Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.02.2020 N 88-2789/2020
Требование: О признании незаконным решения, возложении обязанности по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал на то, что он обратился с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако решением истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.02.2020 N 88-2789/2020
Требование: О признании незаконным решения, возложении обязанности по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал на то, что он обратился с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако решением истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание

Как указано в пунктах 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 февраля 2020 г. N 88-2789/2020(88-4444/2019)
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В.,
судей Новожиловой И.А., Прудентовой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-910/2019 (УИД 55RS0005-01-2019-000659-22) по иску Г. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области о признании незаконным решения по отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
по кассационной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июня 2019 г.
путем видеоконференц-связи при содействии Омского областного суда
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А., выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области С. (по доверенности) поддержавшей доводы кассационной жалобы,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Г. (далее по тексту - Г.) обратился в Первомайский районный суд г. Омска к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области (далее по тексту - УФСИН России по Омской области) с иском о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Первомайского районного суда г. Омска от 26 марта 2019 г. в удовлетворении исковых требований Г. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июня 2019 г. решение Первомайского районного суда г. Омска от 26 марта 2019 года отменено. По делу принято новое решение, которым исковое заявление Г. удовлетворено. Признано незаконным решение комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России но Омской области от 21 декабря 2018 г. об отказе Г. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На УФСИН России по Омской области возложена обязанность поставить Г. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом членов его семьи с момента подачи рапорта.
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области обратилось в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июня 2019 г. отменить, оставить в силе решение Первомайского районного суда г. Омска от 26 марта 2019 г.
Неявка Г., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебного постановления, принятого судом апелляционной инстанции в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия находит его подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, Г. является <данные изъяты> внутренней службы, <данные изъяты> ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области, 7 ноября 2018 г. обратился с рапортом в территориальную комиссию УФСИН России по Омской области о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи: Г., супруга ФИО13., сын - ФИО14., <адрес> года рождения.
21 декабря 2018 г. состоялось заседание Комиссии УФСИН России по Омской области, по результатам которого было принято решение об отказе Г. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
В частности комиссией установлено, что Г. с 2004 г., его супруга с 11 мая 2017 г. и сын с рождения постоянно зарегистрированы по адресу: Омская область, <адрес> район, р.п. <адрес>, ул. <адрес>, д. N, кв. N в жилом помещении общей площадью 41,4 кв. м, принадлежащем на праве общей долевой собственности родителям Г. Всего постоянно зарегистрировано 5 человек.
Ранее, супруга Г. - ФИО15 с 1998 г. по 10 ноября 2014 г. была постоянно зарегистрирована по адресу: Омская область, <адрес> р-н, р.п. <адрес>, ул. <адрес>, д. N кв. N в жилом помещении общей площадью 79,2 кв. м, принадлежащем на праве собственности ФИО16 (мать супруги). Всего постоянно зарегистрировано было 3 человека. На основании договора купли-продажи объекта недвижимости от <адрес> г. указанное жилое помещение было продано.
С 13 декабря 2014 г. до 11 мая 2017 г. супруга Г. была постоянно зарегистрирована по адресу: Омская область, <адрес> р-н, р.п. <адрес>, пер. <адрес>, д. N кв. N, как член семьи собственника, а именно внучка. Площадь помещения составляла 158,4 кв. м, постоянно зарегистрировано 3 человека, на каждого приходилось по 52,8 кв. м.
При таких обстоятельствах комиссия пришла к выводу, что ФИО17 совершены умышленные действия повлекшие ухудшение ее жилищных условий.
Не согласившись с указанным решением комиссии, Г. обратился в суд с иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, установив, что за 1,5 года до обращения в комиссию, супруга Г. снялась с регистрационного учета, где была прописана в качестве члена семьи, Г. является <данные изъяты> ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области, по долгу службы ежедневно в рабочие дни прибывает на службу, данных о том, что он и его семья фактически проживает в р.п. Черлак и приезжают на службу в г. Омск из р.п. Черлак с учетом расстояния от указанного населенного пункта до г. Омска более 150 км, истцом не представлено, пришел к выводу о том, что снятие с регистрационного учета его супруги по месту постоянной регистрации не могло быть обусловлено вступлением в брак и желанием проживать с семьей по адресу: Омская область, <адрес> р-н, р.п. <адрес>, ул. <адрес>, д. N кв. N, а свидетельствует о целенаправленном ухудшении жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, и законности оспариваемого решения комиссии.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу требований части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пункты 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к таким лицам относят супруга (супругу), состоящих в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супругу), состоявших в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Согласно пункту 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил).
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" во взаимосвязи с пунктом 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил).
Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
В соответствии с пунктом 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию; 6) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере; в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет); д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил); е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.
Суд первой инстанции, руководствуясь вышеизложенными нормами права, установив на основании имеющихся в материалах дела доказательств совершение супругой Г. до постановки на соответствующий учет, действий по снятию с регистрационного учета из жилого дома, принадлежавшего на праве собственности ее бабушке и большего по площади, повлекших ухудшение жилищных условий, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для постановки Г. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и законности решения комиссии.
Выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии у ответчика правовых оснований для отказа Г. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Вывод суда апелляционной инстанции о том, что имеются основания для возложения на УФСИН России по Омской области обязанности поставить Г. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом членов его семьи с момента подачи рапорта, сделан в отсутствие необходимых доказательств.
Статьей 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как указано в пунктах 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство о суде апелляционной инстанции" указано, что в силу части 6 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям. Характер допущенных судом первой инстанции нарушений (формальный и неформальный) определяется судом апелляционной инстанции в каждом конкретном случае, исходя из фактических обстоятельств дела и содержания доводов апелляционной жалобы, представления.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в апелляционном определении должны быть приведены мотивы, по которым суд кассационной инстанции пришел к своим выводам и ссылка на законы, которым он при этом руководствовался.
В нарушение указанных положений закона, в апелляционном определении судебная коллегия по гражданским делам не привела как предусмотренных законом мотивов, послуживших основанием к переоценке имеющихся в материалах дела доказательств, так и норм права, на основании которых был сделан вывод о незаконности решения суда первой инстанции.
Выводы суда апелляционной инстанции не содержат никаких новых доказательств в их обоснование, не свидетельствуют о порочности доказательств, представленных суду первой инстанции, и не опровергают правильность выводов изложенных в постановленном решении.
С учетом изложенного обжалуемое судебное постановление суда апелляционной инстанции нельзя признать законным, поскольку оно принято с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов УФСИН России по Омской области, что согласно статье 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены апелляционного определения с оставлением в силе решения суда первой инстанции, которым спор разрешен правильно.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июня 2019 г. отменить, оставить в силе решение Первомайского районного суда г. Омска от 26 марта 2019 г.
Председательствующий
Т.В.ФРОЛОВА
Судьи
И.А.НОВОЖИЛОВА
Е.В.ПРУДЕНТОВА