физических лиц - правообладателей на 2020 год, во исполнение распоряжения от 09.01.2020 N 3, в период с 16.01.2020 по 28.01.2020 проведена плановая выездная проверка в отношении гр. Росихиной Ольги Михайловны (собственника помещений 5, 4 этажей, объекта защиты, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, бульвар Верх-Исетский, 13, Литер А. имеющей право пользоваться и распоряжаться общим имуществом и помещениями).
По результатам проверки был составлен Акт проверки от 28.01.2020 N 3 и выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.01.2020 N 3/1/1, которые вручены лично под роспись Росихиной О.М. 28.01.2020.
Индивидуальный предприниматель Росихина О.М. обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания ГУ МЧС России по Свердловской области N 3/1/1 от 28.01.2020 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении прав проверяемого ввиду нарушения процедуры назначения и проведения проверки надзорным органом.
Отменяя решение суда, апелляционная инстанция не установила оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Выводы суда апелляционной инстанции законны и обоснованы.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В соответствии со ст. 6 названного Закона федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со ст. 16.1 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290 (далее - Положение N 290), установлено, что органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции в том числе организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты; производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
В силу ст. 6 Закона N 69-ФЗ, а также пп. "е" п. 9 Положения N 290 государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Таким образом, предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного пожарного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Закона N 69-ФЗ).
Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, предусмотрено полномочие должностных лиц органов государственного пожарного надзора при исполнении государственной функции выдавать органам власти, организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара (далее - предписание об устранении нарушений), предписания в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов (далее - предписание по устранению несоответствия).
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В ч. 2 ст. 4 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ).
В соответствии с п. 34 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, при учете объектов защиты в органе ГПН, для объектов защиты, собственниками помещений (этажей, отсеков) которых являются несколько правообладателей, учитывается каждое помещение (этаж, отсек), принадлежащие отдельному собственнику (правообладателю).
В соответствии с п. 36 Административного регламента деятельность должностных лиц органов ГПН по планированию проверок осуществляется в соответствии с:
- ежегодными планами проведения проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - ежегодный план);
- ежегодными планами проведения проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) физических лиц - правообладателей (далее - ежегодный план проверок физических лиц - правообладателей).
Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 40 Административного регламента утвержден план проведения проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) физических лиц Главного управления на 2020 год.
В данный план включены проверки 11 объектов защиты, принадлежащих на праве собственности гражданам, в том числе Росихиной О.М. (пункт 2 плана).
Таким образом, проверка в отношении помещений, принадлежащих Росихиной О.М. на праве собственности, проводилась на основании "Ежегодного плана проведения проверок деятельности физических лиц на 2020 год", утвержденного Главным управлением МЧС России по Свердловской области и размещенного на официальном сайте Главного управления в свободном для физических лиц доступе. В данном плане О.М. Росихина указана как "физическое лицо - правообладатель объекта защиты и (или) территорий (земельных участков)", которое подлежит проверке.
Суд первой инстанции согласился с доводом заявителя о том, что проверка органами государственного пожарного надзора в отношении Росихиной О.М. должна быть организована в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), поскольку она имеет статус индивидуального предпринимателя и ее помещения 5, 4 этажей, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, бульвар Верх-Исетский, 13, Литер А, ставших предметом проверки, используются заявителем для осуществления предпринимательской деятельности.
Между тем, в соответствии со статьей 1 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Настоящим Федеральным законом устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля).
Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе федерального государственного пожарного надзора (п. 17 ч. 4 ст. 1).
Из преамбулы Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Согласно абз. 6, 12 ст. 1 данного закона противопожарный режим включает в себя, среди прочего, порядок содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов; при этом федеральный государственный пожарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, он осуществляется посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты.
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведении проверок, установленных настоящей статьей и включающих применение риск-ориентированного подхода, при котором осуществляется отнесение объекта защиты, территории или земельного участка к определенной категории риска, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), предусмотренной Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", если независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.
Предметом проверки федерального государственного пожарного надзора являются соблюдение в зданиях, сооружениях, на транспортных средствах, технологических установках, территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности.
В соответствии с п. 5 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, предметом федерального государственного пожарного надзора является соблюдение требований пожарной безопасности органами власти, организациями и гражданами на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках), используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности.
Таким образом, в силу вышеуказанных положений закона, органами государственного пожарного надзора может быть осуществлена проверка в отношении граждан, имеющих в собственности имущество.
В силу статьи 5 Федерального закона N 123-ФЗ требования пожарной безопасности на объектах защиты должны соблюдаться постоянно в ходе их эксплуатации независимо от того, какие именно лица являются их собственниками или пользователями и независимо от их смены.
