Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.11.2019 N 88-159/2019
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет в связи с тем, что его супруга произвела отчуждение принадлежавшей ей доли в праве собственности на квартиру.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.11.2019 N 88-159/2019
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет в связи с тем, что его супруга произвела отчуждение принадлежавшей ей доли в праве собственности на квартиру.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 ноября 2019 г. N 88-159/2019
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В.,
судей Новожиловой И.А., Латушкиной С.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело N 2-791/2019 (УИД 55RS0005-01-2019-000554-46) по иску Ш.Р. к Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области о признании незаконным решения от 4 сентября 2018 г. по отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
по кассационной жалобе Ш.Р. на решение Первомайского районного суда г. Омска от 19 марта 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 22 мая 2019 г.
путем видеоконференц-связи при содействии Омского областного суда
Заслушав доклад судьи Новожиловой И.А., объяснения Ш.Р., представителя Ш.Р. по доверенности В., поддержавших доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области по доверенности С., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Ш.Р. (далее по тексту - Ш.Р.) обратился в Первомайский районный суд г. Омска к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области (далее по тексту - УФСИН России по Омской области) с иском о признании незаконным решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 04 сентября 2018 г. (протокол N) о внесении изменения в протокол от 29 марта 2016 г. N в соответствии с которыми отказано в постановке Ш.Р. на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с пунктом 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 г.; обязании Федеральной службы исполнения наказания России поставить Ш.Р. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из четырех человек с 16 января 2014 г.
Решением Первомайского районного суда г. Омска от 19 марта 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 22 мая 2019 г., в удовлетворении исковых требований Ш.Р. отказано.
Ш.Р. обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой, просит отменить решение Первомайского районного суда г. Омска от 19 марта 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 22 мая 2019 г., дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование кассационной жалобы Ш.Р. указывает, что судами не учтены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у УФСИН России по Омской области сведений о продаже его супругой N и N доли (всего N доли) в общей долевой собственности на квартиру, площадью N кв. м, расположенной по адресу: г. Омск, <адрес> с момента подачи рапорта, которые повторно подтверждались выпиской из ЕГРН от 13 апреля 2015 г., об обеспеченности общей площадью менее 15 кв. м на одного члена семьи даже с учетом площади отчужденной супругой квартиры, неправомерности снятия его с учета для получения единовременной социальной выплаты и об истечении 5 лет с момента отчуждения квартиры супругой (ДД.ММ.ГГГГ г.) до момента снятия с учета (ДД.ММ.ГГГГ г.), более 2 лет с момента подачи первоначального рапорта ДД.ММ.ГГГГ г.) до момента постановки на учет.
Федеральная служба исполнения наказаний, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направила, что в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие ее представителя.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, судебная коллегия не находит оснований для их отмены или изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Отношения, связанные, в частности, с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службе и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, а не статьи 6.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу требований части 6 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пункты 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к таким лицам относят супруга (супругу), состоящих в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супругу), состоявших в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил).
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" во взаимосвязи с пунктом 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил).
Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
В соответствии с пунктом 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию; 6) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере; в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет); д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил); е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.
Как следует из материалов дела, Ш.Р. старший лейтенант внутренней службы, занимал должность оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ФКУ ЛИУ-10 УФСИН России по Омской области, его выслуга составляла более 10 лет.
23 октября 2013 г. Ш.Р. обратился в комиссию УФСИН России по Омской области с документами необходимыми для постановки его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения с составом семьи из четырех человек.
Протоколом от 29 марта 2016 г. N Ш.Р. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с 16 января 2014 г. с составом семьи 4 человека.
Решением комиссии УФСИН России по Омской области от 4 сентября 2018 г. Ш.Р. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения в соответствии пунктом 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 г.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из правомерности действий комиссии УФСИН России по Омской области по снятию Ш.Р. с учета для получения единовременной социальной выплаты в результате совершения его супругой действий, повлекших ухудшение жилищных условий и не истечением пятилетнего срока со дня их совершения.
