Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.02.2022 N 88-1976/2022 по делу N 2-1519/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О возложении обязанности производить выплаты ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью с учетом районного коэффициента; произвести перерасчет.
Обстоятельства: Служба истца проходила в районе с особыми климатическими условиями, что компенсируется путем выплаты районных коэффициентов к денежному содержанию, в связи с чем в состав месячного денежного содержания, из которого определяется размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, подлежит включению районный коэффициент, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
Решение: Удовлетворено.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.02.2022 N 88-1976/2022 по делу N 2-1519/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О возложении обязанности производить выплаты ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью с учетом районного коэффициента; произвести перерасчет.
Обстоятельства: Служба истца проходила в районе с особыми климатическими условиями, что компенсируется путем выплаты районных коэффициентов к денежному содержанию, в связи с чем в состав месячного денежного содержания, из которого определяется размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, подлежит включению районный коэффициент, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
Решение: Удовлетворено.
СЕДЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 февраля 2022 г. N 88-1976/2022
Дело N 2-1519/2021
УИД: 59RS0004-01-2021-001319-64
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Козиной Н.М.,
судей Зеленовой Е.Ф., Хасановой В.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1519/2021 по иску С. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю о возложении обязанности производить выплаты ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью,
по кассационной жалобе Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю на
решение Ленинского районного суда г. Перми от 18 июня 2021 года и апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 15 сентября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зеленовой Е.Ф. об обстоятельствах дела, принятых по делу судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
С. обратилась в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю (далее по тексту - ГУФСИН России по Пермскому краю) о возложении обязанности производить выплаты ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью с учетом районного коэффициента 1,15 и произвести перерасчет с 25 октября 2016 года.
В обоснование исковых требований указала, что в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе получила травму при исполнении служебных обязанностей. В результате последствий военной травмы по заключению военно-врачебной комиссии признана негодной к военной службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Приказом от 15 октября 2003 года N 386 л/с уволена со службы по
статье 58 "ж" Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по болезни). Комиссией медико-социальной экспертизы г. Соликамска в конце октября 2003 года признана инвалидом 2 группы вследствие военной травмы, с 2008 года вторая группа инвалидности установлена бессрочно, получает пенсию по инвалидности. В октябре 2016 года обратилась в ГУФСИН России по Пермскому краю с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью. Комиссией ГУФСИН России по Пермскому краю 22 октября 2016 года принято решение об осуществлении С. выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с 25 октября 2016 года - с момента подачи заявления и всех необходимых документов. Приказом от 23 ноября 2016 года N 916-лс данные выплаты производятся, но без учета районного коэффициента 15%, с чем она не согласна.
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 18 июня 2021 года, оставленным без изменения апелляционным
определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 15 сентября 2021 года, на ГУФСИН России по Пермскому краю возложена обязанность производить С. выплату ежемесячной денежной компенсации с учетом районного коэффициента 1,15 и произвести перерасчет с 25 октября 2016 года.
В кассационной жалобе представитель ГУФСИН России по Пермскому краю просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со
статьями 167,
379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с
частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (
часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда обей юрисдикции считает, что такого рода оснований для отмены или изменения решения суда и апелляционного определения не имеется.
Судом установлено и из материалов дела следует, что С. проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы в Пермском крае. В настоящее время проживает в <...>.
Приказом Камского управления лесных исправительных учреждений Главного управления исполнения наказаний по Пермской области от 15 октября 2003 года N 386-лс подполковник внутренней службы С., начальник управления торговли при Камском УЛИУ, уволена 13 октября 2003 года на основании
пункта "ж" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по болезни).
По заключению военно-врачебной комиссии при ГУИН Минюста России по Пермской области от 28 августа 2003 года N 1058 С. в результате последствий военной травмы признана негодной к военной службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Приказом ГУФСИН России по Пермскому краю от 23 ноября 2016 года N 916-лс С. назначена выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с 25 октября 2016 года бессрочно в размере, исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением коэффициента в отношении инвалида II группы - 0,5.
