Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.06.2022 N 88-10138/2022 по делу N 2а-6123/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Решением ответчика истец снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что истец считает незаконным.
Решение: Удовлетворено.


Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.06.2022 N 88-10138/2022 по делу N 2а-6123/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Решением ответчика истец снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что истец считает незаконным.
Решение: Удовлетворено.

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2022 г. N 88-10138/2022
Дело N 2а-6123/2021
УИД 03RS0003-01-2021-007165-81
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Улановой Е.С.,
судей Тарасовой С.М. и Тураевой Т.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан кассационную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 28 октября 2021 года по гражданскому делу N 2а-6123/2021 по иску К.А. к Федеральной службе исполнения наказаний, УФСИН России по Республике Башкортостан об оспаривании решения комиссии.
Заслушав доклад судьи Тураевой Т.Е., объяснения истца К.А., проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
К.А. обратился в суд с административным иском к Федеральной службе исполнения наказаний (далее ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан (далее УФСИН России по Республике Башкортостан), просил признать незаконным решение Комиссии ФСИН России от 28 ноября 2019 года (протокол N 38) о снятии К.А. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать ФСИН России восстановить К.А. и членов его семьи (жена К.И., дочь К.В., сын К.К.) на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения согласно решению Комиссии ФСИН от 09 июня 2016 года (протокол N 40) по первоначальной дате подачи им соответствующего заявления, а именно 04 февраля 2014 года.
Исковые требования мотивированы тем, что К.А. проходит службу в Федеральной службе исполнения наказаний с 28 января 2005 года по настоящее время. 04 февраля 2014 года он обратился с заявлением в Территориальную подкомиссию ГУФСИН России по РБ на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив к заявлению документы, предоставление которых регламентировано Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N. В заявлении К.А. указал, что ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась. На момент обращения с заявлением выслуга лет у К.А. в календарном исчислении составляла более 12 лет, он и члены его семьи проживали в однокомнатной квартире, расположенной по адресу:, принадлежащей ему и его супруге на праве собственности, общая площадь квартиры составляет 38 кв. м. Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории РФ ни он, ни члены его семьи не имели, каких-либо намеренных действий, направленных на ухудшение жилищных условий, ни он, ни члены его семьи не совершали. В соответствии с выпиской из протокола N от 09 июня 2016 года заседания комиссии ФСИН России К.А. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с 04 февраля 2014 года составом семьи 4 человека. Решением Комиссии ФСИН России от 28 ноября 2019 года истец снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. "г" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N. Не согласившись с указанным решением, К.А. обратился с данным иском в суд.
Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 июля 2021 года в удовлетворении административного иска К.А. к Федеральной службе исполнения наказаний, УФСИН России по Республике Башкортостан об оспаривании решения комиссии ФСИН России отказано.
Определением от 13 октября 2021 года судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан перешла к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства и передала дело на рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 28 октября 2021 года решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 июля 2021 года отменено, принято по делу новое решение, которым решение Комиссии ФСИН России от 28 ноября 2019 года (протокол N) о снятии К.А. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения признано незаконным, на ФСИН России возложена обязанность восстановить К.А. и членов его семьи (жена ФИО3, дочь ФИО4, сын ФИО5) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения согласно решению Комиссии ФСИН от 09 июня 2016 года (протокол N) по первоначальной дате подачи им соответствующего заявления, а именно 04 февраля 2014 года.
В кассационной жалобе представитель ФСИН России и УФСИН России по Республике Башкортостан просит отменить апелляционное определение как незаконное, оставить в силе решение суда первой инстанции. Основаниями для отмены указывает нарушение норм материального права.
Истец К.А. в суде кассационной инстанции просил отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Республике Башкортостан в судебное заседание не явился. До отложения рассмотрения кассационной жалобы представитель ФСИН России и УФСИН России по Республике Башкортостан С., действующий на основании доверенностей от 14 июля 2021 года и от 16 августа 2021 года, просил удовлетворить жалобу по изложенным в ней доводам.
