Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.05.2015 N Ф07-2309/2015 по делу N А44-4190/2014
Требование: О признании недействительным предписания управления МЧС РФ.
Обстоятельства: Обществу, ответственному за обеспечение требований пожарной безопасности на объекте защиты, предписано устранить допущенные на объекте нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено совершение обществом вменяемых ему правонарушений.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.05.2015 N Ф07-2309/2015 по делу N А44-4190/2014
Требование: О признании недействительным предписания управления МЧС РФ.
Обстоятельства: Обществу, ответственному за обеспечение требований пожарной безопасности на объекте защиты, предписано устранить допущенные на объекте нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено совершение обществом вменяемых ему правонарушений.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. по делу N А44-4190/2014
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Кудина А.Г., Самсоновой Л.А., рассмотрев 12.05.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Дека" на
решение Арбитражного суда Новгородской области от 17.11.2014 (судья Ларина И.Г.) и
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 (судьи Пестерева О.Ю., Виноградова Т.В., Докшина А.Ю.) по делу N А44-4190/2014,
установил:
Открытое акционерное общество "Дека" (место нахождения: город Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, дом 34Б; ОГРН 1025300783320; ИНН 5321030165; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании недействительным предписания отдела надзорной деятельности по Великому Новгороду Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее - Отдел) от 09.04.2014 N 130/1/1.
Решением суда первой инстанции от 17.11.2014 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 02.02.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и
постановление суда апелляционной инстанции отменить. По мнению подателя жалобы, проверка проведена с грубым нарушением закона, оснований для выдачи оспариваемого предписания не имеется.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в соответствии с ежегодным планом проведения проверок Отделом на основании распоряжения от 17.02.2014 N 130 в период с 25.03.2014 по 09.04.2014 проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом требований пожарной безопасности на объекте защиты по адресу: город Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, дом 34Б.
В ходе проверки выявлено и зафиксировано в акте от 09.04.2014 N 130, что Обществом допущены нарушения требований пожарной безопасности на объекте защиты, об устранении которых в срок до 10.09.2015 ему выдано предписание от 09.04.2014 N 130/1/1.
Общество, не согласившись с предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления исходя из того, что Общество, являясь лицом, ответственным за обеспечение требований пожарной безопасности на объекте защиты, допустило нарушения этих требований и ввиду чего предписание об их устранении ему выдано правомерно.
Суд апелляционной инстанции согласился с указанными выводами и оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со
статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на
Конституции Российской Федерации и включает в себя этот Федеральный
закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Согласно
статье 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности
(часть 2).
Правительство Российской Федерации
постановлением от 25.04.2012 N 390 утвердило
Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила N 390), определяющие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что на проверявшемся объекте защиты устроен турникет на эвакуационном пути на 1 этаже административно-общественного здания, препятствующий свободной эвакуации людей; в проеме лестничной клетки на 3 этаже отсутствует дверь; в дверях, ведущих на лестничную клетку на 2 этаже, отсутствуют приспособления для самозакрывания с уплотнением в притворах; установками автоматической пожарной сигнализации соответствующих категорий не оборудованы помещения гаража, склада масел, административно-бытовые помещения, а также помещения производства; автоматической установкой пожаротушения не оборудованы цех розлива N 3, склады готовой продукции N 1, 2, 4, машинный зал; кабельные линии систем противопожарной защиты выполнены не огнестойкими кабелями.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суды двух инстанций пришли к выводу о нарушении Обществом
статей 4,
6,
части 2 статьи 54 Технического регламента, а также соответствующих требований
Правил N 390, норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), свода правил "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"
(СП 1.13130.2009), свода правил "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"
(СП 2.13130.2009), свода правил "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности"
(СП 3.13130.2009), свода правил "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"
(СП 4.13130.2013), свода правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования"
(СП 5.13130.2009), свода правил "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности"
(СП 6.13130.2009).
На основании изложенного, руководствуясь
частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований, с чем согласился и суд апелляционной инстанции.
Довод Общества о том, что Отдел провел проверку с грубым нарушением норм Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проверен судами и отклонен, получив надлежащую правовую оценку.
Как установлено судами, оснований, предусмотренных
частью 2 статьи 20 указанного Федерального закона, для отмены результатов проверки, не имеется.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с
подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации Обществом при подаче кассационной жалобы подлежала уплате государственная пошлина в размере 1500 руб.
Поскольку Обществом платежное поручение от 12.02.2015 N 1083 об уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. представлено в электронном виде, вопрос о возврате излишне уплаченной государственной пошлины в соответствии с
пунктом 2 параграфа 2 раздела I Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде, утвержденного
постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 80, может быть решен только при наличии оригинала платежного документа.
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 17.11.2014 и
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу N А44-4190/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Дека" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
Судьи
А.Г.КУДИН
Л.А.САМСОНОВА