Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.01.2023 по делу N 88-2446/2023
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об обязании устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обстоятельства: Истец указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой в деятельности ответчика выявлены нарушения.
Решение: Удовлетворено в части.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.01.2023 по делу N 88-2446/2023
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об обязании устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обстоятельства: Истец указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой в деятельности ответчика выявлены нарушения.
Решение: Удовлетворено в части.
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 января 2023 г. по делу N 88-38840/2022
01RS0006-01-2021-004245-02
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Якубовской Е.В.,
судей Макаровой Е.В., Дурневой С.Н.,
с участием прокурора Солдатова С.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея к ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея, УФСИН России по Республике Адыгея об обязании устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства по кассационной жалобе начальника УФСИН России по Республике Адыгея ФИО6 на
решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 18 марта 2022 года и апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от 29 июля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Якубовской Е.В., пояснения представителя ответчика УФСИН России по Республике Адыгея по доверенности ФИО7, прокурора Солдатова С.Н., судебная коллегия
установила:
Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея обратился в суд с иском к ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея, УФСИН России по Республике Адыгея об обязании устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В обоснование искового заявления указано, что прокуратурой с привлечением специалистов отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Тахтамукайскому, Теучежскому районам и г. Адыгейску УНД ПР ГУ МЧС России по Республике Адыгея, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея в г. Адыгейске, Тахтамукайском и Теучежском районах проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой в деятельности ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея выявлены нарушения
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479,
приказа МЧС Российской Федерации Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудовании, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", Федерального
закона от 22 июля 2008 года N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Кроме этого в ходе проверки установлено, что в деятельности ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея имеются нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности нарушения Федерального
закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения",
п. 79 СанПиН 2.1.3684-21,
п. п. 2.1,
2.3,
2.6, 2.7 глава III,
4.3 СП 1.1.1058-01, п. 3.2.1. 1.1058-1,
п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02,
ст. 10,
11 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах",
п. п. 1.3,
1.4,
1.6,
1.11,
1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02.
На основании вышеизложенного, прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея просил суд возложить на УФСИН России по Республике Адыгея и ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея обязанность устранить следующие нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства:
В административном здании ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея:
- в соответствие с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-03 установить автоматическую пожарную сигнализацию;
- в соответствии с
п. 60 Правил противопожарного режима укомплектовать в полном объеме первичными средствами пожаротушения огнетушителями;
- в соответствии с ч. б ст. 134 Закона N 123-ФЗ на путях эвакуации на втором этаже запретить использование линолеума без сертификата с показателями пожарной опасности;
- в соответствии с
п. 13 Правил противопожарного режима, ст. 52 (п. 6) и ст. 58 Закона N 123-ФЗ выполнить огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли здания с составлением соответствующего акта;
- в соответствии с
п. 17(6) Правил противопожарного режима провести эксплуатационное испытание пожарной лестницы (наружных открытых лестниц) с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;
- привести в соответствии с
п. 54 Правил противопожарного режима в исправное состояние автоматическую пожарную сигнализацию в караульном помещении ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея, в комнате для длительного и краткосрочного свидания ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея, в здании дежурной части ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея;
- в соответствии с
п. 35 (в) Правил противопожарного режима в комнате для приема пищи запретить эксплуатацию светильника со снятым колпаком (рассеивателем);
- в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-03 установить автоматическую пожарную сигнализацию в помещении 2-го отряда ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея;
- в соответствии с
п. 60 Правил противопожарного режима первичные средства пожаротушения (огнетушитель) ОП-4 (3) обязать перезарядить;
- в помещении 3-го отряда ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствие
п. 61 Правил противопожарного режима привести автоматическую пожарную сигнализацию в исправное состояние;
- в соответствие п. 10, п. 14 Таблица 1 НПБ 110-03 в комнате воспитательной работы установить автоматическую пожарную сигнализацию;
- в помещении 4-го отряда ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с
п. 54 Правил противопожарного режима привести автоматическую пожарную сигнализацию в исправное состояние;
- в соответствии с
п. 35 (в) Правил противопожарного режима в умывальном помещении и в комнате для приема пищи запретить эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями);
- в помещении 5-го отряда ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-03 установить автоматическую пожарную сигнализацию;
- в актовом зале и серверной ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-03 установить автоматическую пожарную сигнализацию;
- в помещении СУС (строгие условия содержания) ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с
п. 54 Правил противопожарного режима привести автоматическую пожарную сигнализацию в исправное состояние;
- в помещение ШИЗО (штрафной изолятор) ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с
п. 54 Правил противопожарного режима привести автоматическую пожарную сигнализацию в исправное состояние;
- в пекарне ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с
п. 54 Правил противопожарного режима привести автоматическую пожарную сигнализацию в исправное состояние;
- в помещении промзоны и деревообрабатывающего цеха ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-003 установить автоматическую пожарную сигнализацию;
- в комнате для ожидания посетителей ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-003 установить автоматическую пожарную сигнализацию;
- в центральном складе ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с
п. 54 Правил противопожарного режима привести автоматическую пожарную сигнализацию в исправное состояние. В соответствии с
п. 60 Правил противопожарного режима оборудовать первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
- в гаражах N 1, N 2, N 3 ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-003 установить автоматическую пожарную сигнализацию;
- в помещениях для сбора бахил ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-003 установить автоматическую пожарную сигнализацию;
- в помещениях кабельного телевидения ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-003 установить автоматическую пожарную сигнализацию;
- в здании столовой ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с
п. 5 Правил противопожарного режима разработать, утвердить и разместить план эвакуации людей в случае пожара. В соответствии с
п. 54 Правил противопожарного режима привести автоматическую пожарную сигнализацию в исправное состояние.
В соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-003 установить в помещении варочной автоматическую пожарную сигнализацию;
- в швейном цехе на 2-м этаже столовой ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея на участке N 1 в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-003 установить автоматическую пожарную сигнализацию. В соответствии с
п. 35 (в) Правил противопожарного режима запретить эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями). На участке N 2 в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-003 установить автоматическую пожарную сигнализацию;
- на складе швейного цеха ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея на втором этаже в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110003 установить автоматическую пожарную сигнализацию. В соответствии с
п. 35 (в) Правил противопожарного режима запретить эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями);
- в отделе охраны (учебное здание) ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-003 установить автоматическую пожарную сигнализацию;
- в помещении раздевалки ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-003 установить автоматическую пожарную сигнализацию;
- в котельной ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с п. 4, п. 10, п. 14 таблица 1 НПБ 110-003 установить автоматическую пожарную сигнализацию;
- на все перечисленные помещения и здания ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с п. 83 Закона N 123-ФЗ разработать и утвердить проектную документацию на автоматическую пожарную сигнализацию.
На территории земельного участка ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея:
- в соответствии с
п. 12 Правил противопожарного режима обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной безопасности, а также определение класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках их обслуживания на видном месте;
- в соответствии с
п. 53 Правил противопожарного режима приспособить водонапорную башню для забора воды пожарной техникой;
- обязать проводить проверку противопожарного водоснабжения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;
- в соответствии с
п. 67 Правил противопожарного режима очистить прилегающий участок к ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея от сорной растительности (камыша);
- в соответствии с
п. 71 Правил противопожарного режима обеспечить надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к пожарным резервуарам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения;
- в соответствии со ст. 11, ст. 18, п. 3, п. 4 Закона N 62-ФЗ возложить обязанность получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиями безопасного здоровья населения использования водных объектов;
- в соответствии со ст. 34, ст. 36 Закона N 52-ФЗ организовать прохождение периодического медицинского осмотра, гигиенического обучения и специальной подготовки и аттестации работников, обслуживающих водопроводные сети и сооружения;
- в соответствии со ст. 11, ст. 32 Закона N 52-ФЗ, п. 77, п. 79 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселении, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий", п. п. 2.1, 2.3, 2.7 глава III, 4.3 СП 1.1.105801 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий" разработать и утвердить программу производственного контроля качества воды, организовать производственный контроль за качеством воды.
Эксплуатируемый ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея водный объект привести в соответствие требованиям п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.111.-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" по следующим критериям:
- спланировать территорию первого пояса ЗСО для отвода поверхностного стока за ее пределы;
- обеспечить территорию первого пояса ЗСО охраной;
- оборудовать водный объект дорожками с твердым покрытием к сооружениям (водонапорная башня, оголовок скважины);
- в соответствии со
ст. 10,
11 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", ст. 11, ст. 18 п. 5 Закона N 52-ФЗ;
п. п. 1.3,
1.4,
1.6,
1.11,
1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" получить лицензию на пользование недрами по добыче питьевых подземных вод для питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения из водозаборной скважины, разработать и согласовать проект зоны санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- в соответствии с
п. 3.2 Л.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" устранить проложенный через территорию первого пояса газовый трубопровод;
- в соответствии с
п. 17 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических" мероприятий", ст. ст. 11, 22 Закона 52-ФЗ запретить сброс сточных вод без очистки и обезвреживания в место, не предназначенное для обращения с отходами.
Решением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 18 марта 2022 года исковые требования прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея удовлетворены частично. Суд возложил на УФСИН России по Республике Адыгея обязанность профинансировать и на ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея обязанность устранить приведенные в иске нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия за исключением требования об устранении проложенного через территорию первого пояса газового трубопровода, проведении медицинских осмотров ответственных сотрудников.