Конституционный Суд РФ в определении от 24.03.2015 N 636-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ОАО "Тернейлес" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 6.1 Федерального закона "О пожарной безопасности" указал, что предметом плановых проверок выступает не сама по себе деятельность организаций и граждан в предпринимательской или иной экономической сфере, а соблюдение ими требований пожарной безопасности на объектах защиты (зданиях, сооружениях, помещениях и других объектах). Соответственно, проверка соблюдения гражданами и организациями пожарной безопасности проводится уполномоченным органом в отношении используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты. Таким образом, оспариваемое заявителем законоположение, будучи основанным на специфике проведения проверок соблюдения требований пожарной безопасности, а именно проверки соответствия конкретных объектов требованиям пожарной безопасности, вместе с тем направлено на установление гарантий прав правообладателей соответствующих объектов и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.
На основании вышеизложенного, факт наличия или отсутствия у Росихиной О.М. статуса индивидуального предпринимателя при осуществлении федерального государственного пожарного надзора значения не имеет.
Следовательно, поскольку данная проверка проведена в отношении Росихиной О.М. как гражданина, а не субъекта предпринимательской деятельности, что соответствует требованиям законодательства, в том числе Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 N 290, оснований для применения должностным лицом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не имелось.
Аналогичные выводы сделаны Верх-Исетским районным судом г. Екатеринбурга и Свердловским областным судом по делам N 12-300/2020, 12-727/2020 при рассмотрении содержащей подобные доводы жалобы Росихиной на О.М. постановление по делу об административном правонарушении.
Приобщенный апелляционным судом проверочный лист, форма которого утверждена Приказом МЧС России от 28.06.2018 N 261, и который содержит четкий перечень вопросов, подлежащих выяснению, содержит подпись Росихиной О.М., что свидетельствует о соблюдении надзорным органом требований пунктов 11.2, 11.3, 11.5 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Получение статуса индивидуального предпринимателя не обособляет часть имущества гражданина, поскольку факт его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не "создает" его как новое отдельное лицо с обособленным имуществом, а предпринимательская деятельность гражданина по-прежнему является деятельностью самого гражданина.
Действующее законодательство Российской Федерации, не содержит запрета на проведение проверки физического лица, как гражданина - правообладателя объекта защиты, в случае, если он имеет статус индивидуального предпринимателя.
По существу выявленных нарушений в ходе проверки судом апелляционной инстанции было принято во внимание, что предписание вынесено на основании акта проверки от 28.01.2020 (л. д. 37 - 41, том 1).
Данный акт явился также основанием для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности Росихиной О.М. по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Названное постановление было предметом рассмотрения и обжалования в суде общей юрисдикции и решением Верх-Исетского районного суда от 02.10.2020 по делу N 12-727/20, решением Свердловского областного суда от 09.12.2020 по делу N 72-1182/20 оставлено в силе. Выявленные в ходе проверки нарушения пожарной безопасности были предметом рассмотрения в суде общей юрисдикции, им дана надлежащая оценка.
В силу положений ч. 3 ст. 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношения к лицам, участвующим в деле.
Следовательно, обстоятельства, установленные вышеназванными судебными актами, имеют преюдициальное значение при рассмотрении данного дела и не подлежат доказыванию вновь.
Кроме того, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
Исходя из положений части 1 статьи 1, части 2 статьи 15, статьи 18, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в правовом государстве вмешательство органов публичной власти в права частных лиц допускается в рамках реализации законных полномочий соответствующего органа и признается правомерным, если использование этих полномочий преследует публично значимые цели и не приводит к ограничению прав частного лица сверх меры, требуемой для достижения указанной цели (принцип соразмерности).
При вынесении оспариваемого предписания управление руководствовалось Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", который определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона N 69-ФЗ основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящем случае применение такой меры, как выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности связано с реализацией публично значимой цели защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, обусловлено выявлением фактов соответствующих серьезных нарушений.
Кроме того, исходя из положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, подпункта 4 части 2 статьи 1, пункта 1 статьи 23 Закона N 294-ФЗ, заявителю как лицу, в отношении которого вынесено соответствующее предписание, гарантирована возможность защиты своих прав в административном и (или) судебном порядке.
Указанная выше правовая позиция изложена в пункте 46 Обзора судебной практики N 3 (2019), утвержденного 27.11.2019 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, а также в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 07.12.2020 N 302-ЭС20-10769, от 17.05.2021 N 307-ЭС20-23385 по делу N А05-2703/2020.
Остальные приведенные в кассационной жалобе доводы свидетельствуют не о нарушении или неправильном применении судом норм материального права, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой апелляционным судом доказательств.
С учетом изложенного и исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, суд кассационной инстанции не находит основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2021 по делу N А60-23207/2020 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Росихиной Ольги Михайловны - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Д.В.ЖАВОРОНКОВ
Судьи
Е.А.КРАВЦОВА
Н.Н.СУХАНОВА