Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.06.2022 N 88-10138/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 28.10.2021 N 33-18223/2021 по делу N 2а-6123/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Решением ответчика истец снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что истец считает незаконным.
Решение: Удовлетворено.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 28.10.2021 N 33-18223/2021 по делу N 2а-6123/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Решением ответчика истец снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что истец считает незаконным.
Решение: Удовлетворено.


Содержание


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 октября 2021 г. N 33-18223/2021
Дело N 2а-6123/2021
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Ишбулатовой Е.И.,
судьей Абдрахмановой Э.Я., Пономаревой Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Л.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. ФИО21 к Федеральной службе исполнения наказаний России, УФСИН России по Республике Башкортостан об оспаривании решения комиссии ФСИН России,
по апелляционной жалобе К. ФИО22 на решение Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан от 21 июля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Абдрахмановой Э.Я., судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России, УФСИН России по Республике Башкортостан об оспаривании решения комиссии ФСИН России.
Свои требования мотивировал тем, что в Федеральной службе исполнения наказаний К. проходит службу с 28.01.2005 г. по настоящее время.
04.02.2014 г. он обратился с заявлением в Территориальную подкомиссию ГУФСИН России по РБ на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив к заявлению документы, предоставление которых регламентировано Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N.... В заявлении К. указал, что ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялось.
На момент обращения с заявлением 04.02.2014 г. в Территориальную подкомиссию ГУФСИН России по РБ на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения выслуга лет у К. в календарном исчислении составляла более 12 лет, он и члены его семьи проживали в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: адрес, принадлежащей ему и его супруге на праве собственности - общая площадь квартиры составляет 38 кв. м. Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории РФ ни он, ни члены его семьи не имели, каких-либо намеренных действий, направленных на ухудшение жилищных условий, ни он, ни члены его семьи не совершали.
04.02.2014 г. К. обратился в Территориальную подкомиссию по рассмотрению заявлений на предоставление единовременной социальной выплаты от 05.03.2014 г., документы представленные им на состав семьи из 4 человек направлены в комиссию ФСИН России для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В соответствии с выпиской из протокола N... от 09.06.2016 г. заседания комиссии ФСИН России К. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с 04.02.2014 г. составом семьи 4 человека.
Решением Комиссии ФСИН России от 28.11.2019 г. он снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. г п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N....
Не согласившись с указанным решением, К. просил признать незаконным решение Комиссии ФСИН России от 28 ноября 2019 г. (протокол N...) о снятии К. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать ФСИН России восстановить К. и членов его семьи (жена ФИО5, дочь ФИО6, сын ФИО7) на учет для получения единовременной социальной выплаты дл приобретения или строительства жилого помещения согласно решению Комиссии СИН от 09.06.2016 г. (протокол N...) по первоначальной дате подачи им соответствующего заявления, а именно 04.02.2014 г.
Обязать ФСИН России принять и вынести решение о выплате К. единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения согласно решению Комиссии СИН от 09.06.2016 г. (протокол N...), в соответствии с очередностью, исходя из первоначальной даты подачи им соответствующего заявления, а именно 04.02.2014 г.
Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 июля 2021 г. постановлено:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Федеральной службе исполнения наказаний России, УФСИН России по Республике Башкортостан об оспаривании решения комиссии ФСИН России, отказать.
В апелляционной жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, К. оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить и удовлетворить иск, указывая на то, что судом нарушен вид судопроизводства при рассмотрении его требований, рассмотрев в порядке КАС РФ, тогда как спор о реализации социальных прав подлежал разрешению в порядке гражданского судопроизводства. Отказывая в иске в связи с пропуском срока обращения в суд, суд не разрешил ходатайство его представителя, заявленное в судебном заседании, о восстановлении срока обращения. При разрешении спора при правильном виде судопроизводства применяется трехлетний срок обращения, который им не пропущен. Отказывая в иске по основанию, что его семье ранее была предоставлена социальная выплата в размере 561 874,57 руб. за счет средств федерального и республиканского бюджетов как молодой семьей, суд не принял во внимание, что единовременные социальные выплаты сотрудникам, осуществляемые в рамках Федерального закона N 283-ФЗ и выплаты, предоставляемые молодым семьям в рамках Федеральной программы "Жилище" имеют разные основания и источники финансирования. Суд не принял во внимание правоприменительную практику, в соответствии с которой, вывод об однократности реализации права на получение социальной выплаты является ошибочным. Ни статья 56 Жилищного кодекса РФ, ни глава 7 Жилищного кодекса РФ не ограничивают каким-либо образом предоставление социальных субсидий на улучшение жилищных условий.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания.
Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на интернет-сайте Верховного Суда Республики Башкортостан в соответствии со ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
Неявившиеся лица о причинах уважительности неявки не сообщили, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
В силу требований статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав К., его представителя - А., представителя ФСИН России по РБ, ФСИН России - С., судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В п. п. 1, 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение должно быть законным и обоснованным (ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям решение суда не соответствует.
Из материалов дела следует, что К. имеет общую продолжительность службы в календарном исчислении на 01.07.2019 г. составляет 17 лет 09 месяцев 02 дня.
04.02.2014 г. он обратился с заявлением в Территориальную подкомиссию ГУФСИН России по РБ на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из 4 человек, он, супруга ФИО5, дочь ФИО6, сын ФИО7.
ФИО2 А.В. с семьей зарегистрирован в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: адрес69, принадлежащей ему и его супруге на праве собственности - общая площадь квартиры составляет 38 кв. м.
УФИО2 по РБ представлены сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности ему и членам его семьи от дата, согласно которым ему были представлены денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений, субсидии на погашение ипотеки.
Администрацией адрес письмом от 04.08.2019 г. представлена информация о предоставлении К. на состав семьи 4 человека в декабре 2013 г. свидетельства N 525 о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, как участнику программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации по категориям молодые семьи".
Данной семье была предоставлена социальная выплата в размере 561 874,57 руб. за счет средств федерального и республиканского бюджетов. 24.02.2014 г. семья К. снята с учета, в связи с использованным правом на улучшение жилищных условий в рамках программы.
В соответствии с протоколом от 28.11.2019 г. N... К. снят с учета на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. г п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата N....
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N... "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (пункт 8 правил) и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N... установлено, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется независимо от формы содействия за счет средств федерального бюджета только один раз. Таким образом, содействие в улучшении жилищных условий независимо от его формы может быть оказано сотруднику за счет федеральных средств только один раз и возможность повторной реализации гарантированного государством права на обеспечение жилым помещением не предусмотрена. Поскольку данной семье была предоставлена социальная выплата в размере 561 874,57 руб. за счет средств федерального и республиканского бюджетов, оснований для обязания комиссии УФСИН России по РБ поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты не имеется.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске истцом срока для оспаривания решения административного ответчика от 28.11.2019 г., что в силу положений ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.
С указанными выводами суда первой инстанции, судебная коллегия не соглашается, поскольку они являются не правильными, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неверном применении норм материального права.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), что следует из части 1 статьи 1 данного Закона.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ (здесь и далее в редакции, действующей на момент принятия обжалуемого решения комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю от 25 июня 2019 г.) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Закона.
В силу части 6 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Данные Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от дата N 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник предоставляет в ФИО3 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ФИО3) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и указывает, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К указанному заявлению прилагаются указанные в данном пункте Правил документы.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, копии которых должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
Пунктом 7 Правил установлено, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, ФИО3 в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом ФИО3 решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
В соответствии с пунктом 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в ФИО3; б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере; в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет); д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил); е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается ФИО3.
В соответствии с пунктом 20 Правил в случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, указанные в пунктах 3 и 4 части 3 статьи 4 Закона.
В силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся, в том числе: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты.
