Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.06.2013 по делу N А32-23991/2012
Требование: Об отмене постановления о назначении наказания, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации ремонтного локомотивного депо.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проверен довод ОАО "РЖД" о ненадлежащем извещении его о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не установлено влияние данного нарушения на полное и всестороннее рассмотрение дела, с соблюдением права лица, привлекаемого к ответственности, не выяснены представленные доводы и доказательства.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.06.2013 по делу N А32-23991/2012
Требование: Об отмене постановления о назначении наказания, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации ремонтного локомотивного депо.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проверен довод ОАО "РЖД" о ненадлежащем извещении его о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не установлено влияние данного нарушения на полное и всестороннее рассмотрение дела, с соблюдением права лица, привлекаемого к ответственности, не выяснены представленные доводы и доказательства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. по делу N А32-23991/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) - Колесова М.В. (доверенность от 29.09.2012), в отсутствие заинтересованного лица - Отдела государственного пожарного надзора Тихорецкого района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю (ИНН 2309090290, ОГРН 1042304979804), заявившего ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без его участия, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.12.2012 (судья Погорелов И.А.) и
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2013 (судьи Захарова Л.А., Соловьева М.В., Филимонова С.С.) по делу N А32-23991/2012, установил следующее.
ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Отделу государственного пожарного надзора Тихорецкого района (далее - отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.07.2012 N 163 о назначении административного наказания, предусмотренного
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 150 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 11.12.2012, оставленным без изменения
постановлением апелляционной инстанции от 15.03.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы доказанностью наличия в действиях общества события и состава указанного административного правонарушения и соблюдением административным органом порядка привлечения к ответственности.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и удовлетворить заявленные требования общества.
Податель жалобы указывает на процессуальное нарушение при производстве по административному делу, выразившееся в ненадлежащем извещении законного представителя ОАО "РЖД" о времени и месте принятии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.07.2012. Суды не учли, что совершенное обществом правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и является малозначительным.
В отзыве на кассационную жалобу заинтересованное лицо просит оставить в законной силе судебные акты, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 25.06.2013 до 14 часов 20 минут 26.06.2013.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты надлежит отменить по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 25.04.2012 Кавказской транспортной прокуратурой с привлечением сотрудника ОГПН Тихорецкого района проведена проверка соблюдения обществом требований пожарной безопасности при эксплуатации ремонтного локомотивного депо Тихорецкая Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД", расположенного по адресу: г. Тихорецк, ул. Путевая, 21.
В ходе проверки прокуратурой выявлены нарушения требований
пунктов 3,
16,
33,
41,
90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03),
пункта 7.4 СНиП 21-01-97,
пункта 3 СНиП 2.04.02-84,
ГОСТ Р 12.2.143-2009 при эксплуатации помещений веерного депо, конторы и складских помещений.
По результатам проверки прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО "РЖД" дела об административном правонарушении от 02.07.2012.
Материалы проверки переданы в адрес заинтересованного лица для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Постановлением отдела от 17.07.2012 N 163 ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности по
части 1 статьи 20.4 Кодекса с назначением наказания в виде 150 тыс. рублей штрафа.
В соответствии со
статьями 197 и
198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало постановление заинтересованного лица в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, судебные инстанции исходили из наличия в действиях общества вмененного административного правонарушения, соблюдения административным органом порядка и сроков привлечения общества к административной ответственности, наличия у него соответствующих полномочий и соблюдения процедуры привлечения к ответственности.
Выводы судов о наличии в действиях ОАО "РЖД" состава вменяемого ему правонарушения и полномочий у отдела на привлечение к ответственности являются правильными и не оспариваются обществом.
Общество в кассационной жалобе указывает на процессуальное нарушение при производстве по административному делу, выразившееся в ненадлежащем извещении законного представителя ОАО "РЖД" о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.07.2012, ссылаясь на наличие в деле доказательств вручения ему уведомления о времени и месте принятия постановления 03.07.2012.
Указанный довод суды не проверили.
Между тем в силу
пункта 2 статьи 28.4 Кодекса о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные
статьей 28.2 Кодекса.
Согласно
пункту 4 статьи 28.2 Кодекса физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В
пункте 10 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных
Кодексом, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (
часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (
часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
При новом рассмотрении дела суду необходимо проверить довод ОАО "РЖД" о неуведомлении его о времени и месте принятия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, установить, являлись ли данные нарушения существенными, позволили ли они полно и всесторонне рассмотреть дело и соблюсти права лица, привлекаемого к ответственности, выяснить, какие доводы и доказательства представило ОАО "РЖД" при рассмотрении административного дела и принятии обжалуемого им постановления, о времени и месте принятия которого он был уведомлен.
Руководствуясь
статьями 274,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.12.2012 и
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2013 по делу N А32-23991/2012 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.ТРИФОНОВА
Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
Т.Н.ДРАБО