Судом первой инстанции установлено, что Ш.Р. и члены его семьи с 20 августа 2013 г. постоянно зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Омск, <адрес> принадлежащим на праве совместной собственности Ш.Р., его родителям и сестре.
Ранее, супруга Ш.Р. - ФИО11 с 22 марта 1998 г., дочь (ФИО12) с 7 сентября 2007 г., сын (ФИО13) с 3 октября 2012 г. по 20 августа 2013 г. были постоянно зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Омск, <адрес> общей площадью N кв. м, принадлежавшей на праве совместной собственности Ш.И. и ее матери.
Также Ш.И. принадлежало N и N доли (всего N доли) жилого помещения, общей площадью N кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. <адрес>, отчужденные ею 5 июля 2013 г.
Осуществив за 2 месяца до обращения в комиссию для постановки на учет супруга Ш.Р. отчуждение принадлежащих ей долей в жилом помещений, снявшись с регистрационного учета в жилом помещении, в котором проживала длительное время, суд пришел к правильному выводу о совершении супругой Ш.Р. намеренных действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и приобретению в связи с этим статуса, при котором возникает предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условие для признания за Ш.Р. права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
При подаче заявления о постановке на учет Ш.Р. не указывал сведения об отчуждении его супругой 5 июля 2013 г. долей в праве собственности на жилое помещение.
Поскольку с момента отчуждения в 2013 г. принадлежащих супруге Ш.Р. долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение до постановки на учет в 2014 г. пятилетний срок, предусмотренный частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не истек, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконной постановке Ш.Р. и членов его семьи в 2014 г. на учет и правомерности действий комиссии по снятию Ш.Р. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции, отметив, что не установление комиссией на основании выписки из ЕГРН сведений об отчуждении супругой Ш.Р. долей в праве собственности на жилое помещение и принятие ошибочного решения о постановке Ш.Р. на учет, не порождает у него законных оснований состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения. Решение комиссии принятое при наличии установленных законом ограничений не должно привести к незаконному получению единовременной социальной выплаты.
Судебная коллегия находит выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствующими действующему законодательству и обстоятельствам дела, оснований для их переоценки не имеется.
При разрешении спора суды правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов мотивированы, соответствуют требованиям закона и установленным обстоятельствам дела.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной коллегией не установлено.
Доводы кассационной жалобы о том, что сведения о продаже супругой N и N доли (всего N доли) в общей долевой собственности на квартиру, площадью N кв. м, расположенную по адресу: г. Омск, <адрес> имелись у ответчика с момента подачи рапорта, повторно подтверждались выпиской из ЕГРН от 13 апреля 2015 г. не опровергают выводы судов об отсутствии у Ш.Р. права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доводы кассационной жалобы об обеспеченности общей площадью менее 15 кв. м на одного члена семьи с учетом площади отчужденной супругой Ш.Р. квартиры учета, тождественны доводам, которые являлись предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для иных выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы кассационной жалобы о том, что с момента подачи первоначального рапорта (23 октября 2013 г.) до момента постановки на учет прошло более 2,5 лет, с момента отчуждения квартиры супругой (5 июля 2013 г.) до момента снятия с учета (4 сентября 2018 г.) прошло более 5 лет отклоняются, поскольку не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии у Ш.Р. законных оснований состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Доводы кассационной жалобе о предоставлении Ш.Р. всех требуемых и необходимых документов в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты, обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена его семьи менее 15 кв. м. и как следствие, неправомерности снятия его с учета для получения единовременной социальной выплаты направлены на переоценку установленных судом первой или апелляционной инстанций обстоятельств и доказательств по делу, что находится за пределами компетенции и полномочий кассационного суда общей юрисдикции, определенных положениями статей 379.6, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.
При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Первомайского районного суда г. Омска от 19 марта 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 22 мая 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Ш.Р. - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.ФРОЛОВА
Судьи
И.А.НОВОЖИЛОВА
С.Б.ЛАТУШКИНА