Иные лица, участвующие в деле, правом участия в судебном заседании кассационной инстанции не воспользовались, надлежащим образом уведомлены о принятии кассационной жалобы к производству и назначении судебного заседания, ходатайств об отложении рассмотрения кассационной жалобы до начала судебного заседания не представили.
В силу части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка участвующих в деле лиц в заседание суда кассационной инстанции не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Заслушав истца, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такого характера нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, К.А. имеет общую продолжительность службы в календарном исчислении на 01 июля 2019 года 17 лет 09 месяцев 02 дня.
04 февраля 2014 года он обратился с заявлением в Территориальную подкомиссию ГУФСИН России по РБ на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из 4 человек (он, супруга ФИО3, дочь ФИО4, сын ФИО5).
ФИО8 А.В. с семьей зарегистрирован в однокомнатной квартире, расположенной по адресу:, принадлежащей ему и его супруге на праве собственности. Общая площадь квартиры составляет 38 кв. м.
Администрацией г. Уфы письмом от 04 августа 2019 года представлена информация, согласно которой К.А. на состав семьи 4 человека в декабре 2013 года было выдано свидетельство N о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, как участнику программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации по категориям молодые семьи". Данной семье была предоставлена социальная выплата в размере 561 874,57 руб. за счет средств федерального и республиканского бюджетов. 24 февраля 2014 года семья К.А. снята с учета в связи с использованным правом на улучшение жилищных условий в рамках программы.
В соответствии с протоколом от 28 ноября 2019 года N К.А. снят с учета на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения на основании подпункта "г" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (пункт 8 правил) и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, установлено, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется независимо от формы содействия за счет средств федерального бюджета только один раз. По мнению суда, содействие в улучшении жилищных условий независимо от его формы может быть оказано сотруднику за счет федеральных средств только один раз, и возможность повторной реализации гарантированного государством права на обеспечение жилым помещением не предусмотрена. Поскольку данной семье была предоставлена социальная выплата в размере 561 874,57 руб. за счет средств федерального и республиканского бюджетов, оснований для обязания комиссии УФСИН России по РБ поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты не имеется.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске истцом срока для оспаривания решения административного ответчика от 28 ноября 2019 года, что в силу положений ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.
С указанными выводами не согласился суд апелляционной инстанции. Установив, что предоставленная социальная выплата в размере 561 874,57 руб. направлена на погашение ипотеки, взятой для покупки квартиры, расположенной по адресу:, общая площадь которой составляет 38 кв. м, суд пришел к выводу о том, что нуждаемость К.А. в улучшении жилищных условий не отпала, и он имеет право на получение социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Проанализировав положения действующего на момент спорных правоотношения законодательства, именно положения части 1, пункта 2 части 3, части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о незаконности принятого ответчиком решения, оформленного протоколом N 38 от 28 ноября 2019 года, о снятии К.А. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку единовременная социальная выплата, установленная Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, и социальная выплата, предусмотренная программой "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации по категории молодые семьи" имеют различную правовую природу и финансируются из разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В связи с чем предоставление истцу социальной выплаты на улучшение жилищных условий как молодой семье за счет средств федерального и республиканского бюджетов не является основанием для ограничения его права как сотрудника уголовно-исполнительной системы, являющегося нуждающимся в улучшении жилищных условий, на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Поскольку оспариваемое решение принято комиссией ФСИН России 28 ноября 2019 года, а с иском в суд К.А. обратился 26 мая 2021 года, суд пришел к выводу том, что срок, установленный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, истцом не пропущен.
Ввиду изложенного решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение в вышеизложенной формулировке.
Оснований не согласиться с данными выводами суда апелляционной инстанции судебная коллегия Шестого кассационного суда общей юрисдикции не находит.
В обжалуемом судебном постановлении приведено исчерпывающее толкование вышеуказанных норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, отражены результаты оценки доказательств, не согласиться с которыми у судебной коллегии оснований не имеется.
