Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 88-6082/2024 (УИД 55RS0005-01-2023-001387-36)
Категория спора: 1) Наем специализированного жилого помещения; 2) Социальная поддержка в получении жилья.
Требования наймодателя: 1) О выселении из жилого помещения и обязании передать ключи от помещения; 2) О расторжении договора.
Требования нанимателя: 3) Об обязании предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Ответчик был уволен с государственной противопожарной службы, не относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ и которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления другого жилого помещения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 88-6082/2024 (УИД 55RS0005-01-2023-001387-36)
Категория спора: 1) Наем специализированного жилого помещения; 2) Социальная поддержка в получении жилья.
Требования наймодателя: 1) О выселении из жилого помещения и обязании передать ключи от помещения; 2) О расторжении договора.
Требования нанимателя: 3) Об обязании предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Ответчик был уволен с государственной противопожарной службы, не относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ и которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления другого жилого помещения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.


Содержание


ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 апреля 2024 г. N 88-6082/2024
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Гордиенко А.Л.,
судей Шабаловой О.Ф., Симон Н.Б.,
с участием прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 55RS0005-01-2023-001387-36 по иску Главного управления МЧС России по Омской области к Ю.Н.В., Ю.М. о расторжении договора найма служебного жилого помещения, выселении, возложении обязанности передать ключи от жилого помещения,
по встречному иску Ю.Н.В. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (ГУ МЧС России по Омской области), Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) о возложении обязанности предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения
по кассационной жалобе Ю.Н.В. на решение Первомайского районного суда города Омска от 12 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 10 января 2024 г.,
по кассационному представлению прокурора Омской области Афанасьева А.Е. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 10 января 2024 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Гордиенко А.Л.,
установила:
ГУ МЧС России по Омской области обратилось в суд с иском к Ю.Н.В., Ю.М. о расторжении договора найма служебного жилого помещения, выселении, возложении обязанности передать ключи от жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что в соответствии с выпиской из решения о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда ГУ МЧС России по Омской области N от 29 мая 2020 г. Ю.Н.В. для проживания было предоставлено помещение N, расположенное в служебном общежитии в доме <адрес>, которое принадлежит истцу на праве оперативного управления. 1 июня 2020 г. между Ю.Н.В. и ГУ МЧС России по Омской области заключен договор найма служебного жилого помещения N. Поскольку предельный возраст пребывания на службе (45 лет) Ю.Н.В. будет достигнут 4 ноября 2026 г., договор найма служебного жилого помещения с ним был заключен до этого срока.
С 13 апреля 2004 г. по 15 мая 2022 г. Ю.Н.В. состоял в должности пожарного-спасателя 7 пожарно-спасательной части 4 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Омской области.
Ю.Н.В. не состоит на учете сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (граждан), нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
15 мая 2022 г. Ю.Н.В. уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. 4 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Поскольку договор найма служебного жилого помещения заключается на время прохождения службы, то заключенный с Ю.Н.В. договор от 1 июня 2020 г. подлежит расторжению, поэтому у Ю.Н.В. отсутствуют правовые основания для проживания в квартире N по <адрес>, в связи с чем он и члены его семьи обязаны освободить данное служебное жилое помещение.
Истец просил расторгнуть договор найма служебного жилого помещения от 1 июня 2020 г. N, заключенный между Ю.Н.В. и ГУ МЧС России по Омской области. Выселить ответчиков Ю.Н.В. и Ю.М. из служебного жилого помещения, расположенного по <адрес>, без предоставления другого жилого помещения, снять их с регистрационного учета. Обязать ответчиков Ю.Н.В. и Ю.М. вернуть ГУ МЧС России по Омской области ключи от входной двери квартиры N, расположенной по <адрес>.
Ю.Н.В. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Омской области, МЧС России о возложении обязанности выплатить единовременное пособие.