Согласно статьи 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
На основании статьи 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ и пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 369, судебная коллегия приходит к выводу о незаконности принятого ответчиком решения, оформленное протоколом N 38 от дата, о снятии ФИО1 с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку единовременная социальная выплата, установленная Федеральным законом от дата N 283-ФЗ, и социальная выплата, предусмотренная программой "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации по категории молодые семьи" имеют различную правовую природу и финансируются из разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем, предоставление истцу социальной выплаты на улучшение жилищных условий как молодой семье за счет средств федерального и республиканского бюджетов не является основанием для ограничения его права как сотрудника уголовно-исполнительной системы, являющегося нуждающимся в улучшении жилищных условий, на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от дата N 283-ФЗ.
Установлено, что ФИО2 А.В. имеет общую продолжительность службы в уголовно-исполнительной системе более 10 лет.
ФИО2 А.В. с семьей зарегистрирован в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: адрес69, принадлежащей ему и его супруге на праве собственности - общая площадь квартиры составляет 38 кв. м.
УФИО2 по РБ представлены сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности ему и членам его семьи от дата, согласно которым ему были представлены денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений, субсидии на погашение ипотеки.
Администрацией адрес письмом от дата представлена информация о предоставлении ФИО1 на состав семьи 4 человека в декабре 2013 г. свидетельства N... о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, как участнику программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации по категориям молодые семьи".
Данной семье была предоставлена социальная выплата в размере 561 874,57 руб. за счет средств федерального и республиканского бюджетов. дата семья ФИО1 снята с учета, в связи с использованным правом на улучшение жилищных условий в рамках программы.
Как следует из пояснений ФИО1 и не оспаривалось сторонами, предоставленная социальная выплата в размере 561 874,57 руб. направлена на погашение ипотеки, взятой для покупки квартиры, расположенной по адресу: адрес69, общая площадь квартиры составляет 38 кв. м.
Таким образом, нуждаемость ФИО1 в улучшении жилищных условий на получение социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом от дата N 283-ФЗ не отпала.
Судебная коллегия, исходя из положений вышеприведенных норм, и фактических обстоятельств по делу, приходит к выводу о том, что получение ФИО1 субсидии в соответствии с действующими государственными программами, направленными на улучшение жилищных условий молодых семей, не может ограничивать право ФИО1, как сотрудника уголовно-исполнительной системы, нуждающегося в улучшении жилищных условий на получение социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом от дата N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предоставляемых в связи с установленным порядком.
Согласно п. 2 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалоб, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции с принятием по делу нового решения, которым признать незаконным решение ФИО3 от дата (протокол N...) о снятии ФИО1 с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. ФИО4 восстановить ФИО1 и членов его семьи (жена ФИО5, дочь ФИО6, сын ФИО7) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения согласно решению ФИО3 от дата (протокол N...) по первоначальной дате подачи им соответствующего заявления, а именно дата.
Исковые требования ФИО1 в части обязания ФИО2 принять и вынести решение о выплате единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения согласно решению ФИО3 от дата (протокол N...), в соответствии с очередностью, исходя из первоначальной даты подачи им соответствующего заявления, а именно дата удовлетворению не подлежат, поскольку решение о выплате единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения должно приниматься ФИО3.
Кроме того, отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске истцом срока для оспаривания решения административного ответчика от дата.
С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия также не соглашается на основании следующего.
В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В силу положений части 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Согласно части 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
В рассматриваемом случае оспариваемое решение принято ФИО3 дата, с иском в суд ФИО2 А.В. обратился дата, то есть в установленный законом срок.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан от 21 июля 2021 г. отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным решение Комиссии ФСИН России от дата (протокол N...) о снятии К. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать ФСИН России восстановить К. и членов его семьи (жена ФИО5, дочь ФИО6, сын ФИО7) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения согласно решению Комиссии ФСИН от дата (протокол N...) по первоначальной дате подачи им соответствующего заявления, а именно дата.
Председательствующий
Е.И.ИШБУЛАТОВА
Судьи
Э.Я.АБДРАХМАНОВА
Л.Х.ПОНОМАРЕВА
Мотивированное апелляционное определение изготовлено дата.
Справка: судья Абдрахманова Л.Н.