Выводы подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемом судебном постановлении, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, регулирующих возникшие отношения, и на имеющихся в деле доказательствах, которым суд дал оценку в соответствии с требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении норм материального права выводов суда не опровергают. Оснований не согласиться с приведенным в апелляционном определении толкованием норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, вопреки доводам заявителя жалобы, не имеется.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в части 3 статьи 4 указанного Федерального закона. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 данного Закона).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 данного Федерального закона определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения из бюджета ФСИН России не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
Комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий.
Наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, и заверенных в установленном порядке.
Подпунктом "г" пункта 15 вышеуказанных Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).
Из приведенных нормативных положений следует, что сотрудник имеет право один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, получить единовременную социальную выплату, предоставленную ему в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, и при постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты должен информировать о непредоставлении ему ранее во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременных выплат (субсидий) в целях приобретения (строительства) жилого помещения.
Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами по данному спору являются, в том числе, наличие либо отсутствие необходимого стажа службы, обеспеченность истца и членов его семьи жилым помещением или отсутствие таковой и наличие либо отсутствие ранее реализованного права на улучшение жилищных условий по прежним местам прохождения государственной службы.
Доводы ответчика основаны на неверном толковании вышеприведенных положений Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ и Правил предоставления единовременной социальной выплаты, а также Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285.
Так, в силу пункта 8 указанных Правил от 13 мая 2006 года N 285 право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более (пункт 9 Правил).
Исходя из цели и задач подпрограммы, требований к ее участникам, а также положений о ресурсном обеспечении подпрограмм предоставление социальной выплаты в рамках подпрограммы не связано с прохождением государственной службы, а основными источниками финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограмм, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, личные денежные средства граждан.
При этом положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты не предусмотрена обязанность сотрудников по предоставлению сведений о ранее полученных им либо членами его семьи социальных выплатах для приобретения жилого помещения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и не связанных с прохождением ими государственной службы, в том числе в рамках подпрограмм, как и не предусмотрена проверка комиссией информации о том, что сотрудник получал выплату для приобретения жилого помещения, не связанную с прохождением государственной службы. Органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты.
Поскольку истцом в комиссию были предоставлены сведения о том, что ранее он не получал социальных выплат для приобретения жилого помещения в связи с прохождением им государственной службы, при этом вышеуказанные Правила не обязывают сотрудника предоставлять сведения о получении им выплат, не связанных с прохождением государственной службы, оснований полагать о выявлении комиссией сведений, не соответствующих сведениям, указанным истцом в заявлении и представленных документах, и, соответственно, для снятия истца с учета по подпункту "г" пункта 15 Правил у комиссии не имелось.
Доводы жалобы, суть которых сводится к несогласию ответчика с постановленным судебным актом, основаниями к отмене судебного постановления служить не могут, поскольку они выражают субъективное отношение стороны к правильности разрешения спора, основанное на неправильном толковании норм материального права применительно к настоящему делу, и иной оценке доказательств. Несогласие же стороны с оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами отмены вступившего в законную силу судебного акта само по себе не влечет, так как в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Аналогичные доводы приводились ответчиком ранее, являлись предметом исследования суда апелляционной инстанции, были обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в судебном постановлении.
Иные доводы кассационной жалобы фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые являлись предметом исследования, не опровергают выводы суда, не подтверждают существенных нарушений судом норм материального и (или) процессуального права, не содержат данных о допущенных судом нарушениях существенного и непреодолимого характера, которые признаются основанием для отмены судебного постановления.
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда апелляционной инстанции обоснованными и не усматривает оснований для отмены судебного постановления по доводам кассационной жалобы, поскольку приведенные выше выводы суда соответствуют нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.
При рассмотрении настоящего гражданского дела судом не допущено нарушений и неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления, а также нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих безусловную отмену судебных постановлений.
Кассационная жалоба не содержит указаний на обстоятельства, которые не были учтены судом и не получили правовую оценку.
При таких данных судебная коллегия суда кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного постановления по доводам кассационной жалобы ФСИН России и УФСИН России по Республике Башкортостан.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 28 октября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФСИН России, УФСИН России по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.С.УЛАНОВА
Судьи
С.М.ТАРАСОВА
Т.Е.ТУРАЕВА
Постановление 15.07.2022