Требования мотивированы тем, что он являлся сотрудником ГУ МЧС России по Омской области на протяжении более 19 лет. Согласно Решению комиссии от 24 июня 2021 г. Ю.Н.В. и Ю.М. поставлены на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Жилое помещение по <адрес>, является для Ю.Н.В. и Ю.М. основным жильем, и другого они не имеют. Финансовое положение не позволяет им нанять либо приобрести жилье на собственные средства. Все условия для получения единовременной социальной выплаты с его стороны соблюдены. При освобождении служебного помещения заявитель и его супруга останутся без жилья. С 16 мая 2022 г. ему назначена пенсия по выслуге лет - 20 лет.
Просил возложить обязанность на ГУ МЧС России по Омской области выплатить единовременное пособие Ю.Н.В. в соответствии с Законом N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 г. с учетом всех членов семьи, а именно Ю.М.
Решением Первомайского районного суда города Омска от 12 октября 2023 г. в удовлетворении исковых требований Главного управления МЧС России по Омской области к Ю.Н.Ю., Ю.М. о расторжении договора найма служебного жилого помещения, выселении, возложении обязанности передать ключи от жилого помещения отказано полностью. В удовлетворении встречного иска Ю.Н.В. к Главному управлению МЧС России по Омской области, МЧС России о возложении обязанности предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения отказано полностью.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 10 января 2024 г. указанное решение суда отменено в части отказа в удовлетворении заявленных ГУ МЧС России по Омской области к Ю.Н.В., Ю.М. о расторжении договора найма служебного жилого помещения, выселении, возложении обязанности передать ключи от жилого помещения, в указанной части принято новое решение, которым расторгнут договор найма служебного жилого помещения N от 1 июня 2020 г., заключенный между Ю.Н.В. и ГУ МЧС России по Омской области.
Ю.Н.В. и Ю.М. выселены из служебного жилого помещения, расположенного по <адрес>, без предоставления другого жилого помещения, сняты с регистрационного учета.
На Ю.Н.В. и Ю.М. возложена обязанность вернуть ГУ МЧС России по Омской области ключи от входной двери квартиры N, расположенной по <адрес>.
В остальной части решения суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Ю.Н.В. ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений как принятых с нарушением норм материального и процессуального права.
В кассационном представлении прокурор Омской области ставит вопрос об отмене апелляционного определения в части удовлетворения заявленных ГУ МЧС России по Омской области требований, как принятого с существенными нарушениями норм материального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции прокурор пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации С. доводы кассационного представления поддержал, просил апелляционное определение отменить.
Иные лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив обжалуемые судебные постановления в пределах доводов кассационной жалобы и кассационного представления в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и кассационного представления.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений судами не допущено.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 13 апреля 2004 г. по 15 мая 2022 г. Ю.Н.В. проходил службу в органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Согласно выписке из протокола N от 29 мая 2020 г. жилищной комиссией ГУ МЧС России по Омской области принято решение о распределении служебного жилого помещения - двухкомнатной квартиры N, расположенной по <адрес>, старшему сержанту внутренней службы Ю.Н.В. на состав семьи из двух человек.
1 июня 2020 г. между Ю.Н.В. и ГУ МЧС России по Омской области заключен договор найма служебного жилого помещения N, по условиям которого Ю.Н.В. во владение и пользование за плату передано жилое помещение - квартира N в доме <адрес> для временного проживания в нем. В качестве члена семьи нанимателя указана супруга Ю.М.
Указанное жилое помещение находится в собственности Российской Федерации и принадлежит ГУ МЧС России по Омской области на праве оперативного управления, Ю.Н.В. и Ю.М. зарегистрированы в нем по месту пребывания с 5 октября 2020 г.
