Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.01.2023 N 88а-1020/2023
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: Об обязании устранить нарушение требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Истец указывает, что проведенной проверкой установлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в исправительном учреждении.
Решение: Удовлетворено.


Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.01.2023 N 88а-1020/2023
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: Об обязании устранить нарушение требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Истец указывает, что проведенной проверкой установлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в исправительном учреждении.
Решение: Удовлетворено.

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 января 2023 г. N 88а-27757/2022(88а-1020/2023)
16RS0020-01-2022-000806-03
Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И.,
судей Карякина Е.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 15 ноября 2022 года кассационную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее - УФСИН России по Республике Татарстан), федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" (далее - ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан) на решение Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 28 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 29 сентября 2022 года по гражданскому делу N 2-312/2022 по исковому заявлению Нижнекамского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Татарстан к ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан, УФСИН России по Республике Татарстан о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В., объяснения представителя административных ответчиков УФСИН России по Республике Татарстан, ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан Ч., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Нижнекамский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Татарстан обратился в суд с исковым заявлением о возложении на ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан обязанностей по устранению нарушения законодательства о пожарной безопасности в срок до 26 декабря 2022 года.
Решением Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 28 июня 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 29 сентября 2022 года, заявленные требования удовлетворены. На ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан возложена обязанность в срок до 26 декабря 2022 года устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:
- провести обучение сотрудников учреждения мерам пожарной безопасности;
- в общежитии участка колонии-поселения систему автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией людей привести в исправное состояние путем проведения ремонтных работ;
- организовать работы по техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), обеспечивающие исправное состояние указанных средств, с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;
- в исправительном учреждении обеспечить проведение практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объектах, а также других лиц, находящихся на объектах с периодичностью не реже 1 раза в полугодие с составлением соответствующих актов проведения тренировок;
- произвести перезарядку огнетушителей или их замену, обеспечить учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей;
- в общежитии отряда N 4, 11 на территории строго режима учреждения, в служебных помещениях "городка" для содержания служебных собак, в вещевом и продовольственных складах на участке колонии-поселения выполнить монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;
- провести в учреждении эксплуатационные испытания пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из здания при пожаре с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;
- утвердить на объекты учреждения инструкцию о мерах пожарной безопасности.
В удовлетворении заявленных прокурором требований к УФСИН России по Республике Татарстан отказано.
В кассационной жалобе УФСИН России по Республике Татарстан, ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан просят об отмене судебных актов, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам административного дела. Приводят доводы о том, что исправительным учреждением предпринимаются меры для соблюдения требований пожарной безопасности, что не было учтено судебными инстанциями при вынесении судебных актов. Также заявители жалобы ссылаются на установленный порядок финансирования административного ответчика, являющегося казенного учреждением, за счет средств федерального бюджета, что не позволит исполнить решение суда в установленный срок.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 названного кодекса, при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судебными инстанциями не допущено.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частями 1 и 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлены обязанности руководителей организаций в области пожарной безопасности, согласно которой руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.
Разрешая дело, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения действующего законодательства, ссылки на которые содержатся в обжалуемых судебных актах, установив факт нарушений условий содержания осужденных в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан в части несоблюдения требований пожарной безопасности, пришли к правильному выводу о допущенном административным ответчиком бездействии и наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы о том, что исправительным учреждением предпринимаются меры для соблюдения требований пожарной безопасности, а также о финансировании исправительного учреждения за счет средств федерального бюджета не опровергает правильность выводов судебных инстанций, в связи с чем отмену судебных постановлений не влекут.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, дали надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а постановленные по делу судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 28 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 29 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 16 января 2023 года.
Постановление 16.01.2023