19 января 2021 года С. обратилась в ГУФСИН России по Пермскому краю с заявлением о внесении изменений в приказ ГУФСИН России по Пермскому краю от 23 ноября 2016 года N 916-лс о выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с учетом районного коэффициента 15%, производстве перерасчета размера ежемесячной денежной компенсации с 25 октября 2016 года с учетом районного коэффициента.
18 февраля 2021 года ответчиком в удовлетворении заявления было отказано.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования истца, суд первой инстанции, руководствуясь положениями
статей 2,
12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
пунктом 10 постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях", исходил из того, что служба истца проходила в районе с особыми климатических условиями, что компенсируется путем выплаты районных коэффициентов к денежному содержанию, в связи с чем в состав месячного денежного содержания, из которого определяется размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, подлежит включению районный коэффициент, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу, что размер утраченного денежного довольствия для назначения ежемесячной денежной компенсации С. следует определять с учетом районного коэффициента 1,15, предусмотренного
пунктом 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1237 для территории Пермского края, где истец проходила службу и проживает в настоящее время.
Установив, что размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с 25 октября 2016 года рассчитан из размера денежного содержания без учета районного коэффициента за службу в местности с неблагоприятными климатическими условиями, суд первой инстанции возложил на ответчика обязанность произвести с 25 октября 2016 года перерасчет данной компенсации из денежного довольствия с учетом районного коэффициента 1,15, а также производить в дальнейшем выплату с учетом районного коэффициента.
Проверяя законность решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии со
статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно
части 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции, действовавшей с 12 мая 2016 года), при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службу сотрудник, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: в отношении инвалида I группы - 1; в отношении инвалида II группы - 0,5; в отношении инвалида III группы - 0,3.
Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации, указанной в части 5 приведенной статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (
часть 10 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В целях обеспечения мер социальной поддержки сотрудникам уголовно-исполнительной системы, организации работы по осуществлению им выплат в целях возмещения вреда здоровью, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, директором Федеральной службы исполнения наказаний был издан приказ от 05 августа 2013 года N 439, которым утверждены Правила выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей, которые применяются с 01 января 2013 года.
В соответствии с пунктом 20 Правил выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей вопрос о выплате ежемесячной денежной компенсации подлежит рассмотрению комиссией на основании заявления гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в уголовно-исполнительной системы вследствие военной травмы, о выплате ежемесячной денежной компенсации с учетом представленных им документов.
В силу
части 15 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки за службу в этих районах и местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Для применения указанных коэффициентов и процентных надбавок в составе денежного довольствия учитываются: должностной оклад; оклад по специальному званию; ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Порядок применения коэффициентов и выплаты процентных надбавок, указанных в
части 15 статьи 2, и размеры таких коэффициентов и процентных надбавок определяются Правительством Российской Федерации (
часть 16 статьи 2 указанного Федерального закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1237 утверждены размеры коэффициентов и процентных надбавок и порядок их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях.
Согласно
пункту 10 размеров районных коэффициентов за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях (приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1237), на территории Пермского края, за исключением территорий, указанных в
пункте 9 настоящего приложения, применяется коэффициент 1,15.
Вопреки доводам кассационной жалобы, для сотрудников, проходивших службу в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, к категории которых относится и С., в силу
части 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в состав денежного довольствия, из которого определяется размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, включается районный коэффициент, предусмотренный законодательством Российской Федерации, в связи с чем вывод судов о том, что размер утраченного денежного довольствия для назначения ежемесячной денежной компенсации С. следует определять на основании приведенных выше норм материального права с учетом районного коэффициента 1,15, предусмотренного
пунктом 10 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1237 для Пермского края, где истец проходила службу и проживает в настоящее время, является правильным.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии оснований для перерасчета ежемесячной денежной компенсации с учетом районного коэффициента, поскольку коэффициенты и процентные надбавки, предусмотренные положениями
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1237 не могут применяться, поскольку они применяются при расчете денежного довольствия сотруднику уголовно-исполнительной системы, тогда как С. является пенсионером, не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке судебных актов, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
При рассмотрении настоящего гражданского дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных решений в соответствии со
статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы заявителя не имеется.
Руководствуясь
статьями 390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
определила:
решение Ленинского районного суда г. Перми от 18 июня 2021 года и апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 15 сентября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю - без удовлетворения.