Также Ю.Н.В. в составе семьи 2 человека с 22 апреля 2021 г. территориальной комиссией ГУ МЧС России по Омской области был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приказом врио начальника ГУ МЧС России по Омской области от 28 апреля 2022 г. N-НС по личному составу контракт о службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы со старшим сержантом внутренней службы Ю.Н.В. расторгнут, и он уволен с 15 мая 2022 г. по п. 4 ч. 2 ст. 83 ФЗ N 141-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Выслуга лет по состоянию на 15 мая 2022 г. составляет в календарном исчислении 20 лет 00 месяцев 14 дней. 20 февраля 2023 г. ГУ МЧС России по Омской области направило Ю.Н.В. претензию (требование) с требованием освободить служебное жилое помещение, расположенное по <адрес> которое ответчиками оставлено без удовлетворения, что послужило поводом для обращения в суд с настоящим иском.
Ю.Н.В., возражая против исковых требований Главного управления, ссылался на то, что он и члены его семьи не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления иного жилья либо выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем заявил встречные требования о возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату.
Из ответа ГУ МЧС России по Омской области следует, что денежные средства на финансирование расходов, связанных предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, поставленным на учет после 22 апреля 2021 г., за период с указанной даты по настоящее время Главному управлению не выделялись.
По сведениям Управления инвестиций и строительства МЧС России, Главному управлению МЧС России по Омской области бюджетные ассигнования на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ) сотрудникам, поставленным на учет после 22 апреля 2021 г., за период с указанной даты по настоящее время не доводились. Принимая во внимание, что в МЧС России ведется единая очередь нуждающихся в предоставлении ЕСВ, доведение финансирования в разрезе территориальных органов, в том числе Главного управления МЧС России по Омской области, не предусмотрено. В настоящее время МЧС России осуществляется обеспечение ЕСВ сотрудников, принятых на учет в 2014 г. и имеющих преимущественное право (3 и более детей).
Разрешая первоначальные требования ГУ МЧС России по Омской области и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что Ю.Н.В. имеет выслугу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы более 10 лет, уволен по выслуге лет, дающей право на пенсию, с 2021 г. и по настоящее время состоит на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которая до настоящего времени ему не выплачена, он и члены его семьи не имеют в собственности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не являются, следовательно, он подлежит отнесению к категории лиц, нуждающихся в жилом помещении, в связи с чем ответчики не подлежат выселению из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Разрешая встречные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение установленной очередности граждан на получение единовременной социальной выплаты требования Ю.Н.В. не могут быть удовлетворены при учете, что правом на предоставление единовременной социальной выплаты вне очереди Ю.Н.В. не обладает.
Отменяя решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований ГУ МЧС России по Омской области о расторжении договора найма служебного жилого помещения, выселении Ю.Н.В. и Ю.М. без предоставления другого жилья, снятии с регистрационного учета и возложении на ответчиков обязанности передать ключи, суд апелляционной инстанции исходил из того, что Ю.Н.В. не подпадает под перечень лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, в связи с чем удовлетворил требования ГУ МЧС России по Омской области к Ю.Н.В., Ю.М. о расторжении договора найма служебного жилого помещения, выселении, возложении обязанности передать ключи от жилого помещения.
С выводами суда первой инстанции в части отказа Ю.Н.В. в удовлетворении встречных исковых требований суд апелляционной инстанции согласился.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы судов отвечают требованиям законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы Ю.Н.В. и кассационного представления прокурора о том, что ответчики Ю-ны не могут быть выселены из спорного жилого помещения до получения единовременной социальной выплаты, отклоняются судом кассационной инстанции.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 29 октября 2020 г. N 2460-О, Жилищный кодекс Российской Федерации, являясь системообразующим правовым актом, определяющим правила регулирования жилищных отношений, раскрывая содержание понятия "служебные жилые помещения", устанавливает, что они предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (статья 93).
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной инспекции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 данного Закона).
Пунктом 4 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 217 утверждены Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.
Пунктом 15 Правил установлено, что истечение срока действия служебного контракта или его расторжение, получение в установленном порядке жилого помещения в населенном пункте по месту службы или получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения являются основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения.