Апелляционным
определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от 29 июля 2022 года
решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 18 марта 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе начальник УФСИН России по Республике Адыгея ФИО6 просит отменить обжалуемые судебные акты, поскольку считает, что судами при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального и процессуального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебное заседание суда кассационной инстанции явились представитель ответчика УФСИН России по Республике Адыгея по доверенности ФИО7, прокурор Солдатов С.Н.
Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Адыгея в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие ответчика по представленным в деле доказательствам.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения в суд не явились, об уважительности причин своей неявки не сообщили. При таких обстоятельствах, с учетом положений
части 1 статьи 167 и
части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с
частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно
части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Заслушав доклад судьи Якубовской Е.В., пояснения представителя ответчика УФСИН России по Республике Адыгея по доверенности ФИО7, не возражавшей против удовлетворения жалобы, прокурора Солдатова С.Н., высказавшего мнение о законности и обоснованности состоявшихся по делу судебных актов, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судами установлено и усматривается из материалов дела, что ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея является учреждением уголовно-исправительной системы, учредителем является Российская Федерация, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России. Учреждение является участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств.
Прокуратурой Тахтамукайского района Республики Адыгея проведена проверка ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея, по результатам проведения которой было установлено, что в нарушение
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479,
приказа МЧС России от 18 июня 2003 года N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", Федерального
закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального
закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения",
пункта 79 СанПиН 2.1.3684-21,
п. п. 2.1,
2.3,
2.6, 2.7 глава III,
4.3 СП 1.1.1058-01, п. 3.2.1. 1.1.1058-1,
п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02,
ст. ст. 10 и
11 Федерального закона от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", п. п. 1.3, 1.4, 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.1110-02 выявлены нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
При проведении повторной проверки указанные нарушения в полном объеме устранены не были.
Как следует из предоставленных прокурором Акта проверки N 2/10-491 от 03 декабря 2021 года и заключения специалиста Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея в г. Адыгейске, Тахтамукайском и Теучежском районах N 80 от 03 декабря 2021 года исполнения администрацией ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, прокурором были установлены нарушения ответчиком ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея законодательства в области пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, подробно приведенные в исковом заявлении.
Разрешая спор, принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь
статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального
закона от 17 января 1992 года N 2202-1-ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", Федерального
закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федерального
закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", исходил из того, что доказательств принятия исчерпывающих мер по устранению нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия, суду не представлено. Отказывая в удовлетворении требований прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея об обязании ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Адыгея, УФСИН России по Республике Адыгея устранить проложенный через территорию первого пояса газовый трубопровод, суд первой инстанции исходил из того, что ответчики не могут устранить проложенный через территорию первого пояса газовый трубопровод, поскольку он является собственностью сторонней организации - АО "Газпром газораспределение Майкоп", находится у нее на балансе, его перемещение, демонтаж не входят в компетенцию органов ФСИН России и подчиненных ему управления и учреждений.
Суд при апелляционном рассмотрении дела, предполагающем проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию, исследовав представленные сторонами в дело доказательства в их совокупности, признал выводы суда первой инстанции сделанными с правильным применением норм материального права при их соответствии установленным обстоятельствам дела и обоснованно руководствовался следующим.
В силу
статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" соблюдение правил пожарной безопасности является обязанностью руководителей организаций. Учреждения, исполняющие наказания, обязаны, в частности, обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со
статьями 4,
46,
83,
84 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
пунктом 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", а также приказов МЧС России от 25 марта 2009 года N 173 и N 175, изданных во исполнение Федерального
закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с обоснованностью выводов судов первой и апелляционной инстанций, поскольку они основаны на совокупном исследовании имеющихся в деле доказательств, не противоречат действующему законодательству, подробно аргументированы в оспариваемых судебных актах.
Доводы кассационной жалобы о том, что суды не учли, что субсидиарная ответственность, возникает только на основании закона, иных правовых актов или условий обязательства (
пункт 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации), при этом судом не был принят во внимание
пункт 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и только при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества, то есть только в случае недостаточности либо отсутствия у ФКУ ИК 2 УФСИН России по Республике Адыгея денежных средств для проведения вышеуказанных работ на УФСИН России по Республике Адыгея должна быть возложена обязанность по выделению денежных средств, несостоятельны поскольку аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемых судебных постановлениях, не опровергают правильность выводов судов об установленных обстоятельствах, а иное толкование положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами нижестоящих инстанций норм права.
Доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию по существу спора и направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебного акта в кассационном порядке.
Ссылка подателя жалобы на судебную практику по аналогичным делам не принимается, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам, с учетом представленных доказательств.
Кассационный порядок обжалования судебных актов, вступивших в законную силу, предусмотрен в целях исправления допущенных судами в ходе предшествующего разбирательства дела существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, включая публичные интересы.
Таких нарушений, дающих основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений, не имеется.
Руководствуясь
статьями 390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 18 марта 2022 года и апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от 29 июля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу начальника УФСИН России по Республике Адыгея ФИО6 - без удовлетворения.