В связи с тем, что договор найма служебного жилого помещения заключается с учетом специфики трудовой деятельности нанимателя, имеющей социально-значимый аспект, что согласуется и с выводом Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 19 апреля 2018 г. N 16-П, о том, что предоставление гражданам служебных жилых помещений по месту службы непосредственно связано с осуществлением ими своих служебных обязанностей, соответственно, утрата гражданином правового статуса сотрудника федерального органа исполнительной власти влечет за собой и прекращение договора найма служебного жилого помещения, предоставленного ему с учетом данного статуса и для выполнения присущих занимаемой должности профессиональных обязанностей (Определение Конституционного Суда РФ от 20 июля 2021 г. N 1607-О).
Материалами дела подтверждается, что квартира по <адрес> является служебным жилым помещением, была предоставлена в пользование ответчику Ю.Н.В. и членам его семьи для временного проживания в нем на период прохождения им службы. На момент разрешения судом спора Ю.Н.В. в служебных отношениях с истцом не состоял.
Утрата гражданином правового статуса сотрудника федерального органа исполнительной власти влечет за собой и прекращение договора найма служебного жилого помещения, предоставленного ему с учетом данного статуса и для выполнения присущих занимаемой должности профессиональных обязанностей.
Доказательств, свидетельствующих об обстоятельствах, которые могли бы служить основанием для сохранения за ответчиками права пользования спорным жилым помещением, в материалы дела ответчиками не представлено.
Действующим законодательством не предусмотрена возможность сохранения за сотрудником, уволенным со службы, права проживания в служебном жилом помещении до получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
То обстоятельство, что в соответствии с решением комиссии от 24 июня 2021 г. Ю-ны поставлены на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выводы судов не опровергает.
Правилами предоставления жилых помещений возможность сохранения за сотрудником, уволенным со службы, права проживания в служебном жилом помещении до получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения не предусмотрена.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции получение Ю.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., пенсии за выслугу лет не является обстоятельством, исключающим возможность его выселения без предоставления иного жилья, так как в соответствии с законодательством о государственном пенсионном обеспечении назначение пенсии за выслугу лет может осуществляться независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги 20 лет и более, соответственно, граждане, получающие такую пенсию, не считаются пенсионерами по возрасту (по старости).
Само по себе отсутствие в собственности и в пользовании ответчиков иных жилых помещений не свидетельствует о том, что ответчики относится к категории лиц, соответствующей критериям, установленным ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что Ю.Н.В. не относится к категории лиц, указанных в части 2 статьи 103 ЖУ РФ, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления другого жилого помещения, выводы суда апелляционной инстанции о наличии оснований для расторжения с ответчиками договора найма служебного жилого помещения, их вселении и возложении обязанности передать ключи от жилого помещения, являются правильными.
Вопреки доводам кассационной жалобы Ю.Н.В. суды обоснованно не усмотрели оснований для внеочередного предоставления Ю.Н.В. единовременной социальной выплаты, поскольку получение сотрудником, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты во внеочередном порядке законом не предусмотрено (за исключением сотрудников, имеющих 3 и более детей), правом на предоставление единовременной социальной выплаты вне очереди Ю.Н.В. не обладает.
Суды правильно указали, что такое внеочередное предоставление приведет к нарушению прав и законных интересов других сотрудников, поставленных на соответствующий учет раньше Ю.Н.В. При Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 не содержат положений о внеочередном порядке выплат с учетом тяжелого материального и жилищного положения лиц, состоящих на учете.
Нарушения требований статей 56, 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при оценке судами доказательств допущено не было. Нормы материального и процессуального права применены верно.
Само по себе несогласие с оценкой данной судом доказательствам не может служить основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку согласно части 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе и кассационном представлении, были предметом рассмотрения судов, не свидетельствуют о нарушении норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств, что не может служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы и кассационного представления. Нарушения, допущенные судом первой инстанции, были устранены судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Первомайского районного суда города Омска от 12 октября 2023 г. в неотмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 10 января 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Ю.Н.В. и кассационное представление прокурора Омской области - без удовлетворения.